Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Apollone
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2020
4842
8
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
SIRIUS

Приветствую всех. 

Продолжаю делиться результатами экспериментов по самостоятельной колеровке полимеров. Я уже делился своими результатами по окрашиванию в серый и зелёный цвет - Здесь, а так же окрашиванию в голубой цвет - Здесь. Ещё был небольшой опыт по спасению полимера чёрным цветом - Здесь

Начну со сравнения моделей окрашенных в разные цвета. Сравнивал челюсти окрашенные в серый, голубой и желтые цвета. 

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Первое, на что стоит обратить внимание, изменение характеристик печати. Базовым являлся белый цвет, работающий с заданной точность при экспозиции 9 сек. для слоя 100 мкм. При колеровании экспозиция для слоя 100 мкм составила:

1. 14 сек. для серого;

2. 8 сек. для голубого;

3. 11 сек. Для желтого.

При этом, все модели получились сопоставимы по детализации, голубой вышел чуть хуже остальных. Зато интересно следующее - серый цвет, при отличной детализации очень плох в термоформовании, при снятии с него капы, внутри, на поверхности капы осталось много осколков от челюсти. Голубой и желтый цвета показали себя одинаково отлично при термоформовке - полное отсутствие осколков. Как вывод, выбор не очевиден, голубым печать идёт быстрее, но менее точно.

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Если речь идёт о мастер моделях под элайнеры, я все же выберу голубой цвет, в пользу скорости.

Теперь подробнее о жёлтом цвете. Колеровал пигментами Hardlight, взял 16 капель желтого и 2 капли мадженты на литр белого полимера. 

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

В реальности цвет более желтый, просто камера телефона корректирует оттенок из-за освещения. 

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Цвет, где-то вот такой.

При подборе режимов выявилась интересная деталь, при печати кубика 3dSLA слоем 100 мкм, в диапазоне от 7 до 10 секунд размер не менялся совершенно, составляя 9.96 мм. При печати на 11 секундах размер составил 10.04 мм, и с дальнейшем увеличением экспозиции стал монотонно расти. Выбор оптимального времени, скорее верхняя граница диапазона, чтобы деталь была прочнее.

Кубик слоем 100 мкм выглядит так

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Слоем 50 мкм можно добиться результатов получше, особенно если не полениться продуть модель после отмывки.

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Ну и теперь, немного результатов печати.

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье