Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

История создания конкурсных моделей

3d20
Идет загрузка
Загрузка
13.07.2015
6952
1
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
История создания конкурсных моделей
Добрый день уважаемое сообщество.
Эту девушку зовут Алекс. Она из будущего. Причем не из ближайших тысячелетий, а из очень далекого.
И даже не с нашей планеты. На ее планете нет людей. Только Алекс с соплеменниками, которые живут в каких то странных домах. Их окружают непонятные символы на зданиях, оставшиеся от цивилизации-прародительницы. А еще у них есть воспоминания. Воспоминания, зашитые в базовую программу. Воспоминания, над которыми ломает голову не одно поколение соплеменников Алекс. Воспоминания о человеке.

Но что то я отвлекся, историю Алекс и ее соплеменников я расскажу в следующей статье, в этой статье я расскажу о создании Алекс.

О конкурсе я узнал поздно — в начале позапрошлой недели, то есть оставалось чуть больше недели до его завершения. Осложняло ситуацию еще и то, что на мне висела организация активных выходных для нашего коллектива и свободного времени на неделе почти не было, а на выходных не было вообще. Задумался — стоит ли участвовать. Посмотрел на работы участников (к тому времени их было уже более полусотни), почитал внимательно полный вариант условий, потом еще раз посмотрел на работы и решил, что можно попытаться. Дело в том, что среди участников есть немало выдающихся дизайнеров и их работы можно признать шедеврами (честно говоря сильно завидую), но видимо мало людей, реально знакомых с технологией FDM печати. В условиях прописана необходимость печати одной головкой без поддержек, а это накладывает достаточно серьезные ограничения на модель. Значит шансы есть, а отоспаться и в морге можно. Поехали!

Исходно было два концепта: робот выходящий из принтера и робот держащий принтер на вытянутой руке. Покрутив в голове обе модели и прикинув масштабы решил остановиться на первой. Модель должна состоять из трех частей: непосредственно робота, принтера и логотипа производителя. От текстурирования и рендеринга было решено отказаться в целях экономии времени.
Основной графический редактор: Blender, заготовка для робота: MakeHuman. То есть все моделирование шло в Open Source программах.
Сначала занялся роботом. Перебрал несколько концептов, остановился на девушке. Без одежды — в блендере буду делать стыки между пластинами, это все таки робот. Скрин выложить не могу, иначе на статью возрастной ценз ставить придется, а на портале есть дети ;-) Далее модель перенес в блендер, провел триангуляцию, объединил пальцы на ногах, убрал лишние полигоны глаз и рта, скруглил лишние выступы выдавил стыки между пластинами. Увеличил количество полигонов, снова триангулировал, привязал к арматуре. Получилось примерно так:
История создания конкурсных моделей
Следующим этапом взялся за логотип. Здесь небольшое замечание маркетологам производителя принтеров. Обычно на сайтах крупных компаний выкладывают несколько баннеров и логотипов в рекламных целях. Для партнеров или каталогов. На сайте picaso3d я таких логотипов не нашел. Основной логотип красиво переливается разными цветами с помощью скрипта и напрямую его скопировать нельзя, а искать путь к картинке в исходниках довольно муторно и долго. Пришлось прибегнуть к помощи поисковика и использовать логотип из новостей одного из партнеров. Растровый. В относительно низком разрешении. Поэтому с обводкой при переводе в вектор пришлось помучиться.
История создания конкурсных моделей
Как бы то не было, логотип был загружен в блендер, переведен в вектор, закрыт мешами и получил объем.
История создания конкурсных моделей
Плавно наступила пятница, а надо было еще сделать принтер и собрать все модели в одно целое. Пришлось отказываться от пятничного пива :-) Про принтер рассказывать особо нечего. Три кубика и цилиндр. Смаштабировал, покрутил, увеличил количество полигонов, снял фаски, проверил размер выступов и отрицательных углов (принтер не очень их любит) и объединил с помощью булевых модификаторов. Сделал триангуляцию.
История создания конкурсных моделей
Добавил логотип производителя. Выдавливание сделал минимальным, для чистой печати без поддержек. Булевы модификаторы, триангуляция. Добавил девушку-робота, долго подбирал позу с отсутствием консолей и минимальными отрицательными углами. При этом нужно было добиться вида концепта, крутящегося в голове. Добился. Было сомнение — устоят ли руки на пальцах при печати на высоких скоростях, решил оставить пока так, потом в случае чего переделать. Объединил модели, еще раз прошелся критическим взглядом в поисках консолей и отрицательных углов и обнаружил... уши. Какой же это робот с человеческими ушами. Быстренько создал сферу, вытянул, смаштабировал, прикрыл одно ухо, продублировал, прикрыл второе. Объединил, триангулировал, проверил на отсутствие выпавших и лишних мешей.
Посмотрел на часы — третий час ночи, а в 6 вставать и грузить катамараны.
Сохранился и пошел спать.
История создания конкурсных моделей
В выходные компьютер был далеко и недоступен, как электричество и прочие блага цивилизации. В понедельник с обеда взял отгул на работе — срок уже конкретно поджимал. А модель могла и не пойти — пришлось бы редактировать и перепечатывать. Придя домой перевел модель с STL, масштаб установил исходя из высоты модели 12 см. Исходил из того, что паспортная рабочая высота моего принтера 15 см, реальная рабочая 14,5. Начал слайсинг. Чтобы не терять время параметры печати установил на грани возможностей принтера: скорость печати 80 мм/сек, перемещения 150 мм/сек. Сопло у меня 0,4 мм, высоту слоя поставил 0,3 мм, опять же исходя из сокращения времени печати. Слайсер ругнулся на опасность некоторых углов при таких скоростях и тихой сапой убрал почти все стыки между панелями корпуса девушки. Поставил печать, программа показала время 2 часа 55 минут. Реальное время печати составило 3 часа 10 минут. Фигурка как не странно получилась с первого раза. Конечно грубовата, хорошо видны огрехи печати на высокой скорости (звон ремней, недостаточный обдув на больших отрицательных углах, деламинация от некачественного, но дешевого пластика, который обычно используется при отладке), но при этом руки устояли, отвалившегося пластика и непропечатанных областей из-за неправильных углов и консолей не наблюдалось, так же как и недостатка в полигонах. Сфотографировал спереди, у фотоаппарата сели батарейки, а запасных дома не оказалось.
История создания конкурсных моделей
Поставил слайситься модель при более высоком разрешении и низкой скорости. Тут вернулись домашние, пришлось быстро загружать работу на сайт и заниматься обычными делами. При слое печати 0,15 мм, скоростях рабочей 60 мм/сек и перемещения 100 мм/сек программа показала расчетное время печати 4 часа 40 минут, времени на перепечатывание не было, так что решил оставить пока все как есть, тем более на столе она и так очень даже неплохо смотрится. Попутно в тезисах для себя записал историю мира Алекс.

На следующий день прочитал объявление о продлении конкурса. Сильно обрадовался — модель все таки создавалась в спешке и была сильно недоработана. Взялся за редактирование. Для начала переработал историю и перенес действие в далекое-далекое будущее. Модели в голове немного изменились, принтер стал не создателем а домом для Алекс и таких же как она. Решил, что принтер будет полым. Сама Алекс тоже изменилась — повзрослела :-)
Также решил, что у итоговых моделей должно быть какое либо практическое применение. Ну распечатают их, подарят или презентуют, а дальше что? В лучшем случае будут пылиться на полке, в худшем в кладовке.
Родилось 3 концепта, два из которых — органайзер для канцелярии и часы были успешно воплощены, а третий — калибровочный кубик — не пошел в серию из-за маленьких габаритов и соответственно необходимости смены сопла для более высокой детализации. А ведь неизвестно на каком принтере и каким материалом модель печатать будут.
Не могу же я написать что печать только в полнолуние високосного года на принтере Picaso 250.000.000, нитью диаметром «пи» с точностью до 37 знака после запятой, изготовленной из лунного света и волос юной девы, не познавшей мужа.
Но я опять забегаю вперед.

Первым делом была доработана Алекс. Были добавлены и углублены стыки между пластинами наружнего покрытия. Количество пластин увеличилось. Перемоделированы ступни. Добавлены сервоприводы на руках и ногах. Корпус был раскрашен в два цвета. Алекс начала больше походить на робота, как и планировалось в задумке.
История создания конкурсных моделей
Дальше взялся за принтер. Загнал внутрь кубик и применил булево вычитание. Срезал крышку. Добавил внутрь фаски для поддержки крыши. Поставил внутрь платформу, опоры платформы и винт механизма подьема. Объединил поверхности, проверил проблемные области. Раскрасил.

Поставил внутрь Алекс, подобрал позу. Сделал первый (как предполагалось тестовый) и как оказалось единственный рендер модели. Поставил на печать. Работа заняла 2 вечера. Еще вечер заняла практическая доводка. Из недостатков были выявлены положение кисти левой руки. Слишком выдающаяся грудь. Слишком тонкие стенки принтера (хорошо для скорости печати и внутреннего объема, но плохо для межслойного сцепления) ну и еще куча всего. В общем нормально получилась только 4-ая модель из серии (зеленая). В принципе третья (серая) была тоже ничего, но, как оказалось, при замене пластика забыл поменять диаметр нити в результате чего получил разрыв слоев. На досуге перепечатаю, если все пройдет нормально - выложу на сайт.
История создания конкурсных моделей
Вечер пятницы и полсубботы пытался сделать кубик. Неудачно.

Воскресенье посвятил часам. У меня лежало два дешевых китайских механизма, купленных по случаю на ибее, вот и пригодились. Неожиданно столкнулся с проблемами при моделировании. Перебрал штук 5 поз Алекс — ни одна не нравилась. Логотип не хотел цепляться на фигуры. Фигуры резались не там и не так, как было задуманно — наверно сказывался недосып. Наконец в полночь (у меня время отличается от Москвы на 4 часа) поставил печать. Печать шла 2 часа и как не странно получилась с первого раза. Стрелки перепечатал другим цветом (еще 4 минуты), для придания большего контраста. Собрал, сфотографировал, выложил работы и пошел спать.
История создания конкурсных моделей
Отдельно хочу поблагодарить организаторов конкурса. Даже если мои работы не займут призовых мест на конкурсе, все равно я очень доволен результатами. За эти две недели я достаточно сильно прокачал свой скилл в моделировании, сделал то, что давно откладывал в дальний угол. В общем, большое человеческое спасибо!
Всем добра!

С уважением!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама