Сопливит PETG

MagentaTiger
Идет загрузка
Загрузка
27.01.2020
459
17
печатает на RepRap
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
RepRap

Понимаю что тема уже обсасывалась 10-ки раз, но всё же, при печати PETG образуются сопли на модели, и соответственно после застывания цепляется соплом и или сдирает модель или сбиваются координаты и происходит сдвиг слоев.

В экструдере всё закручено, вроде не откуда не подтекает.

Экструдер директ (BMG), сопло 0.5, слой 0.25, ширина 0.52, ретракт пробовал от 3- до 5, скорость ретракта менял от 20 до 50, температуру от 220 до 240.

Скорость то же пробовал разную, от 40 до 120

Ничего не помогает, причем это может случиться в любой момент, т.е. три слоя нормально, успокоился , отошел (не будешь же стоять у модели с временем печати 10-12 часов постоянно  ), и бац через час или два, на сопле намотано куча пластика, слои съехали, экструдер перепрыгивает через налипшие кочки :(

Что ещё можно попробовать ? Просушить пластик (так вроде не хрустит, да и так на батарее постоянно катушки стоят) ? Поменять экструдер ? Сопло поменьше/побольше/другой конструкции ? 

Причем - ABS печатает без всяких проблем.

Ответы на вопросы

Ответы

27.01.2020 в 10:45
0

Да забыл добавить, что всё это происходит на площадных деталях, ну так размера 150 х 150 x  50, маленькие детали иногда успевает отпечатать нормально ...

27.01.2020 в 10:47
1

подбирать температуру и параметры ретракта, других способов не придумали.

еще может потребоваться сопло нормальное поставить, т.к. некоторые сопла неисправимо сопливые...

27.01.2020 в 11:08
0

Увеличивайте ретракт и скорость ретракта. Мои настройки Symplify 3D. 

Ретракт.

И дополнительные настройки по ретракту. (Ooze control) 


27.01.2020 в 11:27
0

Спасибо , буду пробовать с ретрактом, правда 6.5  мне кажется многовато, но попробую (у меня на боудене вроде на 5 мм нормально было) ...

А у Вас экструдер - директ или боуден ? 

27.01.2020 в 15:48
0

У меня боуден.

27.01.2020 в 11:47
0

Часто на краях пластик начинает заворачиваться , что и может приводить к зацеплению за деталь при перемещении. Последнее время печатаю с обдувом 60-70% проблема исчезла. А волосы, это вообще непонятки... у меня 2 принтера, соответственно использую один пластик на обоих, так вот на одном волосит а на другом нет. Настройки одинаковые... А вот сами экструдеры и сопла разные. Привод директ на обоих.  Ретракты стоят 1.5-2мм скорость ректракта 40. Температура сопла 230. Пластик от АБСмейкер.


27.01.2020 в 14:05
0

Я уж думал новое лекарство изобрели "СопливИт". А так когда сопло сопливило я все перепробовал, раз пять только затягивал на горячую сопло, прочитав страшилки про сломанные теромобарьеры боялся сломать.  И в итоге в очередной раз затянул от души, petg перестал вытекать от куда неположено.

27.01.2020 в 14:17
0

Фото бы глянуть примера где сопли образуются. 

У себя стал замечать, что на 220 соплей на PETG меньше, чем на 240, то есть температуру минимум можно попробовать

Вообще обычно при перемещениях внутри модели откат не включается, отсюда и сопли лишние.. Можно включить откат, их меньше будет.. А можно еще и подъем по оси Z сделать, тогда и задевать будет меньше.. Время печати конечно вырастет..

27.01.2020 в 14:46
0

Все неудачные попытки выкинул уже, так что фотать нечего :)  распечатал в конце концов абс-ом ,  модель обычная половинка корпуса для РЭО размерами 165х180х38 ,с внутренними перегородками ... 


Попробую включить откат на внутренних перемещениях, посмотрю что получиться ...

Спасибо

27.01.2020 в 15:55
0

Не очень понятно за что тут цепляется.. Тут много выступающих частей, между ними возможно сопли образуются, но сопли тонкие, за них особо не зацепишься.. Цепляется обычно за заполнение, дак тут заполнение особо негде делать..    

27.01.2020 в 16:08
0

Вот пока печатает дно (а оно не сплошное, там 30% заполнение), натекают "сопли",  они таскаются туда сюда, наматываются и образуется комок на сопле, который  сначала таскается за соплом, потом в какой то  момент где нибудь прилипает, ну а дальше начинаются печальные последствия :)

27.01.2020 в 17:39
0

Не нашел тут среди ответов, так что скажу свою диванную аналитику. Симптомы очень похожи на плохое сопло. Пластик цепляется за заусенцы или нагар на сопле и как бы каплей скапливается и потом этой же каплей плюхается на модель. 

Как вариант, купить качественное и попробовать. Но 60 % таких проблем, как у вас обычно в сопле (недотянуто или плохое)

Удачи

27.01.2020 в 18:25
0

Как только снизится поток, сразу и соплей меньше. Ко всему прочему сопло решает. У меня SWISS МК8, петг грег и поток 89 стоит. Сопли наблюдаются только еще если проблемы с калибровкой оси Z. 


И выше там очень странно человек пишет. Показывает сопло от МК8 и тут же сравнение с e3D. Как бы вообще не в теме.

28.01.2020 в 09:48
0

89 это слишком ненормально. Калибруйте экструдер. На холодную выдавите 200 мм и замерьте значение. Точно будет отличаться

28.01.2020 в 12:19
0

Т.е. я даю готовое решение человеку, а вы говорите что у меня ошибка? Стоит ли вам сообщать, что при 300мм выдавливания, я получаю 300мм по факту? Мне калибровка не нужна. Штатно печатаю что родным соплом мк8, что свисс в поток 90% на PETG GREG. ABS Maker аналогично было. Проблем у меня нет, щелчков нет. Спекаемость тем более отличная. 

И не совсем понятно как вы на холодную толкнете пластик, если в любой норм прошивке стоит cold prevention, который не даст прогнать его без минимального нагрева.

27.01.2020 в 22:13
0

Если последнее адресовано мне, то у меня 2 принтера и с разными соплами соответственно. Поэтому и показал 2 варианта. А по поводу в теме, да, я новичек. Возможно что то ещё не понимаю. Уж извините.

Спасибо.

28.01.2020 в 08:28
0

предположу, что бмг переливает, при сплошном заполнении больших площадей на сопло собирается торчащий пластик предыдущего слоя, копится, а потом отвал и плюшка) на своем бмг поток уменьшил до  0.90, вроде все хорошо

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Страдающая Вдова "Overwatch"

Катушка разборная

Доработка печатающей головки Anycubic 4MAX

Новые сопла

Купание красного бегемота.

Напечатали мастер-модели Покровского Собора