Пропуски при печати

ekabespalova@gmail.com
Идет загрузка
Загрузка
19.01.2020
452
15
печатает на Wanhao Duplicator i3 Plus
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator i3 Plus

Всем привет. Помогите разобраться, пожалуйста, в чем проблема. Ситуация такая: при печати появляются такие дыры, меняли и трубку тефлоновую, и сопло (от разных производителей), уменьшали в настройках скорость печати (100-60), температуру печати для пла (210-190), поток пластика увеличивали до 130%, в слайсере ретракт проверяли по слоям - всё в норме. При смене всех этих настроек всё равно пропуски есть. Печатали пластиком из разных упаковок, щелчков при печати нет. Что может ещё нужно поменять или проверить? 

Спасибо!

Ответы на вопросы

Ответы

19.01.2020 в 01:36
0

Обдув-то есть? Включён?

Ибо виден явный перегрев из-за одностороннего неправильно спроектированного обдува...

19.01.2020 в 01:44
0

Да, обдув есть, включён 


19.01.2020 в 02:18
0

Если проскальзывает пруток - поджать. Если пропускает мотор, потрогать его рукой: Если холодный - поднять напряжение на драйвере. Если горячий - печалька, открутить кулер, очистить радиатор от пыли, может поможет.

19.01.2020 в 02:24
0

Пружина крепкая, прижимает нормально. Двигатель тёплый, радиатор чистили. 

Стоит сопло 0,4 и все настройки под него. Сейчас в слайсере изменили только диаметр сопла на 0,3 и ждём печати, но пока что хорошо печатает, без тех пропусков.

Результат. Печать стала плотнее, но все равно плохо. 


19.01.2020 в 02:20
0

А на какой скорости печать ведется? мб пластик не успевает остывать?

У меня такие проблемы были при отсутствии кругового обдува на больших скоростях, либо душить подачу до 50%, стенки тончают, но без разрывов.

19.01.2020 в 02:26
0

Скорость пытались менять от 100 до 50 нет разницы 

19.01.2020 в 07:44
0

какой пластик, какие настройки ставите по температуре? мотор подачи щелкает при пропусках? дыры только с одной стороны появляются или по всей детали?

19.01.2020 в 11:27
0

ПЛА, температуру меняли по ходу печати 190-210 разницы нет. Пропуски по всей детали, без щелчков 

А шестерня подачи на валу мотора "крепко" сидит, не проворачивается?

19.01.2020 в 17:11
0

Проверь диаметр прутка в настройках.

19.01.2020 в 17:35
0

В настройках диаметр 1,75. Пластик тоже 1,75. На всякий случай разные катушки попробовали вдруг заводской брак - нет, все равно плохо. 

19.01.2020 в 20:20
0

Когда у меня такое случалось, я решил двумя вещами: поднял температуру и увеличил поток.

То есть, пластика поступает недостаточно. Чтобы увеличить его поступление, нужно увеличить поток и обеспечить хорошее плавление. Но всё придётся подбирать.

Попробуйте увеличить поток. Придётся подбирать, но попробуйте для начала накинуть процентов 20%. Ориентируйтесь на щелчки шаговика - если они появились, значит передавливаете, нужно снизить поток.

Скорее всего сам принтер позволяет менять поток во время печати, так что можете удобно и наглядно выбрать, какой поток Вам нужен, а потом его прописать в программе-резаке (перешивать плату не предлагаю, но тоже вариант).

И убедитесь, что пластик хорошо плавится. Не смотрите, что в теории ПЛА требует 200 градусов - на практике у термодатчиков есть разброс, нелинейность и ещё много чего, да и реальный пластик может отличаться от теоретического насколько угодно, добавки вносят изменения, производитель может жулить и пр. У меня на двух принтерах один и тот же пластик ПЛА требует от 230 до 250 градусов. Самое любопытное, что АБС на той же температуре нормально печатается, так что я бы не сказал, что датчики сильно врут. И с ПВА та же история - в теории ему надо 165, а на практике пришлось жарить до 210.

Я бы рекомендовал Вам попробовать увеличить температуру головки до 230 и посмотреть, что будет.

Во всяком случае, если Вы будете наблюдать плохое спекание слоёв, повышение температуры избавит от этого. Ну и с ростом потока может потребоваться больше тепла на его плавление. Пока нет пиролиза, можно не бояться поднимать температуру, нет особой нужды работать внизу диапазона плавления.

19.01.2020 в 20:37
0

Шестерня экструдера может проскакивать и без щелчков, последите за ней во время печати, у меня такое было, поменял мотор и все прошло.

А вообще - когда кажется, что уже все перепробовали и с принтером все ок, то попробуйте сменить слайсер и тогда видно будет в чем проблема - в нем или в принтере. Я так с куры перешел на симплифай.

19.01.2020 в 20:50
0

Проблему нашли, решили. Разобрали, оказалось, что прижимной подшипник развалился, поменяли его на новый и ещё поставили новую подающую шестерню (имелся износ). В итоге всё отлично печатает. 


Всем большое спасибо за ответы. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Страдающая Вдова "Overwatch"

Катушка разборная

Доработка печатающей головки Anycubic 4MAX

Новые сопла

Купание красного бегемота.

Напечатали мастер-модели Покровского Собора