3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 19.
Раньше я показал как применить скручивание к плоской траектории. Теперь хочу показать как управлять скручиванием с помощью управляющих кривых.Есть эскиз, который мы будем тянуть. И есть направляющие кривые, созданные проекционно из 2 эскизов.И аналогично, другие.Место скручивания можно прогнозировать отобразив линии гребня кривизны траектории. Однако, обозначение кривизны поддерживается только для эскизных объектов, поэтому сначала преобразуем кривую в трехмерный эскиз.
Открываем трехмерный эскиз, выбираем кривую и жмем преобразовать объекты. Будет создана копия кривой в виде сплайна. Теперь можем отобразить обозначение кривизны.Проделываем тоже самое с остальными.Если к создаваемому элементу будет применено скручивание, при создании эскиза профиля для этого элемента не рекомендуется задавать взаимосвязи горизонтальность и вертикальность, а так же взаимосвязи с внешними эскизами, кроме точки пронзания. Это особенно следует учитывать при работе с линиями, расположенными между траекторией и направляющими кривыми. При скручивании сечения элемента по траектории взаимосвязи горизонтальность или вертикальность могут вызвать сбои построения эскиза, поскольку в одном или нескольких промежуточных положениях их невозможно реализовать.
Для реализации взаимосвязей горизонтальность и вертикальность можно заменить параллельностью и перпендикулярностью, которые не будут препятствовать перемещению и вращению эскиза независимо от его плоскости.Для минимизации неконтролируемого скручивания устанавливаем минимальное скручивание.В результате скручивание частично устраняется, однако к элементу по-прежнему требуется добавить направляющие кривые.
Добавим первую направляющую.При добавлении направляющей кривой принудительно применяется взаимосвязь с этим объектом, определяющие прохождение кривой через левую точку этого отрезка, но вертикальное направление сечений создаваемого по траектории элемента не изменится, что приводит к его искажению.
Добавим еще одну кривую.Для выпрямления траектории изменим значение ориентация/тип скручивания с 'по направлению' на 'По направлению и первой направляющей кривой'Элемент выпрямляется, поскольку ориентация промежуточных сечений теперь определяется не только траекторией.
С помощью параметра по направлению и 1-й направляющей кривой ориентация скручивания каждого промежуточного сечения определяется вектором между траекторией и первой направляющей кривой.Теперь результат нас удовлетворяет и мы жмем ок.Теперь можно сделать кожух тонкостенным. Для этого применяем оболочку.Не секрет, что кромки можно использовать как направляющие для бобышек/вырезов, не создавая отдельно эскизов. Рассмотрим простой пример.Есть такая простая деталь. И мы хотим сделать вырез по контуру наклонной поверхности.
Рисуем эскиз.И создаем вырез по траектории. Там вызываем SelectionManager.В поле путь выбираем кромку. В разделе параметры нужно поставить галочки на распространении вдоль линий перехода и предварительный просмотр.Так же устанавливаем галочки на выравнивании с торцевыми поверхностями, иначе будет такой некрасивый артефакт.Что бы завершить траекторию выбираем оставшиеся кромки.А теперь немного CAM-a. Как создать твердое тело по траектории с помощью другого твердого тела? Ну, скажем, есть дисковая фреза, а нам надо сделать винтовую канавку в стержне, причем, что бы вырез повторял контуры фрезы.Вращаем эскиз.Создаем спираль, то бишь траекторию движения инструмента.Создаем габарит нашей фрезы вращением. Обязательно снимаем галочку с объединения деталей.Немного забежал вперед без теории. Параметр твердое тело по траектории в команде вырез по траектории обеспечивает реалистичное представление режущего инструмента, движущегося по траектории. Он позволяет создать элемент по траектории с помощью твердого тела-инструмента.
Для нормальной отработки этого режима нужно соблюсти ряд требований:
1. Тело инструмента должно быть элементом вращения или вытянутым цилиндрическим элементом.
2. Должно содержать только аналитическую геометрию (линии и дуги).
3. Не должно быть объединено с моделью.
4. Траектория должна быть непрерывной по касательной и начинаться на профиле тела-инструмента или внутри него.
Для совмещения профиля инструмента и траектории используются взаимосвязи.
К самой нижней части осевой линии применяем 2 взаимосвязи:
1. Совпадение - к дуге.
2. Точка пронзания - к траектории.Теперь вызываем вырез по траектории и выбираем твердое тело по траектории.Выбираем в качестве профиля тело фрезы, а в качестве направления - спираль. Телом, на которое будет действовать операция выбираем тело сверла. Но у нас 1 канавка, а для сверла нужно 2. Выбираем круговой массив, выбираем операцию выреза и ось,вокруг которой вращаем массив. Число элементов - 2.И вуаля, имеем модель сверла.
Еще больше интересных статей
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг)...
Редактируем STL файл
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печатные пряники и Mathematica
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
А как же бамбук а1 мини?
Критикую.Девайс годится разве....
не логичнее ли помещать руки в...
Печатал через куру, решил пере...
Привет всем, недавно приобрел...
Я уверен что эта тема обсуждал...
При печати появляются тёмные в...