Перетест (повторный тест) 5-ти видов филамента от Стримпласт.

Подписаться на 3Dtoday
vadik1000
Идет загрузка
Загрузка
05.08.18
1052
8
Расходные материалы
18
Перетест (повторный тест) 5-ти видов филамента от Стримпласт.

Это вторая часть марлезонского балета тестирования пробников от Стримпласт.
Первая часть здесь:
Подробный тест 5-ти видов филамента от Стримпласт.
и в ней результаты тестов были не утешительные.

Возникло предположение, что такая ситуация связана с влажностью пластиков.
Но все пластики были в заводской герметичной упаковке, с откаченным воздухом и пакетиком селикагеля внутри. А вскрывалась эта упаковка буквально за пару минут до самого теста.
Поэтому это будет странно, если вдруг окажется, что пластик внутри этой упаковке был мокрым.

Но всё же я решил потратить ещё времени и выяснить, действительно ли виновата влага или не только и не столько влага.

Об этом и обзор.

Перед ретестом, я засунул все пластики на несколько часов на просушку. Включая SBS, который прямо из заводской упаковки давал очень хорошую поверхность, но при этом практически не имел сваренности слоёв, деталь легко превращалась в одну длинную нитку.

Условия ретеста такие же как и в первом тесте, поэтому очень рекомендую его прочитать, чтобы понимать как что и почему делалось. Кроме того там приведена дополнительная информация про эти пластики.

Вот результаты ретеста.

SBS.
Температурный столб печатал при температуре 190-260. С обдувом и без.
Ничего не изменилось. Поверхность как была хорошей, так и осталась. Слои как разваливались так и разваливаются. Наличие / отсутствие обдува ситуацию заметно не меняет. Чем выше температура, тем свариваемость несколько улучшается, но сказать, что подобная деталь сможет нести хоть какую-то механическую нагрузку я не могу. В качестве ваз, особенно после обработки растворителями для сглаживания швов этот пластик вполне подходит, но не более того. В каких-то технических и конструкционных изделиях я бы его не решился использовать.

Вот так выглядит поверхность детали:
4b81653699a7612c41bde3015aa3cbef.jpg
fc923896585025dc21bf1fb94fe9fd01.jpg
d51826ba5b7a518b3fd68c63f64d8568.jpg
c8b483efbb4f8cafd3c0b8b075d8a5bb.jpg
ecf66b7c8c7f949de85ceabd63e0cae1.jpg
ULTRAPET (PETG).
Температурный столб печатал при температуре 200-260. 260 градусов с обдувом, дальше без.
Тут ситуацию существенно улучшилась, шершавость с поверхности ушла, она стала глянцевая, но всё равно вся была в дырах (пузырях).
694c13a59879e962582ecf7cb22b90e1.jpg
b8cd20dd9c2957e2b56102202cd385c5.jpg
41969d2faf4bb3f0bdd285c7e2c56652.jpg
47407fe7c233157364c3325e976f7200.jpg
С учётом жёлтого цвета сильно напоминает сыр. Может так было задумано? Не знаю.
Кроме того, при быстром продавливании руками через экструдер, из сопла валит едва заметный то ли пар, то ли дым. И это после просушки. Получается либо этот пластик впитывает влагу как губка, в неограниченных количествах и при этом не хочет сохнуть. Либо это какой-то другой ингредиент даёт такую ситуацию. Но с этим уже пускай технолог производителя разбирается.
Касаемо прочности и межслойной адгезии, как я не пытался, расслоить и разломать столб руками, мне не удалось это сделать даже при 200 градусах, не говоря уже про бОльшие температуры. Отличный результат.

PLA ECOFIL.
Температурный столб печатал при температуре 180-230. С обдувом, иначе плывёт.
Поверхность идеальная на всём столбе. Прочность и межслойная адгезия очень высокие во всём температурном диапазоне. С большим трудом удалось сломать и то поперёк слоёв на 230 градусах.
Но это выходит за рамки заявленной производителем температуры. Поэтому заявленный производителем диапазон полностью совпадает с реальным рабочим.
b805951d17b4d75ed910309a97d69254.jpg
41f87e9071b6074ba6f0dc7cb6d143fd.jpg
31d65de850ea0ad4afbc1b8174e04beb.jpg
31c846b2f45b5e76a55ac738e90e1e6b.jpg
ABS+.
Температурный столб печатал при температуре 200-260. Без обдува.
Результат отличный. Поверхность идеальная на всём столбе. Разломать руками по слою и то с трудом удалось только на 200 градусах. 210 и выше не ломается никак - ни по слоям ни поперёк. Отличный результат! И реальный температурный диапазон в точности совпадает с заявленным производителем.
688aad253295bdd774e8740e256ced04.jpg
77a1841f8c0be959ae3023c203c6bd4a.jpg
e404a38b57ebf5aedcd2783454bc040d.jpg
PC (поликарбонат).
Температурный столб печатал при температуре 240-270. Без обдува.
Разница с первым тестом большая. Столб допечатался до конца, развалившись с треском прямо во время печати всего в двух местах. Межслойной адгезии нет почти совсем. Но поверхность красивая.
Этот пластик явно не для моего принтера. И температура ему, видимо, нужна выше и закрытая камера возможно требуется.
ce9a4cb2f8d0bc6271f9a925c211d0b9.jpg
ab7f5844a26d862c95d08f325cfaa22a.jpg
0a87c4e1e9ba3fca0a55660da39afc6a.jpg
Выводы.

1. Пластики действительно были влажным. Странная ситуация. Либо производитель не считает нужным тратить несколько часов и киловат на просушку филамента перед упаковкой, либо упаковка имеет низкие барьерные свойства и пластик набрался влаги через упаковку.
В любом случае это минус производителю.
Бюджетные производители кладут свой пластик в обычный зип пакет, который выполняет скорее декоративную функцию и в этом случае понятно, что пластик надо сушить и это простительно в связи с низкой ценой.
Но здесь цены на пластик явно не бюджетные и упаковка намекает на то, что пластик готов к употреблению сразу после распаковки. Однако это оказывается не так.

2. Но не во всём виновата влага. SBS и ULTRAPET (PETG) и после поросушки показывают неудовлетворительные результаты. SBS по межслойной адгезии, ULTRAPET (PETG) по качеству поверхности.

3. Теперь о плюсах.
ABS+ мне понравился. Межслойная адгезия, прочность очень хорошие. Реальный температурный диапазон совпадает с заявленным. Поверхность детали красивая. Печать конечно, не такая простая как у PETG, и прочность существенно ниже, но это и не PETG, не стоит ждать от него в этом плане чуда. В общем этот пластик им удался, действительно плюс.

ULTRAPET (PETG) несмотря на пузыри в стенках детали, сваривается так, что руками не раздерёшь ни вдоль ни поперёк слоёв, деталь получается очень прочная. Наверно это самый прочный PETG из тех, что у меня были.

PLA. Заявленный диапазон рабочих температур полностью совпадает с реальным. Прочность для PLA отличная.

Итог, по сравнению с первым обзором изменился, но не сильно. Производителю нужно ещё поработать над качеством своих некоторых пластиков, технологическим процессом и/или упаковкой.
Но в первую очередь нужно подумать о цене. Изменение цены существенно в меньшую сторону - это наиболее простое и быстрое решение, которое может принять производитель, чтобы улучшить соотношение цена-качество своих пластиков.

Всем спасибо, и мне тоже за проделанную работу :)
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

05.08.18 в 18:53
0
Из вышеперечисленного пользовался PLA ecofil белый, испечатал катушку, пластик понравился по цвету блестел лучше других аналогов.
05.08.18 в 21:52
0
PLA ECOFIL понравился, спокойно печатался на цельнометаллическом хотенде, где например REC дурил.
06.08.18 в 03:08
2
Убедительно.
Но ждём переперетест :)
06.08.18 в 11:29
0
:) Ну в каком-то смысле третьей частью этого тестирования можно считать эту статью:
Исследование водопоглощения пластиков.
06.08.18 в 11:36
2
Переисследование недопластиков? :)
06.08.18 в 11:39
0
Ну зачем же вы так обидно про них :) Некоторые вполне неплохие, некоторые с дефектами, цена тоже с дефектами.
Но по мне пусть будут все. Конкуренция она нам, потребителям на руку.
06.08.18 в 14:48
0
SBS такая же фигня, расслаиваются нитками, НО только цветные, если взять черный то нормально склеиваются слои, проверял цветной (3-4 цвета) и черный.
PLA всегда прекрасно на печати.
ABS+ так же как и PLA но была катушка серая не пошла совсем, в основном отлично.

ULTRAPET тоже печатался хорошо, но не много на нем работал, пользовался натуральным прозрачным.
Подитог: есть у производителя проблемы с цветным пластиком, кроме PLA который любой отличный. У ABS+ отлично но некоторые цвета не прут, некоторые совсем плохо, некоторые приходиться температурой играть и настройками подачи пластика и прочие, а черный и белый стандарт прет всегда. По SBS только черный норм, причем детали офигенные, но для специфичных деталей типа крышка и подобное где требуется пластичность типа крышек от бутылок.
07.08.18 в 08:06
0
как я не пытался, расслоить и разломать столб руками, мне не удалось это сделать даже при 200 градусах
Мне на секунду показалось что появился пластик, который обладает жаропрочными характеристиками :)

Производителю нужно ещё поработать над качеством своих некоторых пластиков
Угу. Над жаростойкостью, износостойкостью, прочностью на излом, межслоевой адгезией и т.п. и вообще над адаптацией пластика для работы с принтерами..
Но по видимому никому это nothing не нужно и никто над этим работать и не собирается. Поскольку производителя устраивает нынешнее положение вещей, а именно то, что есть несколько видов пластика, которые подходят (некоторые, как видно из этого теста с большим натягом) для 3de печати. Поэтому единственная задача производителя просто смотать их в нить и подороже впарить нам. :(

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong