Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Apollone
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2020
3463
8
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
SIRIUS

Приветствую всех. 

Продолжаю делиться результатами экспериментов по самостоятельной колеровке полимеров. Я уже делился своими результатами по окрашиванию в серый и зелёный цвет - Здесь, а так же окрашиванию в голубой цвет - Здесь. Ещё был небольшой опыт по спасению полимера чёрным цветом - Здесь

Начну со сравнения моделей окрашенных в разные цвета. Сравнивал челюсти окрашенные в серый, голубой и желтые цвета. 

Первое, на что стоит обратить внимание, изменение характеристик печати. Базовым являлся белый цвет, работающий с заданной точность при экспозиции 9 сек. для слоя 100 мкм. При колеровании экспозиция для слоя 100 мкм составила:

1. 14 сек. для серого;

2. 8 сек. для голубого;

3. 11 сек. Для желтого.

При этом, все модели получились сопоставимы по детализации, голубой вышел чуть хуже остальных. Зато интересно следующее - серый цвет, при отличной детализации очень плох в термоформовании, при снятии с него капы, внутри, на поверхности капы осталось много осколков от челюсти. Голубой и желтый цвета показали себя одинаково отлично при термоформовке - полное отсутствие осколков. Как вывод, выбор не очевиден, голубым печать идёт быстрее, но менее точно.

Если речь идёт о мастер моделях под элайнеры, я все же выберу голубой цвет, в пользу скорости.

Теперь подробнее о жёлтом цвете. Колеровал пигментами Hardlight, взял 16 капель желтого и 2 капли мадженты на литр белого полимера. 

В реальности цвет более желтый, просто камера телефона корректирует оттенок из-за освещения. 

Цвет, где-то вот такой.

При подборе режимов выявилась интересная деталь, при печати кубика 3dSLA слоем 100 мкм, в диапазоне от 7 до 10 секунд размер не менялся совершенно, составляя 9.96 мм. При печати на 11 секундах размер составил 10.04 мм, и с дальнейшем увеличением экспозиции стал монотонно расти. Выбор оптимального времени, скорее верхняя граница диапазона, чтобы деталь была прочнее.

Кубик слоем 100 мкм выглядит так

Слоем 50 мкм можно добиться результатов получше, особенно если не полениться продуть модель после отмывки.

Ну и теперь, немного результатов печати.

Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

16.07.2020 в 14:42
0

Печать на сириусе ессно?) на всякий уточню.)

16.07.2020 в 14:44
0

Да, это все на Сириусе. 

16.07.2020 в 20:21
0

Можно сравнить несравнимое? Сириус и форм?

16.07.2020 в 20:51
0

Форм2 удобнее в эксплуатации, Сириус точнее)

17.07.2020 в 15:45
0

В каком это месте бюджетный LCD может быть точнее полупрофессионального принтера с лазером?)

17.07.2020 в 15:50
1

В месте устройства системы УФ излучения. Про точность форм2 я здесь писал. А про точность Сириуса здесь. Можете сравнить. 

17.07.2020 в 19:56
0

А разница в допустимом размере пятна контакта с поддержкой реально существует ?

17.07.2020 в 21:37
1

Это в большей степени зависит от полимера, чем от принтера. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Дробовик производства Bandit "Чистильщик" из Borderlands 2

Первый обзор промышленного 3D принтера Creatbot PEEK 300. 3D печать в 500 градусов!

Жёсткость корпуса, влияние на печать. Blind joint, профиль 2020, Voron 1.6, QQ-S.

Наконец закончил ремонт. Новое место для работы

Обзор 3D-принтера Anycubic 4Max Metal

Petg - это прочно?