Проблема с концевиками

Alex-S
Идет загрузка
Загрузка
29.01.2020
209
18
печатает на Prusa i3 Steel
Вопросы и ответы

Тестирую механику новой сборки и возникла странная проблема с концевиками. Включены механические на позицию МИН, там же точки автопарковки. В прошивке все перепроверил. Два контакта, на плате к - и S.  По части прошивки и подключения все как на уже действующем принтере.

На оси X и Z при подключенных к плате концевиках есть движение в сторону +. Но когда отправляю обратно в -, то ось немного дергается и останавливается. Мотор встает в удержание, драйвер греется. Т.е. даю, например, Х +50, едет, даю обратное движение на любое расстояние - дернулась и встала в удержание. Если отсоединить концевики от платы, то движение в минус идет до координат 0. Если отсоединить провод от самого выключателя, но отставить подключенным к плате, то проблема сохраняется. Автопарковка при подключенных проводах дергает так же каждый мотор, ставит на удержание и через некоторое время дает ошибку "возврат не удался принтер остановлен".

Провода 22AWG двужильные, 1 и 1,5 метра на Z и X, соответственно. Каждый цельным отрезком без соединений, с одной стороны обжаты клеммами для выключателей, с другой дюпонтами для платы. Прозвонил оба контакта каждого провода - целые и не замыкаются друг на друга, нажатие концевика отрабатывают. Что интересно, на оси Y длина провода такого же концевика не более 25 см. Подключил его вместо Х - проблемы нет. Ось движется в минус и останавливается когда нажимаю концевик. Автопарковка тоже срабатывает.

Все провода идут единой косой, соединенной кабельными стяжками через каждые 6-7 см., кроме моторов и концевика Y. Но в момент проверки к плате подключен только двигатель и его концевик. Провод двигателя обычный на 4 жилы диаметром 22AWG, без промежуточных соединений.

Как понимаю, может мешать провод мотора. Но не очень понимаю как это проверить и как решить проблему. У меня уже полночь, голова толком не варит.

Накидайте что посмотреть, сделать, проверить или в чем может быть дело, завтра утром все проверю.

Ответы на вопросы

Ответы

29.01.2020 в 17:21
0

К ПК подцепить и проверить работу концевиков из проинтерфейса. Это многое прояснит.

Концевики подключены как NO или NC? тоесть не нажатые, контакты замкнуты или разомкнуты?

Может наводки такое дают, но сомневаюсь.

30.01.2020 в 02:15
0

Концевики нормально разомкнутые, работают на замыкание. Из пронтерфейса пока сложно, механизм не самый маленький и стоит в соседней комнате, а провод короткий.

Утром сейчас провел тесты. Тестировал на оси Х, т.к. там всего 1 мотор.

1. Вытащил из косы метровый провод концевика Z. Оттянул подальше от косы, пересечение осталось в виде всего одной стяжки в точке крепления к раме, подцепил на X. Мотор двигается без проблем. Концевиком останавливается.

2. Подключил к Х концевик Х, провод которого остался в косе. Мотор снова не едет к концевику.

3. Отключил мотор Х, подключил на его место запасной другим проводом вне общей косы. Концевик оставил от Х, который в косе. Мотор крутится в обе стороны без проблем и при движении в минус останавливается нажатием на концевик.

Все же похоже на наводки от провода мотора. Моторы 1.7А. И это всего от одного провода, а в косе их 4. На термисторы вроде не влияют. Вот теперь не понятно, что делать.

30.01.2020 в 09:13
0

Значит наводки. Ну вообщето естественно, от проводов двигателей идут дичайшей силы наводки со спектром бесконечно уходящим в СВЧ.

Подбор ёмкости проблему не решит.

Экранированные кабели выход, но есть решение проще - оптрон PC817 или любой подобный непосредственно у платы управления. Стоит копейки, ничего переделывать не придётся.

Концивик зажигает его светодиод, транзистор внутри открывается и всё работает. Такая схема стоит по умолчанию в ЧПУ станках, именно для избавления от шума и получения высокой точности.

Светодиод у оптрона на 1,9вольт, ток 10мА хватит вполне.

30.01.2020 в 10:35
0

В смысле, концевик подключаем на +5 и оптрон, а оптрон на G и S?

30.01.2020 в 11:23
1

Набросал. должно работать. Итого 3 провода, как в плате. Слева концевик. Минусы обьединить. Название оптрона можно такое как на картинке. Просто такой в базе был. Возможно в прошивке нужно будет включить подтяжку концевика к + питания.

Впараллель светодиоду (выв 1, 2) можно подвесить 0,1мкф для фильтрации помех.

30.01.2020 в 12:02
0

Спасибо, все понятно

29.01.2020 в 17:24
0

Если на коротком проводе концевик работает корректно, а на длинном глючит- дело в наводках.

Как вариант- параллельно контактам поставить керамические конденсаторы.

29.01.2020 в 17:44
0

на плате управления уже стоят конденсаторы, дополнительные ёмкости проблему не решат, да еще и повредят точности парковки.

К томуже на плате имеется подтяжка к питанию, она хорошо гасит помехи. Неужели в таких подавленных условиях наводки достигают 3х вольт? - сомневаюсь.

Отодвинуть провода подальше от двигателей и посмотреть.

30.01.2020 в 06:14
0

дополнительные ёмкости проблему не решат

это - как посмотреть. в данном случае мы имеем колебательный контур: шлейф выступает в роли индуктивности и подключение дополнительной ёмкости может сдвинуть резонанс контура в область, где влияние помех будет меньше = ослабит наводку. но можно получить и обратный эффект.

радикальное решение я написал ниже.

30.01.2020 в 02:03
0

А экранировать как-то возможно? Это эффект всего от одного шлейфа двигателя, а их в косе четыре.

30.01.2020 в 06:08
1

Вот теперь не понятно, что делать.

соблюдать правила прокладки кабелей: силовые цепи отдельно, управляющие - отдельно.

при большой длине и параллельной прокладке использовать экранированную витую пару - например стерео аудио кабель, там какраз витая пара сигнальных проводов в экранирующей оплётке. оплётка подключается к GND только на стороне платы.

30.01.2020 в 06:17
0

Уже присматриваю экранированный патч-корд или USB провод для принтера. А есть у этого аудиокабеля какое-то обозначение или умное название как найти именно экранированный?

Магазины по этому запросу выдают многожильные с пучками колокольчиков и 3,5 джек. Как понимаю, это не то.

30.01.2020 в 06:46
2

правильно понимаете )) вот пара примеров такого кабеля:

http://provod-nic.ru/shop/kabel-mikrofonnyj/r60-analogovyj-audio-kabel-c-dvojnym-ekranom-i-vitoj-paroj-140m-detail

https://rad-k.ru/goods/595981686

hint: на запрос "микрофонный провод" гугль реагирует более адекватно

30.01.2020 в 07:35
0

Спасибо, поищу такой, все же это удобнее патч-корда, есть варианты всего с двумя жилами. Не ожидал, что ШД может помешать работе такой примитивной вещи, как механический концевик.

30.01.2020 в 16:56
0

Я у себя провода моторов закручиваю в косички. Сначала попарно от каждой обмотки, затем эту новую пару.

Полутораметровых расстояний нету, а X, Y и E на удалении около метра от платы. Причём концевик Xmin и E1 проложены в одной гофре с термисторами и нагревателями голов.

На негреатели пустил витую пару — белые на минус, цветные на плюс.

31.01.2020 в 03:01
0

Хватает сечения пары на нагреватель? Пока присматриваю альтернативные варианты проводки. Но еще лежит бухта в 20 метров двужильного кабеля 22 AWG и такого же четырехжильного шлейфа для ЩД.

31.01.2020 в 05:42
0

Хватает сечения пары на нагреватель?

Витая пара — это 0.5 мм или 24AWG. Допустимая токовая нагрузка в 2 А прогревает медный провод до ≈60°С. А таких жил четыре, что примерно эквивалентно 18AWG с „прогревочным током“ в 10 А, чего для 40–50 Вт нагревателя (3–5 А) более чем.

22AWG маловато, т.к. 4.5 А прогревают кабель до ≈60°С. Это прямая дорога к „Thermal runaway“ при включении обдува на полную на втором–третьем слое.

31.01.2020 в 07:58
0

На нагреватель пустил диаметр 1 мм. 22AWG использую на термисторы и концевики. Ну и шаговикам. Ошибся как-то с диаметром, взял шлейф на 4 жилы 20AWG, для двигателей так и не смог обжать, слишком много изоляции. Почти 10 метров лежит сейчас дома. Если будет двухэкструдерный проект, там должны пригодиться.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Страдающая Вдова "Overwatch"

Катушка разборная

Доработка печатающей головки Anycubic 4MAX

Новые сопла

Купание красного бегемота.

Напечатали мастер-модели Покровского Собора