Lerdge. История о том, как похоронить отличную идею кривыми руками и наплевательским отношением к пользователям.

Zloyuzver
Идет загрузка
Загрузка
11.06.2021
4679
39
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO

История о том, как похоронить отличную идею кривыми руками и наплевательским отношением к пользователям.

Вместо предисловия.

Сразу предупрежу, что это не глубокий аналитический обзор плат от Lerdge, с кучей красивых графиков, сравнительных таблиц и прочими атрибутами, присущими большим аналитическим статьям. Я лишь озвучу своё мнение - мнение простого пользователя, который, в своё время, сделал выбор в пользу платы от данного производителя, купил её и вполне успешно использовал на 3d-принтере, попутно смотря на то, как осуществляется поддержка этого изделия его производителем, оценивая и анализируя отношение этого самого производителя к клиентам. Итак, начнём.

«Ты помнишь, как всё начиналось»

Я начал погружаться в тему 3D-печати и собирать свой первый принтер в далёком 2018 году. На тот момент я абсолютно ничего не знал как о самой 3D-печати, так и о начинке 3D-принтеров, использующихся для неё. Ну а раз я ничего не знаю, то нужно восполнять пробелы, т.с., в образовании. Посему, я стал активно лазить по Интернету, читать обзоры принтеров, знакомиться с особенностью FDM-печати на этих принтерах, узнавать о комплектующих принтеров, в общем делал то, что называется «курить мануалы». В частности, стал активно смотреть информацию о сердце принтера – платах управления. На тот момент на рынке присутствовали и активно продавались платы от MKS (Gen-L v1.0 и др.) и от BTT (серия плат SKR) с открытой прошивкой Marlin на борту. Помимо них на рынке также присутствовали более дорогие и менее распространённые платы Duet, с RRF на борту, и платы от Lerdge (серий «S» и «X»), со своей закрытой прошивкой. Ну и так совпало, что именно в этот период времени (когда я выбирал плату для своего принтера) у Lerdge происходила смена серии «S» на серию «K». Почитав про Marlin для GEN-L и SKR, про то, как там надо всё настраивать, компилировать, прошивать, и, сопоставив это с настройкой принтера через экран у Lerdge, без необходимости использовать компьютер в качестве вспомогательного инструмента, но при этом с хорошим качеством итоговой печати, мой выбор резонно пал на плату от Lerdge, а именно – на Lerdge-K. И именно она была установлена в мой первый принтер, ровно как потом такая же плата была установлена и во второй мой принтер. Я отдавал себе отчёт, что прошивка у выбранной мною платы закрытая, что в ней нет многих новомодных на тот момент фишек, но я также понимал, что основную свою функцию она выполняет на 4 из 5 и при этом легко настраивается (этакий айфон в мире телефонов). А что ещё надо новичку в 3d-печати?

«Так вот ты какой, северный олень»

Получив плату и установив её в принтер, я убедился, что по сравнению с необходимостью настройки прошивки с последующей компиляцией оной на компьютере у Marlin, настройка у Lerdge была не просто удобной - она была шикарной. У Lerdge всё можно было сделать через сенсорный экран с энкодером. Если надо что-то поменять в настройках принтера, то не надо заново перекомпилировать прошивку на компьютере и заливать её на плату. Заходишь в нужное меню на экране и просто меняешь необходимые настройки - будь то размер стола, скорости перемещений, шаги моторов, ускорения или тип механики. Это действительно очень удобно. Увы, такого удобства, в плане настройки, я больше нигде не видел. Да, можно в RRF на платах Duet править настройки через G-код или через правку текстового конфигурационного файла. Но, как по мне, у Lerdge это реализовано намного удобнее. Возвращаясь к экрану, отмечу, что он достаточно информативен и, не смотря на то, что он сенсорный, управляется именно платой, а не имеет отдельный микроконтроллер, как у сенсорных экранов от MKS или BTT. Такие экраны с микроконтроллером пока, увы, не имеют нормальной обратной связи с платой управления принтером, и они, например, не знают - зависла плата или работает нормально, опустошился буфер команд у платы или нет. В общем, концепт, который предложила Lergde в плане настройки принтера и управления им, был очень удобным и мог стать эталоном. Мог, но не стал. Отчего так случилось, я озвучу чуть позже, а пока продолжим.

«Капитан, корабль дал течь и мы, кажется, тонем»

Изначально, плата работала под управлением прошивки 1.0.1, которая была тихой, но медленной, т.к. там была ошибка в реализации ускорений и рывков. На качество печати она не влияла, но влияла на её скорость. Однако, в виду того, что скорость печати меня не напрягала, я очень долго не обновлял прошивку, и только с выходом версии 3.0.6, я сделал обновление ПО на плате. После этого плата стала более шустрой, но и более шумной (и это не смотря на установленные на ней тихие драйверы TMC2208). В этот период (пока прошивка Lerdge развивалась от версии 1.0.1 до 3.0.6) Marlin тоже не стаял на месте – там появился Linear advance (LA), Jerk, а потом и Junction deviation (JD). В Lerdge был аналог Jark – Mutation, а вот аналога LA или JD - не было. LA появился в версии прошивки 3.0.7. И, увы, вместе с ним появилось некоторое количество новых глюков. Потом были исправления этих глюков в прошивке 3.0.8. Также в этой версии добавили режим управление драйверами по UART (который, кстати, уже давно был в Marlin). Но опять же – добавление нового функционала привело к очередному не малому количеству ошибок, что, увы, уже стало «визитной карточкой» новых версий прошивок от Lerdge. Я понимаю, что идеальной платы или прошивки нет – везде есть свои особенности и проблемы. Но у Lerdge количество этих самых особенностей и проблем в ПО уже перешагнуло всякие разумные пределы и продолжало увеличиваться с каждой новой версией прошивки. Затем были спешные обновления прошивки с 3.0.8.1 до 4.1. Глядя на всё это, у меня стало появляться предположение, которое потом переросло в уверенность, что компания Lerdge решила сделать из своих пользователей бесплатных бета-тестеров. И это при том, что эти самые пользователи купили дорогую плату за полный ценник. А данное предположение возникло из-за того, что выходящие новые версии прошивок имели такие детские болезни и баги, которые бы, при нормальном штате сотрудников отдела разработки и бета-тестирования, в релизные версии даже не прошли бы. А тут – вот они, во всей своей красе предстают перед пользователями. Также, с появлением новых функций (какие-то из них действительно полезные, а какие-то весьма сомнительные), ломались и переставали нормально работать старые функции, которые до обновления прошивки не вызывали никаких нареканий. Например, возникла проблема с работой механизма, подающего пластик (фидера), когда он, вместо указанных, например, 10 мм, при нажатии кнопки подачи филамента, подавал сначала по 1 мм, а потом, через какое-то время, как будто просыпался и начинал подавать оставшееся количество. Ну и представьте вашу реакцию – надо подать 10 мм пластика, а у вас только 1 мм выходит. Вы, естественно, начинаете нажимать несколько раз на кнопку подачи, чтобы получить, таки, желаемые 10 мм (т.е. раз 10 нажимаете). В результате этого получаете желаемые 10 мм пластика… А потом подающий механизм просыпается и начинает гнать столько пластика, сколько раз вы успели нажать на кнопку, но при этом уже гонит по 10 мм на каждое нажатие. Т.е. по итогу вы получаете не 10 мм пластика, а все 110 мм. Согласитесь – это шикарно, особенно если вы меняете пластик в процессе печати через паузу. Вылазили проблемы с автокалибровкой стола, проблемы работы с BL-Touch и прочие «радостные» нюансы. Эти детские баги меня утомили, и я в последний раз обновил прошивку, перейдя с версии 3.0.6 на 4.1. На ней как раз нормализовалась работа драйверов по UART, а также стало возможным полноценное управление платой через Wi-Fi. Потом вышла версия 4.2, в которой добавили русский язык для интерфейса, попутно опять поломав некоторые функции и добавив новые баги. Ничего ценного для меня в этой прошивке не было и я решил на неё не переходить.

«Это не баг, а фича»

А затем начался ад, содом и гоморра, а точнее геморрой, у пользователей плат от Lerdge, которые решились дальше ставить обновление прошивок. Сначала вышел официальный релиз версии 4.3.0, которую очень быстро переименовали в 4.3.0 beta, т.к. ошибок там вывалилась такая куча, что волосы встали дыбом даже там, где волос не было отродясь. А затем одна за другой пошла череда бет – 4.3.1 beta, 4.3.2 beta, 4.3.3 (beta 1), 4.3.3 (beta 2) и последняя, на момент написания этой статьи, но боюсь, что не последняя у Lerdge, 4.3.3 (beta 3). На фоне этой череды непрерывных бета-версий прошивки, опять появились проблемы с автокалибровкой стола (что было усугублено сменой алгоритма этой самой калибровки), снова вылезли проблемы с неправильной работой датчика bl-touch, то появлялся, то пропадал какай-то непонятный звон на стенках печатаемой модели, возникали проблемы с заменой филамента, когда вместо выгрузки филамента происходило его движение в сторону сопла (т.е. происходили действия, выполняемые для загрузки филамента, а не его выгрузки) и т.п. «замечательные» баги. Законченных новых релизов прошивки (не бет) на текущий момент нет, от слова совсем. Последний не бета-релиз – это 4.2 и всё - дальше только беты, беты и ещё раз беты (о чём написал выше). При этом бета-тестерами становятся именно конечные пользователи. Т.е. не группа разработчиков прошивки, не группа внутреннего тестирования у разработчиков, а клиенты. В какой-то момент вышла версия 4.3.3 (beta 1) с весьма интересной припиской (сейчас этой приписки нет, ровно как нет и ссылок на саму версию 4.3.3 (beta 1 )): «This version is to better test the automatic leveling function. Users who do not need to use the automatic leveling can not update this version temporarily. If you need to report any problems in this version, please contac». Что можно коротко перевести и понять как «тестируйте сами и отпишитесь о найденных багах, ибо нам это делать лень». Просто супер.

«Держи значок «Я не лох» и иди отсюда»

Ну и этакой «вишенкой на торте» всего этого кошмара, происходящего с прошивкой, было то, что в группе Lerdge на фейсбуке активно удалялись сообщения с замечаниями о найденных багах, а пользователи, написавшие их, банились. Этакая позиция страуса – «не вижу проблемы, значит, её нет». Ну и в марте 2020 г. в этой группе был размещён шедевральный, на мой взгляд, ответ программиста-разработчика ПО для Lerdge – Зака (Zack Xu). Он написал его в ответ на претензию от одного из пользователей платы Lerdge. Суть претензии была в том, что человеку просто надоело быть бесплатным бета-тестером. Вот что ответил Зак:

По-русски это звучит примерно так:

«Мы никого не принуждаем к обновлению прошивки. Если вы не хотите менять и пробовать, пожалуйста, не выполняйте обновление. Если вы обновляете прошивку, сбросьте все параметры после обновления и проверьте, нет ли проблем с новыми параметрами. Мы понимаем, что есть некоторые проблемы, обусловленные введением новых функций во время обновления. Однако, как и в случае с проблемами качества печати, мы можем только сказать, что они полностью вызваны человеческим фактором. Если вы чувствуете, что lerdge использует пользователя в качестве тестировщика, вы можете выбрать использование прошивок с открытым исходным кодом, отладить их самостоятельно, протестировать самостоятельно и использовать самостоятельно. Теперь прошивку Marlin можно запускать на материнской плате lerdge. Как скомпилировать и запустить, поищите сами. Мы не оказываем поддержку. Для продуктов, предоставляемых lerdge, требуется только, чтобы пользователь тщательно настраивал каждый параметр для правильной работы»

Шедеврально, не правда ли?.. Т.е. все проблемы печати, возникающие при работе принтеров с платами Lerdge, вызваны исключительно кривыми руками пользователя, а не глюками прошивки.

«Начали за здравие, а кончили за упокой»

В общем, с того времени качество ПО на Lerdge не улучшалось, а только падало. А жаль. Именно такой застой в развитии платы, а также то отношение к клиентам, которое демонстрирует производитель платы, и сподвиг меня на покупку SKR 2 от BTT, с целью замены на неё платы от Lerdge. Как итог всего озвученного выше, могу сказать только одно – жаль, но из-за наплевательского отношения к качеству программного обеспечения, из-за игнорирования озвучиваемых пользователями проблем и наплевательского отношения к этим самым пользователям со стороны производителя Lerdge, и было похоронено очень перспективное и удобное в эксплуатации семейство плат. Железо на этих платах стоит действительно хорошее и мощное, а вот программная составляющая (прошивка) – полный ужас.

Кергет Руслан Минск, июнь 2021 года.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37
Комментарии к статье

Комментарии

11.06.2021 в 19:49
1

Похоже такая ерунда сейчас везде, написание программного кода отдают тем кто просит меньше денег, в итоге все мы становимся бета-тестерами, я просто офигел когда винда стала падать в экран смерти при попытке печати на обычном (не 3Д) принтере. 

12.06.2021 в 12:59
0

С аппаратной частью сейчас так же... 

11.06.2021 в 20:29
1

Около года назад я рапортовал тут о таком же своём решении: 

Прощай, Lerdge! Здравствуй, SKR mini E3 и Marlin 2!

11.06.2021 в 20:46
1

Я надеялся, что производитель, всё таки, одумается. Увы, я был не прав и надежды были тщетны.

12.06.2021 в 12:59
1

Вам передают привет пользователи sbase... 

11.06.2021 в 20:50
2

 Получается. Я один из "valittu", который не испытывает проблем с лёркой. 

11.06.2021 в 21:02
4

У меня пока на обоих принтерах Лердж-К стоит с прошивкой 4.1. На ней можно вполне неплохо печатать. Но то, что я вижу в плане развития ПО, в плане отношения к пользователям - увы, оптимизма мне не доставляет. Если так будет продолжаться, то судьба у плат от Лердж будет незавидная. Идея полной настройки принтера с экрана - это очень удобно. Но вот то, какие глюки в прошивке появляются и то, что с добавлением новых функций ломаются старые функции, которые раньше нормально работали - вот это удручает.

11.06.2021 в 21:23
0

 Но то, что я вижу в плане развития ПО

За двумя зайцами погонишься, третий с четвертым с боку поджимают. Вот и "Лёркины" родители обо....как..сь.

11.06.2021 в 21:03
2

Два года гоняю Лерджа. Остановился на ПО версии 3.0.6.  + октопринт. Не обновлял (хотя пробовал, но плюнул) Качество печати  нормальное. Сейчас торой принтер собираю  и тоже ЛЕРДЖА ему подпущу.

11.06.2021 в 21:18
2

Два года гоняю Лерджа.

По сроку, также. Версия 3.0.4, как приобрел все Ок. В настройках есть нюансы требующие объяснений, но не более того. Лично для меня, ихние постулаты сошлись.

11.06.2021 в 21:42
1

Судя по номерам прошивок 304 и 306, парни, вам просто не требуется нормальный обдув мостов (бриджей).

11.06.2021 в 21:45
0

вам просто не требуется нормальный обдув мостов (бриджей).

Вероятно Вы правы. ))))) 

11.06.2021 в 22:08
1

Если честно, думал: Ваше противостояние c "lerdge" дойдет до финала с благополучным "fainali". Жаль что ушли из сообщества.

11.06.2021 в 22:38
0

Я всегда рядом с принтером и да, обдув включаю по мере необходимости руками и столько сколько нужно, благо с октопринтом это без проблем

11.06.2021 в 22:43
3

Всё же обдув «мостов» должен включатся автоматически и только там, где это нужно.

11.06.2021 в 23:00
0

Ну, здесь не поспоришь.

12.06.2021 в 13:01
1

Skr 1.3 за 1000р голая + tmc (2130 вроде) и... Дёшево и сердито. А главное вроде есть выбор, а не только проприетарщина. 

12.06.2021 в 15:20
0

Тут даже не в проприетерщине, как таковой, дело. А в том, как именно сделана конкретная проприетарщина от Лерджа.

12.06.2021 в 15:27
0

Нет. Именно в ней. Вам как юзверю не дают свобод. Ихи хавай, или... Ну ни кто не заставлял. В этом минус проприетарщины. Вспомните sbase. Как они стрельнули... Я в принципе и сейчас бы их юзал. Меня устроило за 2 минуты настроить принтер, но... Я много что хочу, а mks и не шевелятся и... Это их позиция. Большего они вроде и не обещали. 

12.06.2021 в 15:41
1

Поясню: если оно проприетарное, но при этом качественно сделано, то этим хотя бы можно без боязни пользоваться.

В случае Лерджа, кстати, имеются сильные подозрения, что это разработка, сделанная «на стороне» по их заказу. А прошивку они тянут и дорабатывают из базовой своими силёнками, насколько там умища и талантища хватает.

11.06.2021 в 21:17

Комментарий удалён

11.06.2021 в 23:33
1

Эх вот у меня до сих пор прекрасно работает ардуина та что мега + рампс 1.4

хотел поставить лерджа но что то он у меня так в коробочке остался лежит пылится.

зачем мешать принтеру работать он и на "бутерброде" со своими задачами справляется

11.06.2021 в 23:46
0


12.06.2021 в 17:03
0

И таки это к чему?

Ещё добавлб что лерд пришёл уже с кривой прошивкой и я просто по боялся его ставить

проблема такая 

настраиваешь скорость перемещения изменяется скорость парковки меняешь скорость парковки меняется скорость перемещения.

Будет ли это влиять на печать разбираться не стал просто оставил бутерброд и всё.


12.06.2021 в 00:22
0

Всё понимаю, но плата К серии меня устраивает-печатает как калашников, гибкая в настройках, для обычного юзера-больше чем надо :) Ваши претензити к производителю-вполне обоснованные!

12.06.2021 в 08:58
1

Работа на уже старой версии прошивки (4.1 или 4.2) у платы вполне нормальная (не шедевральная, но и не полное "Г"). Но вот то, как дальше идёт обновление прошивки - не есть гуд. В каждой новой версии прошивка всё больше и больше ломается, а не  развивается и становится стабильной.

12.06.2021 в 09:38
0

А чо с 4.3.3 (beta 3) не так? Перегнал уже 3 кг с ней, ничего не заметил... А вырвнивание стола руками на ней это приятный бонус. Сдох очередной блточ, так руками прогнал и все ок. 

12.06.2021 в 11:06
4

Сложность настройки открытых проектов зачастую оборачивается его гибкостью в эксплуатации, а преодоливаемые трудности - полезными знаниями.

12.06.2021 в 11:30

Комментарий удалён

12.06.2021 в 14:23
0

Это если они там есть. А то вовсе разлениться можно, как с линуксом на домашнем компе.

12.06.2021 в 11:52
0

Я сам владелец Лерки 3.6. Принципиально не обновлялся. Однако часто замечал баг, что после печати принтер в нарушении команды "домой" отправляет голову фиг знает куда, попутно выдавливая кучу лапши. 

12.06.2021 в 12:02
0

надо голосовать рублем (баксом) - не брать это г"вно !

12.06.2021 в 14:43
0

Эх, а я уже, было, хотел ее купить...

12.06.2021 в 17:33
0

Купил принтер в августе 2019 с установленным Lerdge X. До этого про 3D принтеры не знал вообще ничего. Плата до сих пор меня радует, хотя техподдержка, можно сказать, отсутствует. Это, конечно, минус, но я не вижу в этом особых проблем, если устраивает качество печати. На момент покупки в плате не было LA, но его добавили с прошивкой 3.0.7. С этой прошивкой у меня появились глюки в виде смещения слоев, и я про эту тему написал в группе на Facebook. К слову, мой пост никто не удалял, и эти глюки устранили достаточно быстро. Позже в той же группе писал предложения по замене интерфейса смены филамента, его также реализовали в течении месяца. Сейчас у меня прошивка 4.3, глюков у меня нет и на новые беты обновляться я не спешу. Из поста я понял, что автор читает группу в Facebook, но вот какие конкретно проблемы у автора с платой я так и не понял.

Менять плату я не собираюсь, думаю даже сменить на Lerdge K. Выход новых прошивок конечно оставляет желать лучшего, надеюсь Lerdge в этом плане исправится.

12.06.2021 в 18:35
0

У меня проблемы с пониманием того, как будет дальше развиваться поддержка платы. Также проблемы с тем, что ребята из Лердж забили болт на внутреннее тестирование своих новых версий прошивок и все тесты и опыты проводятся на купивших плату. Я хорошо помню, как я ставил новые прошивки, в надежде убрать глюки  а-ля обдува мостов, а потом откатывался на 3.0.6, ибо она работала лучше, чем 3.0.7 и 3.0.8. Потыкавшись так на промежуточных версиях, я вернулся на 3.0.6 и не обновлял прошивку вплоть до версии 4.1, где стали нормально работать как обдув мостов, тик и более адекватно вести себя работа по wi-fi, ушла проблема с продолжением печати, когда неадекватно работал экструдер, стала нормально работать управление драйверами по UART. А что я вижу в бетах от 4.3.0 и выше - поломанная работа автолевелинга и bl-touch на фоне обновлённого алгоритма калибровки, глюки с выгрузкой филамента, непонятное поведение головы при перемещениях, будто она о что-то ударяется при перемещениях и печати. Спасибо, почитав отзывы тех, кто, таки, решился установить новые беты, я от установки обновлений отказался. И что по итогу мы получаем - нормально на Лердже работают только относительно старые прошивки, и это при том, что идёт достаточно активное развитие Марлина, Клиппера и РРФ в сторону улучшения качества печати. Да, в Марлине, Клиппере и РРФ есть глюки в прошивке (нет идеальных прошивок без глюков, нет - и не будет), но как-то в меньшем количестве, чем у Лерджа. И в релизах они всплывают гораздо реже, чем у Лерджа. Они же как-то могут провести нормальное тестирование перед выпуском релизной версии прошивки. А касаемо Лерджа, складывается такое ощущение, что тестирования новой прошивки тупо нет. Т.е. мы накодили (нашкодили) новую версию прошивки и сразу её в массы, типа, потом нам пользователи напишут о глюках, а мы, может быть какие-то из них поправим. При этом у Лерджа есть ещё зависимость появления глюка от типа платы, т.е. глюк есть у плат серии "Х" и нет у плат серии "К" и наоборот. В последнее время список нового в прошивках у Лерджа можно представить так: 

1) Мы узнали о найденных багах

2) Мы кое-какие баги поправили

3) Мы добавили новых багов, найдите их ребята.

4) Мы кое-что добавили нового в плане функционала, но поломали кое-что из старого функционала.

5) И помните - если у вас проблемы с печатью, то это исключительно из-за вашей, пользователи, криворукости, а не из-за нашей прошивки.

12.06.2021 в 21:14
0

Я то, в принципе, поддерживаю, чтоб и прошивки выходили чаще, и глюков чтоб было меньше, но по факту, ошибки проявляются у единиц, у меня на текущий момент их вообще нет. Ошибку, чтоб исправить, надо для начала воспроизвести, а это зависит от многих факторов. Я когда писал про смещение слоев, мне народ отвечал, что мол типа все нормально, чего пугру гонишь. Так что у всех по разному. Что касается группы в facebook, то туда люди как правило пишут о проблемах, но если посчитать у какого процента возникают проблемы с платой, тут думаю будут очень скромные цифры.

12.06.2021 в 21:57
0

Ну, если люди, у которых есть ошибки и проблемы с платой, составляют очень скромные цифры в плане их количества, то почему у Лерджа такое дикое количество бета-версий? Увы, но на этот вопрос сможет ответить только производитель платы или их программист Зак, т.к. ни вы, ни я не владеем информацией в полном объёме. Мы с вами оперируем лишь теми данными, которые у нас есть. Но повторюсь - лично меня, то развитие прошивок от Лердж, которое я сейчас вижу, вгоняет в уныние. По хорошему, стоит сначала исправить те ошибки, которые были уже найдены, и выпустить нормально работающую релизную версию прошивки. И уже потом трудиться надо добавлением новых функций в уже нормально работающую прошивку. А пока я вижу, что программист из Лердж пытается одновременно и исправить найденные баги и впихнуть в прошивку кучу новых функций, которые за собой тянут новые баги. И это у него, мягко говоря, не получается. Ну, или получается но не в той мере, в которой нужно.

12.06.2021 в 22:03
1

Год назад, пребывая на карантине, начитался и насмотрелся про 3D печать. Захотелось самому собрать принтер. Основой послужил самосбор от Чучи и Two Trees Sapphire . Сделал гибрид. Не имея опыта печати и даже ни разу не видел вживую принтер, но собрал себе агрегат на Lerdg K. Настроил без проблем. Выбрал именно Lerdg, так как заморачиваться с компиляцией прошивки не хотелось. По настройке самой печати видео Соркина очень помогают. Без плат от Lerdg мог и не решиться на изготовление принтера, так что я лерджу благодарен. Работает прошивка 4.3.3. Печатал ещё очень мало, но глюков с загрузкой- выгрузкой феламента не наблюдал. 

Эх, а я уже, было, хотел ее купить...

Покупай и не пожалеешь. Работать на ней действительно очень и очень удобно, о чем и говорят блогеры в обзорах, ну а прошивку допилят. всему своё время. На текущей работать можно. Глюки могут быть вызваны не правильной разводкой проводов. "Земля" силовая и сигнальная должны быть разделены. Но это уже отдельная тема.

13.06.2021 в 10:53
0

Теперь прошивку Marlin можно запускать на материнской плате lerdge. Как скомпилировать и запустить, поищите сами. Мы не оказываем поддержку.

Заливал кто-нибудь прошивку Marlin на lerdge к? Интересно как она будет работать. 

13.06.2021 в 15:05
0

Смотри здесь.

14.06.2021 в 13:16
0

Не понял, а хде запропал адепт "лерджи" Слоник? Который уже должен прийти и всем нам об'яснить, откуда у нас руки и где голова?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось

Значок "Космические рейнджеры"

Записки страйкболиста. Как я товарищу рацию чинил.