Z-Bolt - H-bot & CoreXY 2в1. Чертежи для резки. Список деталей. Видеоинструкция по сборке.

Zavodik
Идет загрузка
Загрузка
27.12.2017
37063
58
печатает на Z-Bolt Classic
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

129
Ссылки на предыдущие статьи:

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.Огромное спасибо всем заинтересовавшимся этим проектом, пишущим в личку, и особенно тем, кто уже собирает этот принтер ;) , благодаря вам этот проект обязательно будет развиваться и дальше.

В первой статье я описал основные принципы которыми руководствовался и собираюсь руководствоваться в дальнейшем при проектировании Z-bolt. Однако в процессе работы над проектом стало предельно ясно что некоторые из них, хоть и косвенно, но немного противоречат друг другу. К примеру быстросборность и ремонтопригодность иногда друг другу противоречат. Чаще стремление к удешевлению конструкции может отрицательным образом сказаться на качестве принтера и его принтов:)

Это я к чему? К тому что в дальнейшем решил сфокусироваться на ремонтопригодности и качестве даже если это чуть усложнит конструкцию и сделает ее чуть более дорогой (естественно это НЕ значит, что теперь Z-bolt станет дорогим и сложным. Принципы остались теми же Модульный = удобный для сборки = быстросборный. Стоимость используемых деталей и их количество могут незначительно возрасти.) Например печатная голова Z-bolt v1.1 стала более сложной(подробнее ниже), но более модульной и ремонтопригодной, на мой взгляд это того стоит.

Итак:

Новая версия принтера: Z-BOLT v1.1.
Главные отличия от предыдущей версии:


  • Добавлена возможность установки как кинематики H-BOT, так и CoreXY на один и тот же портал без заказа дополнительных деталей. То есть в любой момент можно переделать CoreXY в H-BOT и наоборот. Подумываю о том, чтобы добавить сюда же “ультиматику”, just for fun ))).


  • Доработана печатная головка. Теперь ее можно снять/разобрать/собрать за пару минут(видео ниже). За обдув теперь отвечают 2 туброкулера, с которыми можно делать фантастические мосты при печати PLA. Также к голове подведены +5в и доп.сигнальный провод, если кому-нибудь захочется реализовать автоуровень.



  • Устранены мелкие недочеты предыдущей конструкции (не совпавшие отверстия и т.п)


  • Добавлен полный перечень всех используемых деталей (покупных, печатаемых, вырезаемых лазером) и крепежа с описанием, ссылками и картинками.


  • Появилась подробная видеинструкция по сборке 3D принтера Z-BOLT, пока не полная, но постоянно пополняемая (конечно же, модульная, как и сам принтер)))).

Список всего необходимого для, для 3D печати пластиковых деталей и чертежи для лазерной резки корпуса можно скачать тутВидеоинструкция по сборке на youtube канале 3D принтера Z-BOLT - тут.

Видео 1: сборка корпуса
Видео 2: сборка консолей оси Z
Видео 3: сборка стола
Видео 4: сборка портала CoreXY
Видео 5: сборка портала H-bot (снято,монтируется)

Видео 6: сборка печатной головки (снято,монтируется)

Видео 7: сборка экструдера (снято,монтируется)

Видео 8: сборка электронного блока (снято,монтируется)

Видео 9: сборка принтера (снято,монтируется)

Видео 10: настройка (пишется)

Все видео будут оформлены в плейлист на Youtube. Когда все они будут готовы, напишу еще один пост на 3Dtoday. При этом по мере их готовности буду добавлять их на Youtube и на сайт.

В самом ближайшем будущем - новая ревизия принтера - с увеличенной областью печати и доработанным экструдером. Следите за статьями и каналами.



Канал на Youtube
: Смотрим инструкцию по сборке и всё остальное)

Группа в Telegram: Вступаем, задаем вопросы, обсуждаем в реальном времени.

Всем добра, позитива и да не разболтаются штифты на ваших шпулях/муфтах/шестеренках!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

129
Комментарии к статье

Комментарии

27.12.2017 в 16:12
3

За модульную голову отдельный плюс.
Какова ширина дорожек для нагревателя?

27.12.2017 в 20:55
1

Первую собрал на макетке, там провода. На днях нарисую нормальную плату для людей, дружащих с ЛУТ. Думаю 1,5мм будет за глаза.

27.12.2017 в 21:11
2

Что-то мне подсказывает, что 1.5 мм будет маловато. Слой меди на современном ФР4 всего ≈35 мкм. Для комфортного нагрева надо не менее 0.75 мм².
Я у себя просто поставил XT-60 и далее ШВВП 2×1.5 мм² до РАМПСа. А термистор и вентиляторы на JST-XH 2P.

29.12.2017 в 17:55
1

А что у вас за нагреватель, требующий XT60 и 2×1.5 мм² ??? Классический нагревательный картридж для E3DV6 с АЛИ, как правило, 40W (по факту меньше), а это не больше 4А, даже если выкручивать питание от БП до 14,5В для более быстрого нагрева стола.

29.12.2017 в 18:10
2

Да, согласен, маловата будет дорожка у вас, даже для 4А.

30.12.2017 в 07:13
1

Да, обычный китайский сороковаттник.

XT60 и 2×1.5 мм²
Ну просто это было в наличии, больше — не меньше. За Молексом и ШВВП 2×0.75 мм² надо было ехать по магазинам.
Зато я точно знаю, что стандартный компутерный провод в розетку для этих целей не годится.

27.12.2017 в 16:14
6

Да что же такое. Только один собрался собирать, теперь эта вкусняха. Вобщем походу начал заболевать типичной болячкой 'тудеевцев'-есть такой, буду собираю этот, хочу собрать и вот этот принтер. Музыка в ролике эпичная. Спасибо огромное за труды. Ушел думать.

27.12.2017 в 18:35
3

Если средства поволяют и есть вариант или потом прибыльно юзать, или продать, то пока едет для первого, можно заказать для второго. Потом конвейером сборка. Ибо лично мне именно сам момент сборки... особенно если еще и сам разрабатывал... это самый сок. Так и с тарантулом. Пока колупался с ним, и печаталось на нем. Когда перешел на минидельту, так все, тарантул забросил, а уж как аникубик коссел собрал, то... а дальше только печать. Не интересно )

27.12.2017 в 16:17
2

Отличные новогодние новости, молодца, спасибо за труды.:).

27.12.2017 в 17:18
2

Люблю CoreXY и Hbot ))) 
Дизайн - просто огонь!  Особенно понравился экструдер - очень красивый. И дверца

27.12.2017 в 17:52
2

Очень хорошо. Я бы даже сказал отлично!

27.12.2017 в 18:39
2

Круто! Супер!
Вот как мне кажется, бл тача не хватает только

27.12.2017 в 18:41
3

Вопрос к камраду. А если купить кит. Скажем без валов и прочей общедостпной китайщины? или к примеру у вас есть вариант норм рельсы с кареткой зацепить. Что и по чем?

28.12.2017 в 21:04
1

Пока что ничего не продаю, но спрос изучаю. Киты, то что в них должно входить, стоимость сейчас обсуждаем в telegram

28.12.2017 в 22:54
3

Начать можно с просто комплекта корпуса ;)
'Раньше выставишь, раньше/больше продашь!', а денежки на разработку хотелось бы иметь, никому не мешали еще)
Ну или хотябы в качестве проведения экспертно-полевой оценки комплекта.
В нашей дыре не режут лазером, только металл! а за спринтером не охота гнаться, - сам принтер хорошь, но автор 'своеобразный'. Да и за кит там ценник излишне большой, ИМХО. Взял бы ваш, если позволит уложиться в ценник ультиковского :D

25.08.2018 в 01:49
0

Здравствуйте. Как можно подключиться к вашему телеграм? ссылки с ютьюба и контакта что то не работают (или это у меня так?)

27.12.2017 в 19:01
2

Плюс однозначно !!!  Хорошо хоть не успел зава оплатить ... !!!     Ждём версию с увеличенной областью печати .....  !!!

28.12.2017 в 05:29
3

Прекрасная работа!
Пожелание - вариант с директом.

28.12.2017 в 14:49
3

Спасибо!. Директ (правильнее, наверное, сказать вэйд) будет наверняка когда-то. Пока занят расширением/geared экструдером/двухголовостью.

28.12.2017 в 19:47
2

Если вдруг 'будет наверняка', то он будет (директ-вэйд) совместим с этой версией принтера? Или может какой-нибудь переходник для титана проще сделать?

28.12.2017 в 21:37
3

Ну как бы главный принцип построения этого принтера (модульность) и предполагает, что все должно быть взаимозаменяемо. При этом никто не мешает сделать 'какой-нибудь';) переходник для титана.

28.12.2017 в 06:27
2

Добрый день, заинтресовал момент с печатной головой. Смотрели ли вы в сторону креплений на магнитах как на makerbot ?

28.12.2017 в 14:46
1

Смотрел, наработки в этой области есть. На все нужно время.

28.12.2017 в 10:16
8

Могу выразить только свое огромное уважение, мало таких людей, которые без корыстно подробно все 'разжёвывают' и  выкладывают в общий доступ. Тем более не лишь бы что, а можно с уверенностью сказать фабричный принтер.

29.12.2017 в 00:16
2

Автору огромный респект! Разжевано действительно все очень классно. На первый взгляд даже гораздо лучше чем у некоторых товарищей которые берут за свой проект не малые деньги. Я даже не могу представить сколько времени на это ушло! Вкратце все просмотрел пока есть один вопрос : на балке оси X у Вас есть резьба, я так понимаю Вы сами резьбу нарезали? У меня с этим проблем не будет, т.к. есть метчики, а вот у других последователей вашего проекта могут возникнуть сложности. Буду ждать версии с увеличенной областью печати. Ещё раз огромное спасибо!

29.12.2017 в 10:16
2

Спасибо. Да, резьбу нарезал сам. Последователям придется купить пару метчиков или просить лазерных резчиков заодно и резьбу нарезать, у них обычно инструмента хватает, а операция элементарная. Или заказать готовый КИТ;).

30.12.2017 в 02:08
2

Мега-гранд-респект!!!
Я наверное буду одним из первых,кто соберет принтер. Только высота печати увеличена до 500мм

И смело могу заявить, что это ОООЧЕНЬ крутой принтер, в котором много продуманных мелочей!!!

05.01.2018 в 19:17
2

оно прикольно только  для резки лазером  нужен dxf  формат,  а не pdf

все, сорри , увидел :)

06.01.2018 в 16:20
2

вопросик, ремни 6 мм со стальным кордом или армированные стекловолокном ??
и нескромный вопрос - версию со столом 200х300  не планируете разрабатывать ?

10.01.2018 в 01:33
1

6мм, черные, армированные стекловолокном. Версия 200х300 готовится, подписывайтесь и ждите;).

02.02.2018 в 15:04
2

Спасибо за проект, прочитал случайно и зацепило, решил делать ради самого процесса ;)

Пока приедет часть железа и электроника (в ютубе спрашивал уже):
Все таки что лучше себя показало на практике из кинематик h-bot или corexy особенно если учитывать увеличенную у меня до 300мм зону печати по Х? Пока чисто на уровне ощущений corexy очень сильно смущает натяжкой ремней едиными натяжителями, в h-bot потенциальный перекос балки.

ЗЫ пока пересобрал проект в Компас, нарезал и собрал корпус. сижу малюю голову под увеличенный размер вентиляторов, больно уж у нас трудно оказалось найти 35х7 турбинки

07.01.2018 в 15:35
2

Опыт печати ноль.

Заинтересовался темой 3д печати осенью.

Два месяца жабу душил и изучал 3д принтеры бюджетного класса.

Остановился на Creality3D CR - 10

На гире поймал акцию за 20199р с бесплатной доставкой. 19 декабря оформил заявку, пока в пути.
10кг ABS от FDplast на след неделе уже получу.

Тем временем набрел на этот сайт.

Перечитал за каникулы кучу постов, к вечеру глаза вылазили аж...

И чтож я вычитал:

Блин, дрыгостол не в тренде оказался, тут тумбочки да ящики мастерят.
'Один принтер хорошо а два лучше'
В общем появились мысли свой собрать.

Возник вопрос Ульттумпочка VS Z-bolt.
Либо симбиоз.

Вопрос к Zavodik: Не думал H-bot посадить вместо стола a стол сделать неподвижным?

07.01.2018 в 17:00
1

Вопрос к Zavodik:...
На нашем сайте блогов - есть раздел 'Вопросы'.
Здесь Вы можете ответа и не дождаться...
... стол сделать неподвижным...
Ответ на Ваш вопрос - 'гляньте кинематику Дельты'.

ski
07.01.2018 в 18:22
2

1. Я не тороплюсь.
2. Дельта- движение головы в пространстве, а в моем вопросе строго по трем осям

07.01.2018 в 19:29
1

в моем вопросе строго по трем осям
Неубедительно вещаете...

10.01.2018 в 01:42
2

Спойлер для страждущих вроде вас: Z-BOLT V1.1 проектировался именно с учетом возможности 'впихнуть' в него 'ультиматику'. Это задача не первостепенная, но в перспективе недалекого будущего вполне реализуемая. Более того, человеку, владеющему навыками автокад/солидворкс или просто решительному, вполне по силам сделать это самому. Так что дерзайте;), или ждите обновлений.

04.03.2019 в 10:15
0

Добрый день, А что вы имеете ввиду под ''впихнуть' в него 'ультиматику'?

Сделал H-bot, позже переделал его на core xy, погуглил кинематику, не нашел 'Ультиматики' )

07.01.2018 в 19:34
1

Вы же поняли суть вопроса, зачем издеваетесь.

08.01.2018 в 17:15
2

Большое спасибо автору принтера, за то что делится своим опытом и материалами ... ждём вариант большего формата!) Думаю ,если проект не забрасывать , то все шансы ТС стать популярнее чем авторов принтеров зава и спринтера.... Возможно я что-то упустил или кто-то уже спрашивал, хотелось увидеть реализации в этом принтере с 2-я хотендами к примеру на основе химеры, если есть смысл ... т.к. только для хотенда с ролика продумана система.:)

TEV
10.01.2018 в 01:25
3

Вариант с большей областью печати будет в ближайшее время, потерпите. Кто-то, наверняка, уже заметил, что не в моих правилах выкладывать на суд общественности незаконченные проекты. Перед тем как обнародовать очередную версию, я должен лично собрать конструкцию, настроить и отпечатать на ней некоторое количество времени, чтобы убедиться в состоятельности принятых решений. Поэтому выход в свет новых решений несколько затягивается во времени. Касательно 2х хотендов - ответ аналогичен - работы ведутся, успехи есть, но обнародовать свои решения я собираюсь не раньше чем результаты удовлетворят меня в полном объеме (а повесить химеру на нынешний вариант Z-BOLT не составит труда). Большое спасибо за внимание к проекту, самые свежие новости касательно его развития вы сможете узнать, присоединившись к группе в телеграмм.

13.04.2018 в 14:59
0

Что то туплю.. Как найти вас в телеграмме?

19.01.2018 в 19:25
1

Пошел закупать недостающие детали и разбирать своего окосевшего фанероида.
Спасибо за открытость проекта.
Будут ли исходники 3Д-моделей для модификаций?
Низкий поклон автору за труды и подробную инструкцию.

20.01.2018 в 23:43
0

:)

28.01.2018 в 15:56
0

Мужик - ты гениален.

28.01.2018 в 23:06
0

Отличный проект, но есть проблемы. Скачал чертежи корпуса для просчета стоимости резки. Лазерщики гоаорят что файлы с ошибками и резать не будут.

13.04.2018 в 14:50
0

Там просто не все линии замкнуты, а из-за этого станок режет не правильно. 
Я тоже скинул чертежи резчику, он сам их без проблем поправил

12.02.2018 в 13:49
1

Это лазерщики с ошибками, мне без проблем по авторским чертежам нарезали.

21.10.2019 в 02:52
0

где можно раздобыть чертежи?

13.02.2018 в 20:14
0

Титанический труд 0_о просмотр всех роликов закончился с обманчивым ощущением, что все собирается буквально само:)) как в хорошем сериале - ждем нового сезона:))

п.с. А кадом каким пользовались? Солидом?

13.04.2018 в 14:42
0

Заканчиваю сборку принтера, не нашел STL кронштейна катушки филамента, пожалуйста, ткните носом.

26.06.2018 в 11:11
0

https://goo.gl/uUHPpb

26.06.2018 в 11:08
0

Кто то пробовал делать ПГ на вентиляторах 4010?

26.06.2018 в 22:31
0

3010 на радиатор хотенда

22.08.2018 в 23:16
0

Не знаю, может и есть в комментариях к вашим постам вопрос про композитный корпус, но я не нашел. Так вот: что думаете про дибонд для рамы? Не пробовали?

20.11.2018 в 18:03
0

Я что то по моему не понимаю... Нужно просто скачать файла и отдать на резку? И они там по своим программам как то определятся с размерами? Потому что я ни на одном чертеже не нашёл ни каких размеров... Я просто хотел скачать портал  CoreXY и подогнать к своим размерам.
С ув.

14.12.2018 в 10:52
0

День добрый.
Можете уточнить во сколько обошелся Вам этот принтер?

26.12.2018 в 22:47
0

Здравствуйте!
Скажите, а какая скорость печать принтером для АБС?

21.10.2019 в 02:53
0

а где файлики для резки можно скачать?
заранее спасибо за ответ!

зацепил принтер. интересно собрать!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Первое знакомство с 3D печатью и Ender 3 Pro.

3D-ремонт игрушечного домика

Точилка для Ножей, Ножниц на 3D Принтере. Заточная СИСТЕМА

Крепеж

Мини обзор нейлона от H-T-P.ru

Обзор не нового, но очень интересного принтера. Artillery sidewinder x1