Использование TPU в мирных целях.

mike_vp
Идет загрузка
Загрузка
22.05.2020
1927
21
печатает на Ender 3
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17

Брал я в своё время на пробу TPU "Сахарный арбуз" от «ФДпласт», до этого опыта общения с подобным (пластиком называть его как-то странно, больше на резину похож чем на пластик) материалом не было. Долго лежал без дела, а тут подвернулся случай, "сдохла" наша старая стиралка, отработавшая 12 лет верой и правдой, так что пришлось раскошеливаться на новую. Но видимо корейцы с китайцами что-то в конструкции новой машинки не додумали и стала она отбивать морзянку во время отжима. Звук не сильный, но больно уж противный, оказалось что возникает он от того что выступ на дверце люка, в закрытом состоянии, находится вблизи от корпуса и при вибрации возникающим во время отжима ударяется об него. 

Думал сперва наклеить силиконовые накладки которые используют на стеклянных дверцах, но они толстоватые, а здесь расстояние около 0,8мм. Тогда решил напечатать демпфер из полиуретана. Снял размеры, замоделил и отправил файл на печать. И принтер напечатал мне индейское жилище под названием "Фиг-вам". Удачно напечаталось только 2 слоя, на третьем сопло начало поплёвывать мелкими крапинками, остановил печать, попробовал вытянуть из экструдера филамент, получил еще одно индейское жилище. Филамент растягивался, но наотрез отказывался покидать экструдер, хотя зазоры в нем минимальные и вроде как затянуть под шестерёнку его не могло. Но тем не менее куда то затянуло где он и застрял, с горем пополам вытянул его. Заправил заново, запустил печать и получил аналогичный результат. Только когда понизил скорость печати до 30мм.сек, дело пошло на лад, в итоге получил вот такой чехол-демпфер

Установил его на место, запустили стирку, морзянка пропала.

Ну раз процесс пошел решил еще что-нибудь полезное напечатать, замоделил крышку на банку для сгущёнки

А потом и на кувшин под воду.

В целом "пластик" мне понравился, печатал на нагретом до 60 градусов стекле без клея, держится очень хорошо, при этом без особого труда снимается с него. Сильно тянется, но при этом не рвётся. Печатал без обдува, хотя на сайте производителя указано что обдув желателен.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Комментарии к статье

Комментарии

22.05.2020 в 10:36
0

Модель крышки для сгущенки моя хотеть, вот прям нннада, а моделить лень (дите камплюхтер оккупировало). Выложите, плз, а?

22.05.2020 в 11:04
1

Моя выкладывать, твоя забирать ТЫЦ

П.С. На всякий случай напомню, что крышка делалась под мягкий пластик т.е. чуть меньше диаметра банки, с учетом что крышка будет растягиваться.

23.05.2020 в 08:33
2

купи сгущенку с крышкой, а крышку потом не выбрасывай

23.05.2020 в 14:34
0

Если бы они все с крышкам продавались, мы стараемся найти "рогачевскую" самую съедобную на наш вкус (но они без крышек продаются), а покупать то что не съедобно ради крышки... Проще напечатать.

22.05.2020 в 11:11
0

А как пластик с продуктами питания ? не вредно ? Я не знаю поэтому спрашиваю.

22.05.2020 в 11:34
0

На сайте производителя ничего об этом не сказано, говорится что имеет "стойкость к воздействию низких температур, а также щелочей и кислот", что даёт некоторую надежду на то что при контакте с продуктами не будет разлагаться . Но у меня с самим продуктом он не соприкасается (если конечно не играть банкой в футбол). Не думаю что он опасней китайской тары из пластика которую продают в магазинах. 

22.05.2020 в 11:33

Комментарий удалён

22.05.2020 в 11:49
0

Возможно, особенно последнее :)

Спасибо. А крышечку тоже скачал.

22.05.2020 в 12:41
0

Расскажите, плз, о скорости, ретрактах, экструдере, проблемах

22.05.2020 в 13:38
0

Боюсь мои настройки вам сильно не помогут т.к. экструдер у меня самосборный ,  из боудена я переделал его в директ, установив e3d v6 да еще и вулкан. По этой причине при нагреве пластик вытекает из него очень долго, соответственно это приходится учитывать и в настройках печати. Основная проблема в том, что, этот TPU очень мягкий, если его пытаться усиленно пропихивать то он начинает просто заминаться образую пробку. Так произошло у меня при печати, первые два слоя печатались на пониженной скорости, а когда скорость возросла выше допустимой, пластик смялся в канале перекрыв подачу. Но печатать на скорости 10-15мм/сек это тоже ещё то удовольствие, поэтому скорость печати придётся подбирать индивидуально, кто-то здесь писал что спокойно печатает более 40мм/сек, я ограничился 30. Из-за эластичности пластика приходится увеличивать поток, иначе нити получаются очень тонкие и не спекаются, подбирать этот параметр надо тоже исходя конструкции вашего принтера, у меня получилось значение 1.34 или 134% (смотря каким слайсером пользоваться) у кого-то это было 140%, может получится так что с потоком 100%, принтер будет успевать печатать на скорости 40мм/сек и выше, но когда поднимете поток, пластик начнёт сминаться.  Исходя из того что у меня вулкан и зона плавления большая, ретракт пришлось выставить 6мм, не смотря что у меня директ экструдер, но скорость ретракта я понизил до 25мм/сек исходя из того что резко дёргать эластичный пруток бесполезно, вроде как помогло, литься из сопла во время перемещения перестал. Еще рекомендуют понизить силу прижима к шестерне экструдера. В общем печатать можно, начиная настройку с минимальных скоростей печати и уже экспериментально находить предел. 

22.05.2020 в 13:52
0

А пластик до директа у вас свободно висит или по трубке подается? И какая система фидера: редукторный или обычный с регулируемым прижимом?

22.05.2020 в 15:32
0

Пластик свободно свисает с катушки, Фидер редукторный 3 к 1, брал за основу модель PITAN с thingiverse и переделал под свои подшипники


22.05.2020 в 15:45
0

Спасибо!

22.05.2020 в 17:49
0

Очень рекомендую трубку от шестерни редуктора сквозь горло до сопл, тогда пластик не заминается вообще


22.05.2020 в 19:16
0

Это конечно да, но вот B2D-фидер наматывает нить на шестерни, возможно из-за ретрактов. Кроме того, заметил, что этот филамент с заметным сопротивлением преодолевает ПФТЕ трубку

22.05.2020 в 20:04
0

Именно там трубка и стоит, похоже под шестерёнку втягивает, вообще планирую переделать этот узел.

24.05.2020 в 11:40
0

Посмотри в моих статьях по этому филаменту.

Просто принтеры нас с тобой разные. 

Ну и многие уже распробовали этот филамент.

22.05.2020 в 12:58
0

Я надеюсь транспортировочные болты выкрутили?)

22.05.2020 в 13:43
0

Я надеюсь транспортировочные болты выкрутили?)

Я ждал этого вопроса! :)  Вы опередили всех, разумеется выкрутил и даже выставил по уровню.

22.05.2020 в 14:13
0

Подскажите, как с прилипанием к столу? чем то, обрабатывали?

22.05.2020 в 14:55
0

В целом "пластик" мне понравился, печатал на нагретом до 60 градусов стекле без клея, держится очень хорошо, при этом без особого труда снимается с него.

У автора указано.

22.05.2020 в 15:24
0

С прилипанием никаких проблем, печатал на чистый стол, без использования клеящих веществ, нагревал до 60 градусов. Снимал сразу после печати, не дожидаясь остывания.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Hercules Strong 2019 в школе

Кубок "Воспитатель года"

Робот - художник на Arduino Uno

Удачная попытка пристроить двигатель EM 182

Про G/M-коды и «африку»….

Приглашаем на бесплатные вебинары по SLS-печати на Sinterit 26.05 и по 3D-сканерам Shining 28.05