Прошиваем Marlin v1.1.6 в Anet A8 (A6)

AndyBig
Идет загрузка
Загрузка
11.11.2017
39826
157
печатает на Anet A8
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Некоторое время назад мне захотелось добавить на принтер автовыравнивание стола перед печатью, но родная прошивка Анетов этого не позволяет, а ковыряться с портированием Мерлина мне было ну очень лень. И тогда в сети была найдена уже портированная версия мерлина - SkyNet3D. Я ее скачал, прошил, изменил какие-то параметры под себя и долгое время пользовался ею, все было вполне удобно. Правда, автовыравниванием я быстро перестал пользоваться :)

Но Мерлин развивается, а Скайнет прекратил свое существование. По прекрасной причине - теперь Мерлин сам поддерживает Анеты, вобрав в себя результаты работы автора Скайнета :)

Итак, установка Мерлина на Анет А8. На А6 тоже ставится, только некоторые значения в конфиге, возможно, придется изменить под свои требования. А можно ничего не менять, оставить по умолчанию.

Что для этого нужно:

1. Среда Arduino с настройками для платы Anet. Я не силен в ардуинах и их настройках, просто у меня осталась эта среда от Скайнета со всеми нужными настройками. Выкладываю - https://drive.google.com/open?id=1uE3Nb6RBP6NJoI5q0udWFwj4l65OoAKy (установка не требуется, просто распаковать).

2. Драйвер для платы Anet. Я его положил в папку drivers ардуины, это исполняемый файл CH341SER.EXE. На Windows 7 x32/x64 он точно работает, на десятке - не знаю, не проверял. Если что - просто ищите драйвер для USB-чипа CH340.

3. Сам Мерлин. Качается с официального сайта - http://marlinfw.org/meta/download/ . Или можете скачать мой вариант со всеми внесенными изменениями - https://drive.google.com/open?id=1AHrjKjkdDCrw0e_sYMsCcGfAPaskJPkT.

Итак, распаковали в отдельные папки Ардуину и Мерлина, что дальше?

Устанавливаем драйвер для платы Anet - запускаем файл CH341SER.EXE из папки drivers ардуины и соглашаемся со всеми предупреждениями об установке драйвера.

Если Вы скачали Мерлина с официального сайта, то необходимо сделать это: заходим в папку Мерлина и копируем файлы Configuration.h и Configuration_adv.h из папки Marlinexample_configurationsAnetA8 (или A6 если у Вас этот принтер) в папку Marlin. Соглашаемся с заменой файлов при запросе.

Если Мерлин скачан в моем варианте, то копировать конфиги не нужно.

1. Подключаем принтер к компьютеру (питание на принтер должно быть подано), убеждаемся, что он нормально виден в системе (в диспетчере устройств в разделе 'Порты (COM и LPT)' должен появиться пункт 'USB-SERIAL CH430 (COMxx)', где xx - это присвоенный ему номер порта).

2. Запускаем Ардуину файлом arduino.exe и в ней открываем файл Marlin.ino из папки Marlin. У Вас откроется скетч прошивки. Заходим в меню Инструменты->Плата и выбираем тем плату Anet V1.0 если она не выбрана. Потом меню Инструменты->Порт и выбираем тот COM-порт, который присвоен принтеру (см. п. 1).

Все, теперь прошивку можно скомпилировать (меню Скетч->Проверить/Компилировать или Control+R) и залить в принтер (меню Скетч->Загрузка или Control+U). В процессе компиляции и загрузки внизу будет отображаться ход процесса. После загрузки принтер автоматически перезагрузится и будет готов к работе.

При желании Вы можете изменить различные параметры прошивки и заново скомпилировать и загрузить ее, но в оригинальном Мерлине с конфигами для Анетов по умолчанию все настроено в рабочем варианте, можно загружать и пользоваться как есть.

Опишу какие параметры были изменены мной и которые, возможно, захотите изменить Вы сами под свои нужды.

В файле Configuration.h:

- раскомментировал CUSTOM_MACHINE_NAME и внес в него название принтера Anet A8. Это просто отображение названия при включении принтера.

- изменил значение HEATER_0_MAXTEMP на 300 - максимальная температура сопла.

- изменил значение BED_MAXTEMP на 150 - максимальная температура стола.

- закомментировал родные значения PID для экструдера:

#define DEFAULT_Kp 21.0

#define DEFAULT_Ki 1.25

#define DEFAULT_Kd 86.0

и вставил свои, полученные от калибровки:

// ANET A8 Standard Extruder at 220 Degree Celsius and 100% Fan

#define DEFAULT_Kp 20.40

#define DEFAULT_Ki 1.62

#define DEFAULT_Kd 64.35

- раскомментировал PIDTEMPBED и закомментировал BED_LIMIT_SWITCHING , однако это можно делать только если нагрев стола подключен не через реле. В оригинальной конструкции принтера - можно :)

- закомментировал родные значения PID для стола:

#define DEFAULT_bedKp 10.00

#define DEFAULT_bedKi .023

#define DEFAULT_bedKd 305.4

и вставил свои, полученные от калибровки:

//12V 120W aluminium + 12V 200W silicone with tempered glass Anycubic Ultrabase

//from autocalibrate at 120 degree

#define DEFAULT_bedKp 158.57

#define DEFAULT_bedKi 12.92

#define DEFAULT_bedKd 486.48

ВНИМАНИЕ: на оригинальном столе лучше оставить родные значения. У меня в дополнение к родному столу наклеена еще 300-ваттная силиконовая грелка, поэтому значения PID потребовали изменений.

- изменил значение Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING на false, но у меня родной концевик заменен на оптический, в оригинальном принтере это делать не нужно.

- заменил значение DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION на 400

- раскомментировал PROBE_MANUALLY

- закомментировал MIN_SOFTWARE_ENDSTOPS

- раскомментировал MESH_BED_LEVELING - эта опция и PROBE_MANUALLY нужны для возможности время от времени выставить автовыравнивание в полуавтоматическом режиме, когда принтер двигает сопло к очередной из 9 точек, а пользователь кнопками 'вверх' и 'вниз' подгоняет сопло к столу. Затем результаты выравнивания можно сохранить в EPROM.

- изменил значение MESH_INSET на 20 - это отступ от краев стола для крайних точек авто выравнивания

- раскомментировал LCD_BED_LEVELING - для тех же целей, что и предыдущий пункт.

- изменил значение HOMING_FEEDRATE_XY на (30*60) , а то уж больно резво он мчится к концевикам по X и Y :)

- заменил блок

#define PREHEAT_1_TEMP_HOTEND 190

#define PREHEAT_1_TEMP_BED 60

#define PREHEAT_1_FAN_SPEED 0 // ANET A6 Default is 255

#define PREHEAT_2_TEMP_HOTEND 240

#define PREHEAT_2_TEMP_BED 90

#define PREHEAT_2_FAN_SPEED 0 // ANET A6 Default is 255

на

#define PREHEAT_1_TEMP_HOTEND 180

#define PREHEAT_1_TEMP_BED 60

#define PREHEAT_1_FAN_SPEED 0 // ANET A6 Default is 255

#define PREHEAT_2_TEMP_HOTEND 220

#define PREHEAT_2_TEMP_BED 105

#define PREHEAT_2_FAN_SPEED 0 // ANET A6 Default is 255

просто мне так удобнее. Первая группа - это установки преднагрева (включаемого через меню принтера) для PLA, вторая - для ABS.

- раскомментировал INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU - это позволяет из меню хомить оси по отдельности, а не только все скопом, иногда бывает удобно.

Все, сохраняем изменения, компилируем и загружаем в принтер, все работает, радуемся :)

Что заметил из плюсов по сравнению со Скайнетом 2.3.2:

- гораздо быстрее стал реагировать на нажатие кнопок, уже почти нормальная реакция, а не как было - жать надо было вдумчиво, не торопясь :)

- ось Z теперь можно двигать через меню не только по 0.1 и 1 мм, но и по 10. В Скайнете я для этого специально ковырялся в исходниках, делал эту возможность.

- при длительном удержании кнопки на изменение какого-то значения (температуры, координаты, скорости вентилятора и т.п.) после 10 изменений обычным шагом начинаются изменение с шагом х10, после 10 этих - с шагом по х100. Например, нужно увеличить скорость вентилятора через меню - захожу в соответствующий пункт и нажимаю кнопку 'вверх', значение вентилятора начинает расти с шагом 1, но после 10 таких шагов оно начинает увеличиваться уже с шагом 10, а после 10 этих больших шагов начинает расти с шагом 100. Очень стало удобно, потому что раньше был только минимальный шаг со скорость его изменения 2 шага в секунду.

- в меню преднагрева теперь можно выбрать три варианта - нагрев сопла, нагрев стола и нагрев их обоих. Раньше отдельно нагрева сопла не было. Тоже добавляет удобства.

Больше явных плюсов/минусов не заметил, но сам только сегодня прошился, еще не успел повозиться плотно :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Комментарии к статье

Комментарии

11.11.2017 в 23:18
0

Нашел недостаток: по другому стал работать PID-нагрев стола. Если раньше мощность на стол подавалась непрерывно пока температура не достигала заданной минус 2-3 градуса и только после этого начиналось постепенное снижение скважности ШИМ, то теперь это начинает происходить где-то за 15 градусов до заданной температуры и время нагрева стола значительно увеличилось. Например, при заданной 115 градусов прошивка снижает мощность нагрева почти до половины уже градусам к 105, и оставшиеся градусы наращивает на этой половинной мощности.
Пока еще не разобрался почему так...

12.11.2017 в 00:34
0

Разобрался, прошивка ни при чем, это я каким-то макаром выставил совершенно левые коэффициенты PID для стола :) Установил нормальные - все заработало отлично :)

12.11.2017 в 00:40
0

Зачем вообще столу PID-регулирование, чтобы ещё ключ грелся?

12.11.2017 в 00:46
1

1. Чтобы температура стола не скакала.
2. Ключу этот ПИД практически до лампочки, там совсем не те частоты :)

12.11.2017 в 01:49
0

Она и так не будет скакать, масса же. А пара градусов туда-сюда на результат не влияет. Стол или держит модель, или уже нет.
Если низкочастотный, тогда конечно ладно бы с ним.

12.11.2017 в 01:58
1

Так вот благодаря массе и скачет без ПИДа. Нагрев при включении не мгновенно начинает греть верхнюю плоскость стола, она еще некотрое время продолжает терять температуру, а при отключении нагрева еще какое-то время продолжается ее нагрев. И все обстоит еще хуже когда сверху на столе лежит стекло.
Частота ШИМа там 3-4 герца, ни о чем для ключа. Зато без всяких дополнительных усилий достигается ровная стабильная температура стола, что уж как минимум не хуже, а скорее лучше скачков амплитудой 4-8 градуса :)

12.11.2017 в 05:26
0

Масса же в основном у стекла, а датчик обычно прилеплен к самому нагревателю. Если выравнивать температуру нагревателя по датчику, то температура стекла (в целом) будет стабильнее. Разве что измерять температуру на верхней поверхности, но это немножечко технически сложно.

12.11.2017 в 07:00
0

Нагреватель в данном случае - алюминиевая плита, у которой тоже есть неплохая температурная инерция :)

15.11.2017 в 22:33
0

А расскажите пожалуйста подробнее, какие настройки вы изменили?
У меня точно такая же проблема, но  PID я в прошивке родные ставил..

Спасибо за статью и готовую прошивку!:):)

16.11.2017 в 00:49
0

Я по команде M503 посмотрел какие коэффициенты PID задействованы и увидел там какие-то левые значения. Поэтому установил правильные коэффициенты командой M304 и командой M500 сохранил их в EPROM :)
Вообще, по идее должна сработать и команда M500 (сброс к настройкам по умолчанию из прошивки) с последующей командой M500 (сохранение текущих настроек в EPROM).

12.04.2019 в 09:32
0

Опечатка. Сброс делается командой М502.

12.04.2019 в 11:36
0

Да, точно, опечатался.

28.12.2018 в 00:59
0

Эта прошивка подойдёт к моему принтеру? Тоже Анет А8...Стандартный набор, ничего не менял...Только вместо платы стандартной взял Рампс 1.6, Мега 2560 и драйвера DRV8825.....Не могу никак настроить...Двигатели не работают, на экране моргают вместо координат 0 и ? поочередно...В репитере не реагирует принтер ни на какие команды...Я вообще новичёк в этом, может и подключил что не так((( Уже почти пол года мучаюсь( На стандартной плате згорел драйвер двигателя екструдера

28.12.2018 в 01:31
0

Нет, эта прошивка скорее всего не подойдет. Нужен вариант Мерлина под Вашу плату.

на экране моргают вместо координат 0 и ? поочередно...
Это означает, что не было произведено хомление (поиск нуля) по этим координатам и принтер не знает в каком положении сейчас эти координаты.

12.11.2017 в 01:18
0

На 1.1.6 не получилось в стоке решить вопрос включения поддержки BLTouch. У контроллера платы просто не хватает памяти чтобы активировать поддержку функции автоуровня.

12.11.2017 в 01:26
0

С индуктивным датчиком автоуровень у меня работал. А для BLTouch нужен свободный пин для управления сервой, если не ошибаюсь, а вот со свободными пинами у Анета, по-моему, проблема. Хотя не изучал вопрос тщательно, может и не прав :)

12.11.2017 в 01:52
1

Стоит bltouch, чёт сложностей и жалоб со стороны anet при прошивке не припомню.
Ну, а для подключения пришлось паяльником поработать 

12.11.2017 в 02:01
0

Да и я думаю - Мерлин занял 100 Кб (с какими-то копейками) памяти, еще почти 28 Кб свободно, не может быть чтобы автоуровень в них не вмещался (причем раз пять как минимум) :)

12.11.2017 в 15:46
0

На 1.1.6 при активации BLTouch памяти не хватит. Вчера несколько часов искал разные комбинации, так все равно около 7кБайт не хватало.

12.11.2017 в 16:03
0

Посмотрел у себя стоит 1.1.3 с BLTouch по трем точкам.

12.11.2017 в 09:55
0

Да проблема есть.
Как только делаю режим UBL перестает компилироваться и выдает ошибку: 

c:/program files (x86)/arduino/hardware/tools/avr/bin/. ./lib/gcc/avr/4.9.2/. ./. ./. ./. ./avr/bin/ld.exe: C:UsersVladimirAppDataLocalTemparduino_build_10976/Marlin.ino.elf section `.text' will not fit in region `text' 

c:/program files (x86)/arduino/hardware/tools/avr/bin/. ./lib/gcc/avr/4.9.2/. ./. ./. ./. ./avr/bin/ld.exe: region `text' overflowed by 60494 bytes 

collect2.exe: error: ld returned 1 exit status 

exit status 1 
Ошибка компиляции для платы Sanguino. 

При этом если включить режим 3POINT, то все компилируется нормально. Куда дальше копать уже не знаю. 
Пробовал на версиях 1.1.4 и 1.1.6.

12.11.2017 в 13:57
0

Хм, включил автоуровень UBL - действительно не влазит, но 40 Кб. Или это какой-то очень сложный автоуровень, что код растет аж на 50 Кб или что-то не так...
Используйте обычный автоуровень, по 9 точкам :)

12.11.2017 в 18:28
0

Просто у A8 символьный дисплей. Он меньше памяти требует, чем графический у A6.

12.11.2017 в 18:53
0

Мелькала такая мысль. Но все равно что-то слишком много требуется кода для этого типа автоуровня.

12.11.2017 в 15:48
0

Временно откатился на 1.1.1 от hellrider. БЛтач работает без эмуляции серво. Выравнивание стоит по методу bilenear как для кривых столов.

12.11.2017 в 15:12
0

Скажите,кому нибуть будет интересен обзор на пепеделанный акриловый Anet A8 с установленным MKS SBASE(32-bit) + BLTOUCH + кабель каналы, новые крепления и улучшайзеры корпуса?

12.11.2017 в 15:19
1

Вот мне было бы очень интересно про MKS SBASE на А8 :) Это же который V1.3 на контроллере LPC?
Лежит уже давно такая плата, все никак не соберусь с духом переделать принтер на нее.

12.11.2017 в 15:50
0

Но Мерлин развивается, а Скайнет прекратил свое существование. По прекрасной причине - теперь Мерлин сам поддерживает Анеты, вобрав в себя результаты работы автора Скайнета [IMG]http://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG] 
Такое вольное обращение с терминами, Батенька, вызвало у меня - своеобразные ассоциации:

ski
12.11.2017 в 16:24
1

Лкень раскладку туда-сюда переключать :D

ski
13.11.2017 в 08:58
0
13.11.2017 в 10:24
0

Хорошо.
Можете грустить дальше.
А мне вот - совсем не скучно.

13.11.2017 в 06:43
0

Приветствую. почитал методику. понял следующее.
Если на принтере на навешаны дополнительные изменения, типо грелок и релюшек на нагрев стола, то можно спокойно заливать прошивку ничего не изменяя? вопрос почему назрел: я в программной части не силён, но у принтера вчера перестала определяться карточка.
Попробовал 3 разных- без толку...  написал китайцам, китайцы сказали что капут, SD-Cаrd померла, покупайте новую плату. денег жалко, ждать долго...
автоуровней  у меня нет. всё калибрую в ручную, благо принтер зафиксирован к листу фанеры и вокруг связан корпусом, так что калибровка стола это единичное занятие.
если я просто залью прошивку, не получу ли я кирпич?:)

и второй вопрос, как вытащить оригинальную прошивку? ну чтоб был план к отступлению

13.11.2017 в 16:41
0

Да, можете залить оригинальный вариант, только заменив конфиги на соответствующие, кирпич не получите. По поводу переставшей видеться карточки - мне кажется, что прошивка не поможет, проблема скорее всего в железе.
Как вытащить оригинальную прошивку - я не знаю, но я находил ее в сети и скачал на всякий случай. Если что - обращайтесь, скину Вам :)

13.11.2017 в 17:11
0

Лучше выложите оригинальную для скачивания, а то вот мне то же надо на всякий случай.:)
За тему спасибо, как принтер освободится попробую прошится.

13.11.2017 в 17:20
0

Ок, буду на работе (она у меня там лежит) - выложу в гуглдрайв и дам ссылку :)

13.11.2017 в 17:27
0

Спасибо. А то  не хочется без принтера остаться из-за кривых рук :)

13.11.2017 в 19:37
0

Но она там не в исходниках, а в готовом для прошивки hex-файле, то есть какой-то программатор все равно нужен :) Я с этим еще не разбирался, если честно.

13.11.2017 в 15:45
1

Всем привет. Адаптировал последнюю 1.1.6 из экспериментальных под А6 с BLTouch. Информацию указал в своей еще первой теме по прошивке где сам столкнулся с проблемой активации. Прочитать
Из тех что были в релизе Марлина, там при активации BL функции из-за нехватки памяти скетч не заливался в Атмегу. Тут же 96% и все пучком :)

И лишний раз убедился, что печатать лучше всегда с MicroSD. Комплектная флешка на 16Гб умерла сразу после проверки ее емкости. Была указано как Class 6, а по факту Class -5 :)

17.11.2017 в 07:02
0

Доброго дня народ, помогите новичку. Хочу прошить A8 на Марлин 1.1.6, но застрял на этапе выбора платы, она не появляется в списке как описано в самом начале этой статьи. Перепробовал разные usb порты, разные версии ардуины. В системе видится иcправно. Матплата Anet v.1-5

17.11.2017 в 16:44
0

Если Вы скачали Arduino по моей ссылке, то плата там должна быть даже без подключенного принтера. Если у Вас установлена стандартная Arduino, то плата Anet там и не появится, потому что ее нет в настройках ардуины.

18.11.2017 в 14:33
1

скачал настроенную Вами ардуину , а она при запуске виснет. Пробовал на 2х компах.результат одинаковый.

18.11.2017 в 14:47
0

Не знаю что и сказать. Распаковал архив, который заливал по ссылке - все работает. Скачать сейчас не могу, да и смысла нет - если архив распаковывается без ошибок, значит файлы не повреждены.
Попробуйте заменить в своей ардуине папку hardware, скопировав ее из моей. Только версия ардуины желательна 1.8.0, а то, говорят, ардуина часто отказывается компилировать скетчи, созданные в другой версии.

18.11.2017 в 15:52
0

Вроде сдвинулось, скачал Ардуину 1.8.0 и скопировал с заменой Hardware из вашей ардуины,алата появилась. Идем дальше...

18.11.2017 в 16:14
0

Спасибо большое, принтер прошился на Марлин 1.1.6 и не окирпичился. Сперва не заметил как он перегрузился, сижу жду этого события а на экране уже другие надписи. Теперь разбираться в параметрах прошивки.

18.11.2017 в 16:17
0

Поздравляю :)

18.11.2017 в 17:51
0

А в Вашей прошивке есть  автовыравнивание по 9 точкам? Что то не могу найти.

18.11.2017 в 18:08
0

Да, конечно, это же Marlin, там несколько видов автовыравнивания, в том числе и по матрице 3х3.
Смотрите внимательно в Configuration.h
Подсказать точно не могу, т.к. все это лежит у меня на работе.

19.11.2017 в 00:13
0

Скажите пожалуйста, можно ли задать в какой последовательности хомить оси? Сейчас это XY-Z,а мне нужно Z-XY или Z-YX, главное чтобы датчик  Z (индуктивный) был над столом первым. В оригинальной прошивке было так. Иначе ось z уезжает дальше вниз наверно пока муфты не разорвёт :D

19.11.2017 в 00:50
0

По-моему где-то есть параметр, отвечающий за это. Если не ошибаюсь, он запрещает движение X и Y без предварительного хомления Z.

18.11.2017 в 18:21
0

Хорошо, благодарю! Буду изучать!

18.11.2017 в 21:59
0

Перепрошился на марлин 1.1.6 с 1.1.3. Начал печатать. Чего то разработчики сильно намудрили там. У меня ХУ коре с одним экструдером и с одним Хот-ендом -печатающей головой. Начал посреди печати пытаться заменить Хот-енд -начал какие манипуляции делать, осью Z двигать вверх вниз. Короче отрезал коту шею и куда то её дел и пришил голову. А после завершения печати опять начал  что-то мутное исполнять какой то левый код пытаться напечатать или потерянную шею всё-таки допечатать. Короче плюнул я на  1.1.6 и залил обратно 1.1.3 и Всем новичкам советую не ставьте 1.1.6. И так новичкам трудно всё настроить и понять, а тут вообще какие непонятки с прошивкой, хотя её по аналогии с отстроенной 1.1.3. запускал.
Фото кота с отрезанной шеей и пришитой головой. А рядом нормально напечатанные - тестовые фигурки для подстройки параметров печати.

19.11.2017 в 00:51
0

Я не уверен, но что-то мне кажется, что прошивка тут ни при чем. Нужно изучать G-код, смотреть что там на этой высоте в нем.

01.12.2017 в 14:54
2

Я тут новичек - просьба не пинать.
По поводу определения платы Anet в Arduino - не  нужно полностью качать среду. Достаточно скачать модуль Anet для Arduino, Разархивировать  и положить в корневую папку Arduino. По умолчанию  C:Program Files (x86)Arduino
Запускаем скетч Marlin и в инструментах появляется плата Anet V1.0 Компилируем и получаем сообщение

Скетч использует 104046 байт (79%) памяти устройства. Всего доступно 131072 байт.
Глобальные переменные используют 4183 байт динамической памяти.
К стати, версия Marlin-bugfix-2.0.x тоже отлично компилируется и даже занимает меньше места :D
Скетч использует 100232 байт (76%) памяти устройства. Всего доступно 131072 байт.
Глобальные переменные используют 4163 байт динамической памяти.
Может есть кто уже испробовал новую версию? :)

01.01.2018 в 11:53
0

На новой 2.0 версии не завелась SD карта. Разбираться не стал, поставил новую 1.1.8 из основной ветки :)

04.01.2018 в 08:33
0

У меня в 1.1.8 ни в какую не хочет тестироваться PID стола. Ушел на 1.1.6

04.01.2018 в 13:33
0

А что происходит при запуске тестирования?

04.01.2018 в 14:12
0

Экструдер не обнаружен. Прошивка не понимает команду М303 Е-1

04.01.2018 в 15:46
0

Очень странно. Может в конфиге что-то не включили?

04.01.2018 в 17:28
0

Конфиги, те которые в примерах лежат, которыми нужно заменить в корневой папке Марлина, одинаковые в обоих версиях. Ради эксперимента ставил стоковый конфиг без своих правок. Хоть убей - не видит 1.1.8 нагревателя стола при калибровке PID. 
1.1.6 прекрасно калибрует. Возможно в версии bagfix и пофиксили это, но у меня нет возможности мониторить гитхаб :)
А учитывая то, что я два дня убил на то, что бы разобраться с включением печати с учетом ручных калибровок стола... Сейчас, собираюсь с духом, что бы править конфиг под автоуровень. Разбираться со всеми офсетами, высчитывать мудрить.
К стати, по поводу автокалибровки по датчику - думаю оставить в параллель с датчиком старый концевик, но только немного ниже стола. Если что-то пойдет не так - по любому отключит мотор Z 
П.С. стоит антивоблинг, так что голова стол не раздавит, просто ляжет на него отдыхать :D

04.01.2018 в 17:35
0

Угу, я так же оставлял старый концевик на уровне чуть ниже стола, где-то на 0.5 мм :)

05.01.2018 в 09:49
0

Вчера пытался еще раз запуститься с автоуровнем и не взирая на дублирующий концевик уперся антивоблингом в шаговики. В общем вернулся обратно на ручной автоуровень. Уберу пружины со стола и поставлю втулки, откалибрую уровень и все! Наигрался я с автоуровнем! :)

05.01.2018 в 12:20
0

Что-то у Вас совсем не то с принтером, у меня и автоуровень заработал с пол-пинка, никаких особых проблем не было :)

05.01.2018 в 12:36
0

Да все отлично с принтером :) 
Возможно с конфигом чего-то намудрил. Брал и Ваш конфиг, активировал автоуровень - тоже поймал один раз не сработку на концевик Z Только не понятно почему? 
Сейчкас едет регулируемый автоуровень LJC18... Мой(к стати с желтой головой) LJ18 не реагирует ни на что кроме металла и аллюминия, и он также умудрился не определить расстояние до стола в одном месте, голова просто ложилась на стол до срабатывания запасного концевика.
Может еще раз попробую и белтач закажу. Но там нужно будет косу дисплея резать. А еще хочется LCD экранчик с энкодером, а то кнопки уже достали!

05.01.2018 в 13:24
0

Да, вот кнопки - это действительно неудобство :)
А по поводу концевика - Вы же в конфиге меняли активный уровень датчика? Может из-за этого концевик и не срабатывает?
Я, кстати, от автоуровня тоже отказался, но не потому что он не работал, а просто мне промерять весь стол практически никогда не нужно, я такие большие детали почти не печатаю. Так что я остановился на том, что заменил механический микрик концевика на оптический датчик и меня это полностью устроило :)

05.01.2018 в 14:13
0

Активный уровееь не менял. Автоуровень, при срабатывании, замыкает сигнальный на землю — нет смысла менять:)

05.01.2018 в 16:28
0

А, тогда да. Просто у меня датчик наоборот - разрывал землю при контакте.

11.01.2018 в 19:02
0

Блин, смущает 770 Багов в репозитории прошивки. 
Кроме авто-левела и потдержки датчика автолевела мне что-то еще может быть нужно в Марлине ?

13.01.2018 в 17:36
0

Прошился - нормально, без проблем. Пока еще не пробовал в деле.

18.01.2018 в 09:54
0

JДоброго времени суток всем. Прошил свой Anet A6 на Marlin, всем доволен, но возникла проблема. По завершении печати в слайсере прописан код проигрывания мелодии. Раньше мелодию проигрывал корректно и понятно. Теперь вместо мелодии непонятный многотональный писк, который проигрывается ОООЧЧЕНЬ быстро. Пробовал в прошивке, для спикера, менять значение задержки в строке LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_DURATION_MS - результат тотже. Может подскажите в каком направлении копать. С мелодией по завершении както оно удобнее:).

21.01.2018 в 15:17
0

У меня А8 без пищалки, так что не могу ничего подсказать. Возможно, где-то в конфиге есть настройка какого-то делителя для пищалки.

21.01.2018 в 12:50
0

Народ подскажите решение проблемы с калибровкой экструдера. После всех расчетов колличество выдавливаемого пластика не меняется. В строке default axis steps последняя цыфра 95. Расчитал по формуле , вышло 94.059, прошил и...ничего. поставил 130 вместо 95 и тоже самое.

21.01.2018 в 15:18
0

А настройки EPROM сбрасывали? Скорее всего, значение шагов берется именно оттуда при старте.

21.01.2018 в 14:49
0

Всем привет. Делал по рецепту из поста, но вот незадача, на конфиг автора ИДЕ ругается при компиляции:

In file included from sketchMarlin_main.cpp:320:0:

endstop_interrupts.h:124: error: missing binary operator before token '('

     #if (digitalPinToInterrupt(X_MIN_PIN) != NOT_AN_INTERRUPT)

Марлиновская без изменений ругается на плату, Arduino Mega, говорит, бери. Но не ставится, опять же, непонятно почему.
Сталкивался кто-нибудь?

21.01.2018 в 15:20
0

Версия IDE та же?

24.01.2018 в 11:27
0

Да, отсюда взял.

24.01.2018 в 17:42
0

Тогда даже не знаю. Явно что-то криво стоит, но где рыть - не могу даже предположить, к сожалению :(

02.02.2018 в 15:34
0

Подскажите пожалуйста, откуда брать цифры PID конкретно для моего варианта?
Как правильно делать процесс калибровки температур и подачи пластика?
Можно ли ставить два разных PID? Думаю что для PLA при печати без бокса и для ABS печать в боксе PID могут быть разные

05.02.2018 в 15:59
0

Думаю что для PLA при печати без бокса и для ABS печать в боксе PID могут быть разные
И правильно думаете, так оно и есть. В боксе нагрев будет происходить быстрее, поэтому и коэффициенты PID должны быть слегка другими.
Где их брать - лучше всего из калибровки. Вручную подбирать их очень муторно и сложно, можно не один день убить на это :)

20.03.2018 в 21:57
0

Подскажите пожалуйста Pid стола и экструдера надо калибровать по какой температуре наивысшей что выставляется для пластика АБС.

20.03.2018 в 23:15
0

Я калибровал по 100 градусам - это чуть выше средней между PLA (70) и ABS (110). Если откалибровать по одной крайней (высшей или низшей), то на другой крайней ПИД уже может работать слишком неудовлетворительно.

21.03.2018 в 00:33
0

Это PID стола а экструдера сколько градусов.

21.03.2018 в 00:52
0

Да тоже немного выше средней между предполагаемыми минимальной и максимальной. Вообще, экструдер не такой инертный в плане нагрева-остывания, в нем погрешность калибровки не будет проявляться так сильно как в столе.

21.03.2018 в 01:02
0

градусов 250 нормально.

21.03.2018 в 01:26
0

Как-то многовато :) 220 будет в самый раз :)

21.03.2018 в 01:34
0

Для ABS я температуру ставлю  экструдера 235. 220 не будет мало

21.03.2018 в 02:04
0

Но у PLA температура 160-180. Или Вы планируете печатать только ABS?

21.03.2018 в 12:15
0

Планирую печатать и PLA и ABS но больше приглядываюсь к ABS и цена меньше и температуру держит больше.

21.03.2018 в 20:39
0

Но если откалибровать на 250, то на 160 он может держать нестабильно :)

21.03.2018 в 22:28
0

Я думаю 230 будет в самый раз.

26.03.2018 в 17:17
0

раскомментировал PIDTEMPBED и закомментировал BED_LIMIT_SWITCHING , однако это можно делать только если нагрев стола подключен не через реле. Подскажите пожалуйста если у меня стол и экструдер подключены через мосфеты это можно делать.

26.03.2018 в 18:05
0

Да, можно, никаких проблем быть не должно.

26.03.2018 в 18:24
0

Извините не показал какие https://ru.aliexpress.com/item/3D-210a-MOSFET/32837707960.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1522077753368&sk=E276Qnm&aff_trace_key=05b111c7b75844ecb841032766bc10d4-1522077753368-02208-E276Qnm&terminal_id=77e4dab2681f4510b6f9a404a816e45a можно делать.

26.03.2018 в 18:45
0

Главное, чтобы по мощности подходил. По идее этот мосфет Ватт 200 должен держать без дополнительных увеличенных радиаторов и вентиляторов.

26.03.2018 в 19:16
0

По мощности он как пишут китайцы Ватт 250 если им верить держит без дополнительного радиатора 25 ампер а с дополнительным до 210 ампер.Значит можно включить PIDTEMPBED.

26.03.2018 в 19:51
0

210 ампер он может быть выдержит с большим радиатором, обдуваемым вентилятором :)
Но ампер до 25 должен держать как есть, тем более в режиме PID, когда он работает короткими импульсами.

26.03.2018 в 20:27
0

Значит можно включить PIDTEMPBED

26.03.2018 в 21:24
0

Да, можно.

28.03.2018 в 20:11
0

ПОдскажите пожалуйста как откалибровать пид стола.Даю команду M303 E-1 C8 S90  а репитер хост пишет  PID Autotune failed! Bad extruder number

28.03.2018 в 20:28
0

Похоже, что-то недовключено в конфиге Мерлина.

28.03.2018 в 20:32
0

Делал всё как написано у Вас.

28.03.2018 в 20:36
0

подскажите ещё одну вещь когда делаю [COLOR=#444444]калибровку стола то у меня ниже -2.000 и +2.000 не опускается и не поднимается где в прошивке увеличить значения.[/COLOR]

06.05.2018 в 20:00
0

Подскажите пожалуйста ответ на вопрос не по теме можно переделать крепление экструдера на анет а8 как на анет а6.

06.05.2018 в 21:12
0

Думаю, что можно, но мне кажется, что геморра там будет слишком много чтобы заморачиваться этим.

15.04.2018 в 10:23
1

Arduino: 1.8.5 (Windows 10), Плата:'Arduino/Genuino Mega or Mega 2560, ATmega2560 (Mega 2560)'

Warning: Board arduino:avr:a8_8MHz doesn't define a 'build.board' preference. Auto-set to: AVR_A8_8MHZ
Warning: Board arduino:avr:atmega8o doesn't define a 'build.board' preference. Auto-set to: AVR_ATMEGA8O
Warning: Board arduino:avr:a8noboot_8MHz doesn't define a 'build.board' preference. Auto-set to: AVR_A8NOBOOT_8MHZ
Warning: Board arduino:avr:a8_1MHz doesn't define a 'build.board' preference. Auto-set to: AVR_A8_1MHZ
In file included from sketchpins.h:209:0,

     from sketchMarlinConfig.h:33,

     from C:UsersVictorDesktop3DMarlin-1.1.6_anetA8Marlin-1.1.6MarlinMarlin.ino:31:

pins_ANET_10.h:92: error: #error 'Oops!  Make sure you have 'Anet V1.0', 'Anet V1.0 (Optiboot)' or 'Sanguino' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

   #error 'Oops!  Make sure you have 'Anet V1.0', 'Anet V1.0 (Optiboot)' or 'Sanguino' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

    ^

exit status 1
#error 'Oops!  Make sure you have 'Anet V1.0', 'Anet V1.0 (Optiboot)' or 'Sanguino' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

Выдает ошибку.

15.04.2018 в 17:02
0

К сожалению, помочь не могу. Я с ардуинами знаком только понаслышке и сам все делал по чужим инструкциям :)

18.04.2018 в 16:45
0

Подскажи в какой секции ковырять что бы он уровень стола мерял по центру и там и оставался - переменял кучу вариантов и никак

28.08.2018 в 14:35
0

Добрый день, так в какой секции, чтоб после автоуровня не уезжал в бок, так как мешается кабель менеджмент.

28.08.2018 в 19:41
0

По-моему, этого в конфигурации вообще нет, нужно сам исходник процедуры автоуровня ковырять.

07.09.2018 в 13:49
0

Народ, привет!!!
Не пинайте еще зеленый в 3д печати.
Подскажите, а где можно отключить автоуровень, если возможно.

07.09.2018 в 14:02
0

В настройках слайсера изменить стартовый код, убрав команду автоуровня (если не ошибаюсь, это G29) :)

07.09.2018 в 14:04
0

А если в куре изначально код на g28 заканчивается?

07.09.2018 в 14:08
0

На G28 и не должен отрабатывать автоуровень :)

07.09.2018 в 14:07
0

не туда

07.09.2018 в 14:14
0

А понял... у меня как раз код и не прописан. 
Получается если не прописать код но датчик поставить автоуровень работать не будет? 

07.09.2018 в 14:18
0

Да, без кода автоуровень не будет работать даже если пять датчиков поставить :)

07.09.2018 в 14:20
0

Ок. Спасибо огромное. 
А есть толк на стоковой прошивке вписывать g29 и вешать датчик? 

07.09.2018 в 14:22
0

Нет, стоковая прошивка не понимает эту команду и в принципе не умеет автоуровень :) Только Мерлин.

07.09.2018 в 14:24
0

Спасибо еще раз. 
Пошел учить мат. часть. 

07.09.2018 в 14:48
0

Да не за что :)

30.09.2018 в 09:15
0

А если у меня нет платы Anet v1?

30.09.2018 в 10:30
0

А Вы скачали IDE Ардуины по моей ссылке?

15.02.2020 в 03:01
0

таже фигня. 

17.02.2020 в 18:26
0

привет, ты решил проблему?

17.02.2020 в 18:27
0

да. вроде как)

17.02.2020 в 19:23
0

а как?

у меня ардуинка вот что пишет

sketch\src\MarlinCore.cpp:470:11: note: in expansion of macro 'DISABLE_AXIS_Z'

           DISABLE_AXIS_Z();

           ^~~~~~~~~~~~~~

exit status 1

Ошибка компиляции для платы Anet V1.0.

17.02.2020 в 19:56
0

библиотеку нужно поставить.anet-board-master

17.02.2020 в 19:59
0

да это я уже поставил ардуинка ругается 

sketch\src\MarlinCore.cpp:470:11: note: in expansion of macro 'DISABLE_AXIS_Z'

           DISABLE_AXIS_Z();

17.02.2020 в 21:21
0

#define DISABLE_Z стоит false или true?

18.02.2020 в 09:56
0

false

17.02.2020 в 18:25
0

нет ни чего по вашей ссылке выложите пожалуйста снова

01.10.2018 в 18:30
0

Доброго времени суток! 
Собираюсь пришить свой Anet A8-L, который с дисплеем от A8 и кнопками, в добавок шёл родной авто-уровень. Проблема сейчас в том, что центр стола при печати или калибровке смещён в правую сторону, и большие детали физически не помещаются на столе. 
Так вот, вопрос: поможет ли прошивка с настройкой точного центра стола и будет ли прошивка поддерживать дисплей LCD 2004 с кнопками? 
З.ы. плата ANET 3D V.1.5 прошивка 20160701v2.0

02.10.2018 в 07:45
0

По-моему, центр стола задает слайсер, а не прошивка, в прошивке вообще нет такого понятия :) Смотрите как у Вас в слайсере настроен принтер - его рабочий стол.
По поводу поддержки дисплея и кнопок - нужно смотреть в чем отличия плат v 1.0 и 1.5. Возможно, придется что-то править в исходниках мерлина или в конфигурации платы. А вообще, в моем Anet A6 тоже дисплей 2004 и пять кнопок и они отлично поддерживаются :)

21.12.2018 в 12:16
0

Здравствуйте! Не компилируется скетч. Где доходчиво почитать про - error: missing binary operator before token '('

Спасибо.

21.12.2018 в 12:20
0

В сообщении об ошибки он говорит, что отсутствует бинарный оператор перед открывающей скобкой. Нужно смотреть содержимое стоки исходника, на которую ругается компилятор. 

27.12.2018 в 05:40
0

Спасибо! Всех с наступающим Новым Годом!

27.12.2018 в 05:57
0

И Вас с наступающим! Удачи в новом году :)

28.12.2018 в 19:02
0

Здравствуйте , подскажите новичку , как добавить плату Anet V1.0 в платы в инструментах arduino ide ?

28.12.2018 в 20:03
0

Я в ардуинах не шарю совершенно, скачал версию с уже добавленной платой :) Как ее добавить самостоятельно - даже представления не имею, к сожалению :)

28.12.2018 в 21:17
0

Эта проблема была в том , что я заходил не через программатор в файле. Но появилась другая - не открывается программатор в файле , постоянно идет запуск проги. А решил скрестить с обычной arduino и заработало . Но пошла проблема с принтером) . Некоторые библиотеки не отображаются оранжевым в проге.

29.12.2018 в 02:08
0

Честно - не знаю что ответить :)

12.03.2019 в 10:34
0

Всем привет!
https://github.com/SkyNet3D/anet-board 
Вот тута инструкция как, что куда добавлять в любую ардуину.
У мня добавилась в 1.8.7 и скомпелилось без ошибок, но пока не шил.
Побаиваюсь и изучаю варианты отката обратно. 
А вот выложенная тут версия с добавленной платой не запускается! Всё время крутит загрузку. ждал минут 30 а потом перегрузил комп. и так 3 раза!

31.03.2019 в 12:05
0

Коллеги! Всем добра!
Загрузил таки я марлин в А8. отчитываюсь!
Загрузка прошла всё без потерь. Брал ардуину для А8. включил опцию авто PID сейчас запустил - получилось P=20,41; I=1,53; D=67,73
Что то не нравится как работают кнопки. не так как на родной прошивке. правая теперь только возврат на главный экран. левая возврат на шаг назад. средняя - выполнить или войти в пункт меню. Верх низ как и было, перемещение по меню или изменение значения. ну это дело привычки.
И кто подскажет где изменяется время нажатия кнопок. хочется увеличить а то как то по другому они теперь реагируют на нажатие. иногда не реагируют иногда проскакивает на два пункта. 
И как увеличить время автоматического возврата в главное меню если ничего не нажимать?

06.05.2019 в 14:14
0

перестала работать коректно кнопка домой по оси Z. При нажатии поднимается вверх на 10.

06.05.2019 в 18:41
0

Похоже, что накрылся концевик по Z.

06.05.2019 в 23:10
0

Оказалось все проще. Не внимательно прочитал автора по изменению G кода. Всего лишь изменил Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING и все снова заработало

06.05.2019 в 23:20
0

А, а я так понял, что у вас работало, работало и вдруг безо всякой причины перестало работать :)

10.06.2019 в 10:28
0

Добрый день! Планирую прошить свой А6 Марлином, Версия платы 2,0, Экран с энкодером, без автоуровня (пока, а может и без него будет) 
Скажите нужны будут какие-либо изменения в прошивке для А6 ? И если не трудно расскажите или дайте ссылку про процесс калибровки ПИДов по столу и экструдеру, Стол усиливается 500вт силиконовой грелкой. В программирования как свинья в апельсинах, и вроде вижу значения головой понимаю что за что отвечать должно, но боюсь буду делать корабль, а получится танк.

10.06.2019 в 14:25
0

По идее, прошивка для А6 и А8 одинаковая за исключением энкодера, так что изменения нужны только по энкодеру.
ПИД-ы я настраивал автоматически, командой с компьютера через USB. Какой-то М-код, уже не помню какой, но его несложно найти в списке кодов мерлина :)
Более свежие версии мерлина вроде бы уже имеют поддержку анетов, так что, думаю, стоит взять версию для А6 и не беспокоиться о том что и как изменить чтобы заработало на А6 :)

23.02.2020 в 12:18
0

ваша сылка на ардуино не работает

23.02.2020 в 14:54
0

Дык прошло больше двух лет, уже и Мерлин не тот и ардуино другая :)

23.02.2020 в 20:37
0

не моглибывы мне помочь . у меня а8 меня всё устраевает вот только хочу экран поставить 12864 . просто я полный ноль в этом деле . прошить я думаю что сумею (не факт). авот с всякими настройками у меня я думаю совсем всё плохо. может можно где скачать готовую прошивку под стоковый а8 . зарание спасибо.

23.02.2020 в 20:39
0

К сожалению, я уже давно ушел от стоковой платы и от Мерлина, так что вряд ли смогу помочь :(

23.02.2020 в 20:46
0

печально. спасибо что ответили и не отказали .

05.03.2020 в 06:12
0

После прошивки. На экране X:? Y:? X:?

Кнопка меню и там несколько пунктов, выбор любого выходит в начальный экран.

Версия 1.1.9

05.03.2020 в 10:39
0

После прошивки. На экране X:? Y:? X:?

Это означает, что принтер не отхомлен и не знает своей текущей позиции.

Про кнопку меню - не понял, если честно :)

29.03.2020 в 18:14
0

Да.. С меню немного накосячили :)

29.03.2020 в 15:52
0

У меня скетч не компилировался пока не отключил прерывания 

//#define ENDSTOP_INTERRUPTS_FEATURE 

  

C:\Temp\arduino_build_631262\sketch\endstop_interrupts.h: In function 'void setup_endstop_interrupts()':  

  

endstop_interrupts.h:128:7: error: non-constant condition for static assertion  

  

       static_assert(digitalPinToPCICR(X_MIN_PIN) != NULL, "X_MIN_PIN is not interrupt-capable"); 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

На безрыбье. Временный адаптер для ватного диска для маски под FFP3 предфильтр

Держатель печатных плат.

Калибровка BlTouch - Klipper и Octoprint

Частые ошибки начинающих.Решение проблем.

Упругий механизм для фиксации двери

Любителям печатных масок :)