Самодельный PET филамент. Подробный обзор оборудования.

TelnovDV
Идет загрузка
Загрузка
03.08.2020
5166
44
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

    Здравствуйте друзья! Хочу с Вами поделиться своими достижениями в области переработки пластиковых отходов в филамент. Получить качественный филамент из PET бутылок методом горизонтальной экструзии непросто. Но решив эту задачу с остальными пластиками будет легче разобраться. В видео я заснял самодельную дробилку для пластика, аппарат для сушки и самодельный экструдер. Прошу Вас досмотреть видео до конца прежде чем делать выводы. Если возникли вопросы или предложения, пишите в комментариях. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

03.08.2020 в 10:34
1

А как калибруется диаметр нити?

03.08.2020 в 11:54
1

Сначала задается диаметром сопла, затем нить дополнительно вытягивается до необходимого диаметра. Сейчас работаю над электронным контролем диаметра, с использованием оптических датчиков.

03.08.2020 в 18:05
0

А удалось победить бешенную усадку литьевого ПЭТа? Или пока не сталикивались с этой особенностью "филамента из отходов"?

04.08.2020 в 03:49
1

Пока не пробовал печатать большие детали, на маленьких и средних размеров деталях усадку не заметил, печатал без подогрева стола.

03.08.2020 в 19:22
0

круто. слов нет.

предложил бы сразу напечатать равномерный накручиватель. сейчас я так понимаю наручивается нить как хочет,а так будет плавно ходить от одного края к другому.

04.08.2020 в 03:53
1

Технологию развиваю постепенно, появляется новая проблема и я ее решаю. Укладчик нити уже есть в чертежах, осталось напечатать, запрограммировать и испытать.

03.08.2020 в 23:07
1

уже пол года печатаю своим самодельным пластиком из полторашек и пятишек. единственный минус это короткие прутки. пока со спайщиком не совлодал. прутки получаются с двушки примерно 6метров а с пятишки 12м. печатает норм. усадки при печати почти нет. 

04.08.2020 в 04:05
0

После того как у меня получился практически идеально прозрачный пруток из донышек и горлышек от бутылок, у меня отпали все сомнения. Ведь на них полностью отсутствуют остатки клея. А по вашей технологии их приходится выкидывать к сожалению.

04.08.2020 в 20:07
0

ну так то даа. но мне хватает тела бутылки а отходы не так уж и велики

05.08.2020 в 05:37
0

Проведите эксперимент. Начните производить пруток из PET ленты не только для себя, но и на продажу. Тогда объемы увеличатся. Складывайте горлышки и донышки, которые остаются, в мешок в течении года. Затем посчитайте сколько мешков PET пластика вам придется выкинуть, ну или сдать на переработку. Хотя можно просто взять весы и калькулятор и посчитать.

05.08.2020 в 20:56
0

ну тогда если хорошо обработать термически то там остается чисто горло с резьбой и с дна маленькая блюдца. впринцепе для меня допустимые потери. я теряю больше при замене пластика так как спаивать пруток пока неполучается ))

06.08.2020 в 06:00
0

Спорить не буду, конкурировать тоже. Каждой технологии своя ниша. Кстати при экструзии отпадает необходимость спаивать пруток. А вариант с протягиванием ленты был у меня как вариант Б, но похоже мне он уже не пригодится.

04.08.2020 в 08:59
0

Покупаешь китайский паяльник с регулятором температуры, плюс плоское жало, греешь под углом сразу два конца прутка (нужно приловчится)  , прижимаешь, ( для центрирования делаешь канавку в кусочке твердого материала и туда влаживаешь соединенные концы) , прижимаешь сверху и спайка готова, остается снять неровности канцелярским ножом, НО спайка (боится) сильных изгибов, на разрыв отлично. Мой рекорд печати филаментом спаянным таким способом 3 раза по 24часа,без проблем. А способ автора требует что бы сырье было из однотипных бутылок, так как PET тара изготавливается из нескольких слоев пластика (особенно пивная) и свойства у литья филамента разное (сам много экспериментировал ) , поэтому вернулся к способу волочения прутка из ленты (из любой бутылки отличный результат).

04.08.2020 в 18:52
0

А можно как то об этом написать,изходя из вашего опыта? видел ролик про печать прутком из ПЕТ ленты у Brother на youtube,но не совсем понял какие изменения нужно внести в ролики подачи пластика в сопло.....

05.08.2020 в 06:21
0

Ну вообще это вопрос к Андрею то есть  к Brother. Я думаю главное добиться, чтобы пластиковая лента не проскальзывала между роликами. Ролики нужны из плотной резины, а сила прижатия между ними должна быть приличной, чтобы заталкивать ленту в сопло.

04.08.2020 в 20:11
0

спасибо попробую. ))

04.08.2020 в 01:06
0

Круто! И из того, что есть под рукой, уважуха!

Можно отдельный обзор на дробилку для пластика? Не думал, что такую штуку можно на коленке соорудить!

04.08.2020 в 04:00
0

Спасибо. Есть в планах собрать дробилку подешевле и покомпактней. Настольный вариант. Думаю шедевр получится, посмотрим. Обзор на эту дробилку в видео тоже сниму. 

04.08.2020 в 07:13
0

Идея благородная, но требует автоматизации (время у человекОВ не бесконечное, к сожалению) На сито бы вибросоник присобачить, тензо датчик для шлюз-дозатора и шлюз-дозатор для порционности добавить. Плюс подумать о добавках - по гаражному опыту, pet сильно теряет свойства после переработки - повышенная температура плавления и хрупкость (возможно, это мой pet-g после выгорания гликоля такой).

04.08.2020 в 12:26
0

Спасибо Олег. Для начала необходимо добиться чтобы получался непрерывный пруток 300 метров в длину со стабильным диаметром. Когда добьюсь этого результата, буду думать о дальнейшей автоматизации процесса.

04.08.2020 в 09:15
0

Как мне кажется проделана большая работа, но не приведены энергозатраты. Поэтому, как я считаю, это не зеленая технология. Приведенный выше комент по  переработке ПЭТ из ленты которая получается из бутылок потребляет не более 60 ватт в час на все про все.Получаемая нить  не требует калибровки и дорогого точного оборудования так как полимер не доводится до плавления, он конкретно волочится и получается весьма точный повторяемый результат, который можно использовать в 3д ботах. Сам уже месяца 2 печатаю из кусков ПЭТ по 15м нити. Пока в разработке автоматического спайщика нити. Чистый ПЭТ из бутылок может победить рынок АБС, ПЛА и ПЕТ-Г, ПЭТ из бутылок супер пластик коллеги.Очень доволен им как печатник со стажем 5 лет.

 Возникает вопрос, почему я перешел на ПЭТ из бутылок - Пандемия закрыла границы к Ирану и мы лишились гранул АБС оттуда.

Ниже сдвоенный редуктор на 278кг силы двиг -  ШД 1,5кг для волочения двух нитей одновременно. Скорость волочения 150мм/мин. Вопрос укладки решается еще проще, роликом который показан в видео выше и узкой катушкой в 30мм. К сожалению не готов пока открывать  тему так как нет автоматического спайщика нити без дополнительных операций.

https://sun1-83.userapi.com/TOWgzQHY22eNpbTrqN3-EXQGXYQaW1gL9lW53g/CoAOt_APz0w.jpg

04.08.2020 в 12:36
0

Да проделана работа не малая, спасибо за комментарий. Более высокий расход электроэнергии - это расплата за полную переработку пластиковых бутылок. То есть перерабатываются горлышки и донышки от бутылок. Любая технология имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому обе технологии переработки PET тары должны развиваться параллельно. У каждой технологии будет своя ниша. 

05.08.2020 в 09:36

Комментарий удалён

04.08.2020 в 20:13
0

жду видео о спайщике а то некомильфо печатать 6м кусками ))

05.08.2020 в 09:39

Комментарий удалён

05.08.2020 в 10:02
0

:) создание автомата это не быстрый процесс  с хорошими , повторяемыми результатом, но возможный.

04.08.2020 в 11:37
0

Здесь описал свой спайщик, после которого не требуется механическая обработка места спайки.

skw
04.08.2020 в 14:07
0

Да да, видел:)) я там отписал комент по своему спайщику, пока чешу репу как уйти от кристаллизации ПЭТ в точке сварки чтоб избежать твердого узла в спайке. Он пока получается только твердым... не порядок... Надо как то сужать поверхность обогрева. Паяльник не хочется использовать, таким образом автомат не собрать.

04.08.2020 в 20:19
0

на сколько я знаю чтоб не было кристаллизации используется быстрое охлаждение места спайки . там можно использовать медный или алюминиевый радиатор. вот на видео примерно с 10 мин 

05.08.2020 в 09:37
0

Слышал о 70Ц в сек, это нечто не реальное или весьма дорогое, пока думаю о конструкции автомата спайщика, набираю  инфу о опыте у пользователей так как есть у многих затык в хотенде из за жесткости точки спайки, пока разбираюсь в причинах затыка. Ожидается что будет много тестов пока выйду на прямую выстрела. Но , быть автомату. Наш метод выводит филаэкетсрудер со всеми бантиками в полный байпас, так что, игра стоит свеч.

05.08.2020 в 20:57
0

с нетерпением жду автомата. а то потери большие при замене кусков

05.08.2020 в 08:26
0

Вдео оформлено хорошо!

Сама проблема переработки пластика стоит у всех владельцев 3D принтеров.

Так что статья очень нужная. теперь по порядку.

1- При сушки пластик становится эластичным,  при влажности хрупким, а у вас все наоборот.

2- Дробилку подключал дилетант, по этому она у вас вращается не в ту сторону и приходится проталкивать.

3- Комплектующие: муфельная печь, дробилка, готовые приборы термо регулировки,.. Это не подручные и очень дорогие компоненты.

4- Сверло на шнек должно быть диаметром не менее 25 мм , тогда не придется дробить так мелко.

5- Самый важный параметр, это диаметр готовой нити, а вы пока выпускаете не пригодную для печати пластиковую верёвку.

6- Конструкцию надо показывать детально для повторения, а не для хвастовства, мол, во как я умею.

Но плюсик я вам всё равно поставлю, так как тема важная, и я уважаю творческих людей.

05.08.2020 в 12:47
0

Спасибо за комментарий. Критика тоже вещь нужная, помогает совершенствоваться. 

По порядку:

    1- При сушки PET пластик становится хрупким потому что кристаллизуется от нагрева и длительного охлаждения, своего рода закалка наоборот. Это свойство PET пластика даже в википедии описано.

    2- Дробилка собственной конструкции и вращается в ту сторону как задумывалось. А застревает иногда потому, что горловина дробилки узковато и бывает, что я помещаю в нее слишком большое количество пластика.

    3- В место муфельной печи можно использовать духовку, у меня есть проект более дешевой дробилки, готовые приборы термо регулировки проще на стадии проектирования, чем создавать их с нуля и зацикливаться на программировании ПИД контроллера.

    4- Проект буду масштабировать, уже закупил компоненты на более крупный экструдер.

    5- Над стабильностью диаметра работаю, писал в комментарии выше.

    6- Конструкцию показываю не для хвастовства, а для того чтобы сообщество давало дельные советы как мне усовершенствовать то что уже имеется. Одному думать трудно, а вместе мы решим эту задачу.

    И спасибо за плюсик.

06.08.2020 в 06:24
0

Друзья. На данный момент у экструдера имеются такие проблемы:

    1- Катушка участвует в формировании прутка, и это не правильно. На катушку наматывается пруток и диаметр постепенно увеличивается, за счет этого линейная скорость прутка возрастает и он постепенно становится тоньше.

    2- На сопло необходимо поставить датчик и нагреватель, иначе трудно начать процесс из-за пробки в сопле.

    3- Необходим укладчик нити на катушку, чтобы нить укладывалась виток к витку, а не скапливалась горкой.

    4- Слишком маленькая площадь фильтра на экструдере, быстро забивается

    5- Иногда не успевает поступать пластик к шнеку

    6- Охлаждение воздухом зависит от температуры окружающего воздуха, если в помещении будет жарко, то пруток получится хрупким

    7- Требуется контролировать толщину прутка в момент его формирования, диаметр нужно измерить не контактируя с аморфным прутком. В этот момент он еще липкий и может прилипнуть к датчику или микрометру.

    Вот вам готовые темы для обсуждения. Буду очень благодарен за дельные советы по этим проблемам.

07.08.2020 в 06:03
0

Извините, не удержался ;)

Объемы тут конечно другие.


07.08.2020 в 12:54
0

Спасибо за интересное видео. В своем видео я так и написал в титрах: Начнем с малого. Такие объемы я пока не потяну. Натренируюсь на маленьком экструдере, построю побольше и т.д.

07.08.2020 в 21:16
0

предложения 2

1 - не надо музыку в видео или уровень тише основного звука.

2 - не останавливаться на этом типе пластика.

08.08.2020 в 02:42
0

Спасибо за предложения. Учту в следующих видеороликах. Обязательно буду экспериментировать с разными пластиками.

09.08.2020 в 07:33
0

Красавец, очень приятно видеть правильных пацанов на нашем общем поле деятельности.  У нас есть проект в котором  бы  твой опыт изнания очень сильно пригодились. Выпуск филамента из отходов очень грамотный подход, но это не предел использования мусора  и  я очень надеюсь что в будущем  мы сможем  совместно  реализовать очень интересный проект шнекового экструдера печатающего композитным мусором.

09.08.2020 в 12:17
0

Спасибо за хороший комментарий и за предложение. Над композитом уже думал, когда соберу экструдер покрупней, опробую несколько вариантов. Проблема возникнет с повышенным износом деталей экструдера, если в пластик подмешать, например, стекло или песок. Тут все не просто, надо думать. Уже посмотрел Ваш сайт, позже свяжусь.

09.08.2020 в 19:48
0

Сколько электричества и времени на все это надо?

У меня киловатт стоит 0.12$ - сушка около киловатта в час, электромотор на шредере тоже не слабый наверно, как по себестоимости получается на кило?

10.08.2020 в 06:37
0

Точно пока не скажу, нужно измерять по электросчетчику. Но могу подсчитать примерно.

Сушилка потребляет 0,7 кВт в час, работает 3 часа. 3*0,7=2,1 кВт/ч

Дробилка мощностью 1,5 кВт дробит 1кг примерно половину  часа. 1,5*0,5=0,75 кВт/ч

Экструдер потребляет примерно 300 Вт/ч, на 1кг уйдет примерно 4 часа. 0,3*4=1,2кВт/ч

Итого: 2,1+0,75+1,2=4,05 кВт/ч; 4,05 * 0,12*73,64 = 35,78 руб/кг в Вашем регионе.

Это очень приблизительно, я думаю, что потребление еще меньше, ведь нагреватели периодически отключаются термостатом и дробилка работает с перерывами.

10.08.2020 в 07:35
0

Пол бакса - если помещение своё, то не существенно по сравнению с самим прутком.

Но я уже посмотрел на проблему с другой стороны. Сдача такой бутылки в магазин у нас стоит 6.5 рубля. Филамент PETG стоит 2300-2400.  Получается отнеся в магазин 350 бутылок я получу те-же деньги.

Бутылка где-то 45 гр, 350*45 = 15 кг.

О, вопросов не имею. Они получается бутылки даром скупают. А чаще всего люди просто обламываются их тащить до магазина и скидывают в "клетки" откуда их потом грузовик забирает.

10.08.2020 в 12:49
0

А у нас для повторного использования тару не принимают. Принимают бутылки только на переработку по цене 2руб. за 1кг. Более того готовый дробленый PET флекс продают за 50руб за 1кг., можно найти за 25руб за 1кг. Можно его покупать оптом для переработки и не собирать бутылки самому. Ну как вариант.

12.08.2020 в 09:18
0

Ну что сказать, просто огромное уважение, за такое направление. Матушка земля, уже устала от нашей мусорной вакханалии.

12.08.2020 в 12:20
0

Спасибо. За рубежом производство филамента из вторсырья активно развивается, а у нас приходится самим развивать эту тему.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейны для камер видеонаблюдения.

Обзор нового 3D-принтера Anycubic Mega Pro

Винтовка из кинофильма "Отряд Самоубийц". Большая игрушка.

Шарики за ролики

Новинка! PETG - Голубая мечта!

переход с кинематики ULTI на CORE