Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
26.11.2019
12025
8
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16

Осторожно трафик, много картинок!

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Если вы ещё не видели анонс, можете с ним ознакомится, чтобы было понятно, что именно мы создаём.

В этой части создадим основную деталь паровоза, от которой будет отталкиваться вся остальная геометрия. 

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

В начале урока будут показаны основы, чтобы новичкам было проще вникнуть и начать моделировать, в дальнейшем простые операции будут исключаться из описания. В последующих уроках простые операции будут также исключены из описания, поэтому изучайте этот урок внимательно.

Создаём новую деталь:

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Заходим в «Свойства модели».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Вводим обозначение и наименование, раскрываем группу инструментов «Отображение» и там указываем цвет, например красный как на рисунке. Нажимаем кнопку «Создать» или колесо мыши.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Нажимаем на кнопку «Сохранить» и сохраняем деталь в любом удобном месте.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Желательно создать отдельную папку для всей сборки. Если вы всё сделали правильно, то название автоматически сформируется из обозначения и наименования.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Создайте новый эскиз в плоскости ZX.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду «Автолиния».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Кликаем левой кнопкой мыши на начало координат эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем вторую точку чуть выше начала координат. Не обращайте внимания на размеры — они нам сейчас непринципиальны.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Продолжаем строить автолинией отрезки. Должна получиться фигура как на экране. Теперь переключаемся на дугу.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

На экране видим фантом выпуклой дуги, нам нужна вогнутой дуга. Чтобы развернуть направление дуги, просто проведите против часовой стрелки относительно начала дуги.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Произвольно строим дугу. Теперь нужно переключиться назад на отрезок.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Достраиваем два отрезка и возвращаемся в начало координат. фигура стала замкнутой, но ещё не похожа на паровоз.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Добавим геометрические ограничения. Запускаем команду «Выравнивание».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем отрезок, затем вертикальную прямую. Проделайте аналогичные действия со всеми отрезками, которые получились у вас наклонными, а не вертикальными или горизонтальными.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду «Коллинеарность».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Кликаем левой кнопкой на два малых горизонтальных отрезка.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду «Равенство».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Снова указываем два малых горизонтальных отрезка.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставим размеры. Запускаем команду «Авторазмер»

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Начнём с одного из малых отрезков, т. к. мы уже задали равенство, то ставить размер для второго не требуется. Укажем его и нажмём на левую кнопку.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Появляется размерная линия — размещаем её в любом удобном месте.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

В появившемся окне вводим «5» в поле, показанном на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Теперь задаём размер 25 для соседнего вертикального отрезка.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Кликаем два горизонтальных отрезка, показанных на рисунке. Между ними появляется размер.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Размещаем размерную линию так, чтобы она не мешала видеть остальные размеры и ставим размер 40 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставляем размер 110 мм для длинного горизонтального отрезка.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставляем размеры 35 и 40 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставляем габаритный размер 60 мм между верхним и нижним горизонтальными отрезками.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Задаём размер верхнего горизонтального отрезка 45 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Как вы уже заметили, осталась необразмеренной только дуга, которая постоянно гуляет из стороны в сторону. Чтобы этого не происходило, нужно задать размер для расположения центра дуги. Но сейчас центр дуги не виден. Сделаем его видимым. Для этого активируем режим «Отображать степени свободы».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

У центра дуги ещё есть степени свободы, поэтому из него выходят два вектора с направлениями степеней свобод.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Установим размер от нижнего горизонтального отрезка до центра дуги. Указываем сначала отрезок, затем кликаем по центру дуги.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем размер 70 мм.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

После простановки размера для центра дуги у эскиза не осталось степеней свободы, он полностью определён. Выходим из эскиза, нажав на иконку в правом верхнем углу области модели.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем расстояние 50 мм. Активируем переключатель симметрично, т. к. нам нужно, чтобы модель располагалась симметрично относительно плоскости. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Появилось первое тело. Обратите внимание, что цвет соответствует заданному в начале урока. Паровоз постепенно начинает обретать форму.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Продолжаем работу. Запускаем команду «Создать эскиз».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем наружную грань тела, как показано на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду прямоугольник.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Строим произвольный прямоугольник.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставляем размеры как на рисунке. Выходим из режима эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем операцию «Вырезать выдавливанием».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем построенный эскиз, Задаем расстояние 3 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Открываем прозрачное дерево. Снова указываем предыдущий эскиз. Устанавливаем расстояние 50 мм. Активируем переключатель «Второе направление». Устанавливаем расстояние -47 мм. Этим мы вычитаем из первого расстояния второе и у нас остаётся только вырез 3 мм с противоположной стороны тела. Это позволяет нам не строить эскиз второй раз. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запускаем команду «Скругление».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Закроем прозрачное дерево, чтобы не мешало. Устанавливаем радиус 3 мм и указываем рёбра как на рисунке. Запускаем команду «Создать эскиз». Как видите, завершать операцию не обязательно. Новая операция создает прошлую операцию автоматически.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем переднюю грань, как показано на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Строим окружность диаметром 50 мм, как показано на рисунке. Запускаем команду «Элемент выдавливания». Как видите, выходить из эскиза тоже не обязательно. Новая операция выходит из эскиза автоматически, также эскиз сразу же используется в операции.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Выбираем способ создания «До объекта», указываем грань, как показано на рисунке. Обратите внимание, что направление выдавливания автоматически изменилось в сторону указанной грани. Запускаем команду «Создать эскиз».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем плоскость ZX.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

У паровоза не хватает только трубы, создадим её вращением. Сначала строим эскиз половины трубы, примерно как показано на рисунке. Обратите внимание на «лишний» вертикальный отрезок в левой части эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Для операции вращения нужна ось вращения. Выделяем этот вертикальный отрезок и в контекстной панели устанавливаем для него стиль «Осевая».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Образмериваем эскиз. Обратите внимание, что нижний отрезок можно не образмеривать, главное, чтобы он гарантированно пересекал имеющееся тело, не выходя за его пределы.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Запустим операцию вращения. Для этого нажмём левой кнопкой на иконку элемента выдавливания и удержим кнопку нажатой. Переместим курсор на команду «Элемент вращения».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Если всё получилось правильно, вы увидите фантом как на рисунке. Создадим операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Форму паровоза уже достаточно легко узнать. Начнём добавление конструктивных элементов для соединения с другими частями.

Создаём новый эскиз на плоскости XY.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Строим эскиз примерно как на рисунке. Запускаем команду «Усечь кривую».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем участок окружности, показанный на рисунке, кликаем по нему левой кнопкой мыши. Запускаем команду «Касание».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Кликаем левой кнопкой мыши сначала на дугу окружности и верхний отрезок, а затем — на дугу окружности и нижний отрезок. Запускаем команду «Выравнивание».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Выравниваем по горизонтали центр дуги окружности и начало координат эскиза.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Проставляем размеры, как показано на рисунке. Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем расстояние 9 мм. При необходимости меняем направление. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Создаём эскиз на нижней части тела.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Строим эскиз, как показано на рисунке. Запускаем команду «Вырезать выдавливанием».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем расстояние 11 мм. При необходимости меняем направление вырезания. Запускаем команду «Массив по сетке».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем вырезанный элемент выдавливания. Для этого можно воспользоваться прозрачным деревом. В качестве направляющего объекта выбираем Ось X. Устанавливаем расстояние 50 мм. Количество элементов оставляем 3 шт. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Создаём эскиз как на рисунке. Обратите внимание, что окружность в центре диаметра цилиндра. Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Умолчательные параметры устраивают — создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Создаём эскиз на «крыше» кабины.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Строим в эскизе окружность с размерами как на рисунке. Запускаем команду «Элемент выдавливания».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем расстояние 5 мм. Запускаем команду «Зеркальный массив».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем элемент выдавливания и плоскость ZX. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Для большей реалистичности создадим отверстие в трубе. Запускаем команду «Отверстие простое».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем верхнюю грань «трубы». Устанавливаем диаметр 20, расстояние 40 мм. Устанавливаем переключатель «Форма дна» на «Плоское дно». Раскрываем группу команд «Размещение». Устанавливаем переключатель «Смещение» в положение «По параметрам U и V». Чтобы расположить отверстие строго по центру ставим оба параметра по 50%. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Подготовка модели для более удобной печати 

Все конструктивные элементы готовы. Теперь сделаем модель технологичнее — подготовим её для более удобной печати. Для начала определим наиболее удобную грань для опирания на стол принтера. Как правило, для этого выбирают самую большую по площади и самую ровную грань. У нас это нижняя часть модели. Она плоская и в ней всего три отверстия, одно из которых сквозное, и поэтому его можно не учитывать, два других вполне возможно обработать.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Теперь найдём, где у нас образовались навесы. Для этого воспользуемся специальным режимом освещения. Зайдём в меню «Вид — Схема освещения» и выберем схему «Цветное освещение по осям СК» (системы координат).

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Модель окрасилась в психоделические цвета — не пугайтесь, это всего лишь другое освещение. Каждая плоская грань теперь имеет цвет, соответствующий оси координат, которая расположена перпендикулярно к этой грани. Так как грань, которая будет лежать на столе перпендикулярна оси Z, она имеет синий цвет, как у этой оси. Расположим модель так, чтобы было видно все синие грани. На картинке они отмечены стрелками. Надо их обработать, чтобы убрать навес и минимизировать количество поддержек.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Начнём с обработки трубы. Запускаем команду «Фаска». Указываем ребро, как показано на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Переключаем «Способ» в положение «По двум сторонам». Устанавливаем первую длину 2 мм, при необходимости меняем направление. Устанавливаем вторую длину 20 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Синий цвет грани исчез, навеса в этом месте не будет. Продолжаем работу по подготовке модели. Указываем ребро «окна», как показано на рисунке.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Переключаем «Способ» в положение «По стороне и углу». Устанавливаем длину 3 мм, при необходимости меняем направление. Устанавливаем угол 60 градусов. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем ребро второго «окна», как показано на рисунке. Меняем направление. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Остался навес внутри отверстий — уберём его с помощью скруглений. Запускаем команду «Скругление». Для запуска команд из одной группы можно воспользоваться инструментальной панелью в верхней части приложения.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем внутренние ребра отверстий, как показано на рисунке. Устанавливаем радиус 4 мм. Небольшой навес всё же остается, но он уже не так критичен. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Навес остаётся только на бобышке. Здесь сделать ничего нельзя, в этом месте нужно использовать поддержки. Тем более что проблем с отделением поддержек в этой части не будет. Начнём сглаживать углы на модели, чтобы её было приятнее держать в руках.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Для начала переключимся на освещение тремя источниками, т. к. специализированное освещение нам больше не понадобится.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Указываем ребра «трубы», как показано на рисунке. Устанавливаем радиус 2,5 мм. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Устанавливаем радиус 1 мм. Указываем все оставшиеся рёбра, кроме рёбер нижней грани, которая будет опираться на стол принтера. Для указания всех рёбер грани просто кликайте по этой грани. Создаём операцию.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Вот что должно получиться. Обратите внимание, что на нижней грани нет ни одного скругления!

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Создаем файл для печати

Начнём подготовку модели к печати. Запускаем команду «Сохранить как...».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Раскрываем список «Тип файла» и выбираем там Stl.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Нажимаем на треугольник справа от кнопки «Сохранить» и выбираем «Сохранить с параметрами».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Отключаем галочку «Максимальное линейное отклонение» включаем галочки «Максимальное угловое отклонение» и «Максимальная длина ребра». Устанавливаем «Максимальное угловое отклонение» 5 градусов, а «Максимальная длина ребра» на 3 мм. Нажимаем «Экспортировать».

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Открываем полученный Stl в Repetier-Host, запускаем слайсер. Ждём и получаем результат. Поддержки требуются только в одном месте, под бобышкой в передней части.

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.1 Создание игрушечного паровоза. Котёл и будка паровоза

Поздравляю! Первая деталь паровоза готова! Ждите продолжение на следующей неделе!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье