Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Тайна четырёх углов.

Махоня
Идет загрузка
Загрузка
20.11.2023
3812
33
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Не первый раз сталкиваюсь с полным незнанием основ 3D моделинга.

Ответ в большинстве случаев такой мне пофиг мол производитель пишет инструкцию по ней так можно.

Правда никто пока не предоставил текста из этой инструкции.

Так давайте разберёмся что же это за тайна четырёх углов.

Заранее скажу что построить поверхность с тремя углами конечно можно но вот только насколько это правильно увидим.

Для начала покажу почему не стоит использовать три угла

Для этого буду использовать 3Dmax

Почему именно его просто в нём мощный инструментарий для работы с меш сеткой. Вторая причина в том что в итоге в слайсер попадает именно меш пока я не встречал слайсера который сразу переварит нюрбы. 

Тайна четырёх углов.Вот быстренько слепил вот такую фигулину. Теперь применим нюрб сглаживание.

Тайна четырёх углов.Видите всё ровненько и аккуратненько одни четырёх угольники.

Теперь склонируем и на одном добавим ребро чтоб получить один полигон с пятью вершмнами.

Тайна четырёх углов.А теперь его опять сгладим.

Тайна четырёх углов.

Упс полезли косяки.

Использую файл присланный одним из пользователей.

Вот собственно скрин того что прислали.

Тайна четырёх углов.Оставим один лоскуточек и будем с ним возиться.

Вот так этот кусочек выглядит в максе.

Тайна четырёх углов.

 Теперь посмотрим что же тут не так.

Как видите всё одно почти всё из четырёх углов только с одного угла треугольники.

И это далеко не всё что тут не правильно.

Тайна четырёх углов.Упс. В этом самом углу оказывается не одна а 8 вершин.

Не поленился подвигал их и вот что получилось.

Тайна четырёх углов.Взял спаял их между собой, если этого не сделать то дальнейшая работа даст вообще не приемлемый результат. 

Если потом сгладить то получится вот такое.

Тайна четырёх углов.

А теперь представьте что плотность сетки для печати обычно намного плотнее. И обычно состоит не из одного такого лоскутка и если её смоделить как в примере, то скорее всего нетфаб жуть одолеет.

Теперь сделаем в том же примере лоскуток, но один из сплайнов разрежем на две части чтоб соблюдалось правило четырёх углов.

Тайна четырёх углов.

Тайна четырёх углов.Вот что вышло

По мне так намного симпотичнее.

Теперь глянем что нам покажет макс

Макс показал вот такое. Может неказисто но всё из четырёх углов.

Тайна четырёх углов.Теперь сгладим.

Тайна четырёх углов.Упс. Всё чистенько аккуратненько даже нетфаб не нужен.

Увы есть можно применить не сурфэйс, а патч он даже из двух сплайнов сделает поверхность но потом будет та же фигня. 

PS

Конечно можно писать про производителя прог и про их инструкции но правила четырёх углов это не отменит. Также можно говорить что вот это в максе и тд но это не прокатит основы везде одинаковые.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье