Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.

3d20
Идет загрузка
Загрузка
30.10.2018
4064
9
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
В конце прошлого урока я сказал, что следующий будет посвящен кривым. Но обстоятельства сложились немного другим образом — внеплановая болячка и ремонт одного из принтеров съели слишком много времени. Незаметно наступил Хэллуин. Да и глава тринадцатая. Так что сегодня мы будем делать тыкву. Заодно поработаем немного с лепкой.

Предыдущие главы.

Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.

Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.

Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.

Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.

Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.

Глава 9. Снегири — не гири! Логические модификаторы.

Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.



Запускаем Blender и добавляем меш простой звезды.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Устанавливаем количество вершин — 18, наружный диаметр — 30, внутренний — 26, высоту — 40.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Нажимаем CTRL+5 и переходим к модификаторам, но пока не применяем.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Переходим в режим редактирования и выделяем все верхние вершины.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Нажимаем ЦК(5) для перехода в ортогональный режим, ЦК(3) для перехода в плоскость YZ, слегка сплющиваем и перемещаем верхнюю плоскость клавишей G и вращаем клавишей R до получения примерно такого эффекта.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Выделяем центральную верхнюю вершину.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
И с помощью манипулятора оси Z или команды GZ слегка утапливаем ее в корпусе тыквы.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Возвращаемся в объектный режим и применяем модификатор.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Возвращаем вид в плоскость YZ и переходим в режим скульптинга.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Открываем пункт Symmetry/Lock и снимаем выделение с поля Mirror:X
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Кисть оставляем без изменений, параметр сила (Str) увеличиваем до единицы, нажимаем CTRL+D для активации динамической топологии.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Открываем пункт динамической топологии и меняем пункт Relative Detail на Brush Detail.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Уменьшаем значение в поле Detail Pe до 10%.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Зажав клавишу CTRL для инверсии кисти рисуем глаза.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Раскрываем пункт Stroke и меняем значение в Stroke Method с Space на Line.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Значение в поле Spasing уменьшаем до 1%.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
С зажатой клавишей CTRL рисуем линиями рот (изменить размер кисти можно клавишей F).
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Возвращаем в Stroke Method значение Space.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Переключаемся на сглаживающую кисть F Smooth.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Слегка приближаем модель и выравниваем поверхность глаз и зубов.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Возвращаемся в объектный режим.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Добавляем на сцену куб, масштабируем, перемещаем под тыкву и отрезаем у нее нижнюю часть для удобства печати.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Удаляем куб, сохраняем, экспортируем в stl, печатаем. Я в этот раз напечатать не успел, ограничился рендером.
Blender для печатников. Глава 13. Хэллуин наступает! Практикум.
Этим методом можно придать тыкве любое выражение, от злобы, до лукавства. Для этого достаточно найти в интернете картинку с необходимым выражением лица и скопировать форму и положение глаз и рта на тыкву.

На этом все. На следующем уроке наконец-то разберем работу с кривыми.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье