Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати
Полностью безотходного аддитивного производства не бывает, но остатки совсем не обязательно выбрасывать, когда из них можно отлить всякую автомобильную мелочевку, как это делает Ford.
Круг замкнулся: как и многие другие автопроизводители, Ford решил освоить аддитивные технологии для производства слишком дорогих или сложных для литья и фрезерования деталей, но в итоге пришлось придумывать куда девать отходы 3D-печати. Самым простым решением оказался возврат к литью. Конкретно в этом случае речь идет об использовании 3D-принтеров по технологии Multi Jet Fusion, выпускаемых компанией HP Inc. Эти системы входят в парк аддитивного оборудования, используемого компанией Ford наряду с множеством других, например экструзионными системами для 3D-печати армированными композитами от Desktop Metal и скоростными стереолитографическими 3D-принтерами от Carbon. Технология Multi Jet Fusion, в свою очередь, основана на выборочном спекании полимерных порошков с помощью тепловых ламп.
Безотходность аддитивного производства — это даже не миф, а скорее утопия. Эксперты и производители любят запевать хором о нулевой или близкой к нулевой отходности 3D-печати, сравнивая аддитивные технологии с традиционными методами производства, но это лукавство, ибо каждый, кто когда-либо отламывал поддержки с 3D-печатной детали, знаком с другой картиной. Если полистать брошюры HP Inc., то можно натолкнуться на упоминание возможности повторного использования остаточных порошков при 3D-печати теми же полиамидами на уровне 70-80%. Остальное — мусор, появляющийся, например, в результате ненамеренного частичного спекания по периметру слоев. Вот отсеянный-то мусор Ford и пускает в дело заново, но уже методом литья под давлением. Заодно в переплавку отправляются различные уже не нужные 3D-печатные изделия: макеты, прототипы, бракованные детали, отжившая свое сборочная оснастка и так далее.
Ну а пример такой переработки мы видим на иллюстрации выше — это крепежный элемент топливной системы грузовичка Ford F-250 Super Duty. В релизе компании сообщается о снижении стоимости и массы таких изделий на 7% и 10% соответственно, а заодно о более высокой стойкости к химическому воздействию и влаге. Как и что они сравнивали, гадать не беремся, но прилагаемые старания по снижению уровня отходов до нулевого в любом случае достойны похвалы.
Кстати, Ford пускает в дело не только отходы собственного аддитивного производства, но и других пользователей систем Multi Jet Fusion. В частности, упоминается зуботехническая компания SmileDirectClub, занимающаяся крупномасштабной 3D-печатью элайнеров: сразу шестьдесят аддитивных установок Multi Jet Fusion выдают на гора около сорока тысяч изделий в день. Ford и SmileDirectClub сдают свой порошковый мусор в перерабатывающую компанию Lavergne, а та возвращает гранулы для литья под давлением компании ARaymond — одному из производителей комплектующих для автомобилей Ford.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Пермские ученые нашли способ снизить шумность авиационных двигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В РГАУ-МСХА работают над развитием пищевой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
конкурировать с бамбуком оно п...
Тут еще коллега посоветовал др...
это понятно, что мойка сможет,...
Поменял хотенд на ender 3s1 pr...
Приобрел сабж. Ревизия 2. Нрав...
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...