Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Идеальный принтер для школы — какой он?

nik_vr
Идет загрузка
Загрузка
26.05.2021
2876
15
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Статья относится к принтерам:
Flying Bear Ghost 5 Sapphire Pro PICASO Designer X

Эпопея со школьным принтером сегодня продолжилась несколько неожиданными образом — хотэнд нашего «Летающего медведя» (подробнее про него см. здесь, там же есть ссылки на прошлые мои публикации про принтер для школы) наглухо забился.

Идеальный принтер для школы — какой он?

Для меня это не впервой — на своём домашнем Sapphire Pro я перебирал головку уже не один раз. В общем, разобрал голову, расковырял пробку (PTFE-трубка не очень плотно прилегала к термобарьеру, видимо, подсела, или подвыдернулась) и собрал всё обратно подумал, что неплохо бы под шумок забабахать полу-директ. Ну, владельцы Ghost 5, думаю, в курсе как это делается. Дабы сделать всё побыстрее, взял вариант крепления от Дмитрия Соркина и быстренько напечатал его из PLA. Да, вот такой вот я нехороший! А если серьёзно — PETG под рукой не оказалось, ABS’ом я дома и в школе не печатаю, а SBS слишком упругий для таких целей). В перспективе, скорее всего, переделаю под вариант от Сибмейкера — он полегче и под стандартный e3d v6, а не штатное чудо-юдо «Медведя». Тем более, что у меня как раз завалялся новенький e3d v6 от Two Tress (не «Треугольники» и не Mellowm конечно, но в школе денег на такие вещи не выпросишь, все апгрейды делаю за свои кровные, так что…).

В общем, пока вновь собранный Ghost 5 печатал тестовый кубик, я размышлял, каким должен быть идеальный принтер для школы. И вот к каким выводам пришёл. Сразу оговорюсь: всё нижесказанное — моё личное мнение, на истину в последней инстанции ни коим разом не претендую, исхожу сугубо из своего опыта (ну, и совсем немного из опыта коллег-печатников с переносом этого опыта на реалии школьной жизни). В общем, как-то так…

1. Принтер для школы должен быть относительно бюджетным. Блин, ну реально не по карману рядовой школе купить Picaso за 150 тысяч! Более или менее приемлемый бюджет — в районе 50-60 тысяч. С дугой стороны, наворотов никаких за эти деньги не нужно (см. Ниже).

2. Закрытый корпус. Желательно с возможностью отвода запахов прямо в вентиляцию (т. е.нужен патрубок для подсоединения гофры), или фильтрами. Чтобы в кабинете не пахло от слова «совсем». В реалиях наших школ отдельное помещение под печать никто не выделит, и принтер будет стоять в кабинете информатики (или «Точки роста»). Вентиляция в большинстве школ тоже так себе (я только пару лет назад добился, чтобы из вентканала в кабинете выгребли вековые залежи птичьих трупиков разных стадий разложения). А даже PLA после 5-6 часов печати вполне себе в воздухе ощущается.

3. Простая и надёжная механика. В рядовой школе нет специалистов, которые смогут обслуживать принтер. Вот прямо совсем нет. И нет денег на постоянные поездки в сервис. Или есть, но раз в полгода. Т.е. в реальности принтер с пробкой в горле, или ослабшим ремнём оси будет стоять и ждать (возможно годами), пока найдётся кто-то способный решить проблему. Все эти китайцы, которые сейчас гонят по программе «Точка роста» будут в очень многих школах доставаться в день приезда какой-нибудь проверки — пофоткать для отчёта. А дорогущие Picaso отработают гарантию — и будут ждать, пока в бюджете найдутся лишние деньги (но об этом — ниже).

Ещё важно минимизировать вибрации. С очень большой вероятностью принтер поставят на старую парту (как в моём случае) или какой-нибудь не очень нужный стол, который будет ощутимо вибрировать при печати на скоростях даже в 60 мм/с (проверено! :( ). Чем меньше вибраций исходно — тем лучше.

4. Предельно простой интерфейс и максимально подробная инструкция по эксплуатации. Если кинематика подразумевает периодическую натяжку ремней — для этого должен быть удобный «барашек» и комикс на тему «Как правильно покрутить барашек, чтобы печатало зашибись!». Если смена сопел — то одной рукой за пару минут. Если регулярная смазка — то бутылёк с запасом на несколько лет в комплекте (копейки же стоит!) и чёткие указания как часто и куда мазать.

То же относится и к программному интерфейсу. Лично я уважаю свободное ПО и классические интерфейсы, но, блин, Marlin + LCD12864 + «крутилка» — это реально прошлый век, который очень многих в наше время вгонит в ступор. Большинству пользователей в школе нужен некий аналог кнопки «Сделать зашибись!». Вот как в Polygon у всё тех же Picaso с их пресетами «Черновик», «Качество» и т. п. (но у них же навигация через экран принтера, имхо, ужасна — довелось покопаться один раз).

5. Максимальная ремонтопригодность. Собственно, отдельные моменты уже выше упомянул. В школе нет: а) специалистов; б) денег. Следовательно, в случае поломки лучший шанс принтера на починку — это покупка учителем запчастей на условном «Алиэкспрессе» за копейки и замена на коленке. А для этого запчасти не должны быть сильно уникальными (привет разработчикам Ghost 5 и двух популярных отечественных моделей!). Понятно, что собственные инженерные решения — это хорошо в плане качества и (вероятно) себестоимости. Но плохо в плане ремонтопригодности. Ещё раз напомню: мы говорим не бизнес-сегменте, а о школах, где нет… Ну, вы уже в курсе. Мне в этом плане очень понравились решения в принтере от Дмитрий Соркина — всё просто и доступно к покупке (корпус бы ещё не из профиля — и почти идеал бы был для школы, каким я его вижу).

6. Ну, и напоследок немного размышлений о ТТХ. Давайте исходить из реальных потребностей образования. Выбор пластиков, которыми можно печатать в школах без риска привлечь внимание Роспотребнадзора — очень невелик. Примерно из 1 пункта. Изредка в закрытой камере можно попечатать PETG, SBS и всяким интересными композитам (если денег удастся выбить) на базе PLA (Wood, «мрамор» и т. п.). Т.е. по факту сильно высокие температуры экструдера и стола не нужны. Классики китайских принтеров — 260/110, в принципе, вполне достаточно. Ну, может с небольшим запасом, чтобы не гонять принтер на пределе, если что потребуется. Всякие 450/180 не нужны.

Область печати — около 230/230/230. Как показал мой опыт, «медведевских» 255*210*210 (которые, по факту на 100% использовать не удаётся) хватает впритык. Моделили/печатали с детьми органайзеры для канцтоваров, игрушечный грузовик, вазы (вазы брали готовые, сначала чисто для демонстрации возможностей принтера; потом — по просьбам увидевших образцы учителей :) ). И для этих целей «медведевских» 210 мм оказалось маловато, приходилось немного ограничивать творческие порывы учеников. Кое-что печатал на своей Sapphire – его область честные 235/235/235 (ну, то есть теперь честные, я немного поколупался в прошивке и поиграл с концевиками).

Пожалуй, на этом пока закончу. Понятно, что я не все мелочи упомянул, но самые основные моменты постарался расписать. Жду ваших замечаний и вопросов.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье