Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
30.03.2021
969
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Полностью безотходного аддитивного производства не бывает, но остатки совсем не обязательно выбрасывать, когда из них можно отлить всякую автомобильную мелочевку, как это делает Ford.

Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати

Круг замкнулся: как и многие другие автопроизводители, Ford решил освоить аддитивные технологии для производства слишком дорогих или сложных для литья и фрезерования деталей, но в итоге пришлось придумывать куда девать отходы 3D-печати. Самым простым решением оказался возврат к литью. Конкретно в этом случае речь идет об использовании 3D-принтеров по технологии Multi Jet Fusion, выпускаемых компанией HP Inc. Эти системы входят в парк аддитивного оборудования, используемого компанией Ford наряду с множеством других, например экструзионными системами для 3D-печати армированными композитами от Desktop Metal и скоростными стереолитографическими 3D-принтерами от Carbon. Технология Multi Jet Fusion, в свою очередь, основана на выборочном спекании полимерных порошков с помощью тепловых ламп.

Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати

Безотходность аддитивного производства — это даже не миф, а скорее утопия. Эксперты и производители любят запевать хором о нулевой или близкой к нулевой отходности 3D-печати, сравнивая аддитивные технологии с традиционными методами производства, но это лукавство, ибо каждый, кто когда-либо отламывал поддержки с 3D-печатной детали, знаком с другой картиной. Если полистать брошюры HP Inc., то можно натолкнуться на упоминание возможности повторного использования остаточных порошков при 3D-печати теми же полиамидами на уровне 70-80%. Остальное — мусор, появляющийся, например, в результате ненамеренного частичного спекания по периметру слоев. Вот отсеянный-то мусор Ford и пускает в дело заново, но уже методом литья под давлением. Заодно в переплавку отправляются различные уже не нужные 3D-печатные изделия: макеты, прототипы, бракованные детали, отжившая свое сборочная оснастка и так далее.

Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати

Ну а пример такой переработки мы видим на иллюстрации выше — это крепежный элемент топливной системы грузовичка Ford F-250 Super Duty. В релизе компании сообщается о снижении стоимости и массы таких изделий на 7% и 10% соответственно, а заодно о более высокой стойкости к химическому воздействию и влаге. Как и что они сравнивали, гадать не беремся, но прилагаемые старания по снижению уровня отходов до нулевого в любом случае достойны похвалы.

Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати

Кстати, Ford пускает в дело не только отходы собственного аддитивного производства, но и других пользователей систем Multi Jet Fusion. В частности, упоминается зуботехническая компания SmileDirectClub, занимающаяся крупномасштабной 3D-печатью элайнеров: сразу шестьдесят аддитивных установок Multi Jet Fusion выдают на гора около сорока тысяч изделий в день. Ford и SmileDirectClub сдают свой порошковый мусор в перерабатывающую компанию Lavergne, а та возвращает гранулы для литья под давлением компании ARaymond — одному из производителей комплектующих для автомобилей Ford.    

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье