Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
22.06.2018
2314
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Французский кораблестроительный концерн Naval Group продемонстрировал опытный образец напечатанной на 3D-принтере лопасти гребного винта, изготовленной по технологии выращивания методом дуговой сварки (WAAM).

Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов
Группа компаний Naval Group, до прошлого года именовавшаяся DCNS (Direction des Constructions Navales), специализируется на военном кораблестроении и фактически отвечает за оснащение французского военно-морского флота наряду с выполнением экспортных заказов. Например, на верфях этого предприятия строились те самые многострадальные универсальные десантные корабли класса «Мистраль». Как минимум с 2016 года концерн исследует возможности аддитивных технологий, пытаясь сократить финансовые и временные издержки на постройку новых и ремонт уже эксплуатируемых кораблей. О полной замене традиционных производственных технологий речи не идет, но инженеры Naval Group считают 3D-печать весомым дополнением к привычным технологиями литья, ковки и фрезерования.
Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов
Вчера, 21 июня, компания продемонстрировала опытный образец 3D-печатной лопасти гребного винта, созданной в стенах Совместной лаборатории кораблестроительных технологий при участии исследователей из Центральной высшей школы Нанта. Лопасть весит около 300 кг – довольно скромный показатель, достигнутый за счет полой конструкции, в свою очередь возможной благодаря технологическим особенностям аддитивного производства. Серийную 3D-печать гребных винтов концерн планирует запустить летом следующего года, после отработки технологии и сертификации.
Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов
«На сегодняшней день мы единственные, кто использует технологию 3D-печати металлической проволокой. Мы исследуем эту методику в поисках технологических прорывов сравнительно с имеющимися производственными процессами. Наша цель заключается в снижении сроков проектирования и постройки ради повышения конкурентоспособности, особенно против китайских производителей. Зв счет применения аддитивных технологий мы надеемся повысить надежность, мощность и скрытность военных кораблей», – рассказывает Жан-Люк Франсе, директор аддитивного центра Naval Group в Эндре.
Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов
На самом деле, многоуважаемый руководитель заблуждается. Технология аддитивного производства методом дуговой сварки (WAAM) активно совершенствуется в Великобритании, а в особенности в Нидерландах, причем именно голландским специалистам принадлежит честь изготовления первого 3D-печатного гребного винта (на иллюстрации выше). Возможно, Жан-Люк имел в виду военные корабли – тогда все сходится, так как нидерландские печатники ориентируются на гражданское судостроение. Изготовленный базирующейся в порту Роттердама компанией RAMLAB винт уже прошел испытания и получил сертификат типа. Работы выполнялись по заказу крупной судостроительной компании Damen Shipyards, оснастившей 3D-печатным винтом портовый буксир Damen Stan Tug 1606.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье