Компания Ford наладила производство деталей из отходов 3D-печати
Полностью безотходного аддитивного производства не бывает, но остатки совсем не обязательно выбрасывать, когда из них можно отлить всякую автомобильную мелочевку, как это делает Ford.
Круг замкнулся: как и многие другие автопроизводители, Ford решил освоить аддитивные технологии для производства слишком дорогих или сложных для литья и фрезерования деталей, но в итоге пришлось придумывать куда девать отходы 3D-печати. Самым простым решением оказался возврат к литью. Конкретно в этом случае речь идет об использовании 3D-принтеров по технологии Multi Jet Fusion, выпускаемых компанией HP Inc. Эти системы входят в парк аддитивного оборудования, используемого компанией Ford наряду с множеством других, например экструзионными системами для 3D-печати армированными композитами от Desktop Metal и скоростными стереолитографическими 3D-принтерами от Carbon. Технология Multi Jet Fusion, в свою очередь, основана на выборочном спекании полимерных порошков с помощью тепловых ламп.
Безотходность аддитивного производства — это даже не миф, а скорее утопия. Эксперты и производители любят запевать хором о нулевой или близкой к нулевой отходности 3D-печати, сравнивая аддитивные технологии с традиционными методами производства, но это лукавство, ибо каждый, кто когда-либо отламывал поддержки с 3D-печатной детали, знаком с другой картиной. Если полистать брошюры HP Inc., то можно натолкнуться на упоминание возможности повторного использования остаточных порошков при 3D-печати теми же полиамидами на уровне 70-80%. Остальное — мусор, появляющийся, например, в результате ненамеренного частичного спекания по периметру слоев. Вот отсеянный-то мусор Ford и пускает в дело заново, но уже методом литья под давлением. Заодно в переплавку отправляются различные уже не нужные 3D-печатные изделия: макеты, прототипы, бракованные детали, отжившая свое сборочная оснастка и так далее.
Ну а пример такой переработки мы видим на иллюстрации выше — это крепежный элемент топливной системы грузовичка Ford F-250 Super Duty. В релизе компании сообщается о снижении стоимости и массы таких изделий на 7% и 10% соответственно, а заодно о более высокой стойкости к химическому воздействию и влаге. Как и что они сравнивали, гадать не беремся, но прилагаемые старания по снижению уровня отходов до нулевого в любом случае достойны похвалы.
Кстати, Ford пускает в дело не только отходы собственного аддитивного производства, но и других пользователей систем Multi Jet Fusion. В частности, упоминается зуботехническая компания SmileDirectClub, занимающаяся крупномасштабной 3D-печатью элайнеров: сразу шестьдесят аддитивных установок Multi Jet Fusion выдают на гора около сорока тысяч изделий в день. Ford и SmileDirectClub сдают свой порошковый мусор в перерабатывающую компанию Lavergne, а та возвращает гранулы для литья под давлением компании ARaymond — одному из производителей комплектующих для автомобилей Ford.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания REC выпустила филаменты из SBS
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые НИЯУ МИФИ создали нейросеть для расчета голограмм
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Наипоследний вопросВас уже оди...
Практика показывает, если пере...
Добрый день! Прайс на данное п...
Всем привет подскажите пожалуй...
Здравствуйте! У меня принтер A...
Я недавно начал печать на этом...
Всем доброго дня.Приобрёл прин...