3D принтер с неподвижным столом

chufyrin
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2019
8535
82
печатает на RepRap
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

68
Статья относится к принтерам:
RepRap
Хочу рассказать об одном из своих хоббийных проектов. Это 3D принтер с неподвижным столом.
Обычно схема с неподвижным столом используется на «больших» принтерах с размерами области печати по горизонтальным осям более полуметра, ввиду большой массы стола. На мой взгляд такая конструкция оправдана и на принтерах среднего размера. Она позволяет выполнить многие узлы оптимально и просто, улучшить качество печати и сэкономить на материалах и комплектующих. Представляю Вашему вниманию принтер кинематики H-bot с подвижной рамой плоскости XY по оси Z с трёхточечным ременным приводом.

Основные особенности:
  • Область печати честные 300х300х450мм.
  • Отсутствие каких либо ручных механических калибровок. Достигается за счёт автоматической калибровки плоскости XY относительно плоскости стола
  • Быстросъемные модули хотэндов/инструменты
  • Ось Z на рельсах и ремнях для исключений воблинга
  • Доступные комплектующие
  • Нет ограничений по весу стола и по нагрузке на стол
  • Относительно высокая скорость печати без потерь качества
  • Центр тяжести и движущейся хотэнд внизу (за исключением конца печати высоких деталей)



Скорость печати в моем стандартном профиле для сопла 0.4мм установлена в 120мм/c (внутренние периметры, заполнение). Скоростью перемещения 140мм/c. Скорость внешних стенок и первого слоя 60. Снижать скорость заставляют только некоторые типы пластика из за низкой скорости экструзии.

На жёстко закрепленный стол можно давить, например на специфических крупногабаритных деталях при неизбежной деламинации можно «пригрузить» поднимающиеся края.
GIF, попытался снять обзор 360, не очень то получилось, но кое что видно

Комплектующие

Самая дорогостоящие детали в принтере это рельсы. Использованы китайские рельсы с каретками MGN9H. По осям XY все понятно — классическая схема H-bot и 3 рельсы 350мм, на них 3 каретки. По оси Z оказалось достаточно 2 рельсы длинной 500мм и по одной каретке на каждую.

В качестве приводов использованы распространённые шаговые двигатели 17HS4401. Два ушло на оси X и Y, два на экструдеры. Для реализации автоматической калибровки плоскости XY относительно плоскости стола на ось Z установлены три двигателя, они же и перемещают раму по оси Z. На всех осях использован ремень GT2 шириной 6мм. Всего с запасом было закуплено 10 метров ремня. В блоках оси Z применены подшипники 688ZZ и 624ZZ, на осях X и Y 624ZZ и F623ZZ.
Ременный привод плоскости XY по оси Z делит шаги пополам повышая точность позиционирования и уменьшая нагрузку на шаговый двигатель

Электроника
  • RAMPS 1.4 c Marlin 2.0, рассматриваю целесообразность перехода на 32 бита
  • Плата расширения для раздельного управления шаговыми двигателями оси Z
  • TMC2208 на осях XY. Настроенные на 64 деления на шаг. Программное управлением током. A4988 установлены на остальные оси.
  • Блок питания 12В 7A, в моем случае форм фактора ATX
  • SSR для управления столом
  • Квадратная силиконовая грелка 500Вт 220В 300мм

Практически вся электроника сконцентрирована в верхней части принтера, там же установлены шаговые двигатели приводящие в движение ось Z. Все кабели спускаются сверху. Неподвижно притянут к раме кабель нагреваемого стола. Кабель шаговых двигателей осей Х и Y и экструдеров объединён в один шлейф и закреплён на раме через кожух-цепь. Кабель хотэнда спускается в подвешенном состоянии.
Плата расширения RAMPS 1.4 для раздельного управления шаговыми двигателями оси Z

Рама

Рама изготовлена не из конструкционного профиля, а из обычной алюминиевой трубы сечением квадрат 20мм. Приобретается в любом строительном магазине. Соединяется при помощи напечатанных, в данном случае из PLA с заполнением 20%, деталей. Не стандартное решение, но мне оно нравится и я готов его защищать. Жёсткости достаточно, в проекте были заложены укосины для рамы, но как видите, они так и не были установленны. Долговечности тоже хватает, проверено годами на принтере кубике с рамой такого же принципа сборки. Через несколько месяцев достаточно произвести ревизию и протяжку расслабленного из за усадки пластика крепежа.
Много метизов M3 потребуется чтобы стянуть раму данной конструкции. Закупая их в местном магазине по цене примерно 1 руб. за штуку обошлись они мне около 300 рублей.

Стол представляет из себя бутерброд, сверху вниз: обычное стекло или зеркало 330 на 330мм, алюминиевый лист 330 на 330мм толщиной 3мм, силиконовая грелка 500Вт 220В 300мм, утеплитель.
Стол и на нем линейка 300 на 300 мм

Самодельная Z-проба сделана из китайской микро сервомашинки, кусочка вала диаметром 3мм из старого CD-ROM (сколько их не разбирал во всех такие есть) и оптического концевика. Опциональны втулки под вал из жёлтого металла, которые я изготовил из отработанного сопла хотэнда в домашних условиях. Точность превзошла мои ожидания. Отчёт Marlin:

M48 Z-Probe Repeatability Test

Finished!

Mean: 0.006875 Min: 0.006 Max: 0.012 Range: 0.006

Standard Deviation: 0.001875
Z-проба не съёмная, обычно располагается за хотэндом и смещена по Y на 8мм

Быстросъемные инструменты

Как и на других моих принтерах реализована система быстрой замены «головы». Актуально при использовании различных типов экструдеров под различные материалы, а так же других возможностей, например лазерной гравировки, изготовлении печатных плат и пр. Сейчас у меня в парке несколько боуден с разными типами сопла, директ, двойной боуден экструдер, UV лазер, крепление для дремеля и часики. Чуть позже напишу более подробное описание конструкции.

На раме плоскости XY располагается сразу два экструдера прямого привода, второй экструдер для печати двумя видами пластиков и задействован когда установлена «голова» с двумя хотэндами, так же моторы экструдеров служат противовесами моторам XY и тем самым балансируют раму плоскости XY. Сами экструдеры незатейливы, залог их бесперебойной работы — шестерня MK8 с очень малым диаметром.
Экструдер

Когда устанавливается «голова» с директ экструдером, оба боуден экструдера на раме остаются незадействованными. С шагового двигателя первого экструдера отключается кабель и подключается к шаговому двигателю директ экструдера, для этого кабель удлинён и облачен в гофру.

Автоматические калибровки

Реализована автоматическая трехточечная калибровка плоскости XY относительно плоскости стола. Производится автоматически после разогрева стола до рабочей температуры. Осуществляется замер расстояний от плоскости стола до плоскости XY в трех точках максимально близких к креплению ремней оси Z. После замера происходит корректировка плоскости на одном или двух приводах.

Для исключения огрехов поверхности стола и самой плоскости XY включён 16-ти точечный билинейный автоуровень.
Примеры печати

Стоит отметить, что практически весь принтер напечатан не в самом лучшем качестве на моей предыдущей поделке. Качество печати деталей принтера не имеет отношения к качеству деталей с которым этот принтер печатает.

К сожалению не располагаю качественным пластиком дорогих брендов, поэтому примеры печати на том, что имею. Все фото в большом разрешении, должны быть кликабельны и смотрибельны.
Всеми любимый сапог, PLA FDplast, высота слоя 0.08мм
Кашпо, довольно габаритный горшок, могу его надеть на голову, PLA FDplast, высота слоя 0.2мм
Ваза торнадо HIPS FDplast, высота слоя 0.2мм
Еще фото рядом с кашпо
Партия мелких деталей ABS FDplast, высота слоя 0.12мм

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

68
Комментарии к статье

Комментарии

16.07.2019 в 12:07
4

Классное торнадо!

16.07.2019 в 12:48
0

стол прям совершенно жестко закреплен или все же подпружиненный? что происходит, если на печатаемой детали блямба-выступ образовалась? на обычном принтере стол на пружинах вниз уйдет, когда сопло по блямбе проходит. а у тебя рамка XY поднимется?


как со стороны прошивки сделал выравнивание рамки XY тремя разными Z двигателями?

16.07.2019 в 12:52
1

стол без пружин, верно, в случае дефекта на поверхности приподнимается рамка XY, она висит на ремнях и ее не сложно приподнять хотэнду без пропуска шагов учитывая ее небольшой вес.

в Marlin 2.0 появился параметр 
Z_STEPPER_AUTO_ALIGN в файле Configuration_adv.h, достаточно его включить и настроить 3 точки калибровки.

16.07.2019 в 22:17
0

Я у себя на Н-боте для регулировки использую очень жёсткие пружины (китайские экструдерные), их точно 'блямбой' не продавливает. И ничего, как то живу уже года два :) Так что роль пружинок сильно преувеличена ;)

16.07.2019 в 23:02
1

Да, на моем другом принтере со столом на валах тоже такие пружинки, они не на что не реагируют, пружинят в итоге 8мм валы оси Z :)

16.07.2019 в 12:52
0

Зачетная конструкция.
Учитывая, что ремень делит шаги пополам, не замедлило ли это решение работу устройства?
Сколько времени, например, печаталось, кашпо (она же каска бойца будущего)?

16.07.2019 в 12:56
0

Деление только по оси Z, и если сравнивать с обычным винтом то ремень работает быстрее.
Про время печати точно не помню, примерно 12-16 часов соплом 0.4мм, слоем 0.2мм на скорости 120мм/c, слайсере cura, двойном периметре и заполнение 10%.

16.07.2019 в 14:47
1

Автоуровень, деформацию стола зеркалит на деталь, (качество в минус)
Предмет (головка) меняющий ось движения испытывает нагрузки (гироскоп), по этому в такую скорость не верю. Аппарат громоздкий, со сложной кинематикой я бы такой не делал. Для больших конструкций (да и для любых) я присматриваюсь к манипулятору.
Но в любом случае ваша конструкция достойна внимания.

16.07.2019 в 15:00
0

Да я и сам в такую скорость не верил :) Был приятно удивлен достойному качеству на такой скорости. Автоуровень не обязателен. Понижение качества с включенным автоуровнем не заметил, с геометрией тоже все в порядке, за то адгезия, особенно по краям стола, с автоуровнем просто идеальная.

16.07.2019 в 22:20
1

Скорость без связки с ускорениями бессмысленный звук. Я могу в слайсере скорость и 300 мм/с накрутить, но если ускорение в прошивке стоит, к примеру, 500, то эта скорость никогда не будет достигнута.

16.07.2019 в 22:55
0

Все верно, ускорения 4000 в примерах печати из статьи и в слайсере не стояла галочка управления ускорениями, джерки стандартные с марлин. Но сейчас я стал ставить ниже чтобы не давать такую нагрузку на китайские рельсы. Сейчас настроено в слайсере 3000 на все кроме внешней стенки и 2000 на внешнюю стенку

17.07.2019 в 00:46
0

[url]https://www.youtube.com/watch?v=Qw1fWZfv3hg чтобы не быть голословным.

17.07.2019 в 08:31
0

Очень хорошая идея, манипулятор!
Тоже часто об этом думаю...????

26.07.2019 в 08:01
0

А в чем сложность кинематики относительно того же 'классического' H-bot-а или CoreXY ? В подъеме рамы XY? Это на кинематику в поле XY никак не влияет, здесь всё абсолютно как и в 'классике'.

16.07.2019 в 15:01
1

Пять движков, пять рельс, четыре ремня, и это не считая экструдеров?

Что мешало сделать Z на валах и трапеции или ШВП с одним мотором?

16.07.2019 в 15:04
0

Для исключения ручной калибровки принтера. 3 движка на оси Z позволяют автоматически выставить плоскость рамы XY относительно плоскости стола. Рельс/валов было бы не меньше в любом случае. А вот цена в 2 ремня, два мотора и пару подшипников для автокалибровки стола показалась мне вполне разумной.

16.07.2019 в 15:13
1

Странно что до сих пор никто не сравнил с дельтой :)

16.07.2019 в 17:03
0

Странно что до сих пор никто не сравнил с дельтой
Странно как может прийти в голову сравнивать с дельтой, я вот подумал о принтере VORON тут на портале недавно описывали его

16.07.2019 в 17:12
0

Три мотора по Z и три ремня располагаются как на дельте. Кстати на счет VORON, тоже интересное решение, жаль не знал про него до недавней публикации результата сборки этого принтера тут. Мой принтер уже печатал когда я прочитал про VORON. В ближайшее время подробно разберу конструкцию VORON, может что то получится позаимствовать :)

16.07.2019 в 18:18
0

Дома набольшом мониторе рассотрел получше, печать вашего принтера мне понравилась. Хотя первое впечатление,на пластиковых углах, что жесткости нет, в тексте  увидел ваше упоминание этого, так что приятно удивлен.
По У у вас рельса закреплена не на профиль, а на пластиковые 'столбики' это так или я чего-то не доглядел.
Сколько времени уже печатает ваш аппарат, с первой сборки и без замены пластикового крепежа?
Спасибо.

16.07.2019 в 18:32
0

Верно, на столбиках, чтобы не сверлить алюминий лишний раз, мне проще напечатать такие фиксаторы. Z рельса закреплена подобным образом.
Этот печатает с начала апреля, сама рама простояла собранная более года. Есть его родитель, кубик на раме такого же типа только с профилем 15мм  и областью 200 на 200 на 300, печатает по сей день, был спроектирован и собран полтора года назад. Пластиковый крепеж не менялся, один раз протягивал только, в основном расслабилась конструкция консоли стола на принтере родителе.

16.07.2019 в 18:26
0

Посмотрел процесс автовыравнивания ху к плоскости стола. Есть вопрос у вас сколько  концевиков установлено по Z и какого типа?

16.07.2019 в 18:34
0

Концевиков Z нет, одна единственная Z проба. Про нее сказано выше.

16.07.2019 в 18:43
1

Вам конечно видней, как поступать, выскажу то что увидел со стороны при просмотре видео, тут как раз вспомнил дельту.

единственная Z проба


это не противоречит установки трех концевиков по Z на каждый мотор. После автовыравнивания, можно настроить концевики, (как вам удобней Zmin или Zmax. Тогда при хоуме он будет сразу попадать в плоскость, И потребуется лишь небольшая подстройка, при замене стекла. Что гораздо быстрее будет происходить.

16.07.2019 в 18:46
0

подумаю над этим как над будущем апгрейдом

16.07.2019 в 18:55
0

Вопрос по 'голове' точнее ее разъему, сколько штырей используете для нагревателя? фото съемной части интересно посмотреть, механизм фиксации при пристегивании.

16.07.2019 в 19:17
0

Про голову хотел писать отдельно. Два нагревателя, 2 пина +12В, и по одному пину масса каждого нагревателя. Разъем не греется, в паспортный передельный ток 5А пролезает с запасом нагреватель.

Фиксация на два направляющих вала и сам разъем, прижим двумя винтиками м3, самый легковесный вариант такой вышел.

17.07.2019 в 09:15
0

А зачем полный  автолевел каждый раз гонять? Сетку один раз построил и сохранил, потом можно её подгрузить и по 3 точкам просто наклонить.

17.07.2019 в 10:01
0

Сетку один раз построил и сохранил, потом можно её подгрузить и по 3 точкам просто наклонить.
Совершенно точно. Только есть нюанс. У автора нет концевика на Z, только Zprobe/ По хоум как мы найдем точку отсчета по Z? Да еще при трех шаговиках на оси..

17.07.2019 в 10:08
0

Без отдельного концевика нулём сетки будет точка z_safe_homing.

17.07.2019 в 10:49
0

будет точка z_safe_homing.
а насколько эта точка, будет коррелировать с  реальном положением 3-х точек.

17.07.2019 в 10:58
0

Ну если конфиг правильно писать - она будет одной из них.
Кусок кода раз:
//#define Z_STEPPER_AUTO_ALIGN
#if ENABLED(Z_STEPPER_AUTO_ALIGN)
  // Define probe X and Y positions for Z1, Z2 [, Z3]
  #define Z_STEPPER_ALIGN_X { 10, 150, 290 }
  #define Z_STEPPER_ALIGN_Y { 290, 10, 290 }        

Кусок кода двас:
#if EITHER(AUTO_BED_LEVELING_3POINT, AUTO_BED_LEVELING_UBL)
  //#define PROBE_PT_1_X 15
  //#define PROBE_PT_1_Y 180
  //#define PROBE_PT_2_X 15
  //#define PROBE_PT_2_Y 30
  //#define PROBE_PT_3_X 170
  //#define PROBE_PT_3_Y 20
#endif  

17.07.2019 в 11:23
0

Есть непонимание.
В коде  

конфиг правильно писать
написали, прошили. 
Каждая точка(имею ввиду реальные точки у двигателей) при каждом включении может находиться в произвольном положении. и нам необходимо установить соответствие реальности с прописанным в коде. Каким образом это происходит в том варианте который вы предлагаете? 
Возможно я непонятно пишу, но не могу понять ваш метод.

17.07.2019 в 11:40
0

Легко. Сначала просто хомячим Z с синхронизацией. В принципе, уже это нам должно совместить сетку с фактической плоскостью стекла. Но не факт, зависит от положения прищепок стекла. После - грузим сетку, трогаем три точки, получаем красоту.
G28 XY
G28 Z
G29 L0
G29 J
Собственно, одна точка для G29 должна совпадать с любой из точек STEPPER_ALIGN, остальные две - выбирать в зависимости от положения прищепок.

17.07.2019 в 15:13
0

 Сначала просто хомячим Z с синхронизацией.
Семен Семеныч... До этого ответа, я считал, что вы предлагаете без хоуминга Z.(перечитал еще раз, не увидел) Потому и не мог понять вашу мысль. 
Z-probe вы предлагаете использовать для получения  синхронизации с любой из трех точек, а потом как описали про сетку. Так ?

17.07.2019 в 21:07
0

Именно. У автора по идее именно так и работает. Просто должна быть одна общая точка для хомяка, треугольника и сетки. Даже не обязательно идеально точно, со стеклом разброс в сантиметр-другой вполне приемлем.

17.07.2019 в 10:56
0

согласен, можно билинейный автоуровень сохранить в EEPROM и гонять только выравнивание плоскости по трем точкам сразу после включения, хотя лучше конечно после разогрева стола. автоуровень перезапускать только при замене стекла.

17.07.2019 в 11:01
0

Можно просто для каждого стекла свою сетку сохранить. Правда, сетка вызывается из жикода, так что это немного напряжно. Разве что держать стёкла для разных видов пластика с разными клеями и пихать подгрузку сетку в код филамента.

16.07.2019 в 16:03
1

Когда я увидел принтер VORON, сразу загорелся желанием его собрать, но мешало то что там как я понял 4 двигателя на ось Z, и сами сложности в их приводе, и в наличии прошивки на 3 двигателя для оси Z.
С тех пор думал как собрать такой же портальный принтер , что бы стол жёстко зафиксирован внизу и портал, для осей XYZ.
Всё думал ,выбирал между кинематиками, Линейной дельты и Дельта-робота, но у них всё упиралось в длину тяг для стола 300х300. Что то подсказывало думать в сторону портала как у вас. Вы молодец.
Подскажите!
1) Портал не опускается сам под своим весом, при отключении двигателей?
2) Как думаете, возможно ли использовать ролики вместо рельс?  Качество печати не пострадает?
По этому вопросу,  всё встаёт в цену роликов+направляющие из конструкционного профиля. Ролики нынче тоже не дешёвые на алике + цен профиля с доставкой. Если Эндер 3 сделан на роликах и печатает отлично, то можно и такую кинематику собрать на роликах. Э-эх мечта!
От радости что кто то сделал такое, у меня все вопросы из головы вылетели!!!
Вспомню напишу!!!

16.07.2019 в 16:21
1

Спасибо!
1) Увы, но опускается на пару шагов. Но это оказалось не проблема для меня. Изначально я хотел решать данный вопрос добавлением противовесов из свинца на веревочках :) Но потом передумал, принтер работает через бесперебойник и кратковременные отключение электричества ему не страшны, а если отключат на долго то остынет стол и деталь отойдет все равно...
А в случае планового выключения принтера из розетки процедура выставления плоскости занимает не так много времени, можно запускать пока греется стол.
Возможно в следующей версии электроники я добавлю на плату расширения оси Z и мозги литиевый или свинцово-кислотный АКБ, который продержит принтер более двух часов, ток потребления мозгов и висения Z в пределах 1 ампера.

2) Думаю что можно, не исключено что появится небольшой воблинг по Z. Конструкционный профиль опять же не обязателен, можно применить решение из печатных деталей и подшипников, например как в проекте [url]https://3dtoday.ru/blogs/neorender/im-45-/

17.07.2019 в 11:07
0

Не надо ничего выдумывать. Против падения стола ставится простое реле. При пропадании питания тупо перемыкает обмотки двигателей, и его невозможно провернуть.

17.07.2019 в 11:11
0

Тоже так думал, замыкал обмотки, не прокатило :) опускается на 1.5 - 3 шага медленно 

17.07.2019 в 11:23
0

Значит, слишком тяжёлый портал и слишком маленькое передаточное число. Вообще, должно просто притормаживать, а полностью остановить получится только с противовесами. Хотя, можно и механические тормоза на соленоидах сделать,

16.07.2019 в 16:29
0

Писал без чтения вашего ответа, на мой коммент! я не успел прочитать!
Вспомнил!
Меня всё мучил вопрос. Какой привод использовать для оси Z ?
В ремнях смущало , что при отключении двигателей стол сам уезжал вниз, это и хорошо и плохо.
В винтовой передаче всё смущало, что это дорого и воблинг. Но и есть плюсы, если расположить их также как у вас треугольником, то сверху можно использовать 1 кольцевой ремень и 1 двигатель(потянет он или нет такой вес это надо думать), и далее регулировку стола по стандартной схеме с винтами и пружинками, и можно подобные винты-регулировки поставить на крепление между порталом и гайкой винта, т.е. регулировать высоту портала относительно каждой гайки, это дешёвый вариант.
А дорогой вариант это так же 3 винта и 3 двигателя. И варианты взаимозаменяемы, т.к. сверху над принтером есть свободное место.
Получается ролики исключат движение основного портала по осям XY, ну а винты это винты. Меня вот это вопрос мучил.
Как думаете если ваш вариант удешевить роликами и немного удорожить винтами, будет рабочим, на ваш взгляд? Возможно вы уже думали по этому поводу!

16.07.2019 в 17:00
1

Изначально проектировал один мотор на Z и регулируемый на пружинах стол, но очень рад, что от этого отказался. На выставление стола уходило раньше довольно много времени, я часто меняю стекла на столе для печати разными типами пластика и каждый раз подстраивать стол довольно утомительно. То есть, от трех моторов отказываться я бы не рекомендовал.
К винтам так же возвращаться не хочу, на бюджетных винтах откровенный воблинг.
Думаю можно смотреть в сторону противовесов (дешево и сердито), механических электромагнитных тормозов (дорого) или печатного редуктора с еще более большим передаточным числом чем у ворона.

Ролики и ремни вполне жизнеспособный вариант.

16.07.2019 в 17:16
0

была такая конструкция (на 2х точках, без автовыравнивания)
единственным нареканием было - слишком муторно было выравнивать

при наличии 3х моторов должно быть совсем хорошо

17.07.2019 в 11:08
0

Чтобы стол не падал - ставится реле на движки.

16.07.2019 в 18:22
0

Че то я потерялся. 3 двигателя на Z, 2 на XY, 2 на экструдеры - 7! двигателей.

Рампс вроде 5 может.

А что за плата расширения ?

Вообще, больше бы фоток и видео с разных сторон :)

16.07.2019 в 18:42
1

Платку делал сам, есть ее рендер выше, у нее особенность: она всегда держит моторы Z включенными. Могу выложить проект. Можно использовать и штатные платы расширения RAMPS. Изначально все было собрано в виде вороньего гнезда на отладочной плате

 
Если будет интерес возможно сделаю еще посты с подробным описанием узлов этого принтера, исходниками, фотками и видео

16.07.2019 в 19:06
0

Да, за проект был бы благодарен. Чего то мне понравилась тема с 3-мя двигателями и автовыравниванием в марлин 2.

16.07.2019 в 22:19
1

прошивка: http://chufyrin.hldns.ru/public/Marlin-bugfix-2.0.x.7z
плата: http://chufyrin.hldns.ru/public/ramps-1.4-z-driver-extender.7z

16.07.2019 в 19:23
1

Да, было бы интересно посмотреть проект, особенно прошивку под ось Z если она не стандартная!!!
Да и вообще прошивку, т.к. наверняка вы уровень стола по 3-ём точкам сами писали!

подскажите! можно ли  вашу плату на 3 двигателя для оси Z собрать из 3 таких плат ?


по сути надо подвести питание 12 и 5 вольт
запараллелить En каждой платы, и Dir каждой платы
En и Dir наверно можно взять с гнезда драйвера оси Z

?

и 3 пина с материнской платы для для Step
5 вольт откуда брать с понижающего преобразователя или можно также с гнезда драйвера оси Z?

16.07.2019 в 22:31
1

Можно, все верно. 5в с гнезда платы, step одного из драйверов тоже. En сразу подтянуть к земле чтобы Z всегда была включена. Два сигнала step взять с соседнего разъема.

31.07.2019 в 09:44
0

А сами исходники будут? Хотел некоторые коррективы внести, чтобы удобно было обшить принтер оргстеклом

17.07.2019 в 08:46
1

Ну у рампса есть еще куча свободных пинов, на которые можно понавесить вот такие платки: https://ru.aliexpress.com/item/32990507585.html. На каждую нужно всего два пина, если нужно постоянное удержание, как у автора, или три - если охота удержанием управлять. Можно и свою собственную конструкцию спаять на макетке, там ничего сложного: разъем под драйвер, пару резисторов, конденсатор и клубок проводков ;)

17.07.2019 в 10:36
1

все верно, только хватает всего 2 пина - два step, dir один на всех с разъема Z

16.07.2019 в 20:14
1


Реализована автоматическая трехточечная калибровка плоскости XY относительно плоскости стола. ...
Это стандартная функция Marlin 2.0 или что-то надо добавлять ?

16.07.2019 в 22:38
2

Стандартная функция начиная со второй версии, включается дефайном Z_STEPPER_AUTO_ALIGN в файле Configuration_adv.h

16.07.2019 в 22:06
0

Вопрос к ТС:  Вы писали:

Стол и на нем линейка 300 на 300 мм

1. Где брали такую линейку и как она называется?

2. Есть ли там же 200x200мм ?

ski
16.07.2019 в 22:43
1

Это линейка для пэчворка, покупалась в леонардо, 200x200 тоже видел

17.07.2019 в 00:07
0

Благодарю!

Забегу и изучу вопрос, очень давно ищу.

16.07.2019 в 23:43
1

Принтер огонь! Собираюсь уже пол года на таком же профиле принтер собирать да лень гадина... За мотивировал спасиб! Угловые крепления думал сквозь профиль крепить передумал ☺ еще раз спасиб! Не против если некоторые решения подстяну с вашего проэкта?

17.07.2019 в 00:01
2

Нет проблем, вот модели угловых креплений [url]http://chufyrin.hldns.ru/public/x.7z

17.07.2019 в 10:56
1

Спасиб!

17.07.2019 в 06:26
0

Отличная работа, имхо, намного проще, чем тот же voron, а качество печати ничуть не хуже. Хотелось бы рассмотреть крепление головы с хотэндом, охлаждением, никак не пойму что за 2 штыря снизу от планки, закрепленной на каретку рельсы (магниты?) и чем фиксируется?

17.07.2019 в 10:54
0


По оси Z оказалось достаточно 2 рельсы длинной 500мм и по одной каретке на каждую.




Вы не смотрели, нет ли разницы между печатью на ближнем и дальнем от рельс краю ?
Мне кажется, что от 4-х рельс или хотя-бы 3-х не уйти, боюсь будут заметные отклонения в дальней от рельс стороне при интенсивных перемещениях по Y.

А так очень классная конструкция, и особенно крепление к профилю.

17.07.2019 в 10:59
1

стараюсь печатать на разных концах стола для равномерного износа китайских плохо закаленных рельс и разницу пока не заметил, плюс минус одно и то же во всем диапазоне Y

17.07.2019 в 11:59
0

Как думаете, если вместо пластиковых креплений на углах использовать фанерные, на том же принципе стяжки, будет ли достаточной жесткость конструкции?

17.07.2019 в 12:14
0

Профиль в пластиковые детали входит с преднатягом и жестко зафиксирован даже до затяжки стягивающих винтов. Не могу сказать смогут ли фанерные крепления заменить пластиковые.

17.07.2019 в 14:38
2

Обновления по принтеру!
Составил деталировку с актуальными на сегодня ссылками али: [url]http://chufyrin.hldns.ru/public/parts.xlsx
stl: [url]http://chufyrin.hldns.ru/public/stl.7z
прошивка: [url]http://chufyrin.hldns.ru/public/Marlin-bugfix-2.0.x.7z
плата: [url]http://chufyrin.hldns.ru/public/ramps-1.4-z-driver-extender.7z

19.07.2019 в 02:22
0

Пора завести репозиторий и собрать все в кучу. Где-нибудь на github или thingiverse

15.08.2019 в 10:37
0

Добрый день! Файлы отсутствуют. Не могли бы вы их перевыложить - очень заинтересовал ваш проект

20.07.2019 в 07:26
0

12345

22.07.2019 в 11:39
0

Очень интересная идея и не менее интересная реализация
Утащил в закладки, когда придёт время и желание Тронкси 5S мудифицировать, очень пригодится

22.07.2019 в 11:43
0

Мир Вам!
Действительно стоящая работа. Скажите пожалуйста когда ждать описание головы?
И еще описание Z-пробы хотелось бы.

22.07.2019 в 17:14
0

Благодарю.Все в одном материале будет, в начале августа.

01.08.2019 в 15:31
1

Увидел принтер на алюминиевой трубе, поставил сразу лайк :)

05.08.2019 в 15:44
0

Скоро расскажу о еще одном принтере собственной разработки на трубе 15x15мм, он компактнее и более доступный, со стандартным столом 200 на 200мм. Собственно на нем я и напечатал этот.

05.08.2019 в 16:18
0

Отлично! Я заинтересован! Как бы не пропустить :)
У меня принтер на такой же трубе 20*20, можете почитать в блоге.

24.09.2019 в 12:19
0

Принтер интересный. Но вопросы еще есть:)
1. Почему рельсы Z расположены именно так? Разве не лучше было бы обеспечить максимальное удаление друг от друга, установив их диагонально?
2. Перемычка H- портала выполнена одним рельсом, при этом инструмент расположен на некотором удалении от нее. Не возникает ли люфта при работе каким-нибудь дремелем вокруг оси рельсы?

Думаю собирать свой первый принтер, по всем хотелкам получается что-то достаточно близкое к вашему.

24.09.2019 в 13:51
0

1) может и лучше, по диагонали 57см против 50, но так они вписались лучше всего

2) люфта не возникает, просто перемычку выгибает дугой и гнет винтом если давить на инмтрумент. Для фрезеровки жёсткости конечно не хватит, ну а "дырки" сверлит, хоть и гнется.

24.09.2019 в 20:24
0

Как думаешь, стоит попробовать изменить первое и второе?
Мой план это закрытая рама из 2020 (потому что я его добыл уже порезанным), coreXY на рельсах, z на паре рельс, скорее всего на ремнях (пока не определился ни в какой конкретике, даже не знаю буду ли стол двигать или портал).

Вспомнил еще один вопрос- в случае закрытого принтера опускающийся стол разве не лучше в плане равномерности температуры воздуха? 

В общем, если есть что посоветовать- рад услышать!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

По стопам гибщика Бендера

Печать стоматологических изделий из фотополимера

Русский в TFT35 для Большого Дерева!

Где можно увидеть PICASO 3D осенью 2019 года?

ПАТРУБОК ГАЗООТВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ГРАВЁРА

Кнопка а/м 2110