'Каляка-Маляка' из твёрдого состояния в жидкое

KirillZ
Идет загрузка
Загрузка
14.12.2018
4663
53
печатает на ZAV-MAX-PRO
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

65
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO
Поискал по интернету, здесь на сайте, но так и не нашел похожего. Ну и дай думаю напишу, ну а вдруг для кого-то это будет открытием и полезным... как это дурацкое слово, которое не люблю... ах да.. ЛАЙФХАК. Для улучшения адгезии я чего только не пробовал как и многие.

Печать по стеклу с специальным покрытием - закончилось тем что покрытие оторвалось вместе с кусками стекла и это после полного остывания модели..

Печать на чертовом аля 'ситалловое стекло' от U3D - всё по инструкции сделал. Но извините. прогревать стекло до 130-140 градусов. И при этом не факт что модель не отвалится, такая себе игра в лотерею. И в-первые в жизни почувствовал, что меня конкретно обманули на приличную сумму. Ну да ладно, хрен бы с ним

Теперь ухооодим от дорогих поверхностей и возвращаемся к обычному стеклу за 300 руб. И в довесок заказал на фирме закалённое стекло, которым сейчас и пользуюсь. Цена с учетом доставки 1840 руб. Грубо говоря 500 руб за стекло. Мне прислали аж 4 штуки. Хотя обговаривали всего одно. И хорошо что 4)) Прогадал с срезами по углам и надо было что-то делать. Вариант обточить на точиле. Берём стекло, одеваем перчи и стачиваем углы. Точим угол раз, точим угол два и пффффф стекло рассыпается в руках. Ну ок, оно точно калёное подумал я и взял еще одно стекло :D Со второго раза удалось обточить все углы, просто не надо было сильно давить))

БФ2 в спирте - неплохо держит, но отмывать его от стекла, когда надо... ну сами знаете.

Извините, много букв, но иначе запись будет совсем короткой =)

Переходим теперь к виновнику данного поста =)
В своём городке найти этот клей не составило труда. Приобрёл два карандаша. Попробовал... Всё круто держится и отрывается не сложно. Но меня напрягал слой клея и его неравномерность. Ну и глянца нет.. хоть и не важен, но с ним прикольно выглядит. Потом увидел в каком то видео про спец клей для 3д печати. Что-то около 400 руб.+доставка... Клей наносится на тряпку и растирается по стеклу. При этом отличная адгезия и глянец сохраняется+тонкий слой и более чем равномерный... Пришла в голову мысль, что если клей карандаш растворить в воде)) Он же отлично ей оттирается от стекла. Сходил купил ёмкость. Залил туда кипяток и кинул остатки от первого карандаша. Около половины, может больше. И всё, наш клеевой состав готов. Наносим на тряпочку и растираем его по стеклу.
После высыхания и не скажешь, что на стекле есть клей)) Идеальная прозрачность))

А далее печать)) Деталь в видео печаталась около двух с половиной часов. Не один край не отклеился. Первый слой напечатан толщиной 0.15мм, при температуре стола 110 и сопла 240. Печать ABS FDplast. На скорости 10ммс - первый слой



По итогу: имеем теперь раствор каляки-маляки в воде, расход которого мизерный. Честно на сколько будет хватать проверить не успел. Но думаю достаточно для нескольких печатей)) Так же сохраняется глянец на моделе и местами видно остатки клея. Который с модели легко смывается водой.
Надеюсь кому-то информация будет весьма полезна =) Над пропорциями как вы понимаете не заморачивался в данном случаи. Всем удачи и хорошей адгезии при печати =)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

65
Комментарии к статье

Комментарии

14.12.2018 в 07:16
0

KirillZ, спасибо за лайфхак. надо обязательно затестить. сейчас пользуюсь клеем для печати за 250р от конторы из родного города Красноярска. держит на ура. собственно, их мазюка замешана на пропаноле. а что будет если попробовать вашу каляку-маляку тоже на спирту замешать? и кстати, я им просто слегка сбрызгиваю стол из спрея, не растираю ничего. глянец сохраняется и хватает на несколько печатей.

14.12.2018 в 09:49
0

а зачем? если данный клей растворяется в  воде)

14.12.2018 в 09:59
1

Пробовал Эрих Краузе в изопропиле растворить. Нифига

17.12.2018 в 06:04
0

Клей карандаш это ПВА, точнее ПВП.
ПВА растворяется в кетонах, сложных эфирах, хлорированных и ароматических углеводородах, метиловом спирте.
Не растворяется в алифатических углеводородах, бензине, керосине, минеральных маслах, скипидаре, гликоле, глицерине, циклогексаноле.
Растворимость уменьшается в ряду: хлороформ, дихлорэтан, ацетон, метанол.

14.12.2018 в 07:16
4

По поводу бф2 ,для того что бы убрать клей со стекла надо положить его в воду на 3-5 часов и клей отойдет пленкой ))имея запас стекл это не проблема ))я обнаружил этот эффект когда оставил стекла на балконе, в итоге дождь мне помог )))такой выхожу с утра на балкон дай думаю почищу, а клей весь пленкой сходит )))вот вам так сказать лайфхак)))

14.12.2018 в 07:49
0

Прикольно. Надо попробовать.
Но вообще мне приходится чистить стекло от клея раз в пол года. Недавно вот пришла пора обновить бф2. Мне так лень было чистить, что я купил еще одно зеркало(как раз акция была, за 100 рублей всего) и отрезал. Зато теперь запасное есть для экспериментов :)

14.12.2018 в 09:50
0

3-5 часов)) а хочется чтобы очистка занимала несколько минут))

14.12.2018 в 09:56
0

У меня 6 стекл для меня проблем в этом нету я на ночь ставлю с утра уже все чисто )) принтер у меня работает 24/7 стекла мою раз в месяц )

14.12.2018 в 10:42
0

у меня тоже несколько. но снимать стекло ради этого не хочется) в общем кому как удобно)

14.12.2018 в 10:31
1

Я печатаю на растворе акрилового лака Plastic71 в спирту. Просто мажу широкой кисточкой. Стекло не чищу, а просто перед очередной печатью макаю кисточку в чистый спирт и размазываю остатки клея по стеклу равномерно (меньше минуты). Обновляю примерно раз в неделю, две. На этот сок липнет все. Отдирать не надо, после остывания стола до 40-50 деталь сама отщелкивается.

14.12.2018 в 15:20
0

такой выхожу с утра на балкон дай думаю почищу, а клей весь пленкой сходит )))вот вам так сказать лайфхак
А может, у Вас - тоже - кислотные дожди - прошли?

ski
14.12.2018 в 15:25
1

Ага и из ванны тоже кислотная вода идет))

14.12.2018 в 18:00
0

Ага и из ванны тоже
Это - да, и кислота - железом отдаёт, хлорным, причём - бурым...

Ну платы травить уже поздно...

14.12.2018 в 16:02
1

почему 3-5 часов? мне хватает минут 5, в горячей воде, также сходит пленкой. Можно шпателем чуть помочь.

14.12.2018 в 16:08
0

Потому что написал от балды я просто всегда на ночь ложу в воду не когда не следил и не замерял конкретно время )))

17.12.2018 в 05:34
0

Я не включал принтер с пол года. в итоге клей пленкой сошел сам, просто слегка поддев его. Так что есть еще более ленивый способ :-)

14.12.2018 в 08:40
0

Тоже использую клей на воде, но не карандаш, а Момент Столяр D1. Развожу 1 к 4 где-то. Тонко наносится и отлично прилипает к нему.
Пшикалки-пульверизаторы как на фото быстро убиваются такими клеевыми составами.

14.12.2018 в 09:51
0

тоже пробовал распылять, но ложиться не ровно

14.12.2018 в 09:57
0

Тоже в свое время экспериментировал с различными агдезионными зельями. Пришел к выводу что в качестве растворителя лучше использовать водку (как консервант),  и она же работает как обезжириватель. Так же положительные результаты дало добавление стирального порошка (примерно щепотка на стакан) - благодаря ПАВ жидкость покрывает стол ровной тонкой пленкой.

17.12.2018 в 08:56
0

стиральный порошок - новое слово в повышении адгезии.

14.12.2018 в 10:27
0

То что на стекле не видно, это минус. Я перед печатью раскидываю детали по мутным местам, или пшикаю по блестящим. Однако в лаке тоже есть минусы: Воняет после пшика как в парикмахерской. Надо снимать стекло, или защищать листиком детали принтера. И хрен  уже найдёшь правильный лак в обычном магазине по нормальной цене.

Может черной краски добавить? Акварельной например.

14.12.2018 в 10:44
0

меня устраивает полная прозрачность клея. трудностей это не вызывает. стекло протёр целиком этим составом и всё. Провёл уже более 3 печатей без обновления слоя. всё хорошо

14.12.2018 в 10:55
0

Пользуюсь аналогом Ultrabase от Creality на CR-10S. Печатаю в основном PETG, держится крепко на 80C. Для ABS и HIPS приходится кочегарить до 110-115C, что 12V 310x310mm стол без кожуха едва вытягивает. До того печатал на икеевском зеркале, накупил разных лаков для волос для тестирования, теперь лежат без дела. Для хорошей адгезии важно хорошо настроить автоуровень. Некоторое время пользовался аналогом BLTouch, но после того как большая деталь из ABS отлипла от стола протестил его погрешность и перешёл на ручной автоуровень.

14.12.2018 в 11:55
0

Каляка-маляка... Вот у меня еще принтера нет, а я уже купил 2 каляки и 1 UHU. И стекла присматриваю где заказывать..
Вот так и затягивает)

15.12.2018 в 01:21
0

. И стекла присматриваю где заказывать..
  В любой стекольной мастерской, зеркало 4мм 150-200руб.

26.12.2018 в 12:45
0

Я за стекло 235х235 4мм отдал 75 рублей. С фрезеровкой краев.

17.12.2018 в 09:08
0

леруа мерлен набор из 3 заркал.

14.12.2018 в 12:19
3

Я просто делаю несколько мазков по стеклу толстым Ериком Краузе и сильно мокрой тряпочкой равномерно размазываю на всё стекло. Клея не видно, хватает на очень долго.

14.12.2018 в 13:23
0

Каляку с водой использовал, но в итоге отказался, когда он тонким слоем, он рвет стекло. Толстым слоем - налил воды на стекло она под деталь впиталамь, деталь снялась, а тонким при усадке стекло рвет, 2-3 печати и новое стекло надо. Абс от фд пласта усаживаясь не оставляет стеклу шансов.

14.12.2018 в 13:34
0

так может вы на горячую отрывали?
хотя я снимал и на горячую, подковыривая ножиком и на холодную. На холодную так вообще, без усилий. Деталь просто стоит на стекле и не держится уже за него

14.12.2018 в 14:21
1

На холодную. Пока остывает, трещит сильно, иногда от стекла деталь отскакивает, иногда стекло на детали остается, деталь снимается легко, после остывания но уже с куском стекла :D. Поднадоело стекла менять. В итоге или мажу толстым слоем, или смещаю калибровку принтера, что бы при укладке первого слоя пластик шел с небольшой недоэкструзией, и между слоев были нитебразные щели. Пока не отрегулировал стол до идеала, такой проблемы не было, была проблема с отлипанием и загибанием краев.

14.12.2018 в 16:01
0

тогда качество стекла думаю не ахти))

16.12.2018 в 05:36
0

А вы ругали ситаловое. Да, в некотором смысле обман, т.к. не обладает заявленными волшебными свойствами адгезии. Но качественное, закаленное, уже обработанное. 3 года им пользуюсь как обычным, обычное валяется в запасе. За это время скопилась масса бесполезных покупок для принтера. Это стекло к ним не относится.

20.01.2019 в 01:36
0

Кстати да, в этом плане ситаловое очень крепкое. Тоже думал что поставлю на полку, но так же использую как и Вы.

17.12.2018 в 09:33
1

Что плитка зеркальная из леруа, что квадратное зеркало от туда же, одинаково. Вчера печатал детальку, диаметром 20 мм и высотой миллиметров 40, после остывания стекла не смог ее оторвать, пришлось заливать водой и ждать пол часа где то, и то с трудом отлипла. Даже юбка печатаемая вокруг детали отрывается после размачивания, а так ножом фиг подденешь. В общем все воюют с отлипанием, а я наоборот...

14.12.2018 в 14:20
0

 Со второго раза удалось обточить все углы, просто не надо было сильно давить))
просто нужно постоянно лить охлаждающую жидкость - воду например

pLK
14.12.2018 в 16:02
0

имея пару рук - это физически не возможно =)

14.12.2018 в 17:57
0

:) у меня в обще одна работает :( . выбираем помощь зала : друга , жены , дочки сына , внуков .... :) .

14.12.2018 в 17:06
0

Да. Видимо ноосфера все-же существует. Только вчера такую же идею осуществил. Только  я использую клей-карандаш для печати нейлон-карбоном. Для всего остального использую 3Д лак. Вот в тюбике из-под лака клей и растворил. Пока вторая печать - полет нормальный.

14.12.2018 в 21:02
0

Спасибо!
Пока не актуально, но обязательно буду пробовать.
ЗЫ За акриловый лак на спирту тоже спасибо!

14.12.2018 в 22:22
0

Зачем такие трудности? Уже года 2 печатаю на пиве. Легко смывается, деталь отходит где-то на 65°, стоит копейки, 100% натурально. Печатал как АБС, так и нейлон

15.12.2018 в 02:32
2

[IMG]http://st.stranamam.ru/data/cache/2017aug/31/04/22962542_33017.jpg[/IMG]

15.12.2018 в 09:31
0

Растворить карандаш в воде это трудности?

15.12.2018 в 10:21
0

Труднее чем бутылку открыть, да и пиво доступнее

15.12.2018 в 11:25
0

Пиво надо пить, а не в 3д печати использовать. Не понимаю о каких трудностях тут идёт речь. Растопить клей минутное дело. 
100% натуральное пиво стоит далеко не копейки:)) если для вас это трудно, тогда как вы калибровали принтер мне интересно)) это тогда для вас должно было стать сверхзадачей, невозможной к выполнению )

15.12.2018 в 14:11
0

А вы сначала каляку найдите, а пиво в каждом магазине

15.12.2018 в 14:23
0

так я нашел)) а интернет-магазины никто не отменял) с доставкой он конечно дороже выйдет, чем пиво)

15.12.2018 в 21:06
4

За то пиво всегда под рукой. 
И отмазка классная:
- это для принтера
- уже вторая?
- много печатаю :)

23.12.2018 в 20:03
0

Я клей Berlingo использую. Он такой же, как Каляка маляка. Фиолетовый. Работает  отлично.

24.12.2018 в 12:19
0

я бы еще для эксперимента изопропиловый спирт добавил бы.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

24.12.2018 в 14:49
1

Если б можно было закрепить эту статью наверху страницы и сразу отправлять вопрошающих об адгезии читать шапку))

Самый проверенный временем клей и способ - держит мертво, смывается за 10 сек, расход мизерный, запаха и цвета нет.

21.02.2019 в 13:09
0

Что я делаю не так !!!! уже отчаился пользоваться карандашами для АБС , каких только не покупал...! Прелесть №6 - ИДЕАЛЬНО . карандашитолько для ПЛА СБС ПЕТ-Г... Я понимаю , что нужно использовать карандаши на водной основе (тот же хваленый 3M SCOTCH )карандаш так и засох у меня . потому как нифига они не дегжат...или я чего о не знаю ? наношу на холодное , затем просушиваю и только потом печатаю. попробую водный раствор и нагревать сразу до 115????

21.02.2019 в 18:26
0

Уже писал. Клей Berlingo использую. Он такой же, как Каляка маляка. Фиолетовый. Работает отлично. Стекло боросиликатное с Китая. Мажу, сразу печатаю. Оторвать трудно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

О Плотности фотополимеров

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза

Boot or not to boot или ректальная реанимация MKS TFT32.

Контейнеры для филамента, которые я использую.

Спасение новогодней елки