Кремень А Реклама
Кремень АМ Реклама

Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.

Filamentarno
Идет загрузка
Загрузка
30.11.2015
17020
71
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

62
Статья относится к принтерам:
Альфа
Приветствуем вас, энтузиасты и профессионалы 3д-печати! С вами снова компания Filamentarno! с своими занудными лекциями про обработку наших пластиков. Сегодня мы расскажем вам, как преобразить и раскрасить одноцветное изделие, чтобы не было мучительно скучно :)
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Нам понадобится:
  • Модель, распечатанная пластиком нейтрального цвета, в данном случае, прозрачным пластиком Prototyper T-Soft,
  • растворитель для данного пластика (сольвент или D-лимонен - первый вонючий, второй дорогой),
  • несколько небольших стеклянных баночек с широким горлышком, для изготовления лаков,
  • пруток, либо обрезки пластика, в цвета которого мы собираемся красить модель,
  • кисточка, а лучше две,
  • тряпка для свинства,
  • фен,
  • чувство прекрасного и много терпения ;)

Итак, начинаем мы с того, что ставим модель на печать. Если она сложная, лучше разрезать ее на две или больше частей для последующей склейки. В качестве модели мы выбрали безумного морского окуня со всем известного thingiverse.com.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Пока принтер пыхтит над моделью, готовим лаки для покраски. Для этого крошим в баночки пластик, в каждую свой цвет. Даем волю воображению и смело экспериментируем с сочетаниями цветов! Я в каждый цвет добавила перламутра, чтобы рыбас блестел и играл на солнце). Количество пластика можно варьировать, в зависимости от необходимой густоты и насыщенности лака. После того, как пластик покрошен в баночки, заливаем его растворителем и ждем полного растворения 2-3 часа, периодически помешивая. В идеале должна получиться однородная консистенция, не слишком жидкая, но и не такая, чтобы ложка стояла)

Тем временем обе половинки распечатаны.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Склеиваем аккуратненько растворителем и держим некоторое время, чтобы ничего не отслоилось и хорошенько схватилось. Наличие трещин или расходящихся участков склейки потом негативно скажется на качестве покраски - лак затечет туда и получится бяка.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
А тут и лаки подоспели. Можно начинать священнодействовать! Берем кисть, лак и начинаем красить.

Важно! Кисть должна быть довольно мягкой и не старой, чтобы волоски, вылезающие из нее, не испортили модель
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.

Думаю, ни для кого не секрет, что сначала лучше использовать светлые оттенки и лишь потом переходить к темным. Пузо рыбы я покрыла перламутром, в несколько слоев, потому что консистенция цвета в лаке была невысока. После каждого слоя нужно дать лаку подсохнуть, можно помочь ему в этом посредством фена. Перед каждой сменой цвета необходимо тряпкой снять с кисти лишний лак, а затем прополоскать её в банке с чистым растворителем. То же самое лучше сделать и по окончанию работы, иначе лак высохнет и кисть встанет колом.

Затем я перешла к бокам и покрыла их лаком на основе аквамарина и перламутра. А затем перешла к спинке. Её я сделала черноватой, с плавным градиентом на боках. Чтобы чешуйки как следует проявились и обрели объём, я почти сухой кисточкой с малым количеством чёрного лака несколько раз прошлась против роста чешуек.

Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Не забываем все это периодически подсушивать феном на некотором расстоянии от модели. Близко фен подносить не рекомендуется, если в нем нету кнопки охлаждения воздуха.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.

Мало-помалу, рыбас начинает приобретать индивидуальность и колорит. Плавники ему я покрасила красно-оранжевым лаком, тоже с градиентом из слабого в более плотный цвет (в несколько слоев). Объем плавникам я так же придала посредством черного лака. Пройдясь критичным взглядом по всей рыбьей тушке, кое-где добавила объёма на жабрах и в глазницах. Небольшая неудача постигла меня со ртом рыбины. В модели зачем-то были нарисованы почти человеческие зубы, и пластик коварно затек между зубами и застыл там. Выглядело это не очень эстетично, ну да ладно... Будем считать, что у рыбы кариес :)

Последним штрихом - глаза. Они распечатывались отдельно из черного пластика, затем были покрыты слоем перламутра и вклеены в соответствующие отверстия, а во впадины глазных яблок я залила очень густой красный лак. И дооолго, дооолго ждала, пока тот высохнет...

Пока я занимала ванную, крася рыбаса, Руслан приплясывал от нетерпения и хотел уже поскорее тоже начать красить свою версию рыбы. У него созрел коварный свой способ покраски и он хотел поскорее его испробовать. Поэтому я немного похвалюсь результатом своих трудов, а потом дам слово Руслану и он опишет свой читерский способ :)

Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Передаю слово Руслану, пусть он выговорится.

Всем здравствуйте!

В порядке живой очереди опишу создание своего инфернального варианта чудо-юдо-рыбы.

Начну с того, что можно получить без, как выразилась Татьяна, читерства )) То есть начать придется с конца...

Глаза! Взгляд рыбки мне хотелось сделать повыразительнее, а сами глаза чуть естественнее. Для этого я для начала сделал их не такими выпуклыми, уменьшив их высоту в слайсере по оси Z. Для распечатки был использован перламутровый M-Soft. Для начала глазки были целиком покрыты черным лаком (из черного пластика) а затем белки были отмыты с помощью кисточки и растворителя. Финальным аккордом я добавил легкий оранжевый оттенок на половину белка.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
Ну а теперь о читерстве )) Велико было желание сделать цвет поактивнее, и я прибег к помощи нескольких гранул чистых красителей.

В общем-то изначально окраска планировалась, как копия натурального окраса морского окуня, но по ходу работы стало понятно, что рыба проявляет свой собственный 'демонический' характер! Так что я перестал ей мешать и дал этому характеру проявиться в полной мере.

Так как цвет получился весьма насыщенным, то пришлось сменить и стратегию окраски. Сначала я положил красный лак практически на всю рыбу, а затем смыл его часть, дав ему слегка подсохнуть. Осветлил жабры, пузо и стер часть цвета с чешуи, сделав ее визуально объёмнее.

Далее пришел черёд черного цвета. Спинку надо было сделать темнее - это смотрится естественно. Начав с плавников, постепенно растушевал кистью с растворителем черный лак по спине. Слегка затемнил глазницы.
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
И финальным аккордом стал перламутровый пигмент, он добавил блеска жабрам, естественный цвет пузу и еще больше подчеркнул чешую.

Ошибки с кариесом я тоже не избежал... ))
Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.

Вот такой у нас получился инь и янь! Не знаю правда, кто из них кто...

Долой монотонность! Используем цветные лаки для ручной окраски изделий.
PS. Разглядывая рыбу свежим взглядом, я понимаю, что читерства с красителями можно было с легкостью избежать, напечатав рыбу изначально оранжевого цвета.

Следите за нашими мастер-классами. Желаем всем творческих успехов с пластиками Filamentarno!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

62
Комментарии к статье