Filamentarno Ceramo опыт личного использования.

AndrewMV
Идет загрузка
Загрузка
08.10.2019
3942
12
печатает на Anycubic 4Max
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Anycubic 4Max

Давно присматривался к данному пластику, и вот добрались руки до него.

На первый взгляд пруток не гибкий, легко ломается при изгибе.

Заправляю, провожу тестовую печать… Не прилипает к столу (ultrabase). Наношу на стол клеевой карандаш и все равно слабая адгезия. Прилипать начинает при температуре стола 105.

Дальше с печатью проблем не возникает, пластик отлично укладывается и спекается. Единственная проблема была в сопле, оно не было хорошо затянуто и пластик вытекал между ним и хотендом. В результате на первых деталях появлялись черные полоски.

Температура печати, у меня, 245 градусов сопло, 105 стол. При 255 градусах у меня идут мелкие пузыри, не знаю с чем это связано, экспериментировать не стал. И на 245 слои спекаются идеально.

Отпечатанные детали легко обрабатываются наждачной бумагой (желательно с водой).

Так же пробовал ацетоновую баню. Здесь главное не передержать, иначе деталь идет пузырями.

Слева две детали без обработки, справа после наждачки и ацетоновой бани.

Тоже, без обработки.

После легкой обработки наждачкой, в один проход, и ацетоновой бани.

После обработки детали становятся гладкими и приятными на ощупь. По виду это напоминает керамику, но как берешь в руки понятно что пластик. Если хорошо обработать деталь, то определить что она напечатана будет невозможно.

Вот еще примеры (все только обработаны только в один проход наждачной бумагой):

Держатель провода мышки, клавиатуры:

Воронка и пробка для диспенсера (без обработки).

И после обработки.

Мыльница.

Пластик жесткий, слабо изгибается, и одновременно хрупкий, при тонком слое легко ломается.

Для примера. 

Это был держатель камеры. Ушки для крепежа были вынесены, и относительно легко сломались, а вот сам крепеж руками сломать проблематично. Толщина стенки 4мм.

Печатал тестовые прямоугольники вверх по оси Z. Ломаются вдоль слоев с усилием, но относительно легко.

Пластик понравился.

Могу рекомендовать для изготовления конечных изделий с минимальными затратами времени на обработку .

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

08.10.2019 в 15:19
0

Скажите пожалуйста, на каком основании печатали?

Пробовал керамо печатать на стекле, проблемы с адгезией были большие. Карандаш, скотч не помогают, получилось только при грунтовке стола раствором этого же пластика в ацетоне, но крупные детали все равно отрываются по краям..

08.10.2019 в 15:52
1

"Скажите пожалуйста, на каком основании печатали?"

На основании ГК РФ =)))

"Пробовал керамо печатать на стекле, проблемы с адгезией были большие. Карандаш, скотч не помогают"

Совершенно верный вывод. Все проблемы с адгезией уже давно не проблемы - достаточно использовать один из представленных на рынке под разными ТМ клеев для 3D печати. Состав у них +- идентичен.
У нас в продаже тоже такой есть: https://filamentarno.ru/id=66

ПС
Но если принтер открытый, то будет тяжко. И обдув не рекомендуем совсем на больших моделях.

08.10.2019 в 16:44
1

Спасибо)

Появился еще один повод попробовать 3DM. Принтер закрытый, клон 2 ультимейкера. Обдув ставил минимальный с включением на высоте около миллиметра.

08.10.2019 в 16:57
0

Если нет артефактов, свидетельствующих о перегреве материала, и края нависаний не загибает наверх - обдув включать не стоит вовсе. Попробуйте, должно спасти :) Но плюс клей конечно...

08.10.2019 в 18:07
1

Кстати делая грунтовку из керамо в ацетоне, обнаружил, что ей здорово склеивать детали, получается монолитное соединение. Только нужно избегать образования пузырей воздуха и хорошо перемешивать, чтобы краситель не выпадал в осадок.

10.10.2019 в 12:20
0

Я пробовал Ceramo в открытом принтер - правда деталь не большая, тестовый кубик 40*40*40. Нормально напечатался, обдув включен был. Кстати стол грею до 70 и мажу раствором лака Plastic71 в спирту - проблем с адгезией тоже не было.

08.10.2019 в 16:50
1

На стол наносил обычный клей карандаш Scotch.

Тип прилипания к столу Кайма. Стол 105 градусов.

Корпус у принтера закрытый по бокам.

10.10.2019 в 19:54
0

На днях испытывал Кираму и нашел оптимальный способ адгезии.

Да, к чистому стеклу липнет не очень, но и клей не удержал, а вся проблема в режиме нагрева. Если поставить предельную температуру 100 градусов, то углы не успевают затвердеть и отслаиваются, как от чистого стекла, так и от клея, а если минимальную 80, то первичное прилипание не очень. Идеально, когда первые два слоя печатаешь на 100 градусов, а остальные слои на 80 и даже 70 можно, но не меньше, чтоб не отлипла вся деталь.

Клей использовал народный - БФ-2 1:1 с изопропиловым спиртом. На клее держит лучше.

Но! испытал тот же метод ( с клеем) на Total-Pro  и убил стекло. Деталь так прилипла, что отделилась с кусками стеклянного стола. (Стекло было дорогое, ситалловое...) Но есть еще вторая сторона, а осадочек остался :)

08.10.2019 в 20:32
0

Как то уже давненько в одном магазине заказывал большую катушку (2250 гр) sbs от filamentarno. Но в магазине что-то намудрили и прислали мне Ceramo. Сначала подумал, вот повезло-то!!! Ceramo по цене sbs вышло. А в итоге напечатал я с нее 2 детали, да так и лежит она у меня с тех пор и применения достойного найти я этому пластику не могу. Во первых - всякую чепуху из него печатать дорого. Во вторых - пластик очень хрупкий и кроме как декоративки применить его негде. Ну и в третьих, не смотря на то что он хорошо шкурится,   детализация не должна быть мелкой дабы в процессе шкуринга в идеальную поверхность не стереть ее. Вроде и пластик необычный, но применить его с пользой мне оказалось особо негде.

11.10.2019 в 08:11
0

Вообще то керамой надо печатать где то с 280 градусов. По крайней мере ceramo-tex можно заставить вспучиваться начиная с таких температур. Я пробовал печатать кофейную чашку - от горячего потрескалась. 

11.10.2019 в 09:39
0

При 245 Ceramo получается монолитом, больше не надо. А tex-ом не печатал, не знаю.

11.10.2019 в 09:56
0

Тут такое дело. Печатал кофейную кружечку керамой (она тогда только появилась). Налил кипяток - порвало по слоям. Внутренняя стенка расширяется, внешняя рвется. Остановился на пустотелом варианте - прокатило, но невесомая, якобы глиняная чашка, не интересно. На мое фи в сторону здоровенной кружки, которую принтпродукт печатал часов 6, мне ответили что печатать надо на 280 или больше, тогда не порвет. Не проверял (пожалел тефлрновую трубку термобарьера), но принял к сведению.

Как то так.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Событие года в мире 3D печати! 3D today fest 2019

SolidFilament PLA, назовем «декабрьское небо»

Уменьшаем проблемы с фторопластовой трубкой

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"