KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Очередная и бесповоротная переделка шагового двигателя оси Z - убираем вертикальный люфт

Mr.Bin
Идет загрузка
Загрузка
25.12.2021
3726
41
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

В шаговых двигателях с интегрированным ходовым винтом для выбора люфта вместо пружинной шайбы установлена регулировочная втулка на резьбе. Она поджимает наружную обойму подшипника. Втулка может быть как снизу двигателя, так и сверху. Регулировать отсутствие свободного хода оси двигателя просто: надо пинцетом затянуть или ослабить втулку. При перетяжке вал вращать трудно. 

Очередная и бесповоротная переделка шагового двигателя оси Z - убираем вертикальный люфт

В обычных шаговых двигателях снизу установлена пружинная шайба, которая вредит при использовании двигателя на оси Z. Пружина может быть жесткой или мягкой - как повезёт. При нижнем расположении двигателя стол с тяжёлой деталью может продавливать эту пружину и толщина слоёв может гулять. Как выход из положения я ранее предлагал установить пружинную шайбу сверху, переставив при этом на оси дистанционные втулки наоборот (они разной высоты). Да, это выход, но с недостатками: при резком повороте оси двигателя (смена слоя) ротор шагового двигателя может немного подниматься вверх. А если при этом линейные подшипники на направляющих валах подклинивают, это будет особенно вредно. 

В итоге я решил доработать шаговый двигатель по подобию двигателя с интегрированным винтом. Но втулку с резьбой делать было лень и я пошел другим путём: просверлил два отверстия и нарезал в них резьбу М3. Отверстия должны располагаться напротив наружной обоймы шарикоподшипника, 

Собрал шаговый двигатель (без пружинной шайбы, но обычная плоская шайба не помешала бы) и аккуратно вкручивая винты достиг момента, когда вал стал немного туго вращаться, затем отпустил винты чуть-чуть и зафиксировал их цапон-лаком. 

Очередная и бесповоротная переделка шагового двигателя оси Z - убираем вертикальный люфт

 Теперь я спокоен: вал гулять вверх-вниз не будет. Если кто захочет сделать так же, будьте особенно аккуратны - в двигатель не должна попасть грязь и стружка.

 Именно по причине гуляния ходового винта вверх вниз при смене слоя очень не рекомендую использовать пружинную или кулачковую муфту на оси Z. Связь оси двигателя с ходовым винтом должна быть только жесткой, как и связь гайка-стол. Спорить на эту тему не буду - кого-то устраивает и имеющееся качество печати, но надо стремиться к лучшему и не использовать потенциально вредные элементы в конструкции принтера. Да, с помощью какой-нибудь доработки можно качество печати улучшить, но надо добиваться этого кардинально, а не полумерами. 

Вредные полумеры: оставить в двигателе пружину и установить пружинную муфту с упорным подшипником с натягом, без натяга, с мягкой проставкой и так далее. И правильно: убрать люфт в двигателе, ось Z закрепить с осью двигателя жестко, гайку закрепить к столу жестко.  

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама