Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.06.17
1167
5
Новости
2
Голландцы хорошо известны любовью к велосипедам, а теперь вблизи города Эйндховена появится первый в Нидерландах и второй в Европе 3D-печатный бетонный мост, соединяющий две велосипедные трассы.
a3602e514c4f6551ebecc19995680902.png
Первым примером 3D-печатного мостостроения стала переправа за авторством Института современной архитектуры Каталонии (IAAC), перекинувшаяся через канал в испанском городке Алькобендас. Но голландцы наверстывают отставание. Проект по 3D-печати металлического моста в Амстердаме видимо застопорился, но почему бы пока не догнать предприимчивых испанцев и не возвести бетонный мостик?

За дело взялась команда инженеров из Технического университета Эйндховена при поддержке Royal BAM Group – нидерландской строительной компании, основанной в далеком 1869 году. Как будет понятно из видеоролика в конце статьи, мост печатается по частям – блоками, соединяемыми стальной арматурой. Длина конструкции составит восемь метров при ширине в три с половиной метра. Основными пользователями сооружения станут велосипедисты городка под названием Гемерт.
PREVIEW
Как всегда, вся соль проекта в расходных материалах. Инженерам пришлось подготовить специальную смесь, не растекающуюся при нанесении, но и не застывающую слишком быстро ради обеспечения необходимой адгезии между слоями. «Если вы наносите обычный бетон, он растекается во все стороны. В этом вся суть, ведь обычно бетон заливается в опалубку. Но мы используем специальную формулу: когда мы наносим смесь, она остается на месте. В этом смысле она подобна майонезу или зубной пасте – она не теряет форму», – поясняет профессор Тео Салет.

Но больше всего нервов было потрачено на соблюдение условий безопасности, на соответствие материалов и конструкции строительным стандартам: «Мы проделали огромную работу, исследуя поведение материала в составе готовых конструкций. Именно этот шаг, переход от лабораторных условий к реальному строительству, оказался самым напряженным».
bc3807985289ed31caf01d3393a41550.jpg
Как указывает директор компании BAM Маринус Шиммель, 3D-печать бетонной инфраструктуры обеспечивает определенные преимущества над привычными строительными методами, включая пониженный расход материалов и повышенную экологичность.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

19 Июн 20:00
0
Интересно - это они без арматуры собираются делать бетонный пролёт в 8 метров?! Хотя это ж Голландия....:D

- Дед, как пройти в город?
- Иди прямо, через конопляное поле выйдешь к говорящей реке.. она расскажет :)
19 Июн 20:08
0
Ну почему же без арматуры? С арматурой.
19 Июн 20:36
0
На фото арматура в "теле" моста нигде не видна, а то что показано - это стягивающие тросы... они практически не влияют (положительным образом) на прочность на изгиб.... потому что не залиты в бетон.
19 Июн 22:07
0
У Юницкого тросы залиты бетоном.
21 Июн 20:11
0
Это называется "предварительно напряженный бетон". Там они сбоку такой блок с дырками ставят. После этого арматуру натягивают через него, стягивает 3д блоки. И получается постоянно сжата конструкция, как бы ее разумно не нагружали.

Да, вспомнил. По этой технологии построена Останкинский телевышка. Гланды просто ее набок положили;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

NYLON MOD от PRINT PRODUKT или как я делал ручку для скороварки

Нейлон от Bestfilament BFNylon, стойкий представитель пластиков для 3D печати

Видео Обзор 3D принтера Raise 3D N2 Dual от компании 3Dtool

Пользователи Autodesk Fusion 360 получат доступ к генеративному дизайну и технологии AnyCAD

Aerotex под ударом

Black friday 2017 Wanhao