PETG от FDPlast. Как повяжешь галстук…

3Demiurg
Идет загрузка
Загрузка
26.02.2019
9896
71
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Всем привет.

Увидел я на сайте у FDPlast новый пластик, PETG – по весьма симпатичной цене, менее 1000р за 1 кг. Ну и естественно, не мог пройти мимо. Ибо при таких ценах грех не попробовать. Тем более другие пластики этой марки мне весьма понравились.

До этого я пробовал печатать PETG от BestFilament – и результат меня порадовал. Спекаемость бешеная, прочность отличная, деталь не ведёт… не пластик – а мечта! Прощай, вонючий ABS.

Выбран был пластик с ностальгическим названием «Пионерский галстук». Заправлены в планшеты космические карты, а пластик – заправлен в мой FLSun. Поехали!

Ну и сразу – приехали. Пластик совершенно не хотел прилипать к зеркалу. Вот совсем. Сопло возило за собой веселую лапшу. Хотя BF лип без всякой подготовки, сразу. И настройки для FD я взял уже наработанные. Что же я делаю не так? Первая мысль – сбился ноль. Проверил, всё идеально. Температура? Проверим. Печатаю термобашню (с разбросом 200-290 попугаев, ваза, сопло 0,4, слой 0,3, стол 70, юбка в 5 кругов), загнав нижний слой в минус, с экструзией в 300% от нормы. Сопло шкрябает по стеклу, но цель достигнута. Прилип. (после печати первых пары слоёв вернул экструзию на 100%)
Башня из FD

Башня уже покоцана, ибо не терпелось проверить спекание слоёв. Как оказалось – всё печально. Башня легко снялась со стола. Юбка оторвалась от самой башни. У BF такого не случалось ни разу. Скажу больше. Юбкой от BF реально было порезаться, а для снятия я выносил зеркало на мороз и поддевал заточенным шпателем, а юбку убирал бокорезами. У FD юбка больше похожа на SBS – мягкая, легко мнётся и гнется отрывается.

В диапазоне 290-270 всё пузырится, дыры в слоях, сам пластик стал рыже-морковного цвета. На 260 пузырей почти нет. 230-240 – ровные красивые слои. 200-210 – деламинация пошла скорее всего сама, после остывания – по крайней мере я её не трогал. Слегка потыкав специальной калиброванной тыкательной палочкой пальцем остывшую башню я загрустил еще сильнее, ибо слои рвались по всему фронту, причем с весьма незначительным усилием.
Башня из BF

Для примера: башня из BF рвалась только на стыках температур, там где она разрублена «отсечками», т.е. половина, а то и больше, слоя не прилегает к предыдущему. Разорвать по слоям получилось только пассатижами. Ну да ладно. Едем дальше.

Печать детали. Не смотря на фактически ручное управление первым слоем – прилипание к столу оставляет желать лучшего. После 5-7 слоёв начинают отклеиваться края, и тонкие части просто выгибаются. На пластике, который на секундочку, вроде не должен быть подвержен сколько-нибудь значимой термоусадке. После трёх запоротых деталей еще сильнее вдавливаю первый слой, обливаю стол лаком для волос, и… понеслась душа в рай. Печать прошла прилично… относительно. Деталь отскочила от горячего стола почти без усилий. Множество паутинок, гораздо больше чем у BF. 3мм. часть детали относительно легко сгибается руками без включения режима «Халк ломать!».
Борода в центре большой детали - мой косяк, не поставил подпорки.

Над загубленными детальками я поизмывался. Ломаются вообще без усилий (около 1мм), расслаиваются. В ацетоне надломанные куски развалились в местах разломов, после получаса – порозовели, стали крайне мягкими, похожими на SBS. Но не растворились за 30 минут. В слоях появились белесые отложения. К рукам не липнут. Оставил, посмотрю через сутки, потом попробую утопить в сольвенте.
Только что закончил печать плоской крышки, 220*150*1мм. стол еще не остыл до конца, слышны щелчки отстающего пластика. Поддел пальцами, отошла легко, не смотря на внушительную площадь прилегания.

Мой Вердикт. Странный пластик. Возможно, одна из первых пробных партий, но этот блин к сожалению, вышел комом. Надеюсь, исправят. А пока я бы его не рекомендовал.

P.S. Пост ни в коем разе не с целью очернения продукции FDPlast, а сугубо мои личные впечатления от конкретной марки пластика в сравнении с аналогичным прутком, который запечатал сразу «из коробки», без танцев с бубном, и порадовал меня результатами. Конструктивная критика и комментарии приветствуется, особенно от представителей производителя.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье

Комментарии

26.02.2019 в 16:17
0

Спасибо за обзор.

а цена у них без НДС.

26.02.2019 в 17:00
1

Судя по поведению в ацетоне, используется краситель для ABS пластика. Что приводит к таким результатам. А возможно просто разбадяжили ABS и PET-G вот и получилась такая кака...

26.02.2019 в 17:12
1

Странно, я попробовал этот же пластик результат совсем другой , BF не печатал конечно, но по сравнению  с gReg и ABS-maker - ну по крайней мере не хуже, то что отрывается от остывшего зеркала, так по моему это хорошо, не надо со стеклом отрывать, на горячем столе (+ клей карандаш Erich Krause) держится вроде нормально, края не отрывает , доеду до дома - вечером выложу фотки, и да, по моему там  есть некоторая зависимость от цвета, красный действительно мне понравился чуть меньше чем темно синий ...

26.02.2019 в 19:39
1

вот синий , деталька экструдера , сопло 0.4, слой 0.16, скорость 60, температура 225 попугаев, без обработки , только поддержки оторвал 

26.02.2019 в 20:07
0

Вот на этой детали есть в цвете какая-то 'сахарность', не знаю как по другому назвать. и у меня BF такой же эффект давал. А у этого красного - ну, просто красный цвет. глянцевый. Я где-то читал, что проблемы возникают с пластиками красных цветов. но вот захотелось добавить яркости черному 'кубику'

27.02.2019 в 11:06
0

по сравнению с gReg
Вы из какой параллельной вселенной? У них на сайте только ABS и PLA. Где вы достали PETG ?

27.02.2019 в 15:39
0

Да сорри, спутал, конечно это был пластик от хайтечлаб а не gReg , вот на красном полупрозрачный от них, я пока  не смог  настроить печать ...

26.02.2019 в 17:21
0

У BF есть отличный вариант petG по 1000 рублей: 'переходной цвет'.

п.с. а какая обычно использовалась температура для petG от BF?

26.02.2019 в 20:01
0

Я печатал на 240, соплами 0,4 и 0,5 - результаты радовали.

26.02.2019 в 17:30
0

Спасибо за обзор. Будем подождать ещё.

26.02.2019 в 17:54
2

Судя по симптомам - отсыревший пластик.

26.02.2019 в 18:44
0

Согласен, надо просушить.

04.03.2019 в 21:42
0

а нафига покапать пластик о просушке которого производитель не позаботился

04.03.2019 в 22:28
0

Его все равно сушить придется рано или поздно. Петг набирает воду достаточно быстро. Не нейлон конечно, но все же.

05.03.2019 в 11:04
0

рано или поздно не значит что купил и доводи до ума. я хтп купил и ничего не сушил, уже наверное полгода с момента покупки прошло, до сих пор нормально печатает

05.03.2019 в 11:20
0

А я у них же покупал и сушил сразу. Не угадаешь тут у кого он сухой будет, а у кого нет. Обо всех производителях слышал эту историю - одному сухой приходит, другому мокрый. Мне сухой приходил только АБСМейкер, но давно очень, потом говорят тоже сырой пошел. СинтехПласт еще тоже вроде сухой был. Остальные все мокрые.

30.08.2019 в 23:36
0

что блин за синтехпласт то? поиск ничего не даёт только темы тут что его упоминают, вообще не нашёл такого и уж темболее купить пластик....

26.02.2019 в 19:56
0

Спасибо за совет, попробую.

26.02.2019 в 18:23
0

Петг очень сильно отличается у всех производителей. Вроде один и тот же материал, а печатает как будто совершенно разные . Нужно просто повозиться с настройками и все будет нормально

27.02.2019 в 00:32
0

Я всего двух пробовал: ABSMaker and Syntechlab - разницы в печати и конечном изделии не заметил вообще. А вот толщина прутка от Syntechlab сразу вызвала подозрение, замерил штангелем - точно, варьируется от 1.7 до 1.6. Однако проблемой это не стало, может потому что боуден все усредняет. Кстати тоже ярко красный.

27.02.2019 в 04:17
0

Толщина да, у меня она тоже никогда не влияла. А вот то что он у всех разный понятно даже по тому, что у кого то растворяется в дихлорметане, а чьему то вообще пофиг на него. Скоро от хайтекпласта придет, попробую, сравню. Пока только декспом печатал, информация о разных свойствах у всех пока только по словам других)

27.02.2019 в 09:44
4

От h-t-p.ru (хайтекпласт) беру не первый раз. Впервые попался он мне ещё 'на заре' их работы - по 400 рублей за моток 1кг. Это просто бомба! Я влюбился в этот пластик! Даже по нынешней цене в 800 рублей за 1 кг - это очень вкусный пластик. Печатается легко, прилипает к столу на 60-65 градусах, отскакивает при 30-40. Спекаемость меж слоёв - просто без слов. В общем, отличный пластик. Советую попробовать.

27.02.2019 в 14:04
0

Вот тоже решил его попробовать! Хочу сравнить с проверенным уже BF (;

27.02.2019 в 14:21
1

тоже этот пластик радует. брал черный от абс-мейкера и черный от htplast. разницу увидел только в цене)

01.03.2019 в 15:47
0

Добавим до кучи наш пример печати ULTRAPET от Стримпласт (это какой-то улучшенный PETG)
Печатаем знаменитый тестовый кораблик с мостами на крыше. Принтер Faberant Cube.
Некоторые жалуются, что мосты из PETG получаются плохо, но у нас этот пластик печатает мосты хорошо при слайсинге в KISSLICER.
В принципе сам пластик очень хорош, совершенно не сопливит, но дороговат.

26.02.2019 в 18:32
0

Обдув был выключен?

26.02.2019 в 19:57
0

да, но оставлен для мостов, 100%

26.02.2019 в 18:46
2

Что ж такого удивительного в ценнике? Есть Петг дешевле и отличного качества у Синтехлаб и Хайтекпласт.
Я честно говоря был разочарован ценником на ПЕТГ от ФДПласт. Все ждал когда же он у них появится. Очень мне их палитра цветовая нравится. Но ценник вообще ни ФДПластный.

26.02.2019 в 19:30
0

Ну как бы Bestfilament ещё дороже, а тот что дешевле, ну не нравиться мне без катушки, лишняя морока , да и путается он чаще чем нормально намотанный на катушку ... у меня как то 30 часовая печать из за перехлеста в корзину полетела ...

26.02.2019 в 19:32
0

Моток перематывается на пустую катушку за 5 минут. И тут уж вы точно будете уверены, что там ничего не запутано, плюс если мотать через кусок тефлоновой трубки, можно увидеть утолщения, если они вдруг есть. БФ кстати тоже не идеален. Пока мне больше всего понравился пластик от СинтехПласта. У них, кстати и на катушках есть и дешевле чем у ФДПласта.

04.03.2019 в 21:46
1

катушки можно из гофрокартона нарезать и склеить китайскими соплями, работы на полчаса для всей партии

26.02.2019 в 20:00
0

Я сравнивал с предыдущей покупкой, от BF. Он мне обошелся в 1500 с хвостиком. Кстати, весьма странно было, что у плеера цена ниже, чем у самого BF (около 1100). Но всё убила доставка.

05.03.2019 в 11:24
0

Ничего странного. У БФ серьезная программа лояльности. Скидки до 30% можно накопить. Я сам не копил, беру через товарища с максимальной скидкой его.

26.02.2019 в 21:56
0

Благодарю за обзор. Хотел его купить в ближайшем будущем. Отложу... Пользуюсь АБС этой компании, устраивает полностью.

26.02.2019 в 22:07
1

Печально. Ждал пока кто нить другой купит и отпишется. Похоже чудес не бывает.

26.02.2019 в 22:50
0

Всем привет! То же купил пару катушек у Fdplast нового PETG и то же разочарован. Межслойная адгезия слабая, к столу липнет то же слабо (70 градусов) Попробую просушить филамент и печатать без обдува.

26.02.2019 в 23:35
0

какие цвета?

27.02.2019 в 13:05
0

PETG пластик «Незабудка», голубой такой, не прозрачный.

Сегодня зарядил модельку (холдер для карты-москвенок, для сына-первоклашки) с другими параметрами. Модельку сам рисовал, она узкая и высокая (толщина 7мм., выстота около 55 мм., ширина около 100 мм.) Стекло от креалити+лак для волос. Температура стола 70 градусов. Сопло 0,4 мм, слой 0,2 мм., скорость 40 мм/сек., температура 240 попугаев, обдув 30%.
Моделька получилась ещё хуже, чем предыдущая попытка. То есть вообще не получилась. В середине расслоилась+на 90% печати отвалилась от стола. Хотя дал кайму аж на 20 линий.
Странный пластик :)
Слой не могу дать меньше, так как от утюжки соплом детальку данной геометрии завалит. Для сравнения, на PLA всё отлично по этой модельки.
Действительно, сушить его что-ли??? И задрать температуру ещё на 5 градусов? Отдал, с доставкой, 2500 р. за две катушки. Обидно сильно. Вроде производитель-то опытный..

27.02.2019 в 00:49
0

Большое спасибо, что поделились своим печальным опытом. Тоже хотел заказывать на днях, только другие цвета. Придётся пока повременить.

P.S. Действительно, очень странно, что PET-G от разных производителей настолько сильно разнятся.

27.02.2019 в 03:01
0

А попробуйте в виде эксперимента просушить этот пластик, может вся проблема в этом

27.02.2019 в 10:39
0

Купил такой же. К стеклу липнет на ура, так что потом снимается с кусками стекла(выход раствор пва+вода+чуть акриловой штукатурки - лет 8 назад бодяжил не помню для чего, вот и пригодилось). Спекаемость хороша только при 230+, и чем меньше обдува тем глянцевее поверхность. Ожидал от него больше вязкости и пластичности (думаю надо с темпой играть)

27.02.2019 в 12:32
0

Небольшой апдейт.
Зарядил на ночь печать статуэтки. Что можно напечатать из пластика 'Пионерский галстук'? Конечно же дедушку Ленина!

Модель из этого набора: https://www.thingiverse.com/thing:2337402
240 попугаев, 40мм/с, сопло 0,4, слой 0,15, 2 внешних, верх/низ - 3 слоя, заполнение  GRID 10%. охлаждение 30%, на уровне мочки уха - 100%. поддержки только под бородой.
Время печати 6-30. 
Фигурка получилась симпатичная, есть небольшие косяки в месте перескока головы от модели к поддержке, но без соплей. незначительно провисли мочки ушей (печатались без поддержки). Глянец блестит красиво и без всякой обработки. В жизни фигурка красивее, чем на фото)))
Поддержка отошла легко и без следов на модели, что очень странно.При попытке сломать поддержку - трескалась и вдоль слоёв, и поперек, т.е. спекалось неплохо.
Что можно резюмировать? 
При тонком слое, похоже, межслойная спекаемость улучшилась. Но если печатать большую деталь - времени уйдёт вагон. BF давал монолитность на 0,3. 
Видимо, остаток пластика придётся пустить на тренировки и украшательства, а технические вещи - печатать пока другим пластиком. Но к FD я обязательно вернусь еще, возможно через полгода, как технологию обкатают. 

05.03.2019 в 11:26
0

Так вы его сушили или нет?

27.02.2019 в 12:43
0

Добрый день! 

Подскажите, пожалуйста, номер вашего заказа.

С Уважением, Александра.

27.02.2019 в 13:12
0

Добрый день. 
Покупалось по месту, без предварительного заказа, товарная накладная - 3697 от 25/02/2019.
ив накладной, и на коробке указан PETG

27.02.2019 в 13:05
0

Не слишком ли толстый слой 0,3 мм для сопла 0,4 мм? По моему опыту при таком режиме сильно ухудшается межслойная адгезия.

27.02.2019 в 13:10
0

Толстоват конечно, но для PETG это совершенно не должно быть проблемой. BF при таком слое держится отлично, на фото прозрачная башня как раз с такими же параметрами.  даже из PLA и SBS такими слоями печаталось нормально.

05.03.2019 в 11:27
0

Вполне нормальный слой. Все время печатаю на 0.4 сопле слоем 0.3. Все прекрасно слипается.

27.02.2019 в 13:10
0

Странно конечно, что сразу материал не зашел... PET-G по моему настолько беспроблемный материал.. Любое изощрение выдерживает. По температуре в + гониться до 260. Печатается и спекается. Есть обдув, нет его- все равно печатается. Разные сопла и толщины... все ему пофиг.
Лишь бы стол был не менее 70 и ПВАшечкой на воде был подмазан. И да, конечно любит немного посопливить...

Правда я юзаю только АБСМейкер.

И кста странно, что у ТС обломки стали как то реагировать на ацетон. Вообще по химии полиэтилентерефталат-гликоль не должен реагировать на ацетон вообще никак...

27.02.2019 в 13:13
0

в ацетон сунул из-за подозрения во внебрачных связях с ABS )))

01.03.2019 в 16:03
0

И да, конечно любит немного посопливить...
Знаем PETG, который вообще никак не сопливит, смотрите кораблик постами выше.

28.02.2019 в 20:29
0

вот что значит не проводить опыты на животных не рассылать тестовые образцы своим  клиентам.. понадеялись на оборудование, а что-то не учли, где-то недотянули, где-то перелили, в результате сырой продукт и пришлось снять с продажи вообще... Черный тык ыообще не стали сразу продавать как я понял, хотя бот и пытался отмазаться, типа раскупили в первые часы.. ага.. когда от получения письма до моего перехода на сайт прошло меньше секунды...  Или как на алишке попытка купить товар за один цент ))) ток жмакнул, а товар то уже распродан .. все 400 штук... )))
 в общем.. подождем следующей партии или хоть набора пробников. разного цвета, так как уже опытным путем выяснено, тчо физические свойства прутка зависят от красителя и сильно.

19.04.2019 в 18:21
0

на алике товар за цент покупался, просто самые ходовые вещи разбирались ботами

01.03.2019 в 16:57
2

Уважаемый maXXXKain.
Спасибо за Ваш отзыв о нашем пластике. 
1. Вы пишите: «И настройки для FD я взял уже наработанные»
Производители пластика имеют разных поставщиков сырья и красителей.  Одинаковый вид пластика от разных поставщиков требуют к себе своих настроек.
 Для этого на нашем сайте мы рекомендуем параметры печати именно из нашего сырья.
2. Вы пишите: «Печатаю термобашню с разбросом 200-290 попугаев»
Очевидно, что Вы хотели определить оптимальную температуру печати, но странно почему на основании этого сделаны выводы о качестве пластика.
На сайте продавца написаны рекомендованные параметры печати
 t 220-240 ℃, что Вами и подтверждено «230-240 – ровные красивые слои» 
3. Вы пишите: «После трёх запоротых деталей еще сильнее вдавливаю первый слой, обливаю стол лаком для волос, и… понеслась душа в рай.»
Наши рекомендации написаны на сайте: 
стол 70 ℃, каптон, синий скотч, ПВА, клей БФ-2.
Полагаем растрескивание детали произошло из-за чрезмерного обдува.
Мы печатаем по параметрам: t =240 ℃, сопло 0,4 мм, слой 0,15, скорость 40 мм/с, стол 70℃, БФ-2, обдув около 30% и вообще без него тоже всё нормально печатает.
 Наш вердикт: Покупая пластик обращайте, пожалуйста, внимание на рекомендации производителя. Не используйте настройки от других поставщиков. 
Пластик PETG имеет свои особенности и требует к себе внимания, потратив один раз время и сделав правильные настройки, Вы получите превосходную печать!
Желаем автору и всем участникам легкой, спокойной печати! 
Ждём всех в нашем магазине!

02.03.2019 в 01:17
0

Добрый вечер. 
Рад видеть представителя производителя. Хорошо, что от вас есть обратная связь.
1. Готовые профили я не использую, всё подбираю сам, с учётом рекомендаций производителя. Настройки Simplify для разных пластиков я почти и не меняю, правлю только температуры, слои и охлаждение. Остальное - в зависимости от печатаемой модели. 'С наскока' печать не получилась, поэтому в ход пошла термобашня и прочие эксперименты.
2. Как я указывал в своём обзоре, я сравнивал один пластик, который мне понравился, с другим. Как мне видится, при равных вводных (я о типе пластика) я ожидал получить сходные результаты. Одно из ключевых свойств PETG - спекаемость слоёв. у вашего конкурента к ней вопросов не возникло от слова 'вообще'. В применении к термобашне это выглядело так. Я тяну её за верх и низ - и не могу порвать слои (рвалось только по отсечкам). у вашего пластика - слои рвались от простого нажима на стенку, крайне несильного. отсюда и первичные выводы. Приведу сравнение. я очень люблю пармезан. я знаю, какой он должен быть, и мне его регулярно привозят друзья из италии. и вот я покупаю российский пармезан. пробую его. и делаю логичный вывод, что это НЕ пармезан. это твёрдый сыр, немного напоминающий пармезан. в чём то даже неплохой, вполне применимый на кухне и съедобный, но это НЕ пармезан. я прекрасно понимаю, что это 'пробный шар', и я возможно буду брать его еще. при этом осознавая, что это всё-таки НЕ пармезан. и буду продолжать заказывать его из италии, где он такой, какой должен быть. к сожалению, конкретно этот ваш пластик пока что 'не пармезан'...
3. опять же, сравнивая с другими пластиками, в том числе и вашего производства - я впервые применил лак. другие пластики - SBS, PLA, Ceramo, да и тот же PETG - отлично липли на чистое стекло. в этом есть еще некая прелесть - нижняя часть таких деталей - идеально, вот просто блестяще-зеркально ровная, и мне это чертовски нравится. при использовании лака - поверхность просто ровная, но с этими самыми вкраплениями лака... неэстетичненько))) а учитывая свойство горячего PETG липнуть ко всему - такое поведение еще и странно. А если сюда еще добавить минимальную термоусадку - при виде загибающихся вверх частей я поймал очень мощный когнитивный диссонанс. обдув при печати был отключен кроме мостов.
Итоговые настройки у меня совпадают с вашими, но считаю что печатать крупные вещи без мелких деталей слоем 0,15 это... нерационально по времени. а PETG в моих глазах именно для такого рода вещей и покупается. на другом PETG у меня получились прочные запчасти (поворотные рукоятки) при сопле/слое  0,4/0,3 и 0,5/0,4
Так что у меня остались вопросы, например, почему пластик так отреагировал на ацетон - стал мягким, резиноподобным, а мелкие 'сопли' соединяющие обломки просто растворились, почему детали из него (3мм толщиной ) легко гнутся руками, и самое главное - почему такая слабая межслойная спекаемость при высоких слоях.
Повторюсь, ваши пластики мне нравятся, и я обязательно снова куплю ваш PETG - но позже. через полгода+/- а пока подожду отзывов от других пользователей.
Успехов вам, и дальнейшего расширения ассортимента!

05.03.2019 в 14:33
0

ты как будто про другой пластик писал) свой опыт я ниже изложил)
Тестовый кубик я ломал ножем, втыкая его меж слоями и не смой сломать. Мой коллега его только сломал и лопнул он не послоям. t хотенда 260градусов.
Я сравнил 3 производителя PETG - PrintProduct, REC и FDPlast и из моих наблюдений они в целом очень похожи. Параметры при печати я не меняю.

Печатаю с обдувом, все ОК.

На счет идеальной прозрачности печатая без 3д лака, вы уж извините, но это ваши личные трудности) Я печатаю на лаке и у меня нет проблем!

05.03.2019 в 17:28
0

Повторюсь, я описал свои впечатления о пластике из коробки в сравнении с другим пластиком из коробки. возможно - мне попалась пробная катушка, возможно бракованная, может звёзды так сошлись. с BF я испытал восторг с первой печати - всё легло как надо, детальки без искажений, липло идеально, прочность шикарная. если эта катушка от FD - исключение из правил - я буду только рад. но смотрю, не один я столкнулся с трудностями. как и хорошие отзывы присутствуют. так что жду стабильно хорошего качества всех партий и цветов.

Лак - если он жизненно необходим для этого пластика - буду использовать. но - с другими пластиками таких проблем не возникло, всё печатается на чистое зеркало.

07.03.2019 в 19:38
1

А почему бы производителям пластика не выкладывать и файл оптимальных настроек для слайсера? Для простого  выбора в программе из списка.
Я думаю что перед запуском пластика в серию и продажу вы извели не один километр и сотни настроек, так почему не поделиться оптимальными. А потом уже каждый сам волен  подстраивать под свой принтер и свои желания. А то берешь коробку пластика, а на ней написано сопло 220-240 стол 60-80, а каким слоем и на какой скорости печатать при этих данных? а как заставить липнуть к столу? Возможно напечатаю десяток километров пластика и стану на вид, вкус и запах определять оптимальные параметры и режимы, а пока начинающий 3д моделист и только постигаю 'Дзен'.

03.03.2019 в 22:04
0

Купил 2 катушки PETG FDPLAST: подсолнух и голубой
. Не смог заставить пластик прилипнуть к столу. Использую Anycubic mega s со столом ultrabase. К ultrabase не липло при температурах сопла 230-250 и стола 70-90 в разных сочетаниях. Прочитав рекомендации производителя, вырезал стекло на стол и попробовал покрывать стол ПВА и БФ. Ничего не помогло. Стол обезжиривал всегда изопропанолом. В итоге в выходные так ничего и не напечатал, с PETG FDplast не справился, занимался какой-то ерундой: стекла резал, клей со спиртом мешал, стол мазал. При этом, брал pla и sbs FDplast, с ними проблем не было. Что делать с 2 кг PETG не знаю.
UPD: сменил сопло на новое 0,4, стол чистый ultrabase, параметры печати как в посте представителя производителя выше, но слой 0,2, поток первого слоя 120 - пластик нормально прилип, сопливит немного, но вполне прилично печатается 

04.03.2019 в 14:12
1

В пятницу купил катушку, вот первая осмысленная деталь. Настройки такие же как были для petg  ABSMaker - 235/70, единственное - слой 0,1 и скорость 40мм/с чтобы резьба пропечаталась без соплей. Стекло с лаком, чуть остыло и деталь отвалилась сама. На тестовом кубике 20*20*20 углы не отлипли (без brim).

05.03.2019 в 14:24
0

Вы делаете что то не правильно.
Печатал до этого PETG от REC-а, он закончился просто впихнул катушку от FDplast - печатается отлично - разницы нет!
Напечатал так же тестовый кубик - спекаемость отличная, по слоям разломать не получилось.
Печатаю на 3д лак обычный. Деталь не отрывает! Зеркало, t стола 70градусов.

05.03.2019 в 17:29
0

Я так понимаю это 'Лёгкий бриз', натуральный, без красителей?

05.03.2019 в 18:01
0

Да. Сегодня еще белый и черный попробую.

09.03.2019 в 22:25
0

Тоже решил бросить в ацетон 'пионерский галстук'. Вот до ацетона

А вот после банки с ацетоном Толи краситель виноват, толи ацетон слишком ядреным оказался. До этого PETg не печатал, так что сравнивать не с чем. Пол катушки уже израсходовал, в целом норм (сопли только бывают) и никак не идет infill cubic (рвуться треугольники), только gyroid

17.03.2019 в 15:41
0

Не знаю что там у вас не липло к зеркалу)
Вот результат сегодняшней печати.

По моему даже слишком липнет.

17.05.2019 в 23:48
0

Вставлю свои 5 копеек, купил пластик PETG белый в феврале из первой партии. Сейчас только руки дошли, решил потестировать. Печатал коробку 30х30х20мм, толщина стенок 1,5мм, температуры 235С и 240С при заявленной высокой спекаемости слоев, при легком нажатии на стенки они легко отславиваются. Дно толщиной 2мм, при попытки сломать довольно упругое и сгибается. До этого печатал крышку толщиной 1,5мм, в некоторых местах она просто ломалась, как какая-то хрупкая деталь. По гибкости и ощущениям очень похож на SBS пластик от них же. В общем печалька (

04.06.2019 в 20:22
0

ПЭТГ
У меня экстудер 227, 62 стол , идеально, нет пузырей , не отлипает , снимается легко , но не отваливается. 
При первой печати все стало ясно.

20.11.2019 в 10:00
0

Тема помогла. Спасибо.

У меня настройки печати полностью совпали с Бестфиламент.

Я прое....ся с расчёом остатка и на верхние 4 слоя детали пришлось поставить этот пластик на ходу. Всё хорошо напечаталось.

Следом тестовый кубик на настройках от БФ и всё идеально, кроме косяка с малым ректрактом, но он и на БФ у меня был.

28.11.2019 в 22:24
0

сейчас скидки на их пластик

01.12.2019 в 23:20
0

попробовал сегодня печатать свежекупленным этим PETG "черный ворон" (ФДПласт естественно). Стол 80, сопло 250. На столе стекло и лак. Детать в 150мм длинной и 50 шириной начали углы подниматься. До этого печатал АБСмакер, хватало 235 для сопла и 75 для стола, и на лаке углы не поднимались, могла деталь просто отскочить, оставаясь ровной.
Подозреваю что может в непросушке действительно дело - АБСМакер до установки сутки на батарее держал.
Придется и ФДпласт похоже пробовать, деталь надо было срочно, так что времени подержать на батарее не было, а то углы "всплывающие" оч не радуют и придется все таки клеем карандашом похоже пользоваться, хоть и тяжеловато потом деталь отдирать

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор TPU SolidFilament

Растворимые поддержки для ABS и Лимонен (D-Limonene).

Рука

Технологии аддитивного построения (3D-печати), применяемые к литью металлов

Как я заказывал у REC пробник FormaX и что из этого вышло

Печатаем люминофорные светящиеся изделия