Моделирование фигуры человека в связке программ Makehuman + Blender
Черты лица также настраиваются соответствующими параметрами, но абсолютного сходства добиться с заданным персонажем непросто. Скорее это достаточно удобный инструмент для создания качественной заготовки, устраняющий необходимость создавать модель с нуля.
Сама программа на английском, но всё достаточно понятно без изучения какого либо руководства. Программа бесплатная с открытым кодом написанным на Python. Существует целое сообщество, которое продолжает её совершенствовать.
Скачать программу можно здесь.
Там же можно скачать дополнительные элементы одежды, стили причёсок, бород, ногтей, модификаторы формы тела, позы и другое.
Работу в программе я хотел показать на примере создания героя известной фотографии “комбат”.Я не пытался сделать модель один в один, но хотелось получить человека максимально похожего. Переходя от вкладки к вкладке постепенно без особого напряжения улучшаем сходство.
После подбора всех параметров внешности получился такой персонаж:(Прошу прощения за получившееся выражение лица. Ну уж какой родился…)
Так как нам всё-таки нужна модель для печати, то нужно стараться получить максимально замкнутую поверхность модели с минимальными отверстиями. Для этого нужно на вкладке Geometries убрать галочку “Hide faces under clothes”, тогда программа не будет отсекать фрагменты тела, спрятанные под одеждой. При обработке в Blender это сильно облегчит создание замкнутой модели.И кстати, на мой взгляд лучше избегать распахивающихся элементов одежды таких как рубашки, так как они будут представлены в модели незамкнутой поверхностью, которую потом придётся замыкать. Теперь бы я заменил её футболкой. Потом все равно перерисовывать под гимнастёрку.
И в заключении формирования модели нужно установить скелет:Его наличие позволит придать модели нужную позу при редактировании в Blender.
Важный момент: нужно установить плагины для конвертации в формат MHX2 для программ MakeHuman и Blender.
Для этого нужно скопировать плагины в соответствующие папки plugins и addons, и для Blender активировать аддон Import MakeHuman Exchange2. (Чтобы открыть вкладку настроек используйте клавиши Ctrl+Alt+U)Иначе созданную в MakeHuman модель вы не сможете редактировать как поверхностную.
Созданную модель нужно будет сохранить в формате MHX2, а затем уже открыть данный формат в Blender.
Обсуждение проблем конвертации здесь и здесь.
При открытии импортированного файла в Blender мы увидим фигуру со скелетом:Двигая “косточки” выставим нужную позу.Дальше идёт кропотливая работа по оттачиванию замысла. Я в основном работал в скульптурном режиме.
Blender пока мною не совсем освоен, поэтому мне проще и быстрее было сделать некоторые предметы амуниции в SolidWorks и импортировать в blender-модель в виде stl-файлов:В конце концов получилось так:Полезные ссылки для освоения Blender.
В заключение хотел отметить, что обе программы я освоил на начальном уровне, но знаю, что на этот сайт заходит достаточно много людей хорошо владеющих ими. Хотелось, чтобы меня поправили, если где приврал, а ещё лучше подсказали бы какие то более лёгкие приёмы в работе с ними.
Всем пока! Берегите себя и своих близких.
Еще больше интересных статей
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...
Комментарии и вопросы
А вы думали у меня фиговые заг...
Я тоже думал нед этом. Но как....
Система находится в разработке...
Есть у меня такая вот деталь,Н...
Ищу человека, который поможет...
Всем привет. вначале кратко пр...
Мой принтер самосборный, а-ля...