Корабелка продемонстрировала 3D-печатный гребной винт

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.09.2019
3871
12
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, Корабелка) принимает участие в международной выставке и конференции «Нева-2019». Делегация Корабелки демонстрирует напечатанный на 3D-принтере винт, выполненный по собственной технологии прямого лазерного выращивания.

Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева-2019» проходит с 17 по 20 сентября в петербургском выставочном центре «Экспофорум». Участие принимают 643 компании, в том числе 243 зарубежных предприятия. Представители Корабелки демонстрируют возможности промышленного 3D-принтера собственной разработки.  

Один из ключевых экспонатов на стенде Объединенной судостроительной корпорации — гребной винт рулевой колонки, напечатанный по технологии прямого лазерного выращивания с использованием металлических порошков. Разработкой технологии занимается команда ученых Института лазерных и сварочных технологий под руководством директора института и ректора СПбГМТУ Глеба Туричина. Благодаря использованию технологий 3D-печати массу винта удалось снизить на 25%, что объясняется наличием внутренних полостей.   

3D-печатные винты уже не просто входят в моду, но и вызывают споры о первенстве. Так, в декабре 2017 года получил сертификат типа 3D-печатный винт, изготовленный по заказу нидерландской компании Damen Shipyards (на иллюстрации выше), но насколько известно редакции 3Dtoday, этот винт имеет монолитную структуру. Спустя полгода французский кораблестроительный концерн Naval Group продемонстрировал якобы первый образец полой лопасти гребного винта. Специалисты ИЛиСТ, со своей стороны, утверждают, что печатали подобные изделия еще до французов. 

«Обычно первенство в разработке новых технологий и изготовлении новой продукции подтверждается патентами. С юридической точки зрения утверждение, которое содержится в упомянутой выше публикации, может быть легко оспорено. Информация и фотоотчеты с международных выставок «Металлообработка-2018» и «Иннопром-2018» подтверждают тот факт, что у нас модель винта с полыми лопастями была изготовлена еще в прошлом году», — прокомментировал изданию Sudostroenie заместитель директора по научной и проектной деятельности ИЛиСТ Евгений Земляков.

Заодно стоит уточнить, что голландские и французские коллеги используют технологию 3D-печати методом плазменно-дуговой сварки металлической проволоки (WAAM), тогда как Корабелка совершенствует технологию лазерного выращивания металлических изделий из напыляемых порошков. Как бы там ни было, спрос на технологию есть. Наработки команды Глеба Туричина планируется использовать не только в судостроении и ремонте кораблей, но и в авиационной двигателестроительной промышленности. С мая прошлого года одна из установок находится в опытной эксплуатации на ПАО «Кузнецов» — предприятии государственной корпорации «Ростех» по производству и техническому обслуживанию ракетных и авиационных силовых установок. На недавно завершившемся авиасалоне «МАКС-2019» СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС» продемонстрировали первую в мире крупногабаритную 3D-печатную деталь авиационного двигателя из титанового сплава (на иллюстрации выше).

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

19.09.2019 в 11:05
0

Съездить, проверить, если ли там печать?

19.09.2019 в 12:45
0

Интересно как долго проходит такой винт? Кавитация сделает свое дело. И момент упругости полой конструкции в плотной среде. Ни ребер жёсткости ни разностной толщины в точках приложения силы (у основания лопатки)... А так то да, интересно наблюдать за этим процессом

19.09.2019 в 15:09
2

«Обычно первенство в разработке новых технологий и изготовлении новой продукции подтверждается патентами. С юридической точки зрения утверждение, которое содержится в упомянутой выше публикации, может быть легко оспорено. Информация и фотоотчеты с международных выставок «Металлообработка-2018» и «Иннопром-2018» подтверждают тот факт, что у нас модель винта с полыми лопастями была изготовлена еще в прошлом году», — прокомментировал изданию Sudostroenie заместитель директора по научной и проектной деятельности ИЛиСТ Евгений Земляков.

-----------------------------

Данное рассуждение г-на Землякова является ошибочным, поскольку строится не на знании матчасти ( в данном случае - законов), а на общем эрудизме.

На самом же деле, т.н. "выставочный приоритет" ( возможность подтвердить с помощью официально заверенных документов от организаторов выставки (кстати, еще не каждая выставка таким правом обладает) и ТПП составляет "всего" 2 (два) месяца. 

Если данный срок пропущен, махать кулаками бесполезняк. Если же в течение 2 мес. со дня выставки, на представленный экспонат\образец подается патентная заявка - то приоритет заявки будет исчисляться не с момента принятия, а с даты выставки. 

Пишу это не чтобы уколоть уважаемых питерских печатников, а просто для информирования собравшихся, на всякий случай, вдруг пригодится)))

19.09.2019 в 15:15
0

Любопытная информация, спасибо :)

19.09.2019 в 15:15
2

еще немного нудятины про патентование. 

"Выставочный приоритет" - дело вынужденное. Во всех случаях патентные поверенные рекомендуют оформление заявки обычным путем.  Выставочный же приоритет  обычно используется, когда спервоначалу и не планировалось патентовать некое решение, однако в ходе выставки такая мысль пришла (например, был очень высокий интерес, либо какойто контракт крупный наклюнулся, но заказчик требует непременно оформить права, дабы не иметь в будущем проблем с данным продуктом, либо просто ктото решил купить промдизайн\технологию\лицензию, но тогда это както надо офрмить в виде интеллектуальной собственности. 

19.09.2019 в 20:40
0

Vase-mode 80-го уровня... ;-)

19.09.2019 в 22:10
0

Комментарий скрыт

20.09.2019 в 10:17
0

Круто!

26.09.2019 в 09:10
0

Вполне вероятно, Илист напечатал раньше, но могу предположить, что именно в рамках отработки оборудования и Технологии печати. В 2017 на металлообработке они уже печатали винты. А это значит что ещё раньше они их печатали у себя на производстве. Другой вопрос, кто первый испытал такие винты. Но мне кажется что печатать проволокой перспективнее, т.к. получить стабильно качественную проволоку легче чем порошок. В любом случае, ребята шевелятся и что-то реально делают в этом направлении, можно лишь пожелать успехов. Они там много чего интересного печатают помимо винтов, коллеги были там, видели, фото показывали.

29.09.2019 в 04:00
0

Фигня всё это, вот тут поинтересней будет и печать титаном;)) https://www.youtube.com/watch?v=sDVUDnT3ekA

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ROBOX-принтер, который практикует "шабат".

На кой черт я это начертил и распечатал.

Печать №115: Зачем тебе "Шайта машина" Бро?

Печать №119

Дельта-робот. Возвращение. Пролог

Панда. шильд