Напечатанный на 3D-принтере автомобиль Urbee 2 совершит автопробег через всю территорию США

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
11.11.2013
3090
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

 Более чем 100 лет назад, в 1903 году, Горацио Нельсон Джексон, американский врач и, в свободное время, автолюбитель, принял пари на 50 долларов против того, что он не сможет пересечь всю территорию США на автомобиле. 23 мая 1903 сам Джексон и его механик Сьюэлл К. Крокер выехали на своем "Уинтоне" мощностью 20 лошадиных сил из Сан-Франциско и через 63 дня и.12 часов втроем (по дороге автомобилисты подобрали питбуля по кличке Бад) прибыли в Нью-Йорк, потратив на дорогу 800 галлонов топлива. Это был первый в истории США случай подобного автопробега.

urbee-03-1113-mdn

 Через два года автолюбители Коди и Тайлер Код (сейчас им 20 и 22 года соответственно) совершат подобный автопробег на необычной формы автомобиле Urbee 2, большинство деталей которого было изготовлена с использованием 3D-принтера. В дорогу братья возьмут с собой Кьюпида, помесь колли и австралийской пастушьей собаки, что символически роднит эту поездку с автопробегом 1903 года. Конечно, за 100 лет технологии заметно продвинулись вперед, и количество топлива, необходимого для поездки в один конец, составит всего лишь 10 галлонов, в 80 раз меньше, чем в 1903 году. Выехав из Нью-Йорка, братья прибудут в Сан-Франциско, и затем двинутся по маршруту Джексона и Крокера обратно.

urbee-01-1113-mdn

 Джим Кор, отец Коди и Тайлера и руководитель их проекта, говоря о поездке, просто сияет от оптимизма. "По расчетам навигатора Google, дорога займет 44 часа, хотя по факту это время будет чуть больше, — говорит он, — Собаку нужно будет выгулять, да и водителям не помешает короткий привал. Но в целом это будет довольно быстрая и эффективная с точки зрения использования топлива поездка". Именно Джим был тем, кто представил семейный проект на организованной Stratasys в Иден-Прейри (штат Миннесота) встрече Manufacturing the Future. Разумеется, он был не единственным, кто выступал на конференции, но смелость проекта смогла перечеркнуть в глазах посетителей и зрителей все возможные недочеты, сделав Джима "звездой" мероприятия. По его признанию, выступление, даже перед достаточно небольшой аудиторией, заставило его понервничать. Но в итоге он смог преодолеть свою нерешительность, сделав действительно интересную презентацию, сначала о первой версии Urbee, затем о ее "преемнице" Urbee 2 и готовящемся грандиозном автопробеге.

urbee-02-1113-de

 Все началось в 1996 году в канадском городе Виннипег. Джим и команда из семи инженеров и дизайнеров как раз закончили работу над проектом персонального автоматизированного транспорта - небольшого "челнока", движущегося по рельсам и управляемого автоматикой. К тому времени был готов только сам вагон - небольшая машина непривычной формы, движущаяся с помощью маленького электромотора и (частично) усилия со стороны пассажира. Для того, чтобы испытать все это в действии, требовалась система рельс, которой на тот момент еще не было. Команда в сборе сидела в кафе, когда один из инженеров предложил создать колесную версию машины и испытать ее на дороге, благо автомобильные дороги в Канаде были проложены еще давно.

 Подобная идея так заинтересовала Джима, что он начал рисовать первый эскиз прямо на бумажной салфетке. "Первый вариант очень походил на автомобиль Smart, только с лучшей аэродинамикой". Затем, когда команда взялась за более детальное проектирование модели, родилось и ее название. Название Urbee - акроним из трех английских слов: urban (городской), electric (электрический) и ethanol (этанол). Это должен был быть городской автомобиль, с электромотором и небольшим двигателем внутреннего сгорания, работающим на этаноле. Идея для того времени была передовой, и, следовательно, не такой простой для осуществления: в результате разработка дизайна и выверение всех мелочей заняли порядка 10 лет.

 Сложнее всего, по признанию Джима, было разработать аэродинамику автомобиля. В качестве источников вдохновения были взяты популярные образцы из природы: гепард, ястреб и так далее.

urbee-04-1113-de

 К осени 2008 компьютерная модель автомобиля была, наконец, готова. Для части деталей существовали и материальные воплощения. Работа шла довольно успешно и слаженно — к концу процесса состав команды остался тем же — хотя и не без некоторых разногласий. "Среди нас двое были специалистами по аэродинамике, еще двое - по промышленному дизайну, — говорит Джим, — Те, кто занимался дизайном, резко выступали против внешнего вида и формы машины, напоминающей леденец. Но я был категоричен: функционал и эффективность работы машины важнее её дизайна, и, следовательно, в первую очередь надо думать о них. Сейчас многие автопроизводители делают наоборот".

 Первая полная модель внешнего вида Urbee была сделана из глины, в масштабе 60%.  С самого начала разработчиков приятно удивила аэродинамика машины. Коэффициент сопротивления в аэродинамической трубе составил 0,149 (для сравнения, у достаточно экономичного автомобиля Toyota Prius он составляет 0,25). Несмотря на успех, радоваться было рано - ведь сама машина все еще не была готова.

 Однако тогда Джим был настолько уверен в успехе проекта, что решил принять участие в конкурсе Automotive X Prize (AXP), заплатив взнос в 10000 долларов и едва успев подать заявку до закрытия регистрации. Однако создание рабочего прототипа оказалось не таким простым делом. В то время работа велась с помощью форм (которые необходимо было делать в натуральную величину), в которые заливался фибергласс. Процесс заливки форм, извлечения готовых деталей и их сборки в единое целое оказался весьма трудоемким. Все вместе заняло почти 10 месяцев, сроки становились все жестче, и Джим был вынужден отозвать заявку. С одной стороны, он был весьма расстроен, но, как сейчас признается он сам, это дало проекту новое развитие. По его мнению, эти 10 месяцев значительно изменили отношение всей команды к своему детищу.

urbee-05-1113-de

 В середине 2010 Джим получил письмо от одного из дизайнеров-членов его команды. В письме была ссылка на сайт Stratasys и комментарий: "Смотри, какого размера детали они могут сделать". Послушавшись совета, Джим связался со Stratasys, проконсультировался с инженерами и начал сотрудничество. После того, как печать пробной модели в масштабе 1/6 оказалась успешной (компьютерная модель была разделена на 20 частей, а затем собрана), было решено приступить к изготовлению полноразмерной версии Urbee.

 "Корпус был напечатан из белого ABS-пластика, — говорит Джим, — Мы слишком тревожились по поводу толщины изделия. Боясь, что корпус может оказаться слишком тонким, мы сделали его даже толще, чем надо. Толщина составила 1/4 дюйма. На некоторых участках мы добавили простую, напоминающую поддон для хранения яиц структуру, чтобы обеспечить более плотную стыковку частей. Первая часть корпуса представляла собой "голый" силуэт с простой стыкующей детали между собой структурой".

 Впервые Urbee появилась на публике в ноябре 2010 на SEMA Show в Лас-Вегасе. Отзывы были весьма положительны, хотя где-то проскальзывал и скептицизм с долей насмешки. Так, в.заголовке Autoblog Green модель была охарактеризована одним словом: "Пластмасса!". Но у самого Джима от той выставка остались исключительно положительные эмоции.

Почти сразу после этого команда начала вынашивать планы по созданию новой версии Urbee. Urbee 2 будет весить порядка 1200 фунтов (544 кг) и будет способна развивать скорость до 70 миль в час (112 км/ч). Под капотом машины будут находиться одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания на 7 л.с. (способный работать как на дизельном топливе, так и на этаноле), а также два электромотора общей мощностью в 16 л.с., работающие от "каскада" батарей. Основа корпуса и ходовой части будет сделана из хром-молибденовых труб, с целью сделать машину достаточно прочной и безопасной для соответствия дорожным стандартам (возможно, она даже сможет их превзойти). По словам Джима, основные принципы дизайна были позаимствованы командой у гоночных автомобилей. И да, новая Urbee 2, как и ее предшественница, будет как минимум на 50% напечатана на 3D-принтере.

 Для создания Urbee 2 команде придется вложить порядка трех миллионов долларов. Сам Джим настроен довольно оптимистично, надеясь начать массовое производство модели вскоре после упомянутого ранее автопробега. В зависимости от объема и масштабов производства, цена модели будет составлять от 16 до 50 тысяч долларов. Сам Джим надеется сделать машину достаточно доступной для потребителя.

Но главной особенностью автомобиля станет не экономическая доступность, а экологическая безопасность.Негативное влияние на окружающую среду в процессе производства и работы Urbee 2 будет минимальным. Кроме использования электродвигателей и биотоплива, свой вклад в экологичность внесла и 3D-печать, которая одновременно удешевила и упростила процесс производства, сделав ненужными громоздкие заводские комплексы. Сам Джим считает ключом к успеху проекта именно эту технологию, считая, что (кроме того, что было сказано выше) она позволяет более серьезно и внимательно отнестись к разработке, в частности к тем аспектам, которые влияют на безопасность Urbee для окружающей среды. Промышленный дизайн с упором на экологическую безопасность, по мнению Джима - то направление, которое сейчас следует развивать, ведь именно степень его развития, в конце концов, окажет решающее влияние на будущее человечества.

urbee-06-1113-de

 Добьются ли Джим и его проект успеха? Ответ на этот вопрос не так однозначен, ведь есть причины как для оптимизма, так и для скептицизма. Но Джим не зря принял решение устроить на Urbee 2 автопробег через всю страну. Ведь в 1903, до того, как Джексон и Крокер успешно завершили свою поездку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, большинство в их успех не верило. Однако, в итоге тот, кто поставил на неудачу того предприятия 50 долларов, свои деньги потерял.

Статья подготовлена эксклюзивно для 3dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье