The Lost Vikings. Часть 1. Эволюция Викингов.
На фотке второй из викингов. Собственно ему и будет посвящена большая часть этой статьи. Но для начала, о первом викинге, 'КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО' и о его печальной судьбе. Его ветвь эволюции оборвалась очень быстро и уступила путь второй модели всего из-за одного технического просчёта - он был напечатан цельной моделью на поддержках. Поддержки и PLA - такая, весьма, неприятная и не предсказуемая вещь. В общем, 20 часов печати слоем 0.1 мм были спущены почти в пустую. Я конечно не теряю надежды, что его ещё можно спасти 'наждачингом', и даже пытался заделать кое какие места при помощи соды с супер-клеем, но желание его спасать угасает с каждым днём.
Ну, как я уже сказал, он быстро уступил место второй модели. К её изготовлению я подошёл более основательно и разрезал викинг на части при помощи netfabb. Кстати, один интересный трюк, который я открыл для себя, при выполнении этих разрезов, просто напрашивается, чтобы о нём поведать.Суть трюка в том, что если у вас есть бесплатный netfabb и 'условно бесплатный' 3DMax, то у вас есть не только разрезание модели, но и склеивание. Что в netfabb почему-то доступно только при покупке Pro версии. Раньше вот такой разрез (см. скриншот) доставлял мне много головной боли.Допустим я хочу отрезать, только крыло, но как при этом не отрезать хвостовое и переднее оперение? Всё очень просто, я покажу на примере переднего оперения. Выполняем разрез, и делаем ещё один разрез так, чтобы маленький кусочек оперения стал отдельной моделью.Теперь этот маленький кусочек переднего оперения нужно приклеить обратно, а крыло (ну и, в данном случае, кусок хвостового оперения) оставить отдельной моделью. Экспортируем кусочки в STL и открываем 3DMax. В 'максе' импортируем наши кусочки, а дальше в ход идёт магия сохранения относительности координат при экспорте и склеивания при помощи 'Compound Objects -> Boolean'. Можно было бы порезать и прямо в 'максе', но мне лень вспоминать, как это правильно делается.Полученную после склеивания модель, можно экспортнуть в STL и радоваться жизни. Ну и засунуть обратно в netfabb, чтобы продолжить вивисекцию. Чем я, собственно, и занялся. У меня получилось, что я нарубил модель так, что поддержек в ней почти не было. Отправил на печать, уже 0.2 мм слоем. Ждать пришлось дважды по 8 часов, и у меня получилась вот такая россыпь деталей.На нижней фотке часть деталей уже склеена, но хотелось бы подробно остановиться ещё на одном хитром приёме, который мне пришёл в голову, пока я склеивал их. При склеивании двух деталей супер-клеем существует одна, но большая, проблема - успеть выровнять детали друг относительно друга до того момента, как клей их намертво 'спаяет'.
Для того, чтобы упростить процесс выравнивания деталей относительно друг друга - я просто выровнял их заранее и приклеил к малярному скотчу одной из плоских сторон, а дальше - дело техники. Разгибаем соединение, мажем клеем, загибаем обратно и сжимаем до схватывания клея.Потихоньку склеив все детали, пролив все швы клеем и первоначально ошкурив я пришёл к вот такому результату.И тут вмешивается следующая ветвь эволюции. Модель - судя по всему, была выдернута прямо из редактора игры. А вся детализация (расшивка, основные двигатели, кабина, шахты пусковых установок) сделана на игровой модели при помощи текстур. Можно нарисовать и на распечатанной модели, но это будет не круто. Я решил хотя бы шахты пусковых установок сделать более менее реальными. Для этого пришлось пожертвовать стержнем от шариковой ручки.Дальше были долгие и нудные полтора дня зашкуривания, грунтования и снова зашкуривания (и так до полного удовлетворения результатом). Ниже несколько фотографий из этого этапа.К сожалению меня поджимало время и на то, чтобы раскрасить викинг полностью, его попросту не оставалось. Пришлось принять волевое решение и задуть викинг в чёрный глянец, с последующим 'добитием' глянцевым лаком. В таком вот 'Блестящем' виде он и был вручён имениннику.Но ведь речь шла о трёх викингах! Где же третий?! А третий это уже мой личный реверанс моему перфекционизму. Ну хочется мне его раскрасить и довести до своеобразного удовлетворения амбиций, а не заканчивать работу покраской в один цвет. А потому, вернувшись с праздника, я засел за редактор, чтобы подготовить модель третьего викинга, который в данный момент уже печатается. В нём я учёл сразу и шахты пусковых установок, и кабину, и движки. На расшивке крыльев решил сэкономить нервы и силы, и сделать её уже после печати - методом оклеивания и подрезания поверхности. Но об этом викинге я расскажу во второй части, когда работа над ним будет завершена. Вот, пока что, несколько скриншотов того, как была доработана модель.
Еще больше интересных статей
Инструмент для монтажа ПНД труб.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Штампы для валаванов: Простота и элегантность французского угощения
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Ой, а я кажется не написал, чт...
это же... неудобно.. то ли дел...
уважуха за статью, потвердило....
Здравствуйте, ситуация такая:...
Печатаю последовательной печат...
Здравствуйте!Столкнулся со стр...
Всем привет, хотел попросить ч...