Ender 3 - моя история покупки и "доработки"
Всем доброй печати.
Решил увлечься вопросом 3d печати, для чего через третьих лиц был приобретен принтер Creality Ender 3. Почему не напрямую - шкурный вопрос. Отправка в РК (Казахстан) с сайтов была либо не возможна, либо итоговая цена выходила дороже минимум на 30%. Заказывал через знакомых в РФ, после встретил посылку уже в своем городе. Ввиду выше сказанного, если у Вас возникнут вопросы "а как же гарантия" - поясняю, усложнил все кучей пересылок и цепочкой из "третьих лиц".
Теперь о ходе знакомства с принтером.
На ресурсах о сборке много сказано и показано, всё везде однообразно и стандартно. Расскажу лишь только о том, с чем заморочился лично.
Всё параллельно и перпендикулярно.
Перпендикулярность горизонтальной направляющей (оси X) и вертикальных направляющих (оси Z). Заметил данный момент не сразу, только при регулировке стола (с одной из сторон регулировочные гайки приходится откручивать сильно больше). Суть в том, что горизонтальная направляющая крепится к правому и левому блокам с роликами винтами. Допуски в отверстиях позволяют люфт, в результате чего установив принтер горизонтально можем получить направляющую оси X перемещающуюся под углом к горизонту, как итог распечатанный на принтере цилиндр становится похож на любой другой поверхности на Пизанскую башню. Путь решения проблемы: снятие горизонтальной направляющей оси X, снятие правого блока с роликами (не обязательно), снятие каретки сопла (хотенда) (не обязательно). Направляющая остается только с левым блоком роликов (для удобства, но не обязательно). Вся проблема в том, что доступ к крепежным винтам левого блока (тот, на котором висит 2 шаговика) закрыт вертикальной направляющей, поэтому любое изменение геометрии сочленения левого блока с горизонтальной направляющей связано со снятием всего узла и многочисленными примерками. Демонтируем, чуть ослабляем винты, смещаем, затягиваем, устанавливаем, проверяем.
Угольником проверяем наличие прямого угла между направляющими, стараемся добиться "идеала" с левой стороны. Устанавливаем все снятое ранее, правый блок с роликами притягиваем к горизонтальной направляющей после установки на вертикальные направляющие. ВАЖНО: при отсутствии винтовой передачи не уронить блок с роликами на конечник (выключатель) или на стол; измерение прямого угла производить при условии отстройки роликов блоков; БЕРЕГИТЕ КРЕПЕЖ, не срывайте шлиц, комплектные ключи (шестигранники, рожковые, отвертка) далеко не отличного качества, лучше сразу подготовить толковый инструмент.
Ремень, ролик и бумага.
Следующее с чем заморочился - отстройка натяжного ролика ремня оси X. Очень часто встречал вопросы на тему сползания ремня к краю ролика. В большинстве случаев на качество и ресурс не влияет, но решил заняться. Устраняется сползание подкладкой одного-двух-трех (подбирается опытным путем) слоев полосок бумаги под кронштейн с соответствующей стороны и затягивается, каретка прокатывается несколько раз от края к краю, смотрим на ремень. Если ремень на ролике сползает к дальнему буртику (при осмотре с передней части), то подкладки размещаются справа от правого винта крепления кронштейна к горизонтальной направляющей.
Электроника.
По плате. Встречал разные предложения по доработке платы. Ниже представлю свои умозаключения и решения.
Много было слов об охлаждении ключа, того что на фото слева от верхнего радиатора, чуть прикрыт радиатором. Данный момент назывался много где непродуманным моментом производителя, рекомендовалось срочно содрать радиатор и сместить его так, чтобы перекрыть все ключи. Считаю это преждевременной паникой, так как этот ключ (транзистор) управляет оооочень слаботочной нагрузкой - вентилятором обдува модели, с током нагрузки до 0,2 Ампер, а вот отрывать радиатор, приклеенный на термопроводящий клей - рискованным занятием. Если уж и отрывать данный радиатор, то непременно аккуратно, не "наживую", способов отрыва в инете не мало, нужно пробовать. Считаю что цель для снятия может быть одна - непременно установка большего по площади радиатора (если найдете место).
Крутим-вертим...
Однако вопросом охлаждения драйверов двигателей я решил заняться, но решил подойти к этому вопросу иначе. Один из путей передачи тепла от микросхем припаиваемых пузом - на плату, на дорожки и полигоны. Какие именно здесь используются драйверы - не уверен, но наличие полигона луженого с обратной стороны позволяет рассчитывать именно на те, что передают тепло на плату. Как водится, слой меди на текстолите в наше время очень тонкий, теплоемкость полигонов и отдача тепла от этого страдает, потому сделал следующее:
Плата до "доработок".
Зачистил дополнительные участки на минусовых полигонах и предварительно наклеил термостойкий скотч.
Напаял медную оплетку.
Побочный эффект от данного "охлаждения" - уменьшение потерь напряжения на проводниках платы.
ВАЖНО: Плата очень теплоемкая, потому напайка на неё дело не простое, не уверены - не стоит браться. Сам работы делал при помощи напарника с феном паяльной станции. Это далеко не стандартное решение, потому может вызвать не мало вопросов и критики - Ваше право.
Просадка напряжения экструдера.
Одна из много где озвученных проблем (поверил наслово, сам не проверял) это просадка напряжения на драйвере шаговика экструдера и как следствие на самом двигателе, уменьшение момента выдаваемого двигателем. Тут решение стандартное, единственное только что добавил от себя это пропайку проводника по всей шине, рядом с межслойной металлизацией.
Припаял проводник.
ВАЖНО не забыть покрыть лаком или наклеить тот же скотч на этот плюсовой проводник.
Плата, кейс-коробка, вентилятор...
Что хочется отметить в предложениях других пользователей - это непременно подключение вентилятора обдува бокса с платой напрямую к терминалам питания от БП, чтобы вентилятор работал постоянно, на всю мощность. Применять конструкции с изменением размера вентилятора пока не стал, слишком много вопросов у меня к этому решению (а именно отсутствие выдува воздуха из бокса, способного пропустить увеличенный расход, сверление отверстий в верхней крышке приведет к дополнительному обдуву стола и его охлаждению).
Вроде по железу и кишкам всё, можно печатать...
Но вот косяк - вентилятор обдува модели не работал из коробки, спор с продавцом - себе дороже, ищу пути решения.
Первоначально применил подобный вариант (https://www.thingiverse.com/thing:2751027) но под вентилятор 40 мм. Сразу могу сказать - остался не сильно доволен обдувом детали, всё-таки задавливать осевой вентилятор не очень толковая идея. Если мы хотим перераспределять поток, перенаправлять, местами задавливать - нужна турбинка. Со временем обнаружился еще один момент - 2 винта крепления, которыми прикручивается теплообменник хотенда через распечатанный воздуховод, ослабевают, сопло может начать "гулять".
Заимел турбинку и начал делать воздуховод. Получилась исполинская конструкция, так как производительность турбины задавливать не хотелось. Конечно есть куча недостатков по обзору области печати, убрать сопли и прочее... Но пока пользуюсь так. Используется в комплекте с воздуховодом обдува хотэнда из первого варианта. Если вылажу файлы - знайте, они уже чуть доработаны, не так как на фото, есть ребро жесткости, цековка под винт крепления, разность размеров щелей для обдува так и оставил, справа больше на 1 мм. При печати модель необходимо перевернуть и положить на плоскость крепления. Вентилятор просто приклеен полоской двухстороннего скотча, ковырять конструкцию под крепеж не стал.
И да, про УРОВЕНЬ ОБДУВА - мягко сказать это конечно полуфикция на данной плате. При уровнях обдува отличных от 100% на вентилятор подается ШИМ сигнал, с амплитудой питания 24В. Напряжение питающее вентилятор становится не стабилизированным, соответственно неадекватно регулируется скорость вращения вентилятора. По отзывам некоторых, вентилятор запускается только при уровне близком к 50%, а коридор от пуска до почти полной производительности занимает порой разницу всего в 20%.
Наверное все что имел сказать - выложил.
Еще больше интересных статей
duet web control не регулируются обороты вентилятора обдува детали на BTT SKR V1.4
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
принтер у меня самодельно переделанный из ки...
Охлаждение мотора директа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
G-CODE по-русски для 3D печати (Мини-справочник)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Прискорбно, конечно (не про об...
А автомобильный бесцветный хим...
На бок положу, аппарат то дово...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...