Держатель филамента
Давно хотел рассказать о своем варианте держалки филамента, да все руки не доходили написать.
Осторожно, много фото!
Нарисовал модель еще, примерно, полгода назад, но до реализации дошел только недавно, когда увидел ABS GF-4 от Filamentarno. Пластик очень понравился своей легкостью печати, и прекрасной фактурой.
Собственно, вот модель держалки. Смысл был в нежелании покупать какой-либо дополнительный крепеж, и сделать полностью из печатных деталей, а так же, чтобы была возможность вкручивать дополнительные валы под нужные катушки. Ну и вообще, было интересно - как получатся печатные резьбы, и закрутятся ли. Забегая наперед скажу, что деталь красного цвета появилась потому что я лоханулся, проектируя детали с разнонаправленными резьбами дабы исключить развинчивание всех деталей сразу, при замене филамента.На будущее сделал вывод, что нужно проверять резьбы, делая детали прозрачными.Все резьбы выполнил с радиальным зазором 0.2 мм.Для надежности, решил проверить, выдержат ли сборка нужную нагрузку. К сожалению, детали с резьбами у меня проверить не получилось, постоянно где-то выскакивал зазор, и прога выдавала ошибку. Решил упростить детали, убрав резьбы, и все удалось. Указал в настройках материал ABS, выбрал схему закрепления (синие плоскости неподвижны):Далее, указал нагрузку по 1.5 кг на каждый вал держатель, а так же силу тяжести. Получились следующие результаты действующих напряжений:Из расчетов видно, что вглубь деталей нагрузка не проникает, а так же не приближается к порогу значений физико механических свойств ABS (данные скачал в инете, это не параметры Filamentarno, а усредненные параметры для abs):Далее, переходим к печати:Все детали кроме болта распечатаны слоем 0.2 мм, заполнение 50%, болт - слой 0.12 мм, заполнение 100%. На опорном болте резьба М12, получилась хуже всех, как я ни старался, появилось мнение, что это порог резьб для ABS, хотя если кто может помочь советом по режимам, буду рад. На валах и переходнике резьба М20, на гайке М36, напечатались абсолютно без проблем.Все детали без подгонки и особых усилий закрутились, но все же, с небольшим натягом:Осталось лишь испытать на корпусе:Результатом оказался крайне доволен, потому как ожидал, что вся система тут же сломается. Но уже месяц как исправно работает.
Всем спасибо за внимание!
Еще больше интересных статей
Комбинированная печать, для оптимизации конечного результата.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кейс: использование 3D-печати на Volgobot A4 PRO для изготовления деталей для костыля
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
я не смог
Думается мне, что для тех, кто...
Красивое. Спасибо
В чем проблема? Почему так низ...
При печати сплошных изделий с...
откуда такая прыщавость?