Самодельный гравер на основе вертолетного (от дрона) двигателя.
Здоров всем, моя первая статья, прошу тапками не кидать, или кидать но не сильно)
Предистория
Приобретя принтер и став в этом деле "профи", я понял что мне нужна пост-обработка моделей, химия дело конечно хорошее, но многие косячки она просто не берет, а некоторые не брали и кусачки.
Встал вопрос покупки гравера, дальше интересно)
Хотелось компактно, не сильно шумно, и чтобы в идеале был портативный. (да я знаю что мощность пострадает). Сначала думал купить сетевой, нарастить провод, и оставить это дело. Но век интернета не дал мне осуществить свою задумку...
Я наткнулся на это чудо:
Подумав что вот она, рыба моей мечты заказал, дождался, забрал, и был рад как слон, но радость была не долгой...
Отработав в сумме около 15 мин он перестал подавать признаки жизни, разбор выявил "волоса" вместо проводов питающих моторчик. На фото тот что держу в руке-было, а то что стало сами видите.
После данного ремонта он проработал еще минут 20 и умер окончательно, помер двигатель. Замену я ему не нашел, т.к все маркировки были затерты лазером, и у меня опять встал вопрос покупки гравера...
С этого момента начало истории.
Хотелось мощно, и МАКСИМАЛЬНО надежно, не 2 раза по 15 минут.
Покупать моторчики подобные тем что стоят в дрелях и шуриках на 12В было слишком просто, и мой выбор пал на бесколлекторные двигатели от дронов. Сложность была в том что таким двигателям нужен драйвер, т.к если тупо подключить питание, они выпустят белый дым, а как мы знаем техника без белого дыма не работает.
Много часов спустя я сделал свой выбор, заказал такой мотор:
К нему вот такой драйвер на 30А, двигатель будет кушать по ТТХ максимум 20А поэтому небольшой запас необходим:
И т.к питать это предлагают от полимерного, либо от 3S сборки лития, поэтому был заказан бп на 300вт 25А:P.S. Нечего из выше перечисленного я не рекламирую, т.к все брал за свои кровные.
Управлять двигателем через контроллер можно 2 способами: Умным-к примеру ардуино, или простым-сервотестер, наш выбор пал на сервотестер, ввиду его компактности и простоты, а еще у меня нет свободной ардуино)
Фуф, запчасти мы заказали, проверили, что дальше? А дальше корпус. В интернете я нашел статью, как азиатский парень делает подобную штуку, но без 3Д принтера, используя водопроводную трубу в роли корпуса (AlexGyver привет), но мы то не в 15 веке живем, поэтому я обратился к Fusion 360.
Спустя пару часов (много больше 2 часов) потуг я родил то что меня устраивало:
Мотор крепился к корпусу винтами М3 25мм, на все доступные 4 точки, обдув через штатные отверстия на моторе присутствует, вырезы для крепежа и проводки есть... Но как это туда засунуть? Модель переделал на такую:
Добавил крепеж опять же на винтах М3, и сделал ее разборной, добавил углубления для удобной установки потенциометра в корпус. Дальше печать..
На выходе имеем 2 детальки из PETG провославно черного цвета, и кучу деталей для сбоки, за срач на столе не пинайте, я творец, я так вижу:
Потенциометр выпаял с платы, и кинул на ней же перемычку, (без нее не работало, судя по всему его корпус соединяет дорожки), и все готово к сборке. Единственное что не решил-не нашел коннектор для вывода питания из корпуса, поэтому будут пока торчать 2 провода до БП.
Дальше сборка, установил мотор и потенциометр в корпус, попутно замотав изолентой плату от сервотестера, изолента-только синяя, с другой не работает, в часть с мотором, на выступы для крепления второй части посадил гаечки М3 на капельку клея, чтобы не убежали в процессе, потенциометр так же получился свою капельку клея на самый край корпуса, и припаял мотор к драйверу для последней проверки:
Пайку удобной в это месте не назовешь, но картоночка спасла ситуацию, все провода разумеется в термоусадке, дабы не был вышеупомянутый ПУФ.
Проверка показала что все работает как надо, двигатель крутится, обороты крутятся, умелые ручки радуются)
Последний взгляд на внутрянку, и собираем:
Собираем, вкручиваем пару винтов, фиксируем выходящий провод (я обязательно поставлю вместо него нормальный коннектор), и вуаля:
Готово, осталось прицепить патрон и в путь!)
А теперь немного по ТТХ, двигатель у нас 2450KV, следовательно на 1 вольт питания он выдаст 2450 оборотов, максимальный вольтаж двигателя 9в- 9*2450=22050 оборотов. Округлим до 20к оборотов.
Максимальный ток двигателя около 20А, при питании от 12в, следовательно 12*20=240.
240вт мощности в такой крохе, даже если учтем что максимум мы с него выжимать не будем, берем 200вт, что все равно очень даже неплохо)
Спасибо за прочтение, кидайте свои вопросы, тапки, помидоры)
Еще больше интересных статей
3D-печать тугоплавкими полимерами PEEK, PEKK, Ultem и другими
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать креплений "юбки" для Ferrari 296.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
П...
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Почему если рассказывают о сво...
Благодарю Вас!
Походе на перлы Педалика Кличк...
Коллеги! Столкнулся я давеча в...
Здравствуйте, я новичок. Стоит...
Всем доброго:-)Нет, меня в гуг...
Подскажите, кто решал проблему...