Дополнительные решетки воздуховодов на торпедо авто + пара полезностей не по теме :)

Подписаться на 3Dtoday
MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
03.12.17
1385
8
печатает на Prusa i3 Steel
Применение
24
И снова всех приветствую, уважаемые коллеги!
В очередной раз принтер помогает завершить комплексную работу, в данном случае - восстановление торпедо от BMW)

Предыстория коротка - клиент купил панель с разборки, где она перенесла все возможные влажные катаклизмы, от которых кожа завернулась и оттопырились части "пенки". Фото "ДО" к сожалению нет(
Фронт работ:
- Я восстанавливаю поверхности и делаю решетки на воздуховоды.
- Кожных дел мастера перетягивают торпедо.

Из возможностей сделать подробные замеры мне досталась лишь одна - приложить линейку и сфотографировать))) Кстати - видны восстановленные места. Заранее извиняюсь за телефонные фото - зеркалкой не разжился, а мыльницу таскать не с руки, да и телефоном не всегда получается подробно заснять происходящее)
b4b0c318146ad02c33a201381a72e7e9.jpg
На заводе панель обтягивается с возможностью завернуть края кожи, а потом сваривается воедино с воздуховодами и вспомогательными конструкциями. Разламывать панель дело опасное, поэтому новую кожу в проблемных местах целесообразно прикрыть - этим и займемся)

В CorelDraw по фото набросал контуры, далее - комбо из бобышек и вырезов в Solidworks и всё, можно печатать)

Длинную решетку печатал из двух частей, но склеивать здесь крайне ненадежно, поэтому паяльником с температурой около 250 градусов аккуратно свариваем, разглаживаем, затем кладем сеточку из нержавейки на шов, вплавляем поглубже и снова разравниваем - шов готов! Держит крепко, аки питбуль за ногу алкаша, опрометчиво игнорировавшего предупреждение на заборе)))
2114624f1624218eb819eb385d9902c5.jpg
Далее зачастую разглаживаю "макароны" нависаний паяльником, готовлю раствор ксилол+ацетон в соотношении 2:1 и обрабатываю поверхность. Затем оставляю на ночь полежать на батарее дабы просохнуть хорошенько.
На следующий день немного шпаклевки, шкуринга и напилинга, потом примерка и готовность к следующему шагу.
bb955eb378aed9e82bfe736534ade12a.jpg
Торпедо мягкое, пристегнуться не к чему, поэтому было решено использовать способ скоб, который я описывал в в этом посте , но в виду конструкции - скобы заменены проволокой, зафиксировать которую можно лишь с далёкой обратной стороны торпедо, просверлив её насквозь сверлом 100 мм длиной)

Сверлом 0,8 просверлил по два отверстия в нужных местах, вставил проволоку и загнал паяльником в пластик. На фото справа сверху видно, что при аккуратном обращении будет достаточно зашкурить пластик. Просто наплавьте немного пластика сверху, чтобы использовать его в качестве шпаклевки.
Проволока диаметром 0,5 мм, поэтому в отверстия с обратной стороны можно капнуть супер-клея для пущей фиксации - помогает безотказно.
16c35b079130e3f8c685d3c778773748.jpg
О покраске я писал предостаточно, поэтому нового ничего сказать не могу) Двухкомпонентная черная краска с матирующей добавкой и решетки готовы)
Установка простая - вставляем "усики" в отверстия, натягиваем и загибаем) Можно вкрутить рядом с выходом усика саморез и обмотать проволоку за него.
Итог сфотографировал пробегая мимо, даже панель просохнуть не успела после протирки:
PREVIEW
2a770fe928acc5162c34e5a28d8684a1.jpg
Печать, как всегда, производилась черным ABS от GREG) Температура сопла 245 попугаев(252 фактических градуса), стол 110, слой 0,15, обдув 10% на турбинке 50х15.
В этот раз решил попробовать смешать раствор БФ+ спирт с лаком Прелесть №6...первая мысль - растворилось!)))) Радует - перестало отрывать куски стекла, держит мертво, при остывании ниже 70 градусов - деталь уже просто лежит на столе)
Очередные наблюдения - черный Greg весьма липкий при пайке, некоторые ABS слабо липнут к жалу паяльника, а этот даже размазывать нужно привыкать, и полировать жало периодически) Это железный плюс, ибо шов не слоится, что улучшает однородность.
Раствор ксилола и ацетона весьма глубоко заходит в поверхность, поэтому сушить надо долго, но результат стоит того) Обрабатывается пластик этим раствором превосходно!) Снова плюс в копилку лайков компании GREG!)))

Еще один плюс филамента - удобно применять(наращивать, заполнять) в ремонте деталей из родственных материалов, как например вот эта панелька из ABS+PC:
376625643340e7a25ef8a1a5a6fd2f1a.jpg
И результат сборки паззла)))))
8779168efe6409804396eff555acbb89.jpg
На этом, пожалуй, всё)

Денег во все карманы и здоровья во все органы!
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

3 Дек 05:49
1
Не плохо, да и пластик Greg тоже очень хорош за свою цену. А чем красите? Тоже предстоит на днях панельку в авто красить!:)
3 Дек 23:56
0
Спасибо)
Крашу автомобильными ЛКМ, если требуется поверхность более стойкая к растворителям, то использую двухкомпонентные краски, и лаки. Если надо просто матовую поверхность без особых требований, то смешиваю обычную автомобильную базу с отвердителем для 5+1 грунта и крашу, отвердитель после высыхания придает прочности краске)
Само собой Краскопульт и компрессор должны быть под рукой.
Либо можно обратиться в подбор автоэмалей, где могут краску на выбор заправить в баллоны, тогда будет попроще) но баллоны есть баллоны, поэтому ничего сверхъестественного ожидать не стоит)
3 Дек 14:35
3
Такой "пазл собрать", руки должны быть не просто золотые.... :o Я бы даже не пытался, своими кривыми, собирать.
4 Дек 00:01
1
Это дело привычки) Если подружиться с пластиком, то потом "музыка" играет на одинаковой частоте)))

Ковчег построил дилетант, специалисты же - построили Титаник (с)

Главное начать) Когда мы были маленькими - не умели разговаривать....а потом просто попытались;)

Пробуйте и всё у Вас получится)
4 Дек 09:36
1
Класс!

А из Корела контура в Солид втягиваете через dxf?
5 Дек 23:07
0
Абсолютно верно)
5 Дек 10:17
1
Мне показалось, что фото панельки спаянной перепутаны - "до" и "после"... Была целая, её разломали и сфоткали... :)
Респектище мастеру!
5 Дек 23:29
0
Спасибо)

К сожалению подлокотники некоторых авто сварены из двух частей, поэтому под перетяжку вот так "красиво" разбираются)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 18 декабря

ПАО «ОДК-Сатурн» завоевало премию «Время инноваций» за проект в области топологической оптимизации и аддитивных технологий

Что подарить и что напечатать на Новый год

Vitae Industries тестирует 3D-принтер для печати таблеток

Еще один красавчик ZAV-L

Инсайдерский дайджест pt 59