Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
03.03.2020
15739
19
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Забудьте всё, что учили раньше! Шутка) До этого мы занимались моделированием деталей по заранее известным размерам, проектирование же предполагает, что размеров у нас ещё нет. На самом деле моделировать нам придётся и в этом уроке, но моделирование будет «проектировочное», когда форма и размеры объекта ещё неизвестны. С чего нам начать? Нужно сначала прикинуть габариты будущего изделия, продумать его форму, затем разделить изделие на отдельные оптимальные детали. В профессиональной среде это называется проектирование сверху вниз. Далее изделие можно будет без проблем делать методами коллективной разработки с друзьями или со своими детьми, если вы хотите научить их моделировать. Почему этот урок идёт уже после моделирования? Дело в том, что для того чтобы проектировать в 3D нужно уже уметь моделировать. Можно конечно по старинке продолжать делать прорисовки на бумаге, но зачем тогда нужен САПР?

Это шестая часть цикла о создании игрушечного паровоза. Для понимания этой части требуются знания, полученные в прошлых пяти частях. Если вам тяжело понять, что происходит в уроке, изучите первую, вторую, третью, четвёртую и пятую части. 

В этом уроке мы создадим компоновочную геометрию будущей модели. Сначала зададим плоскостями основные габариты. Затем с помощью поверхностей зададим основные формы изделия. Зададим плоскости разъёма между деталями. Телами создадим шипы для соединения будущих деталей изделия, а также небольшие и движущиеся детали. После этого мы на основе полученных граней создадим коллекции геометрии для моделирования деталей.

Что всё это нам это даст? Во-первых мы сразу проектируем изделие в 3D-модели — не требуются прорисовки на бумаге, макеты и т.п. Во-вторых плоскости разъёма сразу зададут плоские грани деталей для размещения на принтере. Упростится сборка, т. к. детали будут привязаны к компоновочной геометрии.

Задаём форму изделия.

Создаём новую деталь. Как обычно сразу сохраняем её.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Зададим основные габариты для деталей корпуса, чтобы в дальнейшем нам было на что ориентироваться. За нижнюю часть корпуса принимаем Плоскость XY, а плоскость XZ будет плоскостью симметрии — она потребуется так как колёса и дышло симметрично расположены по разным сторонам от корпуса, также симметричными являются многие элементы корпуса.

Построим от плоскости XZ смещенную плоскость — она задаст габаритный размер для боковой части корпуса и место расположения колёс.

Запускаем команду Смещенная плоскость, указываем плоскость XZ и задаём размер 25 мм. Создаём плоскость.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Зададим плоскость границу дорожного просвета. На эту плоскость будут «опираться» колёса.

Указываем плоскость XY и задаём размер 10 мм. При необходимости меняем направление. Создаём плоскость.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим верхний габарит крыши.

Указываем плоскость XY и задаём размер 107 мм. Создаём плоскость.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Теперь нужно получить представление о форме будущей модели. Для этого очертим профиль будущей модели в эскизе. Построим эскиз на плоскости XZ.

Проецируем в эскиз верхнюю смещенную плоскость и плоскость XY.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Используя команду Автолиния или Отрезок, строим в эскизе контур паровоза, ограниченный спроецированными прямыми.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Проставляем размеры и геометрические ограничения. Выходим из режима эскиза

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Переключаемся на набор «Каркас и Поверхности». Запускаем команду «Поверхность выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Активируем переключатель «Симметрично». Устанавливаем размер 50 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Верхняя грань была нужна только для единства контура, она совпадает с плоскостью. Удалим верхнюю грань. Запускаем команду «Удалить грани».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем для удаления верхнюю грань, которая дублируется плоскостью. Создаем операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Зададим форму топки. Создаём эскиз на передней грани кабины.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим окружность и образмериваем её, как на картинке. Выходим из режима эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Поверхность выдавливания». Строим поверхность так, чтобы она вышла за пределы вертикальной грани, но не ушла за габарит отбойника, а также вписалась бы в визуальный облик создаваемого паровоза. В данном случае это расстояние 77 мм. Создаем операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Теперь разместим трубу. Строим такой эскиз на плоскости ZX.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Ставим на эскиз необходимые размеры (полностью образмеривать не обязательно). Выходим из режима эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Поверхность вращения».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Стандартные настройки подходят — создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Осталось задать форму крыши. Создаём эскиз на задней грани.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Проецируем в эскиз верхнюю смещенную плоскость. Получаем прямую.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Дуга по трём точкам».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем две точки дуги по краям объекта и третью на прямой.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим касание между дугой и прямой. Касание гарантирует, что дуга не выйдет за пределы прямой, а значит ограничивающей плоскости.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выравниваем края дуги. Расставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Поверхность выдавливания». Выбираем способ «До объекта». Указываем переднюю грань кабины. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Основная форма корпуса задана. Теперь усечём всё лишнее. Запускаем команду «Усечение поверхности».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем вертикальные грани кабины в качестве граней усекаемой поверхности. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Кликаем по полю ввода «Секущий объект» и указываем грань крыши. Оставшаяся после усечения часть показывается затемнением на фантоме. В данном случае остается нижняя часть, как и требуется — создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем следующие поверхности для усечения. Переднюю грань кабины и вертикальную грань отбойника. Секущей поверхностью будет цилиндрическая поверхность котла. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Напоследок усекаем трубу. Важно не забыть нижнюю круглую грань трубы. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Основная форма создана. В ней уже угадывается будущий паровоз. Но такая форма не оптимальна для печати, и не позволяет сделать разные детали из пластика разных цветов. Чтобы решить эту проблему, разобьём общую форму на отдельные детали и создадим крепежные элементы между этими деталями.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Разбиваем форму на отдельные детали.

Сначала построим смещенные плоскости, чтобы задать границы деталей. Создаем границу между котлом и отбойником.

Запускаем команду «Смещенная плоскость». Строим плоскость на расстоянии 29 мм от плоскости ZY. Расстояние выбрано так, чтобы труба находилась примерно в центре котла. При необходимости меняем направление. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создаем границу между котлом и шасси. Строим плоскость на расстоянии 35 мм от плоскости XY. Расстояние выбрано так, чтобы плоскость была касательной к цилиндрической поверхности котла. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создаем границу между кабиной и крышей. Строим плоскость на расстоянии 95 мм от плоскости XY. Расстояние выбрано так, чтобы плоскость была чуть выше нижних ребер цилиндрической поверхности крыши. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создадим крепежные элементы(штифты). Плоскости будут основаниями для эскизов. В данном случае удобно использовать твердотельные операции, поэтому переключим набор на «Твердотельное моделирование».

Создаем новый эскиз на вертикальной смещенной плоскости (границе между котлом и отбойником).

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим эскиз, как на картинке. Верхняя окружность расположена соосно цилиндру котла.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Элемент выдавливания» и строим его на расстояние 10 мм. Создаём операцию. Выходим из команды.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создаем новый эскиз на горизонтальной смещенной плоскости (границе между котлом и шасси).

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим эскиз, как на картинке. Размеры строятся от задней грани кабины. Цилиндрическая поверхность котла скрыта для лучшей читаемости эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Элемент выдавливания» и строим его на расстояние 10 мм. Создаём операцию. Выходим из команды.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создаем новый эскиз на горизонтальной смещенной плоскости (границе между кабиной и крышей).

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим эскиз, как на картинке. Размеры строятся от передней грани кабины.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Элемент выдавливания» и строим его на расстояние 10 мм. Создаём операцию. Выходим из команды.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Все соединения между частями корпуса созданы. Теперь нужно построить подвижную часть.

Создаем новый эскиз на первой (самой левой от плоскости XZ) смещенной плоскости.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Проецируем в эскиз самую нижнюю плоскость. Получаем прямую, на которой будут стоять колеса.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим две окружности и задаем им касательность к прямой.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Задаем размеры окружностей.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Задаем для большой окружности касательность с задней гранью кабины. Задаем размер между центрами окружностей 55 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим две маленьких окружности, концентричных к большим. Задаём равенство между ними и диаметр 7 мм. Эти окружности — отверстия под оси. Диаметр маленькой окружности совпадает с диаметром крепежа, например самореза, который будет использоваться в качестве оси. Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим элемент выдавливания на расстояние 17 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Колеса созданы. Теперь нужно создать кривошип и дышло.

Создаем эскиз на грани колеса.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Рассчитываем оптимальное расположение кривошипа. Строим эскиз, как на рисунке. Левая окружность — это проекция отверстия малого колеса. Диаметр 36 мм взят с учётом, чтобы в итоге кривошип был как можно ближе к краю колеса, но ещё оставалось бы место для скругления.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю построенную геометрию и выбираем в контекстной панели стиль линии «Тонкая».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим на пересечении большой окружности и отрезка окружность диаметром 10 мм. Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим элемент выдавливания на расстояние 6 мм. Создаём операцию. Выходим из команды. Кривошип готов.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Теперь рассчитываем оптимальные размеры дышла. Снова создаем эскиз на грани колеса.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Проецируем в эскиз 3 окружности (два отверстия и кривошип). Для проекций отверстия большого колеса и кривошипа меняем стили линий на тонкие.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Вспомогательная прямая». Строим прямую между центрами спроецированных отверстий. Запускаем команду «Перпендикулярная прямая».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем прямую, а затем центр отверстия большого колеса. Получилась прямая, перпендикулярная к оси будущего дышла. Эту прямую можно использовать для создания зеркальной копии кривошипа на противоположной стороне.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим из центра окружности кривошипа окружность с диаметром 13 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Зеркально отразить». Указываем построенную вокруг кривошипа окружность. Подтверждаем выбор.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем перпендикулярную прямую.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим два произвольных отрезка, примерно как на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Параллельность». Указываем прямую, проходящую через центры отверстий, и жмём кнопку «Запомнить состояние».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем отрезки — теперь они параллельны прямой.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Касательность». Указываем последовательно отрезки и одну из окружностей.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Строим отрезок, совпадающий с прямой, между точками пересечения прямой с окружностями.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Вспомогательные прямые нам больше не потребуются. Удаляем их. Запускаем команду «Удалить вспомогательные кривые и точки» из меню «Черчение».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Запускаем команду «Усечь кривую», переключаем способ работы на «Оставлять» указанный участок.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Зажимаем левую кнопку и проводим секущий отрезок через середины отрезков.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Переключаем способ работы команды «Усечь кривую» на «Удалять» указанный участок.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Указываем внутренние дуги.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Основная геометрия дышла построена — строим элемент выдавливания.

Устанавливаем расстояние 6 мм. Надо расположить дышло на некотором расстоянии от колес. Активируем второе направление. Устанавливаем для него расстояние -1 мм. Это расстояние удалило элемент на 1мм от исходного эскиза. Из-за отрезка, соединяющего дуги, уже установился режим тонкостенного элемента. Включаем для него симметричную толщину и задаем толщину тонкой стенки 2 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Разделение геометрии на коллекции.

Вся геометрия построена, теперь её нужно разделить на коллекции, чтобы создать отдельные детали.

Запускаем команду «Коллекция геометрии».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к котлу и кабине. Не забываем выделить также плоскости и грани тел, которые образуют штифты (достаточно выбрать только грани, обращенные в сторону детали), относящиеся к этой детали. Не переживайте, если что-то забудете выделить — операцию всегда можно отредактировать. Раскрываем блок инструментов «Свойства», вводим наименование «Котел и кабина». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к отбойнику. Не забываем выделить также плоскости и грани штифтов. Вводим наименование «Отбойник». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к шасси. Не забываем выделить также плоскости и грани штифтов, а также отверстия колес. Вводим наименование «Шасси». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к крыше. Не забываем выделить также плоскости и грани штифтов. Вводим наименование «Крыша». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к первому колесу. Не забываем выделить также плоскость. Вводим наименование «Переднее колесо». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся ко второму колесу. Не забываем выделить также плоскость и кривошип. Вводим наименование «Заднее колесо». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выделяем всю геометрию, относящуюся к дышлу. Не забываем выделить также наружние грани и отверстия колес, а также кривошип. Вводим наименование «Дышло». Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Коллекции созданы, расположены они в соответствующем разделе дерева.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Как использовать коллекции геометрии?

С её помощью, например, можно вести совместную разработку.

Подробнее в этом видео:

https://youtu.be/AjarK6Ho0mw

Вы можете раздать деталь с компоновочной геометрией своим друзьям (братьям, детям), с которыми делаете совместный проект и определиться с ними, кто какую деталь будет проектировать. Они смогут использовать коллекции для создания своих деталей, которые потом можно будет без проблем собрать в единую сборку. Каждый из них сможет улучшать свои детали, при условии, что улучшение не затронет базовую геометрию. Возможно в дальнейшем в ходе разработки потребуется добавить ещё какую-то базовую геометрию — вы в любой момент сможете создать новые коллекции и снова раздать файл.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Создадим деталь на основе коллекции.

Создаём новую деталь (Ctrl+N).

Запускаем команду «Копировать объекты».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Переключаем «Источник» на «Выбранный файл» - указываем файл с коллекциями. Жмём выбрать.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Переключаем «Копировать» на «Коллекцию».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Выбираем в списке коллекций «Отбойник». Создаём операцию. Как видите использование компоновочной геометрии позволяет не показывать ничего лишнего, только нужные для построения детали грани и плоскости.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Сохраняем документ.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Проецируем геометрию в эскиз, строим на её основе операции.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

По возможности сразу строим тела, которые должны укладываться в компоновочную геометрию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

После этого компоновочную геометрию можно скрыть.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Достраиваем дополнительные элементы отбойника, которые не противоречат исходной компоновочной геометрии. Урок по построению отбойника без компоновочной геометрии можно увидеть здесь.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

После этого все детали достаточно просто вставить в начало координат сборки.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.6 Создание игрушечного паровоза. Создание компоновочной геометрии.

Не требуется использовать сопряжения. Процесс сборки предельно упрощается. На сборке можно отслеживать все конфликты между деталями.

Поздравляю! Вы научились использованию компоновочной геометрии и проектированию сверху вниз!

Скачать пробную версию

Наш ВК

Тема обсуждений по 3D-печати в ВК

Наш Инстаграм

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье