Печать 4-мя сменными соплами в массы! Часть 1.

Zavodik
Идет загрузка
Загрузка
13.11.2018
26725
157
печатает на Z-Bolt Classic
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

322
Здравствуйте, уважаемые любители аддитивных технологий!

Работа над реализацией печати 4мя сменными головами принесла первые вдохновившие меня результаты и появилась стойкая уверенность в том, что после некоторых доработок, результат будет близок к идеалу.

Многоэкструдерная печать интересует многих из нас. Поэтому я решил написать об этом несколько статей, параллельно с внесением вышеупомянутых доработок. Надеюсь, таким образом, опытные 3дпринтеростроители смогут внести в проект свои замечания и предложения, а интересующиеся - почерпнуть для себя что-то новое/полезное.
В последней статье на эту тему я по традиции обнародую ссылки на чертежи/модели/детали для повторения всеми желающими и запишу видео по сборке и настройке конструкции.

Разрабатываю я всё это дело на принтере собственной разработки Z-Bolt (кому интересно, смотрите профиль, там есть вся исчерпывающая информация по нему, это открытый проект модульного 3д принтера, полностью доступный для повторения).

При желании, используя принципы, изложенные в данном цикле статей, любой сможет оснастить подобной конструкцией свой принтер (внеся изменения, исходя из его конструктивных особенностей), тем самым не только получив возможность печатать многоцветные модели, но и существенно ускорять печать одноцветных моделей за счет использования сопел разного диаметра (например 0,2 для стенок и 0,8 для заполнения). Лично меня больше интересует именно второе.

Уже сейчас смена 4х голов происходит вполне адекватно:

Осталось экспериментировать с настройками самой печати. Начал с печати 2мя соплами, по мере вникания в процесс буду добавлять ещё.

Теперь обо всем по порядку:

В процессе работы над проектом Z-Bolt, я столкнулся с множеством задач и многоэкструдерность оказалась далеко не самой приоритетной. Поэтому работа над над ней велась время от времени и очень сильно затянулась.Первые эксперименты начались еще в начале прошлого года.

Делал несколько вариантов “качелек”, один из них на фото ниже. Но все они по тем или иным причинам меня не устраивали (люфты, точность позиционирования, громоздкость, сложность изготовления, сложность повторения и т.д. и т.п.).
Поэтому в какой-то момент вернулся к мысли, посетившей меня в самом начале многоголовых опытов и незаслуженно оставленной на потом - “в принтере должна быть ПАРКОВКА!”
Идея не то чтобы новая, и примеров её реализации в интернетах хватает (те же E3D), но в целом, почему-то, обделена вниманием, по сравнению с остальными вариантами “многосопельности”, не смотря на то, что сочетает в себе достоинства других конструкций и лишена большинства их недостатков, а именно:
  • На смену ПГ уходит пара секунд, не нужно тратить время на разогрев неработающего сопла или на смену материала (как в Y радиаторах).
  • Из неработающего сопла не течет, оно стоит на парковке с сопливчиком.
  • Вес рабочей каретки примерно равен весу обычной ПГ с боуден-экструдером, ничего лишнего по рельсе не ездит.
  • Температура печати разных ПГ может значительно отличаться
  • Не нужны башенки для смены материала, на которые порой уходит больше материала чем на основную деталь.
  • Во время одной печати можно одновременно использовать 3-4 разных ПГ (по сути и больше, всё зависит от того, сколько экструдеров поддерживает ваша плата/прошивка и столько ПГ поместится на парковке).
  • Кроме ПГ в качестве рабочего инструмента можно использовать что угодно (лазер, например).

В первом тестовом образце, призванном проверить саму состоятельность концепции, было решено не мудрить с механическими зацепами, изощренными отдельными парковочными “ложементами” для каждой печатной головы (далее ПГ), а максимально упростить конструкцию. Поэтому в качестве “парковки” выступает высокотехнологичная стальная пластина толщиной 4мм:
Печатные головы на ней держатся неодимовыми магнитами, а снизу поддерживаются уголками из нержавейки 0.5мм, которые заодно выступают в качестве, как это модно говорить, “клапанов” для простаивающих горячих сопел, а по-народному - сопливчиков.
С обратной стороны на ПГ имеется небольшая металлическая пластина для фиксации ПГ электромагнитом каретки и две 8миллиметровых втулки от ультимейкера, в которые входят центрирующие валы каретки (отрезал всё от того же ультимейкера).
В общем собрал из того, что было в закромах, покупать пришлось только электромагнит. Электромагнитом управляет релейный модуль, подцепленный к какой-то ноге управляющей платы, командой M42. Ну и вот, что из всего этого вышло:

Естественно, сопла разных ПГ не попадают точно в одну и ту же точку, поэтому необходимо выставить оффсеты по X Y Z в прошивке. Калибровочных файлов для этой процедуры в интернете полно, ничего сложного в этом нет.

В качестве слайсера я использовал Cura 3.2.1. В нем очень просто настраивается смена ПГ, просто добавляется старт и энд код для каждого экструдера. Главное точно настроить координаты в которых происходит установка/снятие каждой ПГ на парковке, т.к. электромагнит очень здорово удерживает ПГ на каретки, а вот со втягиванием у него проблемы.

Этот вопрос решат подпружиненные парковочные места, но этим займемся чуть позже. Еще нужно глубже вникнуть в настройки ретрактов при смене ПГ, их там много всяких разных, но это уже вопрос экспериментов.

Первые результаты печати показали хорошую повторяемость слоев и отсутствие их смещения, за что я боялся больше всего, но выявились несколько нюансов, которые изначально представлялись не очень важными. Собственно, с экспериментами всегда так, тут нечему удивляться))).

Во-первых время смены ПГ всё же несколько больше, чем при повороте какой-нибудь качельки и пока ПГ едет с парковки к месту печати из нее иногда успевает вытечь некоторое количество пластика. Но эту проблему я надеюсь решить более точной настройкой ретрактов при смене экструдера в слайсере.

Во-вторых область печати в моем случае уменьшилась с 200мм до 160мм по Y, но с этим тоже можно бороться (как минимум чтобы поменять каретку на стандартную ПГ Z-Вolt достаточно открутить 4 винта и область печати снова будет прежней, да и ужать саму парковку так или иначе еще можно).

В общем идея применения парковки как варианта реализации мультиэкструдерности показала себя вполне состоятельной и я намерен развить это дело в красивую несложно повторяемую конструкцию, лишенную недостатков опытного образца.

Ну и результаты первых печатей:

Уши покемона чуть смещены. Причина в недостаточно качественной калибровке положения сопел по X Y, очень уж не терпелось начать печать. Также видны артефакты в виде вкрапления черного материала на красном... ну ничего, это мы вылечим))).

Теперь на очереди точная калибровка положения сопел, бесконечные эксперименты с ретрактами, добавление 3ей и 4ой ПГ, модификация парковочных мест и т.д. В общем список доработок постоянно изменяется и пополняется по мере проведения новых опытов ))). Когда будет готова красивая реализация (в комплексе с настройками слайсера и прошивки, тут без этого никуда), обязательно поделюсь.

Всем позитива, добра и правильно настроенных ретрактов!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

322
Комментарии к статье

Комментарии

13.11.2018 в 12:45
3

молодец.

13.11.2018 в 12:48
4

класс!!

13.11.2018 в 12:51
4

божественно!!!!!

13.11.2018 в 12:54
10

я уже хочу себе такое домой, даже с глюками!!!  меня все устраивает, дайте, дайте!!!

sqs
13.11.2018 в 17:09
3

Всё дадим в лучшем виде, потерпите немного)).

13.11.2018 в 12:57
4

Во истину круто. Однако, если меня волнуют повторяемость положения экструдера при 'одевании' его на каретку. Оно должно быть точнее 0.1мм однозначно. Даже лучше. При печати соплом 0.2мм надо чтобы смещение было не более 25% от толщины стены, а это 0.05мм. Есть ли там такое? Возможно ли?

13.11.2018 в 16:45
1

По описанию, использованы 8мм бронзовые втулки и обрезки 8мм валов от алтимэйкера. Люфты соответствующие.

13.11.2018 в 17:13
2

за повторяемость положения сопла при смене изначально переживал больше всего, оказалось зря. Повторяемость очень хорошая. Высоких цилиндров не печатал, но то что пробовал визуально не отличается от односопельной печати при тех же настройках.

13.11.2018 в 13:01
1

Мне кажется ПГ лучше размещать на задней стенке,  там и места больше и провода не мешают

13.11.2018 в 17:14
1

Думал над этим вариантом, но конкретно в Z-bolt с таким расположением мороки было бы больше.

13.11.2018 в 23:12
0

Там трубка будет подпружинивать, сомнительная затея.

13.11.2018 в 13:02
2

поздравляю с рабочим прототипом

13.11.2018 в 17:14
1

спасибо

13.11.2018 в 13:03
2

круто, очень круто

13.11.2018 в 13:22
2

Впечатляет.

13.11.2018 в 13:26
2

Круто! А может от лишних проводов вообще оказаться? Сделать контактные площадки для терморезистора и нагревателя? Правда подгорать возможно будут. Может щётки металграфитовые использовать?

13.11.2018 в 14:19
2

тогда ожидание на нагрев + невозможность использования термопар

13.11.2018 в 14:27
0

На парковке можно также сделать контактные пятаки и подключить предварительный подогрев всех припаркованных головок, показания с термопар можно наверное считывать по I2C протоколу. Если заморочится то можно всё сделать, но скорее всего надёжность упадет из-за не стабильного контакта на пятаках.

29.06.2019 в 00:58
0

На парковке тоже можно установить контактные площадки, но с противоположной стороны или сбоку.

13.11.2018 в 17:18
0

Планы по минимизации количества проводов, конечно, имеются. Только сначала  хочется отработать печать в имеющемся виде, а красивостями заниматься после)).

13.11.2018 в 23:17
3

Поищите на Али PogoPin. Есть и по 3мм диаметром, всякие разные наконечники... Площадки для них можно вытравить из фольгированого полиимида на каком-нибудь мягком основании. Флекс, СБС...

13.11.2018 в 23:49
0

спасибо, гляну.

13.11.2018 в 13:26
2

Здорово. И мне кажется очень здравая идея. Кстати по моему на профессиональных ЧПУ так реализована смена головок. Не от туда ноги растут?

13.11.2018 в 15:16
1

Если что, там используется пневматика. Может автор рассматривал, напишет почему выбрал электромагнит.

13.11.2018 в 17:25
3

Электромагнит значительно проще/дешевле/компактнее компрессоров/клапанов/шлангов/фиттингов, в этом весь секрет))). А вообще да, правильно такие вещи делать на пневме, клоузсорсить и продавать за большие деньги, но это не наш путь)))).

13.11.2018 в 17:21
2

Ноги растут очень много откуда, в том числе и  из CNCшных тулченджеров, но в основоном из здравого смысла. Поизучав предмет и поэкспериментировав с разными вариантами, пришел к выводу что это самый логичный путь.

13.11.2018 в 17:39
1

Полностью с вами согласен.

13.11.2018 в 13:36
4

Здорово!!! Уже хочу.
Вопрос, а может вместо центрирующих валов использовать конусное крепление? Как на интрументах. Повысится точность установки.  

13.11.2018 в 17:10
1

Насчет конусов морзе думал. Дальше будет видно, пока полевые испытание с тем, что есть.

13.11.2018 в 17:12
1

Вооот! И люфты уйдут! вариантов нет, все остальное люфтит

13.11.2018 в 19:06
4

конус морзе очень нехило так прессуется, что его просто так не снять. хотя если для прижима использовать тот же магнит..

13.11.2018 в 23:27
0

Для снятия ПГ с конуса электромагнит на парковке, а неодимовые на каретку, тут кто сильней. Да и проводов меньше на каретке.

14.11.2018 в 12:10
0

я предлагаю использовать конус, и не обязательно именно морзе, морзе это пример.

29.06.2019 в 01:00
0

Тогда уж сразу ИСО

15.11.2018 в 23:35
0

ненужно конусов тут, достаточно шарик нужного диаметра впрессовать вместо обрезка вала. тогда ивопрос  с центровкой и снятием-одеванием не возникнет более.

12.12.2018 в 17:14
0

Шарик может и будет люфтить, если диаметры хоть чуть не совпадают. На шарике можно качаться во все стороны. Конусам же достаточно совпадения лишь конусности, и качаться на конусе нельзя. Останется лишь единственную степень свободы убрать.
Конус конечно должен быть тупым. Как у цанг, чтобы только задавать положение.

14.11.2018 в 12:41
0

С конуса фиг голову потом сдернет магнитами если плотно сядет.

14.11.2018 в 12:46
3

Если у конуса угол делать не как у морзе то вполне можно снять.

07.08.2019 в 16:02
0

С КМ да, а  ИСО выплевывает легко.

13.11.2018 в 13:41
2

Очень хорошо.
Еще один плюс кинематики H-bot. На дрыгостоле так не сделать.

13.11.2018 в 14:23
1

на нем можно в ряд поставить, правда для переключений между 3ми экструдерами придется пару перегонять на другую сторону (как старые счеты)

13.11.2018 в 16:26
1

Ну две-то головы и на 'дрыгостоле' легко делаются. Даже отдельную высокотехнологичную парковку делать не нужно. Для большего количества голов или при желании не увеличивать габарит по оси X придется делать парковку.

13.11.2018 в 16:32
0

При чем тут две?!
Статья о 4х+.
То, что две на дрыгостоле можно это и так общеизвестно.
А здесь можно сколько угодно. А если стол например 300х200 то можно 5 штук спереди и столько же сзади. :)

13.11.2018 в 17:00
1

Парковка с отдельным приводом по Z, висящая над осью X на минимальном расстоянии, позволяющем каретке с ПГ передвигаться. При печати поднимается синхронно с кареткой. При смене ПГ опускается вниз для снятия/установки ПГ. ПГ можно сделать столько, сколько позволяют габариты по оси X.
Да, конструкция сложная и предполагающая спец. прошивку для управления приводом 'парковки'. Но не невозможная для кинематики 'дрыгостола'.

13.11.2018 в 17:15
1

Это не серьезно, проще дрыгостол переделать в H-bot, чем городить огород..

13.11.2018 в 21:41
1

Проще воздержаться от категоричных суждений типа 'На дрыгостоле так не сделать'.

13.11.2018 в 22:19
0

Хорошо, сделайте на дрыгостоле! Причем именно так, как написано в статье.

21.12.2018 в 14:09
1

Хорошо, сделайте на дрыгостоле! Причем именно так, как написано в статье.
Не хочу.

21.12.2018 в 08:19
0

зачем над?  парковка параллельно оси x на расстоянии,  а для смены инструмента её придвигать ближе к головке/держателю,  из доп электроники будет сервопривод,  придвигающий. Но да на кинематике со столм z меньше электроники,  но на прюше проще технически,  но выигрыша нет по весу,  придется таскать все головы и серво и парковку с собой. В большинстве случаев проще мультиголову аля тоже что от пруши

21.12.2018 в 14:12
1

На самом деле - пофиг :). Тут речь не столько о деталях конструкции, сколько о том, что смена ПГ на прюше вполне возможна. Целесообразность же - сомнительна, для меня, по крайней мере. Для разминки мозгов мне пока что хватает более насущных задач.

13.11.2018 в 23:52
2

5 штук спереди и столько же сзади
Вы действительно маньяк:)

14.12.2018 в 12:10
0

Даешь Фрибот макс про с 4 головами!

13.11.2018 в 13:50
7

Очень круто! Как в профессиональных ЧПУ замена инструмента! Таким образом можно и фрезерную насадку и лазерную сделать и еще какие-нибудь.

13.11.2018 в 14:03
5

Класс!

Теперь окончательно убеждаюсь, что следующий принтер будет только в варианте toolchanger. Повторю мысль с прошлого раза - не обязательно ставить мотор на каждый экструдер. Если на каретке есть электромагнит, то туда можно засунуть мотор с редуктором типа titan, а на экструдере держать только шестерню. Передача вращающего момента через электромагнитную муфту.

13.11.2018 в 16:32
0

При достаточной точности позиционирования каретки и ПГ можно сделать обычное зубчатое зацепление. Снимать ток с мотора экструдера, заводить каретку сбоку на ПГ, чтоб зубы шестерни на моторе и в экструдере соединились (с возможным поворотом ротора мотора), далее как в прототипе - подать каретку 'вперёд' и насадить ПГ.

13.11.2018 в 14:08
6

Еще можно сделать автоматическую смену головки по датчику окончании пластика, для варианта одноцветной печати.

13.11.2018 в 14:26
2

Очень круто! Отличный прототип!

13.11.2018 в 14:41
0

Чего только не придумают

13.11.2018 в 14:44
0

Оболденно! Тоже думал о смене экструдеров в процессе печати.

13.11.2018 в 14:45
0

При отключении питания, обесточивания электромагнита,  голова не падает с каретки?
Если принтер был выключен до парковки головы, как система определит которая голова была подцеплена последняя?

13.11.2018 в 17:46
1

Голова с каретки не падает, висит на валах, никуда не съезжает, при возврате питания магнит включается и фиксирует. Какая именно голова одета при включении питания 'система' не знает, обратной связи пока нет, просто в старт-коде отбивает 0 и цепляет первую голову. На данный момент запускаю печать либо с пустой кареткой либо с первой головой. Кура (по крайней мере у меня) всегда начинает печать с первой головы и заканчивает парковкой последней напечатавшей.

13.11.2018 в 18:26
0

Какая именно голова одета при включении питания 'система' не знает, обратной связи пока нет
Тогда надо предусмотреть позиционирование головы в 'домике', по горизонтали, чтобы перед началом печати вернуть ее домой вручную.
Либо подписать головы сверху, а на дисплее принтера добавить кнопки 'ПГ №3 - Home' и т.д..

14.11.2018 в 06:23
0

ИМХО лучше сделать связку с ИБП (с обратной связью)- пропало питание, пошла команда сделать паузу, запомнить порядок печати, запарковать головку и отключить. При возврате питания 'проснуться' и продолжить, ну или дождаться оператора, что бы он уже в рукопашную продолжил печать с последней операции. Ведь помимо того, что сохранятся данные для продолжения печати, модель не будет повреждена остывающим соплом, которое останется над деталью, если пропадёт питание.

22.06.2019 в 09:10
1

почему не поставить концевик на месте парковки ? тем самым дать знать какой концевик открыт , та головка и установлена

13.11.2018 в 14:54
3

По сопливчикам - почему бы силиконовые сопливчики не установить прямо на парковочных местах? 
По команде смены головы включать подачу на подцепляемой голове - пока разгружается предыдущая голова, новая, извините за жаргон, 'просирается'.
При отведении подключенной головы сопля будет смахиваться сопливчиком.
Сопливчики можно отлить из термостойкого силикона, но лучше как-то изготовить из резины.

По качалкам - как показала практика, на машинах с качалками (например picaso pro 250) перед сменой экструдера выбранное сопло нужно просопливить. Даже если оно затыкается. Поэтому ваша система хороша и требует по-сути столько же времени для смены экструдера.

По слайсеру - на вашем месте я бы использовал simplify3d, моло того, чо в него можно добавлять сколько нужно экструдеров и соответствующий жи-код, но и удобный менеджмент экструдеров. Сразу указывается чем печатать периметры, инфил, поддержки, интерфейс и тп. В новой версии многосопельность вроде как еще более улучшена.

Удачи в разработке!

13.11.2018 в 18:21
0

Силиконовые сопливчики - следующий этап, кусок нержавейки согнуть было легче, чем печатать формы и лить силикон)). 
Насчет симплифая - согласен, нужно попробовать. Спасибо за советы.

13.11.2018 в 22:13
0

я бы использовал simplify3d, моло того, чо в него можно добавлять сколько нужно экструдеров и соответствующий жи-код, но и удобный менеджмент экструдеров.
Там ещё есть поддержка нескольких процессов, что позволяет печатать разные участки детали с разными настройками, что весьма актуально в данном случае

13.11.2018 в 23:29
2

Вы таки не поверите, но всё это давно есть в бесплатном Slic3r! Единственное, код смены для каждого конкретного экструдера придётся кормить подстановкой через скрипт, но это делается очень легко.

13.11.2018 в 17:49
1

ИМХО. На самом деле электормагнит не нужен. Не нужен и магнит для примагничивания к высокотехнологичной полосе. Для крепления головы к каретке используйте три магнитные кнопки (продаются в магазинах ткани). Три штуки и удержат и спозиционируют как нужно.

В парковочном месте делаем Г=образный зацеп. У H-bota усилия должно хватить чтобы сорвать голову с магнитов. Думаю видели примеры.
Мне интересно по какой причине отмели такую идею. И на какой плате все это реализуете?

13.11.2018 в 19:27
2

может имеет смысл отказаться от электромагнита на головке, заменив его таким же ниодимовым магнитом, установив электромагнит на парковке?
в этом случае 'направление' (парковка/работа) будет определяться состоянием этого электромагнита: включен - 'ставим' голову, выключен - 'забираем'.
сделать магнит на головке 'сильнее' чем на парковке можно уменьшив площадь 'высокотехнологичной полосы'.
кажется, что у такой конструкции есть недостаток - больше магнитов и электромагнитов. однако есть и неоспоримые плюсы: электромагниты запитаны только в момент парковки; не нужны провода к головке; никакое пропадание напряжения (обрыв провода) не приведёт к аварии.
по поводу конуса: однозначно да, пара конусов обеспечит 100% повторяемость посадки. единственное что - конечно не конус Морзе, а с бОльшим углом - 90-120 градусов

13.11.2018 в 21:56
0

Написал не разобравшись. Сорри

13.11.2018 в 19:35
0

Колоссально! Батенька! Да вам Оскара надо вручить!

13.11.2018 в 19:39
2

3дпринтеростроители 
3D принтер это станок! Поэтому станкостроители! А люди которые печатают, не пафосные мейкеры, а станочники!

13.11.2018 в 21:37
4

3D принтер это станок!
М-м-м. Я бы добавил настольныйтрёхмерныйтермопластчпустанок
не пафосные мейкеры, а станочники!
М-м-м. оператор3Dтермоплачтчпустанка
:)

22.06.2019 в 09:17
0

термопластикоукладчик в таком случае [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG]

13.11.2018 в 22:41
1

Может не внимательно прочитал, но головки лучше крепить не жёстко, тогда при их смене не произойдёт пропуска шага, например всю пластину с головками закрепить через мягкие резиновые шайбы, а центрироваться будет по валам которые у вас стоят.

13.11.2018 в 23:57
1

хорошая мысль, спасибо. Сам думал как-нибудь подпружинивать каждое посадочное место, чтобы не нужо было так точно ловить точку схватывания каждой головы.

25.03.2019 в 08:59
0

Может не внимательно прочитал, но головки лучше крепить не жёстко, тогда при их смене не произойдёт пропуска шага, например всю пластину с головками закрепить через мягкие резиновые шайбы, а центрироваться будет по валам которые у вас стоят.
После одевания новой головы просто послать принтер по осям ХУ в ноль и если были пропуски шагов - они нивелируются.

13.11.2018 в 22:41
2

Ура, наконец-то я дождался творческой переработки этого [url]https://e3d-online.com/blog/tag/tool-changer/
Супер, жду продолжения

14.11.2018 в 00:01
2

Спасибо. Можете мне не верить, но эта идея у меня возникла раньше самого первого анонса е3д. Где-то в группе в телеграме даже есть пруфы)))). А просмотр их первого промо ролика на эту тему только убедил меня в том, что мыслю в правильном направлении.

14.11.2018 в 10:00
0

хм...
Многих такие идеи посещают, мало кто залезает туда разобраться! С интересом жду мануальчика, сменка тихо трепещется последним этапом и не до неё пока(.

13.11.2018 в 22:54
-1

Усовершенствования и эксперименты - это конечно хорошо, Но я не совсем понимаю зачем эти танцы с бубном. Мы в офис заказали приптер от завод сантехпромпищевторсырье Конечно не каждый частник потянет такое оборудование, зато ребята предлагают технику на любой вкус, и настраивают под любые задачи.

14.11.2018 в 00:04
8

А что, так можно было? Просто ходить по коментам и оставлять ссылки на свой продукт? Блин, вот я тупанул, эксперименты ставлю, статьи пишу(((....

14.11.2018 в 00:21
3

Око Леопольда не дремлет.

14.11.2018 в 10:57
1

не каждый частник потянет такое оборудование
Зачем тогда вы его здесь рекламируете это ваше вторсырьё?

14.11.2018 в 10:58
3

Там было название реально существующего продукта. Теперь вторсырье и юзер на заслуженном отдыхе.

01.12.2018 в 14:31
1

Там было название реально существующего продукта.
Долго пытался въехать что это у нас в стране за производитель такой «ребята предлагают технику на любой вкус, и настраивают под любые задачи».

01.12.2018 в 14:40
1

Да фигня написана полная, ссаными вениками таких рекламщиков гнать. Бренд не назову, но намекну. От 600х600, типа промышленные.

14.11.2018 в 00:06
9

Йа плакать! Круть! За труд и терпение +100500!! 

Достойный ответ E3D!

Организаторы конкурса, дайте мужчине 20 катушек пластика, ибо он всех заочно наг...л!

14.11.2018 в 02:55
4

Все супер, особенно щелчки звучат сексуально.

14.11.2018 в 07:34
2

Если парковка голов спереди, а фидеры сзади, будет переплетение и трение хвостов при печати. Это видно на видео выше, даже в варианте с двумя головами. На видео с четырьмя, головы без хвостов..

В этом случае фидеры придется располагать спереди. Не очень эстетично.
Лучший вариант парковки голов сзади, как у E3D.

Еще вариант, развернуть портал на 90°, а фидеры и парковку по бокам. Слева или справа, или и слева и справа.

14.11.2018 в 08:43
1

Гениально! Не даром всё гениальное - просто. Успехов!

14.11.2018 в 09:32
1

А как с z-offset? Для каждого сопла он свой я так понимаю?

15.11.2018 в 11:22
1

Да, все оффсеты легко настраиваются в прошивке.

16.11.2018 в 12:01
0

Еще бы автоопределение смещения для каждого сопла. Ибо ручная калибровка после каждой смены сопла - печаль...

14.11.2018 в 09:51
0

Однозначно в закладки!
По поводу электромагнита:
Я использовал (для своих целей) обычный трансформатор, 220в на 12-5в, сердечник Ш-образный.
Одну половину сердечника перекидывал на другую сторону, в итоге получался незамкнутый сердечник, который, при подачи питания на вторичную обмотку, намертво прицеплялся к металлической пластине.

А по поводу определения, какая именно голова одета на данный момент, можно подумать в сторону 'а-ля меток'. Т.е. на голове 3 контактных площадки: 123 и на каждой голове они между собой соединены по разному:
1-2 3
1 2-3
1-2-3
1-3 2

А проц уже анализирует какие площадки между собой замкнуты и определяет какая башка одета на данный момент (или если нет ни одного контакта между площадками, значит башки нет.

14.11.2018 в 11:37
2

Если развить вашу идею, можно и по 2-м проводам/контактам: с помощью делителя напряжения и разными номиналами резисторов.

14.11.2018 в 11:40
0

Да, можно и так.
Тут, думаю, основная засада в надежности контактов будет.

14.11.2018 в 12:16
0

с помощью делителя напряжения и разными номиналами резисторов.
Для этого нужно задействовать аналого-цифровой преобразователь процeссора. А он там занят контролем нагрева стола и экструдера. Так что цифрой будет проще

15.11.2018 в 21:11
1

А он там занят контролем нагрева стола и экструдера
ножек с АЦП у 2560 меги вагон и махонькая тележка. Не трудно не будет.

31.01.2019 в 02:25
1

Можно намного проще сделать - контакты на места парковки закрепить.
Отсутствует головка - значит в работе. Меньше болтающихся проводов.

14.11.2018 в 11:03
5

Интересно, если одна из головок будет не боуден а директ. Тогда можно будет к примеру часть детали пластиком, часть резиной напечатать.Ну, в теории

14.11.2018 в 11:27
1

Круть!

14.11.2018 в 11:59
1

Брависимо! патентуй

14.11.2018 в 12:02
0

Во время одной печати можно одновременно использовать 3-4 разных ПГ (по сути и больше, всё зависит от того, сколько экструдеров поддерживает ваша плата/прошивка и столько ПГ поместится на парковке).
Теоретически с точки зрения платы ,она печатает всё время только одной П.Г..  Т.е. во время печати меняться могут  только настройки слайсера.. А комммутацию экструдеров можно через мультиплексор осуществлять. Т.е. для платы это будет один экструдер
Правда придётся схему городить. Может и проще будет плату купить 

28.11.2018 в 10:47
1

три  цифровых мультиплексора хватит. 
заводим степ/дир/енейбл на мультиплексор
выходы заводим на соответствующие драйвера экструдеров.
стоимость -- 5 баксов включая плату и сборку.

25.03.2019 в 09:02
0

три цифровых мультиплексора хватит.
заводим степ/дир/енейбл на мультиплексор
выходы заводим на соответствующие драйвера экструдеров.
стоимость -- 5 баксов включая плату и сборку.
А как ими управлять с основной платы?

25.03.2019 в 09:10
0

Через гкод мы можем дрыгать ножками. Гкод прописывается в тул чендж скрипт.

14.11.2018 в 16:54
0

Для позиционирования головы просто взять какие-нибудь недорогие автомобильные пины, типа таких:
https://www.aliexpress.com/item/Zinc-Plated-Steel-Door-Hinge-Pin-Bushing-Repair-Kit-for-Honda-Civic-Accord-CR-V-CRX/32899860819.html

15.11.2018 в 21:12
0

Хз что такое пины, но я бы взял тогда клапана и их направляйки.

15.11.2018 в 23:05
0

Там по ссылке петли от дверей автомобильных. Шпильки от них он пинами назвал. Но они блин здоровые. 8мм в диаметре и почти 70мм. длину. На них можно туши свиные насаживать.
Клапана - это идея. Особенно от японцев. Они тонкие - 5мм. Направляйки недорогие - примерно 2 доллара за штуку. Можно порезать пополам или вообще на 4 части

14.11.2018 в 22:10
0

Классно
а есть 3д модели головы ?
я пока делаю себе сменные (вручную) головы

15.11.2018 в 00:15
1

Вот есть хороший вариант, и электромагнит не нужен https://www.thingiverse.com/thing:2920730

15.11.2018 в 01:53
0

хм...
Ай спасибо, как раз нужно было понять куда координаты голов прописывать, думал в прошивку куда-то...

15.11.2018 в 10:37
0

Спасибо

15.11.2018 в 20:56
0

Это клон Mark2 для UM2...UM3
Но все равно спасибо!
Добавил в избранное.

15.11.2018 в 15:07
1

Если не секрет, что за электромагнит использован? Прям тоже захотелось поэкспериментировать.

16.11.2018 в 07:23
0

Точно не помню как он называется, на Али их полно. Размеры - 25мм диаметр, 11мм - высота.

15.11.2018 в 15:28
2

Класс. Именно про такую систему смены я говорил около полугода назад. Ты молодец, реализация класс. Возможно когда-то и я доберусь до подобного, но на дрыгостоле. Хотя возможно к тому времени у меня уже будет и с подъемным Z столом.

15.11.2018 в 15:54
1

Отличная реализация. Мне вот только кажется что пины на которые одевается голова должны быть чистым конусом, гнезда в голове тоже в виде конуса. Тогда, как мне кажется, будет голова на каретку вставать точно.

15.11.2018 в 16:38
0

Это просто бомбически. Я залип в видосе. А как происходит поддержание температуры в пг, когда он в доме? Или он начинает разогревать уже непосредственно после смены пг?

15.11.2018 в 23:03
0

 А как происходит поддержание температуры в пг, когда он в доме
Я думаю так же как обычно. Посредством контроля температуры платой через обратную связь по термистору

15.11.2018 в 18:37
1

Просто как всё гениальное.
Мастер, что тут ещё скажешь.

15.11.2018 в 18:53
2

Супер!!
Ты молодец!
Как программно реализовывается захват  ?
Извините если вопрос слишком прост), планирую начать строительство принтера 2/1 метр и попробовал бы воспользоваться сменой голов !

16.11.2018 в 07:27
2

Команда m42 p4(или какой там вам пин больше нравится) s255 - включить эл.магнит. то же самое, но s0 - выключить. К пину подцеплен релейный модуль, который по этой команде подаёт/снимает напряжение с электромагнита.

16.11.2018 в 10:33
1

Спасибо!

15.11.2018 в 18:57
1

Классный принтер! Мне понравилось!
Я не совсем понимаю куда девать соплю, которая вытекает из сопла при его смене? И что делать если пластик вдруг и не потёк.
Мне больше импонирует использование одной головы и нарезка цветных пластиков перед подачей, не помню как это называется, сейчас тот же Пруса этим занимается.

16.11.2018 в 12:40
1

супер решение!
сделаете такой принтер на заказ? сколько будет стоить?

16.11.2018 в 14:27
1

пишите в ЛС

16.11.2018 в 12:58
1

Какую материнку использовали ?

16.11.2018 в 13:45
1

С двумя ПГ - обычный МКС, для 3ей-4ой головы, наверное, буду что-то колхозить. Из готовых решений с 4мя ПГ (с 4 нагревательными элементами и 4мы термистора и, не путать с обычными смесителями) на ум приходит только дует вайфай с их платами расширения, но мы попробуем сделать что-нибудь поинтереснее))).

17.11.2018 в 12:53
1

Спасибо за разработку. И за приверженность к опенсорсу.

17.11.2018 в 17:19
1

Отличный проект.!!! Успехов!

18.11.2018 в 22:18
1

писал кипятком ! )  нет слов, потрясающе!

19.11.2018 в 19:42
0

супер

20.11.2018 в 01:00
0

А вот оригинальная схема - E3D Tool-Changer at MRRF 2018 
Конструкции  ну очень похожи. 

20.11.2018 в 12:47
1

Чем именно они похожи? тем что 4 головы?их может быть и не 4. 4 влезло в тот принтер, который был под рукой у автора. Тем что они меняются? В этом и смысл тул ченджера, коих есть и было масса вариантов в cnc с незапамятных времен. Здесь другой принцип работы конструкции. Постарайтесь получше погуглить, сможете найти еще много 'оригинальных схем'.

20.11.2018 в 13:32
1

Схожесть конструктива замены головок 100%.  Я что то тут не вижу здесь качалок дондоло, револьвера или других различных конструкций по смене головок, а вижу в обоих принтерах именно сдергивание печатающей головки со стенки и возврат на стенку.  НО ! именно для вас пусть принтеры будут совершенно разных конструкций. 

 

20.11.2018 в 20:09
1

И е3д и автор не придумали то, что вы называете 'сдергиванием', оно уже было на чпу станках прошлого века. Соответственно и автор и е3д на 'оригинальную схему' претендовать не могут. И не претендуют. У е3д и автора реализовано оно по разному (сервы и магниты). А уж сами принтеры действительно совершенно разных конструкций.

20.11.2018 в 13:19
0

был пост про посадку на конус, в больших станках используют конус ISO30, а сам инструмент притягивается в шпиндель за штревель, чем обеспечивается и точное позиционирование и надежность крепления
собственно сам конус

а грибок на его вершине - штревель 
 мое предложение какое, на оправке (подвижной части) по аналогии сделать конус, внутри разместить магнит, на голове тоже конус, соответственно при включении магнита голова будет вжиматься в оправку, все довольны и никакого офсета, направляющие оставить как были и при отключении питания голова останется на месте.

21.12.2018 в 08:27
0

чаще всего с этим возникает вопрос кто будет точить,  если у собирающего есть доступ к токарному станку,  то супер,  если нет,  то магниты и оси, палки и т. д.  Но если поставить задачу популяризировать решение,  то можно разработать и потом у китайцев заказывать выточку мелкими партиями,  а на крупную уже проект на кикстартер выкладывать.

26.11.2018 в 19:39
0

Если не трудно, расскажите как реализовали программную часть? )

30.11.2018 в 03:22
0

Огромное СПАСИБО. Думал, что буду Dondolo делать. Теперь вижу, в каком направлении двигаться.

03.12.2018 в 14:32
0

Замечательная сборка и сам автор молодец, ждем рабочей Версии и в путь к реализации.!!! Еще в телеге нет ни чего про эту сборку??? как финал?

19.12.2018 в 13:33
0

жду в варианте мини на 2 головы (основная + поддержка) - как раз в добавок к основному принтеру - чтобы мелочевку печатал

03.01.2019 в 18:20
0

Тема ОЧЕНЬ заинтересовала.
Планируете продолжение статьи?

06.01.2019 в 17:28
0

Кто последний? (встал в очередь за станком)

18.01.2019 в 14:05
1

Пожелание Автору:

Поглядывайте в 2019-м году, пожалуйста, за трендами распространения технологии 'Toolchanger' от E3D.

Вы пошли чуть иным путём, а мне интересен 'охват' аудитории.

Желаю Вам успеха в серийном выпуске!

С Уважение,
Ski.

27.01.2019 в 23:12
1

Хорошего качества печати не удастся добиться НИКОГДА на таком принтере. Потому что у вас сопла крепятся одной плоскостью, и еще позиционируются какими то двумя непонятными дырками с непонятным допуском. Крепить нужно на треугольную пирамиду (или по трем перпендикулярным плоскостям на крайний случай). При таком способе закрепления магнитами не будет никаких погрешностей. У вас там в этих 'дырках' допуски плюс минус пару десяток как минимум. А учитывая, что толщина слоя в среднем 0.2, то при 'перехвате' нового сопла у вас будет каждый раз проблема со слоями перехода.

А в целом проект мне крайне интересен. Я тоже подумывал о такой идее, что бы сделать не двойной экструдер, а одиночный, но сменный. Но систему фиксации надо кардинально перерабатывать в вашем случае.

В крайнем случае можно попробовать сажать на три конуса. Но решение не лучшее.

15.02.2019 в 20:43
1

Интересная затея. Хотелось бы видеть продолжение. Удачи в реализации проекта.

21.02.2019 в 11:06
1

Нужно БОЛЬШЕ СОПЕЛ !!!!)))

24.02.2019 в 17:31
1

Годная идея!
Так же можно привинтить лазер - будет еще гравировка и засветка фоторезиста.
Подумайте насчет автоматического сенсора офсета сопла (по типу как проверяется геометрия фрезы на ЧПУ станках для коррекции износа). 
Единственный минус - тяжело повторить - не выйдет сделать из говна и палок много высокоточных работ., это не РепРап на строительных шпильках

08.03.2019 в 09:57
0

Подскажите, а есть где-то информация о продолжении данной темы? Доведена ли идея до финального конца?

18.03.2019 в 23:17
0

Классное решение, жду продолжения.
Сейчас проектирую новый принтер - предусмотрю место под сменные головки)))

17.04.2019 в 12:27
0

Я схожее решение, но исполненное из 3Д печати успешно испытал. Надо нам пообщатся на предмет слайса и обработки полученного GCod

 

05.09.2019 в 16:10
0

Я до такого пока не дорос, но все обязательно впереди! Хотелось бы узнать конструкцию ПГ и держателей ПГ. Это один из лучших вариантов для многоцветной печати!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым