Проблема печати PETG Kingroon KP3

gustus
Идет загрузка
Загрузка
03.03.2020
854
40
Вопросы и ответы

Комрады, спасайте.

Вводные:

kingroon kp3, магнитный стол (комплектный), petg greg black 400m бухта, параметры 235/230 первый слой последующие, 85/80 стол. Сопло дефотное 0.4, первый и последующие слои 0.2. Пластик напрочь отказывается прилипать к столу. Собирается в кучку и катается вместе на сопле. Калибровка стола была несколько раз. С такой же калибровкой стола PLA DEXP ложился сразу и без проблем.

Ответы на вопросы

Ответы

03.03.2020 в 01:24
0

Это только проблема прилипания. Печатаю 240/230-235, стол 90/70 стекло. Со всем с чем пробовал - симптомы как у вас. Причем то липло, то нет. Как только стал покрывать стекло тончайшим слоем ABS джуса - стало липнуть на 146% и всегда. Кстати, для PETG джус самой слабой концентрации - его на стекле почти не видно. Еще ни одну деталь из PETG не оторвало. Иногда печатаю детали в виде цилиндра 140 мм в диаметре и высотой 100 мм со сплошным заполнением стенок 5 мм и торцом на стекле шириной всего 3 мм. 

Заметил, что и зазор теперь не очень критичен: как только колбаска коснулась стола - тут же прилипла.  

03.03.2020 в 09:15
0

Что такое "ABS джус"?

03.03.2020 в 11:08
0

Продукт англонанизма. ABS juice = "сок АБС" = раствор АБС. Пластик АБС, растворённый в ацетоне. Можно склеивать детали, можно покрыть им печатный стол для улучшения прилипания печатаемых деталей.

03.03.2020 в 01:52
0

Стол не пробовали чуток опустить. Последние исследования Английских учёных )) доказывают, что PET-G любит небольшой офсет по Z


03.03.2020 в 05:26
0

про любовь к оффсету по Z, это такой же анекдот, как и прочие про английских ученых...


даже если сказать, что PETG любит хорошее вмазывание (ну а что, хрен отдерешь потом ))), и то будет ближе к реальности

03.03.2020 в 09:36
0

Вы говорите поднимать, внизу говорят опускать? Ей богу попал на прогноз погоды. 

Нет я знал что 3д печать весело, но что на столько... 

03.03.2020 в 15:19
0

Я не говорил "поднимать". 

Стол не пробовали чуток опустить.

И не путайте расстояние от стола до сопла в "домашнем" положении - результат калибровки и расстояние, заданное высотой первого слоя в слайсере.

При печати, на первом слое, эти значения суммируются.

На фото в шапке, по соотношению высоты слоя (0,2) к ширине линии, видно(на мой взгляд), что сопло сильно вмазывает пластик в стол. То есть базовый зазор стол-сопло маленький.

На фото внизу наоборот - зазор большой. Пластик выдавливается колбаской.

Нужно найти компромиссное решение. Я это решаю с помощью регулируемого концевика "Z". Писал про это. Гляньте в моём профиле.

Там же я описывал свой способ выравнивания небольшого провала по центру стола.

Я печатаю на стекле 1,5 мм от фоторамки из Фикспрайса. На чистое. Протираю средством для очистки оптических поверхностей Defender. Не оставляет разводов.

А Вы свою наклейку протираете. Мож она засалилась?

04.03.2020 в 12:15
0

Какой пластик? У меня Pet-g выдирает постоянно куски стекла:(

04.03.2020 в 16:47
0

Разный. И наш разный и китайский. Только с Tiger3D не подружился. Плохо липнет. Вязкий какой-то.

Вы возможно стол перегреваете. 

03.03.2020 в 02:10
0

Или первые 2 слоя на более горячий стол класть. Например 90-95. 

03.03.2020 в 09:38
0

Магнитная Подложка, написано не греть больше 80+ иначе отлипает от основания. Да и по характеристикам petg и комментариям народа, липнет чуть ли не с 70+

03.03.2020 в 02:47
0

первый слой сделай 0.25, и откалибруй чтоб лист бумаги со скрежетом проходил меж соплом и бумагой. И может Т до 240 подними

03.03.2020 в 09:32
0

Делал и лист со свистом пролетает, и лист в упор. Температура тоже 240+, и слой 0.1 и 0.3, эта собака сутулая липнет ко всему кроме стола. 

01.04.2020 в 02:54
0

ну тогда стекло и забудь о печатали

03.03.2020 в 03:21
0

Petg помоему никогда просто так и не лип. (не путать с sbs). Намаж чего нибудь и при тех же параметрах все будет нормально. 

03.03.2020 в 05:46
0

намазать клеем и отстроить зазор, будет липнуть.

то, что липнет другой пластик, не является гарантией, что зазор сопло-стол правильный.

03.03.2020 в 08:38
0

"Клей для 3D печати" - так и называется, прозрачный флакон. Купите его,потом купите стекло обычное 4мм оконное под размер стола за 200р и забудьте о проблемах прилипания.

03.03.2020 в 09:34
0

Замерил стол, а он по классике вогнут в центре, если по Х, в середине не более 0.1-0.2 мм, то по Y похоже около 0.4мм.

Отсюда вывод, заказать стекло 4мм и клей карандаш эрих краузе? Или какие адепты посоветуют? 

Секрецию лысого ёжика в брачный период? 

03.03.2020 в 09:47
0

Клей карандаш для петг гомно, бери 3д клей или меняй подложку. У меня 70/75 стол и на подложку все липнет, хоть и стол кривой. 

03.03.2020 в 10:24
0

Имеется ввиду, покрыть магнитную подложку клеем для 3d.печати? А если менять то на какую стекло? 

03.03.2020 в 11:56
0

У моего флайбира гхост 4s стол в центре с провисом и после того как ультрабаза поизносилась именно греговский петг стал липнуть отвратно, углы задираются, иногда даже детали срывало.

В итоге помогло:

1.  поставил снизу по центру стола  подпорные винты и устранил провис

2. пакетик энтеродеза на 0,5 водки... тут тебе и обезжиривание стола и прилипание и приятный аромат в момет нанесения на горячий стол :-)

10.04.2020 в 23:57
0

Была такая же проблема, решил заменой на стекло. Стало липнуть даже без клея. Стол 80 градусов. Меньше отваливалось.

03.03.2020 в 10:36
0

Я мазал на подложку 3д клей, улучшается адгезия, даже PC получилось напечатать без отрыва. PETG у меня липнет без всяких клеёв на подложку с бангуда на 75/70

Снимаю после остывания чтоб наклейку не портить https://www.thingiverse.com/thing:2024019

03.03.2020 в 12:03
0

Печатаю PETg на стекле, покрытом слоем БФ-2, полет нормальный. При остывании стола деталь сама отлипает. Пару раз снимал на горячую, теперь на этом стекле два скола.

Слой клея БФ-2 иногда нужно менять. Снимаю остатки клея со стекла, предварительно замочив его на ночь в воде, наутро слой снимается без проблем.

03.03.2020 в 12:56
0

Вот на данный момент лучший вариант прилипания PETG gReg к магнитному столу, температура 245/240 95/90, слой 0.2, первый 0.3. Стол откалиброван при помощи листа А4 из журнала (чуть толще обычного листа А4). Психанул, еду за стеклом. Экструдер откалиброван, давит 200мм из 200 плюс минус 3-4 мм. Скорость потока 90%.


Какие еще могут быть советы? Унижения?

03.03.2020 в 13:25
0

Калибровка стола если и есть то реально только по краям.. в центре где судя по всему печать и идёт, слои не расплющены как и должно бы быть, а лежать макаронинами. То есть к столу пластик не примазывается.

 На кой поток выставлен 90% ??? калибровку подачи делают для того чтоб давилось столько сколько надо, а потом блин берём и уменьшаем подачу и кроме не прилипания к столу получаем не слипание между витками..

Попробуйте напечатать деталь расположив её в слайсере близко к одному из углов по которым производится калибровка.


Замена наклейки которая в силу своей гибкости повторяет форму кривого нагревательного стола на стекло в принципе должно помочь. Но стекло аморфно по своей природе и скорее всего со временем примет форму стола.. А первое время из за плохого прилегания к греющему столу (ровное стекло и прогнутый стол) будет плохой перенос тепла от стола к стеклу и как следствие неравномерность нагрева.  

22.03.2020 в 16:19
0

взять другой пластик. у меня тот-же принтер уже 3 катушки петг извел. никаких проблем с прилипанием практически(пару раз бенчи отлипал  от стола на середине печати). печатаю пластиком синтек на 245 градусов сопла и 70-80 стола

03.03.2020 в 13:04
0

уменьшайте скорость 1 слоя до 10 мм/c

уменьшайте толщину 1 слоя, а не увеличивайте! (0.16 мм попробуйте)

увеличьте поток 1 слоя до 120%

03.03.2020 в 19:21
0

Итого на данный момент, лучший результат на фото ниже. Сделал: обезжирил стол, заново отрегулировал стол листом а4 в "натяг", низина в центре осталась, но намного меньше. Выставил поток в 100% для всех слоев и 90% для первого слоя. Уменьшил скорость первого слоя до 20мм/с, общая скорость при этом осталась 50 мм/с. Параметры: petg greg, слой 0.2, первый слой 0.2, температура, 235/230, стол 95/90. Какие еще шаги предпринять, т.к. дефекты первого слоя все еще есть.


03.03.2020 в 20:33
0

напечатайте деталь НЕ в центре стола, а ближе к углам и выставьте поток для первого слоя 100%

03.03.2020 в 23:21
0

Отпечатал не по центру стола, получил следующий результат. Первые пару слоев очень паршивы, видно о дну. Углы выпуклые на месте. Есть сопли. Но в целом печать уже на 3ку, какие еще мероприятия можно предпринять.


04.03.2020 в 10:06
0

Теперь в углах где и производится калибровка стола попробуйте добиться правильного зазора чтоб пластик не вываливался на стол, а именно вмазывался в него для получения примерно вот такого результата как на фото с синими деталями, а вот на красной детали калибровка не очень правильная так как очень отчётливо видна структура. Точнее даже не видна, а ощущается и если провести ногтем она ребристая в отличие от синей где структура вроде как тож видна, но поверхность гладенькая. 

Я стол калибрую по листу обычной офисной бумаги так чтоб её слегка цепляло соплом. Первый слой печатаю 0,3 последующие 0,2, температура первый слой 235 все последующие 230..

Как и писал ранее печатаю греговским петгом, 6ю разными цветами и результат одинаков при правильной калибровке стола.. Причём 3 цвета я пробовал сушить в духовке, а другие 3 цвета нет.

По поводу волосатости - у меня боуден потому ретракт стоит длинна 8 скорость 25.. На директе эникубика ретракт вроде 4 или 5.. Волос фактически нет, а те что иногда проскакивают можно сказать просто сдуваются с модели. 

04.03.2020 в 11:56
0

Спасибо большое за информацию. Можете уточнить, печатаете на магнитный стол, ультрабазу или стекло, все думаю менять ли магнитную нашлепку на стекло 2мм или 4мм, или вообще зеркало 4мм.

04.03.2020 в 12:18
0

На ультрабазу которая буквально за пару недель интенсивной печати потеряла свои изначальные липнущие свойства (петг в начале начал массово отлипать по углам, а потом и просто срывало детали) потому приготовил коктейль из пакетика энтеродеза + 0,5 водки.. Теперь всё липнет идеально и деталь отваливается сама только когда стол остывает до комнатной температуры.

А по поводу кривости стола - у меня тож стол в центре был прилично провисший потому я его снизу подпёр винтами и теперь особых проблем нету..

07.03.2020 в 08:38
0

 Привет.

Печатаю на кп3 белым грегом, бобину уже прогнал.

Чето верхний слой вообще у тебя нехороший, поток хорошо откалибровал? Ощущение что есть недоэкструзия .

Лип петж у меня хорошо, но как-то потом перестал, я положил стекло и после теплой воды с мылом он отлично липнет. Ретракт у меня 6.5мм на 30ммс , соплей почти нет. Темпа судя по тестовой ббашенке 235, но на первый слой я вообще бабахаю 245. Стол 85 первый, 75 остальные. Термометром замерял стол, при 85 на поверхности стекла оказывается 74-77

Скорость можно и 20, но если есть мелкие детали и обводы, то лучше 10. 

Вобщем пристрелявшись и поняв настройки, печатаю в удовольствие. Думаю свой бложик оформить по этому принтеру

04.03.2020 в 00:30
0

Попробуйте печатать на самый дешёвый малярный скотч. К нему липнет идеально. 

26.03.2020 в 11:40
0

поменяй экстудер на МК8 и все заработает .....

01.04.2020 в 02:55
0

там итак он

26.03.2020 в 11:41
0

стекло взял от сканера убитого...

26.03.2020 в 21:04
0

Рецепт странный, но рабочий. Годится для PLA и PETG.

1) Берем бумагу для рисования акварелью (200 г/м2) , вырезаем из нее квадрат по размеру стола.

2) Мажем по всей поверхности бумагу клей-карандашом и приклеиваем её к столу

3) По периметру еще и скотчем фиксируем бумагу за стол.

4) Ждем минут 15 пока подсохнет 

5) Для пущей прилипчивости, можно еще и сверху бумагу клей-карандашом намазать.

6) печатаем.

После распечатки отковыриваем деталь. Верхний слой бумаги может оторваться, да и не жалко. Выдерживает несколько распечаток.

От стола бумага отковыривается путем отдирания что получится, далее смачиваем водой, и отскребаем ногтем , линейкой или тем, что под руку попадется.

Из минусов - слой контактировавший с бумагой содержит в себе ее волокна. Сначала отмывается водой. потом, если не нравится - сошкуривается. 


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой обзор sbs пластика от www.my3d.art

Решение проблем с температурой стола привели к замене прошивки на Anycubic 4MAX Pro. Все заработало.

Подробный обзор 3D принтера Picaso Designer XL PRO от 3Dtool. Флагманская модель PICASO 3D - 2020 года.

CR-6 SE, или $1000000 меньше чем за 2 дня.

Новое пополнение в семействе FLEX - Harzlab FLEX Hard

Теперь меч стоит как надо.