Околоидеальный принтер. Часть 1

dupaser
Идет загрузка
Загрузка
22.09.2020
3037
25
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Итак, 3д печать меня окончательно затянула как я не пытался от нее избавится.

Все началось несколько лет назад в школе, когда возникла потребность делать различные детальки для своих "проектов".   Искра, буря, безумие и я уже нашел проект D-bot и скидал корзину на aliexpress, покупать готовый принтер для меня не интересно.

Ссылка на проект d bot

Собрав и  помучившись немного печатать с этими роликами, начались бесконечные модернизации, которые привели к 3х цветной боуден подаче на линейных направляющих и полу закрытом корпусе, но все тех же пластиковых хлипких соединениях профиля. Так прошли 4 года печати, которые перешли в печать на заказ.

В итоге вышло примерно 1000$ чистой прибыли с одного объявления на авито (по курсу на 2020), принтер в углу и шкаф разного пластика.

Все это дело начало идти к созданию нормального принтера с нуля исходя из накопившегося опыта, но все резко обрушилось поступлением в вуз и прочими вещами, как и 3д печать в целом. Однако через время тематика начала притягивать еще сильнее и к тому же, я достаточно часто получал просьбы посоветовать хороший принтер, и я не смог устоять перед созданием своего собственного принтера. Итак, время пришло.

Вещи которые лично я вижу в своем идеальном принтере:

1. минимальное отношение габаритов принтера к области печати 

2. линейные направляющие на осях XY

3. кинематика CoreXY, надо бы попробовать сделать ремни в 1 плоскости

4. ось Z должна быть на 3х винтах закрепленных с 2х сторон подшипниками и приводимыми в движение одним мотором, высота подъема за 1 шаг должна быть не бесконечной дробью

5. стол с подогревом 220в

6. закрытый корпус для печати больших деталей

7. в следствие предыдущего пункта водяное охлаждение экструдера

8. директ с редуктором и прижимом шестеренок с 2х сторон, но со сменой филамента

9. сенсорный экран с нормальным интерфейсом или старый 12864

10. автоматическое выключение после конца печати

11. 32х битная плата и тихие драйверы

12. оптические концевики 

13. очистка сопла перед печатью

14. удобная и быстрая смена пластика

15. датчик окончания пластика для остановки печати

16. обдув детали желательно со всех сторон

17. возможно будет смысл от подсветки рабочей области печати

18. все что может износиться, должно быть возможно, при необходимости, быстро купить 

Решено было собирать из уже знакомого алюминиевого профиля 20х20 и 20х40, но не использовать пластиковые детали в местах соединения для повышения жесткости. У этого решения конечно же есть свои плюсы и минусы. На данный момент решено делать так. 

Рама из профиля будет выглядеть как то так

Со способом соединения думаю все понятно

Продолжение следует...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

22.09.2020 в 19:52
1

Я бы порекомендовал купить КИТ из металла или композита, и напихать в него все хотелки. Имхо, изобретать корпус из профиля - так себе идея... Кстати, идея с тремя винтами стола на мой взгляд принесёт больше проблемм, чем пользы :) 

22.09.2020 в 20:15
0

Как вариант - Ё-бот, готовый проект из профиля

22.09.2020 в 20:44
1

Не вижу ни одного преимущества принтера из профиля перед кубком из листового материала, кроме возможности сборки из гэ и палок :) 

22.09.2020 в 20:17
1

способ соединения конечно оригинальный, но это будет кисель.

Чем сильней, тем сильней углы отгибает. + площать контакта шляпки болта и профилем очень мала, %30. Мягкий алюминий будет еще и вминаться.

Такое соезинение подходит для малонагруженных конструкций, дисплей прицепить, катушкодержатель.

Но как силовой элемент крепежа, вызывает скепсис. Нужны еще и крепкие уголки, в каждый угол.

22.09.2020 в 20:21
0

Да, это понятно. Будут еще боковины из какого нибудь пластика со всех сторон (наверное поликарбонат), что не даст играть по параллелограмму.

22.09.2020 в 20:30
0

К сожалению с профилем лучше всего работают внешние угловые элементы, а не закладные. А боковины всеравно на скручивание плохо работают.

22.09.2020 в 20:35
0

Боковина по задумке и не должна на скручивание работать, только на растяжение. На скручивание от нее не будет толку. 

23.09.2020 в 13:50
0

Это кажется, что в пространственное шасси не работает на скручивание. Так что всеравно нужны элементы препятствующие скручиванию. И боковых панелей для этого не достаточно.

Вот в такой транскрипции я думаю будет более понятно.

23.09.2020 в 14:01
0

Боковые панели с обоих сторон рамы уже будут работать.

23.09.2020 в 14:52
0

Будут со всех 6 сторон панели из пластика.

22.09.2020 в 23:49
0

полностью согласен. я так же собрал свой принтер. потом прилепил плоские угловые и т-образные соединители. но и этого оказалось мало. пришлось на каждый угол рамы повесить уголок из 4мм-ой стали - только тогда я получил более менее жесткую раму. еще при этом вес увеличился... 

22.09.2020 в 21:00
0

Все ваши хотелки реализуемы в метал. корпусе готовый проект.

https://3dtoday.ru/blogs/br3dlab/a-kit-for-selfassembly-3d-printer-br/

у них есть и размерчик 300*300*350

22.09.2020 в 21:53
0

Конфуций еще говорил, что строительство кубиков из профиля рано или поздно приходит к этому.

22.09.2020 в 21:57
0

Да, будут подобные элементы, без них никуда. 

22.09.2020 в 22:01
0

И лучше сразу стальные.

23.09.2020 в 02:30
1

Ну что уж вы как то не по русски.
Косынка же ;) ... а то Г соединитель какой то.

09.10.2020 в 16:36
0

На алиэкспресс слово "косынка" очень сложно найти! 

Как только её не называют...

09.10.2020 в 20:18
0

О чем это говорит? :)

Как велик и богат Русский язык!

А так да, сейчас залез в Максидом, набрал "косынка" и фигу...

P.S.

Косил косой косой косой

:)

23.09.2020 в 08:43
0

можно стол на 3-4 моторах и организовать ему самовыравнивание, тогда по идеи пролем с дробными шагами не должно быть.

24.09.2020 в 00:18
0

Мне кажется, что этоо хорошо если холодный стол... вариант со снятием карты реальной кривизны нагретой поверхности стола каким-либо типом датчика лично мне представляется более предпочтительным (особенно на столе большого размера).

23.09.2020 в 10:46
1

Позволю себе несколько комментариев исходя из опыта самостоятельной постройки принтера с наилучшими (как я себе это представляю) техническими решениями:

1. минимальное отношение габаритов принтера к области печати

Тут важно не перегнуть. При проектировании принтера со столом 315х215 габариты меня сильно пугали, но оказалось даже тесновато при сборке, что породило много технических трудностей. Не перестарайтесь.

2. линейные направляющие на осях XY

А также качественные валы с подшипниками по Z (не с али, я брал в технобиринге). Да, не крепите рельсы к профилям, закажите лазерную резку портала из стали и не будет никаких вопросов в плоскости осей.

3. кинематика CoreXY, надо бы попробовать сделать ремни в 1 плоскости

Ремни в двух плоскостях не приносят никаких неудобств, но крепление валов шпулей должно быть двухсторонним и крайне желательно металлическим.

4. ось Z должна быть на 3х винтах закрепленных с 2х сторон подшипниками и приводимыми в движение одним мотором, высота подъема за 1 шаг должна быть не бесконечной дробью

Абсолютно правильная идея, только винты крепите только снизу. Горизонтальная жёсткость крепления не нужна и даже вредна. Вся горизонтальная жёсткость должна быть в направляющих.

Привод винтов кольцевым ремнём в подвале и стол будет держать горизонталь идеально (ни разу не пришлось пожалеть о таком техническом решении). 

6. закрытый корпус для печати больших деталей 

Закажите лазерную резку из стали с последующей порошковой покраской. Я делал именно так. Плюсом получите повышение жёсткости каркаса.

7. в следствие предыдущего пункта водяное охлаждение экструдера

Титан аква прекрасно себя показал, сейчас занимаюсь установкой водяного BMG от треугольников. Скорее из интереса, чем для реального улучшения печати.

8. директ с редуктором и прижимом шестеренок с 2х сторон, но со сменой филамента

Комментарий выше. Несмотря на консольное крепление шестерни у Титана аква полтора года отработал прекрасно (да и сейчас работает). Но на очереди водяной BMG, там консолей нет.

9. сенсорный экран с нормальным интерфейсом или старый 12864

10. автоматическое выключение после конца печати

11. 32х битная плата и тихие драйверы

С момента сборки пользую Lerdge-K, последние прошивки только радуют. Не сразу завозят новомодные плюшки (жду поддержки TMC5160 и TMC5161), но удобство пользования не оставляет сомнений.

12. оптические концевики  

На XY и Bltouch (у меня его клон) на Z.

13. очистка сопла перед печатью

Звучит заманчиво, есть примеры реализации?

14. удобная и быстрая смена пластика

Зависит от экструдера плюс функционал платы. Лерга корректно уходит в паузу и возвращается к печати.

15. датчик окончания пластика для остановки печати

Мне пока не удалось найти беспроблемное решение. Оптические, к сожалению, прекрасно просвечивают (и не чувствуют) прозрачные пластики.

16. обдув детали желательно со всех сторон

Мощная улитка (советую Sunon GB1205PKV3) и Ваш талант проектирования дефлектора)))

17. возможно будет смысл от подсветки рабочей области печати

Мне очень понравился вариант RGB ленты с управлением цветом по G-коду. Разные цвета означают разные режимы работы принтера (указывал в стартовых и стоповых кодах слайсера).

23.09.2020 в 11:11
0

Добрый день, спасибо за адекватный комментарий!

1. Это конечно, для того и будет полная 3д модель для устранения таких вопросов.

2. По оси Z хочу сделать направляющие 12мм на медных втулках с графитовыми вкраплениями.  Тоже думаю о портале для точного размещения в одной плоскости направляющих оси XY.

3. Как уже писал буду стараться избежать пластиковых деталей.

4. Я все таки считаю что винты (хочу использовать три винта швп 1204) должны быть закреплены с двух сторон (посмотри что получится). Замкнутый ремень и мотор хочу так же разместить "в подвале" для избежания засорения мелкими кусками пластика и т.д. 

6. Хороший вариант, приму к сведению. Но пока придерживаюсь 4мм поликарбоната.

7. Да, смотрел на титан аква, но у меня его будет проблемно крепить, да и тяжелый он. Так же мне не нравится подача только одной шестерней с зубчиками, уже сделал вариант значительно легче и с удобным для меня креплением. Придется фрезеровать. 

11. Думаю тут просто что понравится. 

12. Я до этого не использовал этот датчик, не вижу пока в нем смысла. 1 раз выставил стол и он себя хорошо чувствует, но возьму плату куда его будет возможность подцепить.

13. Да, конечно. Кто то использует щеточки, я перед этим использовал силиконовую трубку с контейнером внизу. Перед печатью миллиметров 5 пластика проталкивается и едет сразу печатать. Отличное начало слоя.

14. Это просто для удобства, чтоб не пришлось толкать метр пластика по трубке. 

15. Придется думать.

16. Интересная улитка, такой не видел. 

Спасибо!

23.09.2020 в 12:05
0

2. По оси Z хочу сделать направляющие 12мм на медных втулках с графитовыми вкраплениями. Тоже думаю о портале для точного размещения в одной плоскости направляющих оси XY.

4. Я все таки считаю что винты (хочу использовать три винта швп 1204) должны быть закреплены с двух сторон (посмотри что получится). Замкнутый ремень и мотор хочу так же разместить "в подвале" для избежания засорения мелкими кусками пластика и т.д. 

Я использовал фланцевые линейные подшипники ISB KBHL12PP и валы 12мм с того же технобиринга. Сидят плотно, никаких люфтов, ходят мягко. Крепления валов, естественно, с Али. ШВП... не очень понимаю зачем в этой задаче. Несущую функцию выполняют валы, а винты только толкают лифт. Но дело хозяйское.

Да, чуть не забыл, моторы портала вынесите за пределы корпуса, чтобы не грелись от воздуха внутри. Мотор экструдера будет охлаждаться от самого экструдера (водяного).

24.09.2020 в 01:41
0

Могу поспорить с пунктами:

9 - Плата Duet Wifi, управляется с телефона ПК или любого другого устройства подключенного к той же локальной сети что и плата.

10 - Плата Duet Wifi умеет это по умолчанию, достаточно БП с PS-ON

11 - Опять же, покупая плату Duet мы получаем все в одном, и не нужно покупать экраны, не нужно колхозить с модулями снофф, не нужно колхозить wifi модуль с esp 3d или всякие репитеры и прочее. Удобная настройка без перепрошивки при смене конфига, просто текст в браузере ввел в файлик перезапустил и новый конфиг готов. Если купить Duet 3 то вовсе ЧПУ на ней собрать можно без внешних драйверов.

12 - Как по мне надежней обычный механический концевик, плате дует достаточно просто концевика не распаянного на плате, работает отменно, вообще не понимаю зачем люди за оптикой гонятся, особенно если учесть какие данные отдает оптика, то можно вообще не ставить и воспользоваться stalldetect в плате duet.

15 - У Duet есть не просто окончание пластика, но и подсчет потока по замеренному диаметру датчиком, здорово не правда ли?

24.09.2020 в 13:45
0

Звучит очень интересно, но как то не хочется покупать плату с распаяными драйверами. Может конечно есть немного другие варианты. Как нибудь поищу.  Спасибо. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переходники для кислородных трубок

Как мы сначала боялись, а потом полюбили тифлорепродукции

Зимняя резина для жужи

Инструмент. Шлифовальная машина

Как я победил пропуски шагов по оси Y на Ender 3 Pro

DIY по-взрослому или проект длиною в лето