Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.06.17
1475
5
Новости
2
Голландцы хорошо известны любовью к велосипедам, а теперь вблизи города Эйндховена появится первый в Нидерландах и второй в Европе 3D-печатный бетонный мост, соединяющий две велосипедные трассы.
a3602e514c4f6551ebecc19995680902.png
Первым примером 3D-печатного мостостроения стала переправа за авторством Института современной архитектуры Каталонии (IAAC), перекинувшаяся через канал в испанском городке Алькобендас. Но голландцы наверстывают отставание. Проект по 3D-печати металлического моста в Амстердаме видимо застопорился, но почему бы пока не догнать предприимчивых испанцев и не возвести бетонный мостик?

За дело взялась команда инженеров из Технического университета Эйндховена при поддержке Royal BAM Group – нидерландской строительной компании, основанной в далеком 1869 году. Как будет понятно из видеоролика в конце статьи, мост печатается по частям – блоками, соединяемыми стальной арматурой. Длина конструкции составит восемь метров при ширине в три с половиной метра. Основными пользователями сооружения станут велосипедисты городка под названием Гемерт.
PREVIEW
Как всегда, вся соль проекта в расходных материалах. Инженерам пришлось подготовить специальную смесь, не растекающуюся при нанесении, но и не застывающую слишком быстро ради обеспечения необходимой адгезии между слоями. «Если вы наносите обычный бетон, он растекается во все стороны. В этом вся суть, ведь обычно бетон заливается в опалубку. Но мы используем специальную формулу: когда мы наносим смесь, она остается на месте. В этом смысле она подобна майонезу или зубной пасте – она не теряет форму», – поясняет профессор Тео Салет.

Но больше всего нервов было потрачено на соблюдение условий безопасности, на соответствие материалов и конструкции строительным стандартам: «Мы проделали огромную работу, исследуя поведение материала в составе готовых конструкций. Именно этот шаг, переход от лабораторных условий к реальному строительству, оказался самым напряженным».
bc3807985289ed31caf01d3393a41550.jpg
Как указывает директор компании BAM Маринус Шиммель, 3D-печать бетонной инфраструктуры обеспечивает определенные преимущества над привычными строительными методами, включая пониженный расход материалов и повышенную экологичность.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

19.06.17 в 20:00
0
Интересно - это они без арматуры собираются делать бетонный пролёт в 8 метров?! Хотя это ж Голландия....:D

- Дед, как пройти в город?
- Иди прямо, через конопляное поле выйдешь к говорящей реке.. она расскажет :)
19.06.17 в 20:08
0
Ну почему же без арматуры? С арматурой.
19.06.17 в 20:36
0
На фото арматура в "теле" моста нигде не видна, а то что показано - это стягивающие тросы... они практически не влияют (положительным образом) на прочность на изгиб.... потому что не залиты в бетон.
19.06.17 в 22:07
0
У Юницкого тросы залиты бетоном.
21.06.17 в 20:11
0
Это называется "предварительно напряженный бетон". Там они сбоку такой блок с дырками ставят. После этого арматуру натягивают через него, стягивает 3д блоки. И получается постоянно сжата конструкция, как бы ее разумно не нагружали.

Да, вспомнил. По этой технологии построена Останкинский телевышка. Гланды просто ее набок положили;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Fusion 360 - моделирование лодки и печать

Дизайн 3D-печатного ползающего робота STAR появился в открытом доступе

Необычные 3D-печатные кроссовки имитируют бег по песку

Головоломки, созданные на 3D-принтере Ultimaker, обучат шрифту Брайля слепых и слабовидящих детей

Проба угленполненного пластика 1.75 PRO TOTAL CF-5 (750 г)

Ремонтируем принтер с Tiger. Ultimaker Plastmaska edition / Ультумбочка