Перейти в каталог 3D-принтеров

3D-принтер ZAV-MAX-PRO

ZAV-MAX-PRO
О чем пишут ВЛАДЕЛЬЦЫ этого принтера?
Смотрите ниже

ZAV MAX PRO - 3D принтер, доступный по цене и качеству. Простая и надежная кинематика H-Bot, в сочет...... Подробнее

ZAV-MAX-PRO
Назначение: Персональный
Страна: Россия
Производитель: ZAV 3D-printer
Технические характеристики
Технология печати: Моделирование методом наплавления (FDM/FFF)
Количество печатающих головок: 1
Область построения, мм: 300х200х270
Скорость печати: до 200 мм/сек
Платформа: с подогревом
Интерфейсы: USB, Card Reader
Дисплей: Да
Система сканирования: ProScan Standard
Скорость сканирования: 10 м/с
Диаметр нити (мм): 1
Программное обеспечение
[HTML]Cura Software, Slic3r, Repetier, Kisslicer, Simplify3D
Габариты
Размеры (мм): 420х357х472
Вес (кг): 10

Владельцев 183

Блоги владельцев 3D-принтера «ZAV-MAX-PRO»

При FDM печати случаются отрывы поддержек. Случаются не у всех и не во всех случаях, но тем не менее. Чаще всего это актуально для башенных поддержек, сильно разнесённых друг от друга. Отрыв, как правило, происходит из-за того, что поддержки цепляет сопло (в момент прохождения над ними). Причины отрыва тут рассматривать не будем.    Как же избежать накручивания соплей в месте, где совсем недавно были поддержки, а теперь пустота?
Кажется, совсем недавно Пермский край переживал бурный расцвет дизайна. Ответственным за проект «Пермь – Культурная столица Европы», стал Александр Протасевич, министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Появление логотипа города в виде красной буквы «П» от Артемия Лебедева, разработка концептуальных красных человечков, то сидящих, то лежащих по крышам и парапетам городского пространства созданных художником Андреем Люблинским, стали арт-символами города.Множество проектов, созданных в этом временном промежутке, стали выводить столицу края и его веси на совершенно другой уровень в смысле современного дизайна пространства. И, не смотря на наше специфическое отношение к современному искусству, проект, предложенный очередным заказчиком, показался крайне привлекательным, интересным, с налетом ностальгии по тем креативным временам.Задумка проста, воссоздать из выдуманных Люблинским человечков, набор фигур для игры в шахматы. Ровно стоящий человечек будет пешкой. Конь – катящийся на самокате огрубованный чел. Офицер – торопящийся на встречу, с согнутыми локтями, шагающий товарищ. Ладья – в виде известнейшего табурета из буквы «П». Король – квадромужчинка, восседающий на троне с задранной левой рукой. Королева – так же восседающая на троне, зеркально отраженная, с задранной правой верхней конечностью. Процесс моделирования, казалось, будет прост. Сам концепт художника ясен и понятен как божий день. Кубики, прямоугольники и только простые фигуры. Четко, просто, талантливо. А самое главное для любого производственника – сделать что-то легкоузнаваемое легко и просто.Так как оригинальных фигур, находившихся по всей Перми, уже и след простыл, бюджетных средств на них расходовалось так много, что было принято решение вывезти все арт-объекты на окраину города и складированы на строго охраняемой территории по улице Сухобруса. Да и мы не в Перми находимся. Пришлось воссоздавать фигуры по фотографиям и допридумывать позы, для необходимого числа играющих шахматных фигур.Основная проблема началась при печати. Сама геометрия объектов печати казалось бы проста, но вот избежать поддержек – оказалось невозможно. Опять же, хотелось сделать изделия достаточно прочными и износоустойчивыми, что бы комплект все же был игральным, то есть эксплуатируемым, а не просто встал на полку в виде декора.Для печати выбрали ABS пластик fdplast. Далеко не все удалось распечатать в рабочем положении, некоторые фигуры положили плашмя, дабы минимизировать поддержки и уменьшить «доработку напильником».Распечатанный комплект сводили в «ацетоновую баню» и вуаля! Экспозиция готова. Нестандартный новогодний подарок вскоре получит маленький шахматный гений из города Перми! И мы хотим в новом 2020 году получить нестандартный подарок, в виде ваших новых, всегда звучных, креативных и ярких идей для моделирования и реализации!Ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!PS: Этот год был прекрасен, следующий будет еще лучше! С наступающим новым Годом и Рождеством!
Мягко говоря, хитрого плана «Хайпонуть немножечко» априори не имелось в наших головах. Сели пересматривать «Джона Уика», для погружения в образ и более реалистичной окраски статуэтки, долбанный «большой Брат» начал «ненавязчиво» вываливать все, что ему известно о Киану Ривзе и очередном всплеске его карьеры, связанных с выходом сразу двух новых частей "Матрицы" и "Джона Уика", еще и в один день.Вообще завязка всей истории случилась совершенно не по этим причинам.Мы сами любители миниатюры и 3Dмоделирования далеко не первый год, можно сказать съели полноценную собаку, пройдя все круги ада и этапы производства фигурок для диорам, статуэток и миниатюры для украшения коллекционных моделей.Все что сегодня производится в 3Dиндустрии, имеет кучу применений, мы в основном все модели готовим под различную 3Dпечать, окраску и отливку.В очередной раз пришло задание на печать Сталина, как ни странно, он последнее время держится в топе по запросам на изготовление. Поскольку качественное моделирование с нуля стоит не малых средств, зачастую люди не готовы его заказать, а делать модель для себя, в виде альтруизма для будущих заказчиков, не хватает ни сил, ни времени.Совершенно ясно, что не мы одни занимаемся 3Dмоделированием, готовим бюсты и фигурки под печать. На данный момент существует множество электронных площадок по продаже уже готовых 3Dмоделей. Основная масса печатников берет материалы для прототипирования именно там, тем более что купить готовую 3Dмодель всегда в разы дешевле, нежели заказать моделирование с нуля. Дабы упростить, ускорить и удешевить поставленную заказчиком задачу, учитывая, что на дворе как раз была «черная пятница» и все стоки по максимуму снизили цены, на поиски Иосифа Виссарионовича мы отправились на одну из таких интернет платформ. В процессе поиска, Киану от (ссылка на модель) просто попался на глаза. Модель невообразимо удивила качеством проработки и визуального сходства, стилизации фигуры и одежды, фактурами ткани и кожи вплоть до пор и отпечатков пальцев, подготовкой под печать и удивительно качественным разделением на детали, что всегда немаловажно для последующей вместимости в поле печати, обработки и окраски. Как люди, работающие в той же сфере, мы были просто восхищены мастерством автора, автора. Он явно недооценил свои труды в материальном смысле, за такую качественную 3Dмодель мы готовы были заплатить гораздо больше, не раздумывая, ибо труд проделан титанический и видны незаурядные скульптурные навыки и способности.Хочется объяснить несведущим или желающим разобраться в данной сфере: скульптинг - непростое занятие и поглощает силы, а так же требует мозговой активности на ровне, если не больше, чем сложная полноценная работа. Готовые разработанные модели, единожды заказанные и выполненные, на стоках стоят всегда меньше, чем индивидуальный заказ.Опять же, в силу российского менталитета, мы не привыкли покупать что-то нематериальное, будь то просмотр фильма или компьютерную программу. Большинство 3Dпечатников рассматривают на данных ресурсах только бесплатные модели, 90 % которых плохо и непрофессионально смоделированы, не сшиты, не подготовлены к печати, не имеют ни детализации, ни сходства с моделируемым объектом, ни красоты. Если переступить через порог жадности и жажды халявы и наконец, отжать галку «free» - вы получите вполне доступные по цене, качественно сделанные, интереснейшие модели, а не бесполезные кораблики и однообразные вазы. Среди платного контента процент качества обратный: 90% годнота и 10% непечатаемой какахи. Практика показывает что покупатели во всем мире приобретают качественные модели, а в России, к сожалению пользуется thingiverse и не видит для себя других вариантов, ограничивая полет собственных возможностей.Переход к изготовлению был мгновенен. Как купили модель – тут же отправили в печать на первый же освободившийся принтер. Не взирая на то, что статуэтка делалась не по заказу, а по нашей индивидуальной прихоти. Никакой заказчик не стоял над душой и не торопил. Процесс печати был просто прекрасен, никаких проблем с расчленением и делением модели НЕ БЫЛО, спасибо автору за качественную работу. Выбранный масштаб удовлетворял нашим художественным воззрениям, лицо получилось крупным и хоть мы редко подвергаем печатаемые изделии росписи, в данном случае просто не смогли удержаться и отказать себе в этом кайфе, окрасили Джона Уика в фирменном стиле.Основные, самые крупные детали распечатали на FDMпринтерах, так как дикая точность не требовалась, но даже в этом варианте изделия вышли прекрасно стыкующимися, с тонкой текстурой ткани, пуговичками, кармашками, швами и складочками. Материал применили ABS FDPlast, как всегда не подвел, точен качественен, практически без постобработки. Руки, голову и туфли - отправили на фотополимерный принтер, т.к. модель содержала тонкую детализацию, вплоть до брутальной небритости, локонов волос, мелких ссадин, шрамов, про поры и отпечатки пальцев уже говорилось ранее. Не смотря на совмещение разных материалов и методов печати, усадку и печать на разных принтерах, все стыковочные элементы сошлись как влитые, что опять же говорит о опытности автора.Роспись привела в детский восторг, вспомнились все годы художеств, как всегда говорили учителя: работа с качественными материалами – это наслаждение! Работа с мимикой и динамикой формы, проделанная скульптором, создала основу, на которой было легко и приятно работать цветом, увеличивая колорит образа и просто расставляя акценты.Особое впечатление произвела подставка, любовно разобранная на запчасти, для упрощения окраски. Разноцветные детали были окрашены поддельности и собраны в один общий пирог. Надпись «JohnWick» вставлена в боковой паз. Горельефная классическая красота с названием отеля «Континенталь» была залита бронзой, эксцентрично разбросанные гильзы и золотые монеты - соответственно цветам материала.Возможно, Вы не любите Джона Уика или Киану Ривза, может быть вообще не знаете кто эти люди от слова «совсем» и Вам кажется странным наш выбор. Суть данного спитча совершенно не в этом. Статья – о наболевшем, не лишайте себя творческих опусов и возможностей, работайте с качественным исходным материалом (3Dмоделями), печатайте интересные вещи!
Много и очень много уже рассказано и написано о пластике SolidFilament на данном портале.Много качественных "отпечатков" напечатано на принтерах, разными видами филамента этой фирмы. В основном почти у всех тестеров положительные отзывы.Я также попал в список оных, отозвавшись на предложение Максима из компании Top 3D Shop, сделать честный обзор на любой из видов пластика, и именно это мне сразу же понравилось - честный обзор!Это говорит о том, что производитель уверен в качестве своего пластика. И это был определенный плюс в "копилку" SolidFilament.Я выбрал один из самых капризных, не побоюсь этого слова, пластиков, коим является нейлон!Можно сказать это один из самых дорогих пластиков представленных на сайте top3dshop.ru - цена 2850 рублей.Я не буду печатать всякие вазочки, игрушки и тому подобное, многие это сделали уже до меня, и доказали, что пластик SolidFilament конкурентоспособный!Думаю более полезным для всех будет узнать какие настройки слайсера я использовал при печати нейлоном.Нейлон это инженерный пластик, и его используют во всяких механизмах, из-за его особых свойств. В основном из него печатают шестерни, так как он более износостойкий чем обычные пластики, такие как АBS, PLA или PETG. Вот описание с сайта, где его реализуют: Nylon пластик 1,75 SolidFilament натуральный 1 кг - материал для 3d печати, обладающий высокой устойчивостью к повышенным температурам. Пластик не содержит вредных примесей, не искажается при нагревании, пластичный и легко обрабатывается после отливки. Отличительная особенность - низкая воспламеняемость. В своем обзоре я постараюсь изложить оптимальные настройки печати "Нейлоном". Тестировать буду на своем верном 3d принтере ZAV, c установленной термокамерой. Слайсер - Ultimaker CURA 4.2.1. Вес и диаметр прутка соответствуют, заявленным производителем.Первая проблема с которой я столкнулся, это проблема с адгезией первого слоя. В основном я использую обычное 4-х мм зеркало, на которое наношу спрей 3d клей. Данное средство считаю лучшим, оно создает зеркальную поверхность отпечатка, которая прилегает к нагревательному столу. Однако с нейлоном спрей не справился, если ABS со спрей-клеем липнет намертво к столу при t 95 С, то нейлон отлипал даже при t  110 С.Тут я вспомнил, что когда-то в недалеком прошлом юзал чудо-клей-карандаш "каляка - маляка", и решил попробовать его, но поискав в загашнике, я "каляку" не нашел, зато обнаружил клей - карандаш Scotch (3M).Scotch (3M) также не справился с поставленной задачей, детали отлипали во время печати, практически сразу после нескольких слоев, был даже эксперимент с подложкой....Оставался последний вариант - найти чудо клей "каляку - маляку"! Спустя неделю (чуть ниже вы поймете, почему я акцентирую на этом внимание) я посетил магазин "Читай-Город" где успешно приобрел вышеуказанный чудо-клей! Обязательно берите темно-фиолетовый, проверить можно сняв колпачок, лизать клей не надо! Вокруг будут люди))).Так вот, очистив стекло и помазав "калякой" в три слоя поверхность стекла, запустил печать, и о чудо! Деталь даже не думала отлипать от стола, предварительно я конечно добавил кайму вокруг детали, чтобы площадь сцепления была больше, но позже даже без каймы детали не отходили.Итак, почему же я сказал "спустя неделю"?Многие наверно наслышаны, что нейлон очень гигроскопичен, и буквально через пару часов после открытия пакета, он набирает влагу. В моем случае после открытия катушка была на открытом воздухе несколько часов, затем была упакована в пакет с силикагелем. И вот спустя неделю, нейлон без какой-либо сушки был пущен в печать. В этот раз решил проверить нейлон на межслойную адгезию. Обычно я ставлю простой цилиндр диаметром 50 мм, и печатаю его в режиме "vase", это режим в Simplify3d, в слайсере Ultimaker Cura он называется по другому:То есть стенки цилиндра печатаются одним периметром (одним слоем) без какого-либо заполнения. Имхо считаю, что это хороший тест для проверки межслойной адгезии. Сам цилиндр разбил на 4 части, каждую из которой печатал с увеличением температуры на 5 градусов. Начинал с t 240 C. Сопло -0.4 ммСлой    -0.2 ммСкорость печати выставил 50 мм/сНа зеркало не обращайте внимание)) это рабочее зеркало для тестов)).Как вы можете видеть, присутствует "пористость" в пластике, что является признаком влажности филамента. Хотя буду откровенен, других признаков, таких как потрескивание, шипение и "плевки" при экструдировании не было замечено, пруток вытекал равномерно, без пузырьков, ровным прозрачным потоком. (Нижние слои напечатанные при t 240C вообще не спеклись)Итак я все-таки решил просушить пруток, и оставил катушку с нейлоном на столе в 3d принтере с термокамерой, включив температуру стола 80 С на несколько часов.В итоге как видите...... цилиндр стал более прозрачным).Проверим теперь на межслойную адгезию, тест механический, с применением физической силы рук.1. Цилиндр напечатанный без предварительной сушки, спустя неделю после вскрытия упаковки:Результат:  слабая межслойная адгезия при температуре печати 240-250 С. Слои напечатанные при t 255 C невозможно разорвать голыми руками. 2. Цилиндр напечатанный после сушки:Результат: практически такой же, слабая адгезия при печати t 240-250 С, напечатанные слои при t 255 С невозможно разорвать( даже при сильных деформациях тестируемого образца). Единственное различие в выявилось в прозрачности пластика, на межслойную адгезию это никак не сказалось, я про "сушку".Следующий тест это тест на усадку. Забегая вперед сразу скажу, этот нейлон имеет такую же усадку как и ABS не более. Были напечатаны несколько тестовых кубиков 20х20мм, использовался один и тот же gcode как для нейлона так и для ABS. Для сравнения выбрал ABS пластик другой фирмы. Вот реальные замеры, слева NYLON, справа  ABS: Выдержал даже надфиль, поддался только чуть чуть, в отличие от ABS.Подводя итоги хочу выразить свое личное мнение, спасибо компании Тop 3D Shop за представленный отличный пластик  "NYLON SolidFilament"  и возможность поучаствовать в тестировании.Как я и говорил в самом начале я поделюсь настройками для печати пластиком NYLON SolidFilament, при условии печати соплом 0,4 мм и слое 0,2 мм.Отличная межслойная адгезия наблюдается при температуре сопла 255 С.Для адгезии первого слоя использовать клей - карандаш "Каляка - Маляка" и температуру стола 100-110 С. Скорость печати зависит от размера печатаемой детали, чем меньше деталь тем меньше скорость необходимо выставлять. Во время тестов я использовал скорости 50-70 мм/с, на мой взгляд оптимальная скорость для спайки слоев.Перед печатью желательно просушить, но если не просушите, результат все равно отличный. Не лишним будет хранение пластика в пакете с силикагелем.Ретракт 4 мм, при скорости 50 мм/с (это для боуденэкструдеров).Обдув не использовать вообще! 
Top 3DShopпредложил на тестовую пробу пластик от SolidFilament, выбор пал на PLA 1.175мм. Встал вопрос, какой выбрать цвет и я попросил, чтобы меня удивили. Пришедшая катушка действительно озадачила. Я никогда не писал полноценных обзоров материалов, так как всё же надо проводить тесты, а на это всегда не хватает времени, да и вряд ли это может быть кому-то интересно, ведь подробные обзоры явно сделали до меня уже не один десяток раз. В данном случае совершенно точно, так как пластик явно был выслан далеко не мне одному. Да и вообще, сам материал PLAредко разочаровывает в работе. В принципе, можно сказать, что у большинства производителей он очень даже неплох, а все сложности 3dпечати связанны именно со свойствами материала, а не конкретным производителем. Поэтому я остановлюсь не на разборах диаметра нити, оптимальной температуре плавления и экструзии, а на так называемых художественных характеристиках материала. Тем более что меня действительно удивили.Цвет называется Transparent Blue. Я бы сказал, не голубой, а скорее ультрамарин. Очень приятный, искристый и прозрачный. Долго не получалось придумать идею объекта, к чему эта цветовая гамма может подойти, чтобы изделие было не банально, а хоть чуть-чуть оригинально. В голову лезли только вазы. Вазы - это совсем не оригинально, если брать то, что наличествует в свободном доступе.И всё же от идеи напечатать вазу уйти не удалось, наверное из за цвета и прозрачности материала. Не хотелось ни грунтовать и ни красить, а использовать материал без постобработки в натуральном виде. Опять же хотелось воспользоваться спиральным режимом 3dпечати, как наиболее быстрым и эффектным методом, в случае вазостроения.На креатив и придумывание чего-то экстравагантного времени было в обрез. Методом ассоциативного поиска довольно быстро родилась идея смешать казалось бы совершенно не связанные материи: ваза и желудок. Объединяет их только то, что оба они сосуды.На этапе моделирования стало понятно - как желудок не крути, ваза без поддержек из него не получится тонкостенной, а хотелось их наличия все-таки избежать. В итоге, нерадивому органу пришлось задать толщину. Местами внутри толщина стенок значительна, чтобы полностью избежать поддержек. Далее пошло проказничанье с кистями в zbrush и желудок приобрел монструозный, пугающий вид. Простая изначальная форма смотрелась было скучно, а «жабья кожа» на поверхности придала 3д модели мрачный шарм.Очень не хотелось увидеть в прозрачном материале внутреннюю структуру заполнения, поэтому в модели предусмотрена толщина стенок 1,6 мм. При данной толщине оказалось, что заполнение не бросается в глаза и практически не видно с фасада изделия.Ваза печаталась на принтере ZAVMAX, высота слоя 0,15мм. Скорость 60 мм/с. Постобработке не подвергалась.  В итоге получили: красивый цвет и игра света на полупрозрачном материале, создают очень приятную картину, не взирая на жутковатую модель. Может быть фото не передаёт, но ваза выглядит как стеклянная, кстати на ощупь и по весу тоже.
Итак, первый формикарий пробыл в эксплуатации какое-то время и захотелось мне его поменять на более просторный и с запасом. Хоть здесь еще есть место, но хочется вертикальный, чтобы удобнее было наблюдать.Моделируем, печатаем, стекло берем от фоторамки. Далее склейка, сборка.Переселение.Все переселились, всё перетащили. Через три месяца.Открыл 3 и 4 этажи, исследуют...Ну, не буду больше утомлять, сегодняшнее состояние:С Новым годом!
Искал для катушек удобные держатели. В итоге нашел на https://www.thingiverse.com/thing:1690830 подходящий. Напечатал две стойки. Посмотрел на них, но не понравились, что то хотелось в них изменить, добавить, поправить. Как итог, были по примеру нарисованы новые держатели катушек. Которые смотрятся на мой взгляд законченным изделием. Изменил соединения. Сделал более большими и прочными. Добавил жесткости конструкции в нижних углах, отверстия для возможного крепления к столу при необходимости, прорезь в стойке под углом 45 градусов, там лента с компонентами проходи проще и удобней, пару новых элементов в виде замкнутых стенок с двух сторон, что придаёт конструкции более законченный вид, карманы под бирки. На некоторых стойках заметны пропуски - причина тому температура ниже положенной. Рыжий пластик, FDplast печатает нормально при температуре 255 градусов. Здесь выложил исходные модели(для желающих переделать под себя, если надо, файлы stl, файлы проекта с настройками печати в cura 3.6.0Чуть позже отредактирую модели для широких катушек =) Пользуйтесь на здоровье) Ссылка для скачивания 
Использовал несколько небольших карандашниц. Но не удобно когда их много - решил сделать одну.Вот и результат.В разрезе
Простой моделинг и печать ради скрытия "потрохов"
Вот так выглядит весть набор. Около 40 деталей.Скоро будет видео по сборке и покраске.
Кажется, совсем недавно Пермский край переживал бурный расцвет дизайна. Ответственным за проект «Пермь – Культурная столица Европы», стал Александр Протасевич, министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Появление логотипа города в виде красной буквы «П» от Артемия Лебедева, разработка концептуальных красных человечков, то сидящих, то лежащих по крышам и парапетам городского пространства созданных художником Андреем Люблинским, стали арт-символами города.Множество проектов, созданных в этом временном промежутке, стали выводить столицу края и его веси на совершенно другой уровень в смысле современного дизайна пространства. И, не смотря на наше специфическое отношение к современному искусству, проект, предложенный очередным заказчиком, показался крайне привлекательным, интересным, с налетом ностальгии по тем креативным временам.Задумка проста, воссоздать из выдуманных Люблинским человечков, набор фигур для игры в шахматы. Ровно стоящий человечек будет пешкой. Конь – катящийся на самокате огрубованный чел. Офицер – торопящийся на встречу, с согнутыми локтями, шагающий товарищ. Ладья – в виде известнейшего табурета из буквы «П». Король – квадромужчинка, восседающий на троне с задранной левой рукой. Королева – так же восседающая на троне, зеркально отраженная, с задранной правой верхней конечностью. Процесс моделирования, казалось, будет прост. Сам концепт художника ясен и понятен как божий день. Кубики, прямоугольники и только простые фигуры. Четко, просто, талантливо. А самое главное для любого производственника – сделать что-то легкоузнаваемое легко и просто.Так как оригинальных фигур, находившихся по всей Перми, уже и след простыл, бюджетных средств на них расходовалось так много, что было принято решение вывезти все арт-объекты на окраину города и складированы на строго охраняемой территории по улице Сухобруса. Да и мы не в Перми находимся. Пришлось воссоздавать фигуры по фотографиям и допридумывать позы, для необходимого числа играющих шахматных фигур.Основная проблема началась при печати. Сама геометрия объектов печати казалось бы проста, но вот избежать поддержек – оказалось невозможно. Опять же, хотелось сделать изделия достаточно прочными и износоустойчивыми, что бы комплект все же был игральным, то есть эксплуатируемым, а не просто встал на полку в виде декора.Для печати выбрали ABS пластик fdplast. Далеко не все удалось распечатать в рабочем положении, некоторые фигуры положили плашмя, дабы минимизировать поддержки и уменьшить «доработку напильником».Распечатанный комплект сводили в «ацетоновую баню» и вуаля! Экспозиция готова. Нестандартный новогодний подарок вскоре получит маленький шахматный гений из города Перми! И мы хотим в новом 2020 году получить нестандартный подарок, в виде ваших новых, всегда звучных, креативных и ярких идей для моделирования и реализации!Ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!PS: Этот год был прекрасен, следующий будет еще лучше! С наступающим новым Годом и Рождеством!
Мягко говоря, хитрого плана «Хайпонуть немножечко» априори не имелось в наших головах. Сели пересматривать «Джона Уика», для погружения в образ и более реалистичной окраски статуэтки, долбанный «большой Брат» начал «ненавязчиво» вываливать все, что ему известно о Киану Ривзе и очередном всплеске его карьеры, связанных с выходом сразу двух новых частей "Матрицы" и "Джона Уика", еще и в один день.Вообще завязка всей истории случилась совершенно не по этим причинам.Мы сами любители миниатюры и 3Dмоделирования далеко не первый год, можно сказать съели полноценную собаку, пройдя все круги ада и этапы производства фигурок для диорам, статуэток и миниатюры для украшения коллекционных моделей.Все что сегодня производится в 3Dиндустрии, имеет кучу применений, мы в основном все модели готовим под различную 3Dпечать, окраску и отливку.В очередной раз пришло задание на печать Сталина, как ни странно, он последнее время держится в топе по запросам на изготовление. Поскольку качественное моделирование с нуля стоит не малых средств, зачастую люди не готовы его заказать, а делать модель для себя, в виде альтруизма для будущих заказчиков, не хватает ни сил, ни времени.Совершенно ясно, что не мы одни занимаемся 3Dмоделированием, готовим бюсты и фигурки под печать. На данный момент существует множество электронных площадок по продаже уже готовых 3Dмоделей. Основная масса печатников берет материалы для прототипирования именно там, тем более что купить готовую 3Dмодель всегда в разы дешевле, нежели заказать моделирование с нуля. Дабы упростить, ускорить и удешевить поставленную заказчиком задачу, учитывая, что на дворе как раз была «черная пятница» и все стоки по максимуму снизили цены, на поиски Иосифа Виссарионовича мы отправились на одну из таких интернет платформ. В процессе поиска, Киану от (ссылка на модель) просто попался на глаза. Модель невообразимо удивила качеством проработки и визуального сходства, стилизации фигуры и одежды, фактурами ткани и кожи вплоть до пор и отпечатков пальцев, подготовкой под печать и удивительно качественным разделением на детали, что всегда немаловажно для последующей вместимости в поле печати, обработки и окраски. Как люди, работающие в той же сфере, мы были просто восхищены мастерством автора, автора. Он явно недооценил свои труды в материальном смысле, за такую качественную 3Dмодель мы готовы были заплатить гораздо больше, не раздумывая, ибо труд проделан титанический и видны незаурядные скульптурные навыки и способности.Хочется объяснить несведущим или желающим разобраться в данной сфере: скульптинг - непростое занятие и поглощает силы, а так же требует мозговой активности на ровне, если не больше, чем сложная полноценная работа. Готовые разработанные модели, единожды заказанные и выполненные, на стоках стоят всегда меньше, чем индивидуальный заказ.Опять же, в силу российского менталитета, мы не привыкли покупать что-то нематериальное, будь то просмотр фильма или компьютерную программу. Большинство 3Dпечатников рассматривают на данных ресурсах только бесплатные модели, 90 % которых плохо и непрофессионально смоделированы, не сшиты, не подготовлены к печати, не имеют ни детализации, ни сходства с моделируемым объектом, ни красоты. Если переступить через порог жадности и жажды халявы и наконец, отжать галку «free» - вы получите вполне доступные по цене, качественно сделанные, интереснейшие модели, а не бесполезные кораблики и однообразные вазы. Среди платного контента процент качества обратный: 90% годнота и 10% непечатаемой какахи. Практика показывает что покупатели во всем мире приобретают качественные модели, а в России, к сожалению пользуется thingiverse и не видит для себя других вариантов, ограничивая полет собственных возможностей.Переход к изготовлению был мгновенен. Как купили модель – тут же отправили в печать на первый же освободившийся принтер. Не взирая на то, что статуэтка делалась не по заказу, а по нашей индивидуальной прихоти. Никакой заказчик не стоял над душой и не торопил. Процесс печати был просто прекрасен, никаких проблем с расчленением и делением модели НЕ БЫЛО, спасибо автору за качественную работу. Выбранный масштаб удовлетворял нашим художественным воззрениям, лицо получилось крупным и хоть мы редко подвергаем печатаемые изделии росписи, в данном случае просто не смогли удержаться и отказать себе в этом кайфе, окрасили Джона Уика в фирменном стиле.Основные, самые крупные детали распечатали на FDMпринтерах, так как дикая точность не требовалась, но даже в этом варианте изделия вышли прекрасно стыкующимися, с тонкой текстурой ткани, пуговичками, кармашками, швами и складочками. Материал применили ABS FDPlast, как всегда не подвел, точен качественен, практически без постобработки. Руки, голову и туфли - отправили на фотополимерный принтер, т.к. модель содержала тонкую детализацию, вплоть до брутальной небритости, локонов волос, мелких ссадин, шрамов, про поры и отпечатки пальцев уже говорилось ранее. Не смотря на совмещение разных материалов и методов печати, усадку и печать на разных принтерах, все стыковочные элементы сошлись как влитые, что опять же говорит о опытности автора.Роспись привела в детский восторг, вспомнились все годы художеств, как всегда говорили учителя: работа с качественными материалами – это наслаждение! Работа с мимикой и динамикой формы, проделанная скульптором, создала основу, на которой было легко и приятно работать цветом, увеличивая колорит образа и просто расставляя акценты.Особое впечатление произвела подставка, любовно разобранная на запчасти, для упрощения окраски. Разноцветные детали были окрашены поддельности и собраны в один общий пирог. Надпись «JohnWick» вставлена в боковой паз. Горельефная классическая красота с названием отеля «Континенталь» была залита бронзой, эксцентрично разбросанные гильзы и золотые монеты - соответственно цветам материала.Возможно, Вы не любите Джона Уика или Киану Ривза, может быть вообще не знаете кто эти люди от слова «совсем» и Вам кажется странным наш выбор. Суть данного спитча совершенно не в этом. Статья – о наболевшем, не лишайте себя творческих опусов и возможностей, работайте с качественным исходным материалом (3Dмоделями), печатайте интересные вещи!
Много и очень много уже рассказано и написано о пластике SolidFilament на данном портале.Много качественных "отпечатков" напечатано на принтерах, разными видами филамента этой фирмы. В основном почти у всех тестеров положительные отзывы.Я также попал в список оных, отозвавшись на предложение Максима из компании Top 3D Shop, сделать честный обзор на любой из видов пластика, и именно это мне сразу же понравилось - честный обзор!Это говорит о том, что производитель уверен в качестве своего пластика. И это был определенный плюс в "копилку" SolidFilament.Я выбрал один из самых капризных, не побоюсь этого слова, пластиков, коим является нейлон!Можно сказать это один из самых дорогих пластиков представленных на сайте top3dshop.ru - цена 2850 рублей.Я не буду печатать всякие вазочки, игрушки и тому подобное, многие это сделали уже до меня, и доказали, что пластик SolidFilament конкурентоспособный!Думаю более полезным для всех будет узнать какие настройки слайсера я использовал при печати нейлоном.Нейлон это инженерный пластик, и его используют во всяких механизмах, из-за его особых свойств. В основном из него печатают шестерни, так как он более износостойкий чем обычные пластики, такие как АBS, PLA или PETG. Вот описание с сайта, где его реализуют: Nylon пластик 1,75 SolidFilament натуральный 1 кг - материал для 3d печати, обладающий высокой устойчивостью к повышенным температурам. Пластик не содержит вредных примесей, не искажается при нагревании, пластичный и легко обрабатывается после отливки. Отличительная особенность - низкая воспламеняемость. В своем обзоре я постараюсь изложить оптимальные настройки печати "Нейлоном". Тестировать буду на своем верном 3d принтере ZAV, c установленной термокамерой. Слайсер - Ultimaker CURA 4.2.1. Вес и диаметр прутка соответствуют, заявленным производителем.Первая проблема с которой я столкнулся, это проблема с адгезией первого слоя. В основном я использую обычное 4-х мм зеркало, на которое наношу спрей 3d клей. Данное средство считаю лучшим, оно создает зеркальную поверхность отпечатка, которая прилегает к нагревательному столу. Однако с нейлоном спрей не справился, если ABS со спрей-клеем липнет намертво к столу при t 95 С, то нейлон отлипал даже при t  110 С.Тут я вспомнил, что когда-то в недалеком прошлом юзал чудо-клей-карандаш "каляка - маляка", и решил попробовать его, но поискав в загашнике, я "каляку" не нашел, зато обнаружил клей - карандаш Scotch (3M).Scotch (3M) также не справился с поставленной задачей, детали отлипали во время печати, практически сразу после нескольких слоев, был даже эксперимент с подложкой....Оставался последний вариант - найти чудо клей "каляку - маляку"! Спустя неделю (чуть ниже вы поймете, почему я акцентирую на этом внимание) я посетил магазин "Читай-Город" где успешно приобрел вышеуказанный чудо-клей! Обязательно берите темно-фиолетовый, проверить можно сняв колпачок, лизать клей не надо! Вокруг будут люди))).Так вот, очистив стекло и помазав "калякой" в три слоя поверхность стекла, запустил печать, и о чудо! Деталь даже не думала отлипать от стола, предварительно я конечно добавил кайму вокруг детали, чтобы площадь сцепления была больше, но позже даже без каймы детали не отходили.Итак, почему же я сказал "спустя неделю"?Многие наверно наслышаны, что нейлон очень гигроскопичен, и буквально через пару часов после открытия пакета, он набирает влагу. В моем случае после открытия катушка была на открытом воздухе несколько часов, затем была упакована в пакет с силикагелем. И вот спустя неделю, нейлон без какой-либо сушки был пущен в печать. В этот раз решил проверить нейлон на межслойную адгезию. Обычно я ставлю простой цилиндр диаметром 50 мм, и печатаю его в режиме "vase", это режим в Simplify3d, в слайсере Ultimaker Cura он называется по другому:То есть стенки цилиндра печатаются одним периметром (одним слоем) без какого-либо заполнения. Имхо считаю, что это хороший тест для проверки межслойной адгезии. Сам цилиндр разбил на 4 части, каждую из которой печатал с увеличением температуры на 5 градусов. Начинал с t 240 C. Сопло -0.4 ммСлой    -0.2 ммСкорость печати выставил 50 мм/сНа зеркало не обращайте внимание)) это рабочее зеркало для тестов)).Как вы можете видеть, присутствует "пористость" в пластике, что является признаком влажности филамента. Хотя буду откровенен, других признаков, таких как потрескивание, шипение и "плевки" при экструдировании не было замечено, пруток вытекал равномерно, без пузырьков, ровным прозрачным потоком. (Нижние слои напечатанные при t 240C вообще не спеклись)Итак я все-таки решил просушить пруток, и оставил катушку с нейлоном на столе в 3d принтере с термокамерой, включив температуру стола 80 С на несколько часов.В итоге как видите...... цилиндр стал более прозрачным).Проверим теперь на межслойную адгезию, тест механический, с применением физической силы рук.1. Цилиндр напечатанный без предварительной сушки, спустя неделю после вскрытия упаковки:Результат:  слабая межслойная адгезия при температуре печати 240-250 С. Слои напечатанные при t 255 C невозможно разорвать голыми руками. 2. Цилиндр напечатанный после сушки:Результат: практически такой же, слабая адгезия при печати t 240-250 С, напечатанные слои при t 255 С невозможно разорвать( даже при сильных деформациях тестируемого образца). Единственное различие в выявилось в прозрачности пластика, на межслойную адгезию это никак не сказалось, я про "сушку".Следующий тест это тест на усадку. Забегая вперед сразу скажу, этот нейлон имеет такую же усадку как и ABS не более. Были напечатаны несколько тестовых кубиков 20х20мм, использовался один и тот же gcode как для нейлона так и для ABS. Для сравнения выбрал ABS пластик другой фирмы. Вот реальные замеры, слева NYLON, справа  ABS: Выдержал даже надфиль, поддался только чуть чуть, в отличие от ABS.Подводя итоги хочу выразить свое личное мнение, спасибо компании Тop 3D Shop за представленный отличный пластик  "NYLON SolidFilament"  и возможность поучаствовать в тестировании.Как я и говорил в самом начале я поделюсь настройками для печати пластиком NYLON SolidFilament, при условии печати соплом 0,4 мм и слое 0,2 мм.Отличная межслойная адгезия наблюдается при температуре сопла 255 С.Для адгезии первого слоя использовать клей - карандаш "Каляка - Маляка" и температуру стола 100-110 С. Скорость печати зависит от размера печатаемой детали, чем меньше деталь тем меньше скорость необходимо выставлять. Во время тестов я использовал скорости 50-70 мм/с, на мой взгляд оптимальная скорость для спайки слоев.Перед печатью желательно просушить, но если не просушите, результат все равно отличный. Не лишним будет хранение пластика в пакете с силикагелем.Ретракт 4 мм, при скорости 50 мм/с (это для боуденэкструдеров).Обдув не использовать вообще! 
Top 3DShopпредложил на тестовую пробу пластик от SolidFilament, выбор пал на PLA 1.175мм. Встал вопрос, какой выбрать цвет и я попросил, чтобы меня удивили. Пришедшая катушка действительно озадачила. Я никогда не писал полноценных обзоров материалов, так как всё же надо проводить тесты, а на это всегда не хватает времени, да и вряд ли это может быть кому-то интересно, ведь подробные обзоры явно сделали до меня уже не один десяток раз. В данном случае совершенно точно, так как пластик явно был выслан далеко не мне одному. Да и вообще, сам материал PLAредко разочаровывает в работе. В принципе, можно сказать, что у большинства производителей он очень даже неплох, а все сложности 3dпечати связанны именно со свойствами материала, а не конкретным производителем. Поэтому я остановлюсь не на разборах диаметра нити, оптимальной температуре плавления и экструзии, а на так называемых художественных характеристиках материала. Тем более что меня действительно удивили.Цвет называется Transparent Blue. Я бы сказал, не голубой, а скорее ультрамарин. Очень приятный, искристый и прозрачный. Долго не получалось придумать идею объекта, к чему эта цветовая гамма может подойти, чтобы изделие было не банально, а хоть чуть-чуть оригинально. В голову лезли только вазы. Вазы - это совсем не оригинально, если брать то, что наличествует в свободном доступе.И всё же от идеи напечатать вазу уйти не удалось, наверное из за цвета и прозрачности материала. Не хотелось ни грунтовать и ни красить, а использовать материал без постобработки в натуральном виде. Опять же хотелось воспользоваться спиральным режимом 3dпечати, как наиболее быстрым и эффектным методом, в случае вазостроения.На креатив и придумывание чего-то экстравагантного времени было в обрез. Методом ассоциативного поиска довольно быстро родилась идея смешать казалось бы совершенно не связанные материи: ваза и желудок. Объединяет их только то, что оба они сосуды.На этапе моделирования стало понятно - как желудок не крути, ваза без поддержек из него не получится тонкостенной, а хотелось их наличия все-таки избежать. В итоге, нерадивому органу пришлось задать толщину. Местами внутри толщина стенок значительна, чтобы полностью избежать поддержек. Далее пошло проказничанье с кистями в zbrush и желудок приобрел монструозный, пугающий вид. Простая изначальная форма смотрелась было скучно, а «жабья кожа» на поверхности придала 3д модели мрачный шарм.Очень не хотелось увидеть в прозрачном материале внутреннюю структуру заполнения, поэтому в модели предусмотрена толщина стенок 1,6 мм. При данной толщине оказалось, что заполнение не бросается в глаза и практически не видно с фасада изделия.Ваза печаталась на принтере ZAVMAX, высота слоя 0,15мм. Скорость 60 мм/с. Постобработке не подвергалась.  В итоге получили: красивый цвет и игра света на полупрозрачном материале, создают очень приятную картину, не взирая на жутковатую модель. Может быть фото не передаёт, но ваза выглядит как стеклянная, кстати на ощупь и по весу тоже.
Ну вот и наконец вышло видео по сборке и окраске маузера Хана Соло.Печатался сей девайс из АБС пластика FDplast. Самая большая деталь изготавливалась около 2х дней.Постобработка вообще отсутствует, только удаление поддержек.Ссылка на модель.