Реверс инжиниринг и печать опоры подлокотника в автомобиль
Дело было вечером...
Делал как обычно втулки и шестерёнки.
Заскучал.
Выручил товарищ, с которым раньше общались в местном клубе автовладельцев.
Его папа приобрёл подлокотник китайского производства для установки на место подстаканников в а/м Hyundai Solaris.
Номер сего чуда BK-C047. А ниже фото в сборе.
Но, папа товарища мужчина нормальной комплекции, и ворочается на сиденье как все водители, т.е. навалившись на подлокотник. А китайский производитель ну ОЧЕНЬ сэкономил на материале, выполнив самую нагруженную деталь из пластика толщиной 2 мм и без какого либо усиления в местах изгиба и кручения. И произошло неизбежное...
Полопалась опора в мелкий частик.
И всё так удачно для меня совпало: и сканер, хоть и простенький, лежит; и добрые люди дали возможность опробовать ПО для реверс инжиниринга Design X; и время свободное есть; и скучно!
И понесло меня... в дебри реверса.
Сканировал 3D-сканером хоббийного назначения Revopoint POP, ещё первого поколения.
Сканер сам по себе не плох, но ПО для него - тихий ужас, а когда плотно с ним работаешь - громкие нецензурные выражения.
Тем не менее, применив матирование спреем, наклеивание меток, поворотную платформу и кучу нецензурной брани, я получил два скана, которые удалось свести вместе, получив удобоваримое облако точек.
Облака сводил в программе MeshLab в ручном режиме.
Потом загрузил сведённое облако в Design X, и уже в нём произвёл триангуляцию точек, получив полигональную модель.
Как оказалось, с моделью всё было не так уж плохо.
Поскольку я с Design X ранее дело не имел (реверс производил встроенными функциями Solid EDGE), то потребовалось время на освоение. К моему удивлению, процесс пошёл довольно бодро.
Ощущения от процесса реверса после Solid EDGE, как пересесть в кабину современного лайнера из кабины "кукурузника". Возможности Design X при реверсе потрясли меня дло глубины души!
Долго, ли коротко ли, а получил я полнотелую модель, сразу усилив часть конструкции.
Готовую модель конвертировал в формат Parasolid, ибо Design X умеет выгружать модели в большом спектре форматов промышленных CAD-систем, а формат Parasolid родной для Solid EDGE.
Там добавил дополнительные рёбра жёсткости, которые , за одно, выполняют роль поперечных упоров.
Поскольку деталь будет эксплуатироваться в салоне авто, а у нас в Западной Сибири летом внешние детали автомобиля белого цвета на солнце разогреваются до +50С и выше, чёрного цвета до +60С и выше, а в салоне температура легко набегает до уровня "прохладной" финской бани, т.е. +80С - +90С. Было принято решение печатать ABS. А для красоты и прочности ABS+CF15 от FDplast.
Сразу было понятно, что целиком данную деталь, со всеми её углами, и нависающими элементами большой площади, напечатать в Picaso Design X Pro не получится. Камера пассивная, и греется не выше +56С.
Поэтому, модель разрезал на 2 части так, чтобы самый большой нависающий элемент полностью прилегал к столу при печати.
Это снизило декоративность верхнего (при печати это был нижний) слоя, но зато дало ровную поверхность без деформации от усадки.
Печатал с параметрами: калёное сопло 0,5 мм, слой 0,25 мм, температура сопла +260С, температура стола +110С, подача 87% (даёт ширину линии 0,55 мм), юбка для усиления адгезии и защитный экран вокруг модели, поддержки отделяемые от стола, режим "Быстро".
После печати совместил две части, склеил этилцианкриалотом, и дополнительно пропаял периметр примыкания тем же прутком (вспомнил навыки ремонта пластиковых автодеталей).
Паял китайским Воздушным паяльником для микроэлектроники (всё в одном, и паяльник и "станция") при отображаемой на дисплее паяльника температуре +330С. Избыточная температура нужна для быстрого локального расплавления в зоне пайки. "Жало" выбрал 2 мм в диаметре. Пруток филамента жёский, и паять очень удобно.
Детали комплекта совместились хорошо. Крепёжные отверстия совпали. Вот только края не попали в идеальный контур из-за изначального качества скана, но отклонения не выглядят критичными.
Теперь о больном - финансах.
Изначально этот проект был некоммерческим, т.к. с первого взгляда было понятно, что труда и материала, в стоимостном выражении, уйдёт в разы больше, чем стоимость всего подлокотника. Главное было - получить новый опыт и освоить новое ПО для реверса.
Если же посчитать, то получится:
1. Сканирование. У нас в городе только одна приличная контора с проф.сканером (может есть ещё, но я не нашёл). За сканирование такой детали с выдачей почищенного STL просят 8000 руб. И это адекватная цена, ибо время - деньги, да и дорогое оборудование окупать надо.
2. Материал. По весу получилось 426 грамм материала, при цене в 1158 руб./450 грамм (1 катушка). Фактически ушла одна катушка.
3. Печать. тут всё зависит от условий. У меня арендованные площади, а значит расходы на аренду и содержание. Плюс электричество как для производства, т.е. без копеек 7 руб./кВт. Времени на печать ушло, в сумме, 45 часов, а это амортизация не дешёвого принтера.
Таким образом, изготовление качественных аналогов дешёвых запчастей коммерчески не выгодное занятие априори.
Всем удачной печати и новых навыков.
Еще больше интересных статей
Вентиляторная улитка 12.6в на БК моторе от HDD привода.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Выкладываю на осуждение) проект на бк моторе от привода HDD....
FDM/FFF 3D-печать и беспилотные летательные аппараты
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Ну, то есть вы делали ровно то...
... про GPS забудьте. В этой....
Ну, то есть вы делали ровно то...
Такая проблема, хочу поставить...
Всем привет. Поменял стоковую...
По началу печатал PLA и PLA+ н...
Прошивка экран BTT TFT 3.5 E3...