Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Как я карандашного ежа печатал

AlexeyPo
Идет загрузка
Загрузка
12.11.2016
3664
12
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
[IMG ID=64377 WIDTH=24 HEIGHT=24]

Мне как-то попадалось высказывание, что более-менее приличные распечатки начинают получаться только спустя месяц после первого запуска 3D-принтера.

Ну, а поскольку для меня не прошло ещё и трёх недель, я неизбежно сталкиваюсь со множеством трудностей - к счастью, преодолимых.

Первые дни после получения принтера я печатал уже готовые модели, благо на thingiverse их превеликое множество. Но вот однажды захотелось мне обзавестись карандашным ежом. Идея этого держателя довольно проста: мелкие предметы вроде карандашей с ручками зажимаются пластиковыми иголками, за счёт чего и удерживаются. В отличие от стаканов и им подобных подставок, ежа можно даже вверх ногами переносить - из него ничего не вывалится.

Внезапно оказалось, что на thingiverse такой полезной модели нету (или же я просто не смог её найти), а значит, настало время изготовить её самостоятельно.

В качестве отправной точки решено было взять модельку обычного ежа, но вот ведь засада - её тоже не нашлось. Вообще, этот thingiverse изрядно напоминает помойку: всё свалено в кучу, и фиг что найдёшь, даже если точно уверен, что оно там есть.

В итоге за неимением ежа остановился на модели драконокролика. Первым делом слегка сгладил модель кистями Clay и Smooth, заодно подправив контуры ушей. Потом отрезал 'хвост':
Как я карандашного ежа печатал
Наконец, заменил отсутствующий хвост игольчатой платформой.

Да, великая вещь модификаторы: модель фактически собирается из кусочков, как в конструкторе:
Как я карандашного ежа печатал
В геймдеве такое не прокатит - там у них сетка, топология и всё такое, за один только boolean моделлера убьют, закопают и гайдами по Unity сверху присыплют, а вот печатникам реально халява.

Засада

Ну что, экспортирую, ставлю на печать, предварительно зарядив PLA в принтер, и...

Внезапно выясняется, что при вертикальной печати иголки оказываются слишком хлипкими. Их кончик не удаётся даже на сантиметр отогнуть без того, чтоб они сломались.

Что я только ни пробовал. И температуру повышал так, что пластик только что не кипел, и толщину иголок увеличивал (иголки в 6мм диаметром уже вполне прочны, но гибкость падает ниже плинтуса, из-за чего такой ёж не работает). Даже 'юбку'-конус у основания каждой иглы делал, но и она не помогла, разве что иглы стали посередине ломаться.

Стало понятно, что иглы должны печататься только и исключительно горизонтально, т.к. по слоям сломать печатное изделие вообще не проблема, прочностью тут даже не пахнет. Печально...

Ну что, валю ежа на бок, генерирую саппорт, печатаю... И вновь неудача. Мало того, что на саппорт при этом уходит реально много пластика, так ещё и саппорт прижарился к модели намертво. Отдирать пришлось долго и тяжело. Затратив полтора часа времени, я освободил только половину модели, которая при этом выглядела так, словно побывала под артобстрелом.

Возможно, к концу третьего часа я бы завершил очистку, но тут очередной оторванный кусок саппорта выстрелил мне прямо в глаз, после чего до конца дня стало как-то не до модели.

По итогам инцидента сделал два оргвывода:
  • Нужно купить защитные очки, если не хочу вот так вот время от времени пирата косплеить
  • Саппорт - отстой, и к нему нужно прибегать лишь в самом крайнем случае, по крайней мере до тех пор, пока не научусь печатать его растворимым пластиком.



Нарезка - наше всё

Что же делать, если вертикально напечатанная модель не даёт прочности, а горизонтальная для меня сейчас технологически неподъёмна? Правильно, я решил порезать модель на части, напечатав иглы отдельно. Заодно, раз уж пошла такая вещь, как нарезка, можно и платформу от морды отделить, напечатав звериную составляющую с более высоким качеством.

Сказано - сделано. Аккуратно раскладываю иглы на плоскости. Пожалуй, даже излишне аккуратно - все сразу не влезли в рабочую область, пришлось сделать две раскладки. А поскольку меня задушила жаба тратить пластик на рафт, с иголок я срезал весь низ так, чтобы длина хорды составила около миллиметра. Это обеспечивало должный контакт с платформой:
Как я карандашного ежа печатал
Ну вот, теперь можно печатать. Высоту слоя ставлю 0.18 (для первого 0.27), температуру платформы в 70, экструдера - 208. После печати первых двух слоёв устанавливаю включение обдува и выключение обогрева платформы (первый слой уже прилип).
Как я карандашного ежа печатал
Как видим, всё великолепно напечаталось и без рафта, пластик без каких-либо проблем прилип к стандартному покрытию платформы, не потребовалось дополнительных средств вроде лака или сахарного сиропа. На печать первой порции игл ушло 3ч 55 мин времени и 10.068м филамента, для второй порции - 2ч 13мин и 5.2877м филамента.
Как я карандашного ежа печатал
Все врут, и камера тоже

Далее пришёл черёд платформы для иголок. В ней я проделал кучу отверстий под иглы, причём поскольку проделывал при помощи всё того же boolean'а, то чтоб туда влезли реальные иголки, в slic3r пришлось выставить XY Size Compensation=-0.1мм.

Здесь каких-либо изысков не понадобилось: печатал слоем 0.3, температуру стола поставил в 60, экструдера - 200, при этом после первого слоя включается обдув и выключается обогрев платформы.

Напечатал, и столкнулся с ещё одной засадой: напечатанное намертво прилипло к столу, видимо из-за приличной площади соприкосновения. Отдирать пришлось ножом, причём нож вошёл не туда, куда следовало, модель оторвалась с леденящим душу треском, оставив первый слой на столе. Этот самый слой пришлось отдирать отдельно, а потом ещё подклеивать, т.к. печатать заново уже не хотелось.

В следующий раз, наверное, поставлю температуру пониже. Или даже вообще обогрев стола выключу.

При попытке сфотографировать распечатанную платформу столкнулся с проблемой. То ли я не умею делать фотографии, то ли моя камера из какой-то эксклюзивной партии, предназначенной специально для рекламщиков 3D-принтеров, но она почему-то очень сильно приукрашивает действительность, скрывая практически все дефекты.

Вот так посмотришь на боковые грани:
Как я карандашного ежа печатал
и прям кажется, что у нас супер-пупер-мега принтер, который даже слоистости не даёт. Не верьте! Это слоем 0.3 печаталось. Ноль три, Карл! Разумеется, слои там есть, и даже невооружённым глазом видны без проблем, но блин на фото модель словно на SLA-принтере печатали. Неужели ещё и новую камеру покупать придётся?

Сверху, впрочем, результат фотографирования более-менее совпал с реальностью:
Как я карандашного ежа печатал
Ну вот, сразу видны огрехи. Во-первых, всё та же штриховка горизонтальной поверхности, по поводу которой я уже спрашивал в 'вопросах'. Во-вторых, дырки между заливкой и периметром. Это вообще просто какой-то бич Slic3r'а, что пока пересечение между заливкой и периметром хотя бы в 50% не выставишь, дыры будут гарантированно. А при 50% будет перелив и сопли, вот и думай, что лучше.

Кстати, сопли тут тоже есть, хоть и немного, лишь в некоторых отверстиях. Пробовал было выставить Avoid crossing perimeters, но коварный Slic3r в этом случае объявляет забастовку и благополучно зависает, а жаль.

Ах да, чуть не забыл: на всё это удовольствие затратилось 2ч 45мин времени и 9.6611м филамента.

Скрытый заяц, воющий дракон

И наконец, финальная часть. Собственно морда драконозайцевого ежа.

Никаких особых изысков, заполнение 15%, слой 0.18, температура 190, платформы - 55, после первого слоя включение обдува и выключение обогрева стола.

Сложностей на первый взгляд не возникло, если не считать затрат: 4ч 03 мин и 9.5590м филамента.

Собственно, непропорционально малое количество филамента уже должно было насторожить, но увы, подозрения возникли несколько позже...
Как я карандашного ежа печатал
Ну вот опять: как ни выбирал ракурс, а всё одно модель смотрится так, словно её уже дихлорметаном протравили. Естественно, это ни хрена не так, она высокослоиста. Но на фото слои можно угадать разве что по бликам при определённой освещённости, как например тут:
Как я карандашного ежа печатал
В целом качество получилось неплохим, но я сдуру решил его улучшить путём ошкуривания.

Наждачка - зло!

Никогда раньше не шкурил модели, и процесс оказался значительно сложнее, чем представлялось поначалу.

Первым делом обработал модельку при помощи P180. Сперва пробовал, как советуют, предварительно намочив в воде, но вышла фигня. Во-первых, вода полностью скрывает слои и царапины, так что вот ни чуточки не видно, где уже прошкурил, а где ещё нет, тут вся модель кажется идеальной.

Во-вторых, оторванные зёрна абразива и даже кусочки самой наждачки отлично втираются в поверхность пластика, оставляя чёрные несмываемые разводы и вкрапления.

В итоге перешёл на сухое зашкуривание, и дело сразу пошло веселее. Увы, я не имею ни малейшего представления о том, как шкурить мелкие детали, поэтому голову оставил нетронутой, а прошкурил только туловище, лапы и уши.

Закончив с P180 (т.е. добившись, чтобы слои стали не видны, а пластик приобрёл однородный цвет), перешёл на P400. Суммарно ошкуривание заняло порядка двух часов.

Итоговый результат оказался весьма плачевен. Я бы даже сказал, что ошкуривание лишь ухудшило внешний вид. Во-первых, в процессе шкурения модель треснула. Два раза. Сперва треснуло ухо, почти отвалившись от головы, а потом ещё и задняя стенка (спинка). Да и вообще модель ощущалась подозрительно хлипкой.

А когда я ещё и умудрился протереть наждачкой дырку(!), то окончательно понял, что с моделью не всё ладно, и полез проверять настройки Slic3r'а, где с ужасом увидел, что выставил всего два периметра и заливку 'только где необходимо', так что модель напечаталась полой и тонкостенной.

Кроме того, разные части модели оказались разного цвета. Я назвал это 'эффектом Юпитера', т.к. оно напоминает полосы на фотографиях этой планеты. Слоёв нигде не видно, гладкость одинаковая, а цвет пластика немного отличается. Ну что за ерунда?!

Также на лапах и возле всевозможных углублений модель стала выглядеть так, словно бы её извёсткой облили, вся в светлых участках, напоминающих потёки. Самое печальное, что я даже показать эти потёки не могу, т.к. камера показывает вполне красивую модельку.

В общем, впору задавать вопрос, как правильно шкурить.

Итог

Закончив издеваться над мордой, распечатал последнюю часть - два штырька, которые должны были соединить морду с платформой, и приступил к сборке.

На каждую иголку капал клеем 'Момент' и, поставив на отверстие, загонял туда парой лёгких ударов молоточка.

В принципе, клей тут особо и не нужен, оно и без него отлично держится, по крайней мере извлечь иголку из слота, загнанную туда на пробу без клея, не удалось даже с помощью плоскогубцев. Что особенно печально, проверял я не на той игле, которая предназначалась в этот слот, а на самой длинной, так что порядок игл в еже немного перепутался.

В целом же, продравшись через массу трудностей и приключений, я наконец достиг финального результата. Вот он:
Как я карандашного ежа печатал
Результат оценили. По крайней мере, уже есть двое желающих заполучить такое же, только чтоб не кислотно-синего цвета, а более нейтральной окраски. Так что возможность потренироваться на ежатине у меня ещё будет.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама