Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.06.2017
3425
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
В этом выпуске мы расскажем об использовании аддитивных технологий в кастомизации автобусов Daimler, применении 3D-сканеров российской компании Artec 3D Лабораторией гибридной реальности NASA и 3D-печатном сценическом гардеробе артистов Cirque du Soleil.

3D-печать деталей для автобусов Daimler

Автобусное подразделение концерна Daimler AG вошло в число автопроизводителей, использующих аддитивные технологии для изготовления готовых компонентов. В марте этого года компания приобрела промышленный 3D-принтер Ricoh AM S5500P, работающий по технологии селективного лазерного спекания (SLS) и предназначенный для работы с полимерными порошками, такими как нейлон и полипропилен. За пару месяцев эксплуатации новой установки компания успела изготовить 780 3D-печатных компонентов, включая ящики, панели, заглушки, крепления и адаптеры.
Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil
В основном аддитивные технологии применяются для кастомизации автобусов по желанию заказчиков. Характерный пример показан на иллюстрациях – небольшой денежный ящик с перегородками для купюр разного номинала, устанавливаемый рядом с креслом водителя. На моделирование, 3D-печать и установку подобных модификаций уходит всего несколько дней.
Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil
Изготовление аналогичных компонентов литьем было бы крайне неэффективно ввиду малого размера партий – от единичных изделий до 50 штук. Воодушевленная первыми успехами и положительными отзывами, компания изучает возможность применения 3D-печати для кастомизации более чем 150 автобусных компонентов.

Artec 3D и гибридная реальность NASA

NASA повышает реалистичность подготовки к космическим и межпланетным миссиям с помощью 3D-технологий. Занимается проектом специально сформированное подразделение под названием «Лаборатория гибридной реальности», использующая коммерчески доступное VR-оборудование и специальное виртуальное пространство на основе игрового движка Unreal 4. Здесь инженеры и астронавты могут ощутить себя марсианскими колонистами или потренироваться в роли очередного экипажа МКС.
Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil
Ради максимального реализма в виртуальном пространстве используются модели, полученные за счет 3D-сканирования настоящих инструментов и оборудования, например «космического» шуруповерта на иллюстрации выше. Для оцифровки объектов используются ручные 3D-сканеры Eva производства российской компании Artec 3D.
Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil
«Вместо скрупулезного моделирования этих инструментов и оборудования на основании измерений и фотографий или САПР-файла без текстуры мы пришли к выводу, что создание моделей реальных объектов с точностью до миллиметра с помощью 3D-сканера – гораздо более удобное решение», – поясняет Мэттью Нойес, ведущий инженер-программист Hybrid Reality Lab.

А король-то в 3D-печатной короне!

В гардеробе знаменитого Cirque du Soleil появился 3D-принтер: в программе под названием «Kooza» широко используются 3D-печатные наряды и украшения. Как рассказывает руководитель отдела сценического гардероба Джейсон Брасс, интенсивные представления нередко приводят к порче нарядов с вытекающей головной болью закулисных мастеров, ведь практически все элементы гардероба изготавливаются вручную. Точнее, изготавливались, так как теперь на помощь театральным специалистам приходят аддитивные технологии.
Вокруг света с 3today: аддитивное производство деталей для автобусов Daimler, гибридная реальность NASA и 3D-печать нарядов Cirque du Soleil
Корону Короля, например, после нескольких поломок решили смоделировать и напечатать, используя в качестве основы гибкий, эластомерный материал. При этом на печать ушло всего 16 часов, тогда как ручное изготовление занимало порядка 60 часов. Средняя продолжительность жизни старых корон составляла около четырех месяцев, а новый, гибкий вариант должен прослужить пару-тройку лет.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама