Очередная и бесповоротная переделка шагового двигателя оси Z - убираем вертикальный люфт
В шаговых двигателях с интегрированным ходовым винтом для выбора люфта вместо пружинной шайбы установлена регулировочная втулка на резьбе. Она поджимает наружную обойму подшипника. Втулка может быть как снизу двигателя, так и сверху. Регулировать отсутствие свободного хода оси двигателя просто: надо пинцетом затянуть или ослабить втулку. При перетяжке вал вращать трудно.
В обычных шаговых двигателях снизу установлена пружинная шайба, которая вредит при использовании двигателя на оси Z. Пружина может быть жесткой или мягкой - как повезёт. При нижнем расположении двигателя стол с тяжёлой деталью может продавливать эту пружину и толщина слоёв может гулять. Как выход из положения я ранее предлагал установить пружинную шайбу сверху, переставив при этом на оси дистанционные втулки наоборот (они разной высоты). Да, это выход, но с недостатками: при резком повороте оси двигателя (смена слоя) ротор шагового двигателя может немного подниматься вверх. А если при этом линейные подшипники на направляющих валах подклинивают, это будет особенно вредно.
В итоге я решил доработать шаговый двигатель по подобию двигателя с интегрированным винтом. Но втулку с резьбой делать было лень и я пошел другим путём: просверлил два отверстия и нарезал в них резьбу М3. Отверстия должны располагаться напротив наружной обоймы шарикоподшипника,
Собрал шаговый двигатель (без пружинной шайбы, но обычная плоская шайба не помешала бы) и аккуратно вкручивая винты достиг момента, когда вал стал немного туго вращаться, затем отпустил винты чуть-чуть и зафиксировал их цапон-лаком.
Теперь я спокоен: вал гулять вверх-вниз не будет. Если кто захочет сделать так же, будьте особенно аккуратны - в двигатель не должна попасть грязь и стружка.
Именно по причине гуляния ходового винта вверх вниз при смене слоя очень не рекомендую использовать пружинную или кулачковую муфту на оси Z. Связь оси двигателя с ходовым винтом должна быть только жесткой, как и связь гайка-стол. Спорить на эту тему не буду - кого-то устраивает и имеющееся качество печати, но надо стремиться к лучшему и не использовать потенциально вредные элементы в конструкции принтера. Да, с помощью какой-нибудь доработки можно качество печати улучшить, но надо добиваться этого кардинально, а не полумерами.
Вредные полумеры: оставить в двигателе пружину и установить пружинную муфту с упорным подшипником с натягом, без натяга, с мягкой проставкой и так далее. И правильно: убрать люфт в двигателе, ось Z закрепить с осью двигателя жестко, гайку закрепить к столу жестко.
Еще больше интересных статей
Про БФ-2, повидон и рваные стекла
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Вся ниже написанная информация по поводу адгезив...
о чем поет coreXY
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
он долго качался и стал большим и сильным (аж 330*330*5...
Придумал, экструдер.....
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Скажу только один момент... у....
Но баночки с резьбы скручивать...
Solidworks начинает строить (в...
Приветствую. Решил собирать но...
Новый принтер Бамбулаб А1 отка...
Здравствуйте, возникли п...
Всем доброго дня!Недавно купил...