Учим 3D-English 10.3: Остатки УФ-фотополимера, или синергетика SLA и FDM

Подписаться на 3Dtoday
ski
Идет загрузка
Загрузка
22.10.17
3177
32
печатает на Hercules New
Разное
10
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator 7 (D7)

Прежде всего,


Выражаю мои благодарности - всем Коллегам и Товарищам, принявшим участие в обсуждении вот в этой дискуссии -
- из неё я понял и утвердился в том, что мой пост очень нужен.

http://3dtoday.ru/blogs/pl32/3d-pen-3d-pen-ido-pro-redwood/?commentId=298796#298796

И отдельное Спасибо - Коллеге mister Magomedov -
за его пост http://3dtoday.ru/blogs/mister-magomedov80-yandex-ru/insulate-and-protect-the-fuser/,
с конкретно - вот этой картинкой (у меня - после увиденного - всё "сошлось";):
10ab7a93383787820757950ad7f5847b.jpg

Историческо-Философская
предтеча:

ea147dbf9cba6e2b6d7462b9bcd90db9.jpg



Эпиграф:
Хватит топтаться на пороге телепорта меж Геркулесовых Столпов...
Сделай шаг!
( пока сверху - ничего не капнуло... )


Один из ранних вариантов заголовка:

Учим 3D-English 10.3:
Остатки Фотополимера, или Синергетика Холистики FDM и SLA за 39 вечнозелёных, или попытка заокеанской "Гадзилы"...
6d0f9b5f05ac26fce2f3ceb76fe02f38.jpg
b62ae58ba5e5721a6df32e2290b922e3.jpg

... и ещё Один из вариантов заголовка, но уже - без иллюстраций:

Учим 3D-English 10.3: Перемещение родственных душ и квантовая телепортация фазности материи...

* * *

Считаю уместным также - процитировать немного одного американского Daymon-а,
одно из видео которого (с кубиком) -
я не так давно всем рекомендовал к просмотру:

* * *
3D Printing Professor (2 недели назад) :
I love the use of a light curing resin as an injection molding solution.
Brilliant.
* * *

Это - его коммент к видео, шестиминутность которого я предлагаю - собственно - Вашему вниманию, и которое
меня натолкнуло на мысли о Синергетике 3D-наук в любительском применении.

Не спорю, вероятно - в промышленном - это уже - реализовано,
например - при производстве канцелярских печатей, ну и в зубном протезировании - конечно тоже.

У меня это - картинно - выглядит - вот так:
6e95a7646bddb3a45b731416d8590139.gif
Похоже на Старгейт - портал, не правда - ли?
0eea179b9eff14d28439792e735bea55.jpg
Итак - давайте немного конкретики и формального языка:

Синергетика холистики FDM и SLA
в лучах жёсткого ультрафиолета,
на примере
портативного прибора неионизирующего облучения
за 39 вечнозелёных.

Что-то - на SLA - мода пошла
у наших Коллег по сайту 3D-Today,
в этом, 2017-м году,
после выхода на рынок малобюджетной модели SLA-принтера WanHao
и множащихся успехов DLP-самодельщиков,
ну и я как-то не сразу понял,
что есть такое волшебное слово - НННаада! ©' Масяня ,
в сфере освоения SLA-жижи (фотополимер - для "гиков" ;) ).

Сам собой возник извечный вопрос "порога вступления", так как само собой понятно, что -
- пока не пощупаешь - никуда не уедешь ©'Ski/2017.

Ну так Вооооот...

Попался мне как-то следующий видос, я хотел сразу его показать,
но тут надо было на самую важную выставку в этом году - идти,
и поэтому - пришлось чуток отложить.

Кстати, на Выставке - на одном из стендов - как раз показывали так любимою мной смоляную Ладью/Башню,
в правильном размере 24мм и в прозрачном флуоресцентирующем УФ-пластике,
и я воочию - сам себе - подтвердил, что подобные формы для отливки - возможны.

Жаль, что фотоаппарата - не было, но идею я уже окончательно сформулировать - могу:

Итак: ИДЕЯ:
Прозрачная Ладья - "Контейнер"

ad25680b526ff7b3b665479e4042eb09.jpg

Смотрим видео:

Переводить я его не стал, так как 6 (шесть) минут стоят того темпа, с энтузиазмом которого - его воспринимаешь:

https://youtu.be/68xuLgGbmf8

Какие же выводы я сделал, и как подсчитал порог вхождения в SLA?

Вот такой прибор детского творчества доступен на рынках Российской Федерации
(батарейное электропитание - 3x AA):
41af72696983c60579fdf9636c8860a1.jpg
Стоимость: 2640 RUR.
https://3druchka.com/catalog/3d_magic_glue/3d_printer_magic_glue/

Расходники: 520 RUR /2 шт.
https://3druchka.com/catalog/3d_magic_glue/polymer_gels_for_3d_spinner_2_pcs/

Совместимые расходники: 340 RUR /1 шт.
https://3druchka.com/catalog/3d_magic_glue/cartridge_for_3d_pen_magic_glue/

Гель/Клей/Фотополимер/Чернила - в процессе тестирования,
и свет в конце тоннеля телепорта - уже виден ;) .

Название аппарата - может быть самым разным,
здесь важен - дизайн,
электропитание,
датчик дверцы,
рефлекторы,
шесть сверхъярких УФ-светодиодов,
Таймер выключения (три минуты экспозиции, я - проверял)

В заключении:

7de2c1c0aa21964100221170165e5f3c.jpg
;) :D 8)

[]

* * *
P.S.1. Справочно:

Связка между C.E.T.I. и S.E.T.I.:

... От Ceti - до Seti - один шаг... ;-)

Компания Sensor Electronic Technology, Inc. (SETi) является ведущим в мире поставщиком ультрафиолетовых светодиодов (длины волн 240-355нм).

UVTOP® представляет собой серию ультрафиолетовых светодиодов с длинами волн излучения от 240 нм до 355 нм. Светодиоды в металлическом корпусе, имеют небольшие габариты и узкий спектр излучения, близкий к монохроматическому. Светодиоды UVTOP® отличаются механической прочностью и низким напряжением питания.

Ссылка на сравнительный каталог-спецификацию.

P.S.2.: Справочно:

Условно диапазон ультрафиолетового излучения делится на четыре поддиапазона, имеющие названия:
А, В, С и Вакуум:

UV A (315 -:- 400 нм);
UV В (280 -:- 315 нм);
UV C (200 -:- 280 нм);
UV Вакуум (100 -:- 200 нм).
1cff7740a40edd661a9d9f2b85982833.jpg
PREVIEW
P.S.3.:
Как выглядит прибор в видосе, ракурсы в масштабе:
71924a91a96d4d7d3cb2e1c4c5f5c368.jpg
b3eb6c1d077b117e375bc122ff365275.jpg
P.S.4.
Ссылка на обзор, и пример качества матрицы для фото-отливки:

http://mwbuzz.com/ido3d-print-shop-is-good-messy-mold-making-fun/
1e6dace49e58d4f34da5020153119fe0.jpg
e0c85de283cbaf6e8743e3731387efcd.jpg
Как он выглядит в работе,
с подпружиненным поршнем и с включённым УФ:
555ab8904c2b9d3ec878ed14df33e79d.JPG
На 3D-Maker-е - такого - нет, на корпусе - лишь перемигиватся огоньки, да края дверцы - немного ярко-синие...

P.S.5:
Аксессуары, полезные для равномерности распределения геля/фотополимера по внутренней поверхности матрицы,
также доступные на рынке
(думаю, иная форма матрицы - Вас нисколько не смутит - тут важен принцип центробежной силы как альтернатива виброудалению пузырьков воздуха):
341fc5d9e2559552bd9dbdebd1fba855.jpg
03c4c0b066841370239a4db956852b48.jpg
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

22.10.17 в 21:53
0
+Update-1:
Нашёл, как может выглядеть излучатель комбинированного освещения:

f50e48d68c20814dac8d277587a21acd.jpg


Как видим - мощность больше за счёт УФ-лампы холодного катода (моддинг/подсветка системы водянки у ПК),
и 15-ти УФ-светодиодов - вот тут уже почти кусок светодиодной ленты, как у Plastmaska.

Две длины волны - 405 и 365 нм.
Обращаем внимание на таймер - 10/20/30 секунд экспозиции,
и по следующей картинке - можно оценить размеры и масштабы облучаемой поверхности:

e902d5439f45d4d9c72d2dde5ac7a482.jpg





+ Update-2:
Вот - фото "УФ-портала" Коллеги Plastmaska, использован БП 12VDC и отрезок УФ-светодиодной ленты:
72b6cdf00a7f1a2ffbefe0ebf84f57bf.png


22.10.17 в 23:21
0
+Update-3:

В качестве одной из ниш применения -
- оперативное прототипирование.

Кейс:
переделать кнопку (нормально-разомкнутую), с подсветкой,
в кнопку с тематической подсветкой,

или кнопку без подстветки - в кнопку и с подстветкой, и тематическую.

Пример тематики - образец, имеется не везде, недёшев:
b5f00cbccc0690948e24a61c5df00f68.jpg


Пример готовой кнопки - полуфабриката - имеется практически - в любом автомагазине:
57dd9355f05f4d621ce08d54c22efb50.jpg


Решение - очень простое, наколенное,
"лежит на поверхности",
и главный "затык" - быстротвердеющий износостойкий светопропускающий состав красного цвета -
решается легко и непринуждённо... за какие-то три минуты.

С Уважением,
Ski.
23.10.17 в 07:57
1
По сути это технология используется в 3д принтере Massive, который тут в последнее время постят. А у Stratasys называемая PolyJet.
____________

Засвечивать надо только экструдированный материал, то есть вместо обдува привинтить УФ-излучатели. Ну и для экструдирования в автоматическом режиме понадобится шнек.

;)
23.10.17 в 08:46
2
Шнек вряд ли обеспечит нужную точность подачи. Тут лучше трехплунжерный насос, или насосы типа роторного, шестеренного. Можно попробовать перистальтический.
23.10.17 в 10:05
1
Не представляю как это будет работать во время "ретракта".
23.10.17 в 10:26
2
1. Уверены, что ретракт нужен? Полимер вполне моет удерживаться силами поверхностного натяжения в сопле.
2. На трехплунжерном насосе ретракт невозможен, роторные, и перистальтические насосы на вязких жидкостях могут работать в обе стороны и с ретрактом смогут справиться лучше шнека. На шестеренном насосе ректракт так же возможен.
23.10.17 в 11:06
1
Я и поставил ретракт в кавычки, потому как скорее всего это будет просто пауза в подаче. А вот при выборе технологической системы все же придется плясать от вязкости самого полимера.
23.10.17 в 12:29
1
8-) Вязкозть = Viscosity.
Согласен.
Я пробовал два типа "жиж" - как и написал в статье (разные ручки, бренд "IDO3D";) - вязкость и прозрачность - чуть разные.

Это можно оценить по степени стекания по стенке формочки да впрочем и по любой наклонной поверхности.

Толстые стенки и/или "палки" - отливаемые в ячейках - получаются нужной толщины - за несколько "облучений".
То есть я ВРУЧНУЮ наращиваю толщину "стенки" или "палки", равномерно гоняя палочкой или кисточкой.

Если не уследить, и оставить ЖИДКИЙ слой, то результат получается типа "яйца в мешочек"- и остаётся по-прежнему липким.

Прозрачность жижи - также влияет, равно как и мощность источников УФ-излучения.

У меня в планах - дооборудование этого (3D-Maker) агрегата - одной лампой CCFL-UV, которая у меня уже есть.
Попытаюсь комбинированнаой засветкой улучшить временный показатели и глубину "проникновения".

Пока склоняюсь к тому, что две ногтевые гибридные PRO-лампы - лучшая комбинация, но для них нужен какой-то кожух,
что-то вроде детской микроволновки на батарейках - с поворотным столиком и таймером
(очевидно, что прозрачное окошко надо заменить зеркалом).

a146cd7e613c78d49f55b67ea638d576.jpg

aa99bc050762544424d9ea80c4391719.jpg


Буду пробовать, "подопытные прототипы" - не очень дорогие, про что уже писал.
Так что теорию - можно и пощупать, и- попробовать на практике.


+Update:

Коллега Lvenok - тоже озаботился дозасветкой - и провёл интересные эксперименты вот здесь:
http://3dtoday.ru/blogs/lvenok/leds-for-dasasvebi-photopolymer/?commentId=299069#299069
23.10.17 в 12:58
3
В данном случае речь идет не о вязкости, а о тиксотропности - способности держать форму и не стекать с горизонтальных поверхностей.
Тиксотропные добавки есть различные, я думаю, можно будет подобрать и для стандартных дешевых фотополимеров.
Более того, поскольку тут речь идет не о 3D-печати, то можно поэкспериментировать и с фотополимерами, непредназначенными для печати - фотополимеры для печатей, лаки, гели, краски УФ-сушки и т.п. - ассортимент достаточно большой, правда кроме клеев, ювелирных эмалей и "ногтевых" материалов в розницу почти ничего нет....
23.10.17 в 13:08
1
:o :o :o

... речь идет не о вязкости, а о тиксотропности...
Новый для меня термин...

:o :o :o

Пошёл читать...

Благодарю!
Ski.

P.S.
... правда кроме клеев, ювелирных эмалей и "ногтевых" материалов в розницу почти ничего нет....
Хоть часть продукции "IDO3D" - и называется "Magic Glue", я бы очень сильно поставил бы это - под сомнение. Нифига он не клеит. Только - сам себя, и - то, только после отвержения облучением...


+Update:
Коллега Lvenok - не унимается - вот ещё один пост написал - про приобретение WanHao.
Меня очень заинетересовали разновидности фотополимера WanHao, на которые наткнулся по ссылкам, оставленным LVENK-ом
http://3dtoday.ru/blogs/lvenok/chronicle-of-a-dive-the-price-of-wanhao-d7/?commentId=299125#299125
24.10.17 в 08:02
2
Это пример чайна-инглиш. Перепутали "Glue" и "clay" - они для китайцев одинаково произносятся.
Так что переводите не как волшебный клей, а как волшебный гель (или глина).
24.10.17 в 10:16
0
...пример чайна-инглиш...
Благодарю Вас за подсказку.
У меня есть - где проверить, попробую понять на слух.

Буду проверять следующие термины, начертания и синонимы - уже нашёл:

Glue 胶水 , 粘 , 黏合剂
Clay 黏土 , 延迟 , 粘土 , 软陶...
Gel 凝胶 , 照片凝胶
Клей 胶水
Глина 粘土
Гель 凝胶

Забавно, что на русско-китайском - однозначностей больше... ;)
24.10.17 в 10:36
2
Я имел ввиду, что у китайцев [ kleɪ ] "клей" при помощи гуглов и прочего легко превращается в Glue.
Любой, кто имел дело с китайским русским и чайна-инглиш приведет примеры и похлеще... типа "ear soup" и "крылья свиньи".
24.10.17 в 11:31
0
Я имел дело не по наслышке, поэтому свой "реверс" китае-терминов - делаю по-своему,
и - без применения Гуглоперевода, и - совершенно серьёзно.

Дело в том, что
термин "Magic GLue" - появился вообще без участия русского языка,
так как рынок сбыта у Китая - весь мир, в том числе такие
подающие надежды как развивающиеся страны,
как и наша Россия.

Я его видел ещё в 2000-м году,
и впервые - в т.н. "Party Shop", и выглядел он - вот так:
2a08ad5a112de60552567b8bad51398b.jpg


Теперь - он называется "Гель с блёстками", "Glitter Glue", "Блески и Глиттеры", "Клей декоративный", "Неоновый Гель", "Клеевые Стержни", и даже "Гель Флуоресцентный".

Разделы магазинов:
Оформительский, или Рукоделье.
24.10.17 в 12:13
1
Вбейте в поисковик "Glitter clay" - и увидите, что товаров с таким наименованием куда больше...
То, что они начали ошибаться в написании аж 20 лет назад ничего принципиально не меняет...
PS Хотя тут может и другая ошибка - вариант наименования товара "Glitter Gel" тоже очень распространен.
24.10.17 в 12:45
0
PS Хотя тут может и другая
Согласен.

Я при переводах с/на любого языка - практикую т.н. "троичный" подход - всё как в школе ;) :

3e53f9507a2ee998422ff51adddb3572.jpg


И кстати, это нашло своё отражение и в выбранном мной тотеме/аватаре :D .
25.10.17 в 09:00
1
Glue ..., 粘 ,..
Clay .., 粘土 ...
Внимательно посмотрел на Вашу таблицу иероглифов И!!!
Вот, кажется в чем суть - Glue и Clay - первые два иероглифа совпадают, Clay на один иероглиф длиннее...
Достаточно перевести Clay с английского на китайский, случайно "забыть" последний иероглиф, и при обратном переводе Clay волшебным образом превращается в Glue.
Правда не во всех вариантах перевода - дык, и китайцы в данном случае не всегда ошибаются...
25.10.17 в 11:38
1
粘 - означает "липкий", в том числе и клей
土 - означает "земля", "середина", "основание" и т.п.
粘土 - липкая земля или глина....
25.10.17 в 17:24
0
... липкая земля или глина ...
Благодарю, я знаю как это переводится.
Я просто пытаюсь понять, не зная на слух (уже разучился с моего давнишнего визита в Пекин в 1996 году) - как именно это произносится на северном и южном диалектах.

Доля истины в Ваших догадках (насчёт прононса) вполне может быть, так как даже PinYin ещё не очень широко распространён,
хотя давно уже все китайцы всей ватагой учат северный путунхуа.

Есть у меня северный китаист и ещё пара южных китайцев, попробую узнать, просто это "не быстро".

Тогда, при любом их ответе, можно будет сразу "откинуть" несколько этимологических гипотез ;) .
23.10.17 в 20:15
0
Опечатка вкралась...
Правильно - так : "Вязкость" - Viscosity ,
мне нагляднее - показалась анимешка - с английской странички:

0321f25bd9864ed13761ad0ab5202040.gif
23.10.17 в 15:30
1
Важное примечание:

В тексте своего поста я упомянул, что я всё ещё экспериментирую с засветками и со фотополимерными смолами(resin).

Есть один тонкий ньюанс - это - разделительный слой.

Вот - универсальный состав, но цена - кусачая (торгует top3dshop), если не сказать - доступная (предзаказ?!):
6cb230f16d3ea741c453335ad46b2242.png


Интересно узнать, кто чем пользовался.

WD40, касторка, тальк...
По объявленной мной "Идее" - всё должно быть более-менее прозрачным, чтобы не тормозить сильно УФ-облучение...

И Кстати, материал по прозрачным литьевым формам - был на одном из стендов выставки - найду проспект - выложу здесь.
23.10.17 в 15:50
1
Я думаю вполне может подойти фторопластовая (тефлоновая) смазка.
23.10.17 в 16:39
0
О, уже есть.
Супер!

Благодарю за новую информация, сам чего-то не додумался.

С Уважением,
Ski.
25.10.17 в 00:07
0
+Update:
материал по прозрачным литьевым формам - был на одном из стендов выставки - найду проспект - выложу здесь.
Вот - нашёл, прошу всех - обратить внимание:
http://polymorphus.ru/{
Полиморфус, строго говоря, – самозатвердевающий термопластик. Это значит, что при нагревании он становится пластичным и удобным для формования, а при охлаждении приобретает все свойства пластмассы: становится твердым, упругим и при этом очень прочным.

Полиморфус уникален тем, что достигает пластичного состояния всего лишь при 65 градусах по Цельсию. Благодаря этому из него можно создавать пластмассовые изделия в домашних условиях без каких-либо дополнительных средств, то есть прямо руками!

Забудьте о вспомогательных компонентах или специальной обработке – затвердевает материал естесственным способом по мере охлаждения (скорость затвердевания зависит от температуры воздуха и размера изделия). Можно ускорить процесс затвердевания, поместив пластик, например, в холодную воду.

Таким образом, все что нужно для работы с Полиморфусом - это: горячая вода, две руки и интересная идея. Поэтому работать с ним легко и приятно!
}




Похоже - что именно из этого материала (или-похожего) - были сделаны те матрицы из видоса американского.

65bbcb698d2f4d445f2c3db9cb8b456f.jpg
23.10.17 в 16:13
1
Так так, снова перечитал. Какой длины волна у излучателей в наборе? Предварительно лучше покрутить в ручном спинере, для удаления воздуха?
_______
Чет задумался о компактном литье.

Я себе значит сделал два бака, один для дегазации, другой для литья под давление. А с помощью Уф получается можно избежать лишних этапов. Хм...

Но интересна еще методика на ФДМ принтере, как смена инструмента и засветка послойной печати.
_______

Продолжайте коллега экспериментировать и дальше, чуть позже к Вам присоединюсь. 8)

(У меня пока станок плазменной резки на очереди. Увы. Зынят)
23.10.17 в 16:41
1
Какой длины волна у излучателей в наборе?
Хороший вопрос.
Пока - не знаю, детские научные приборы обычно не сопровождаются подробной спецификацией ;) .

Нашёл и привёл в статье выше - компанию S.E.T.I. - производителя, со всеми выкладками по электропитанию и длине волны.

Мне кажется, если не найду маркировку, то буду вычислять реверсом через напряжение питания - проще.

Внешне - выглядят как "квадратики" светодиодной ленты Plastmaski.

Повторюсь - питание у меня - рекордно низкое - 4.5 вольта на трёх! Батарейках AA.
24.10.17 в 08:05
2
Какой длины волна у излучателей в наборе?
Вероятнее всего 405 нм.
Это граница УФ м видимого света, считается безопасной для зрения и кожи. Набор, все-таки детский.
Хотя, может и 430 нм, но вряд-ли....
24.10.17 в 10:19
0
Это граница УФ м видимого света...
...Набор, все-таки детский
Синий свет просвечивает сквозь синюю дверцу по краям на сгибах.
Скорее соглашусь с 405 nm.

Тем более, что в таблицах S.E.T.I., что я привёл в статье, УФ-светодиоды - выпускаются именно 405 nm с питанием в 4.5 вольта,
как раз и есть - батарейное питание 3 X 1.5 VDC (AA).

Надо-бы у Plastmaski узнать параметры его УФ-светодиодной ленты - марка и длина волны излучения, наверняка у изготовителя эти данные есть!
24.10.17 в 10:46
2
Надо-бы у Plastmaski узнать параметры его УФ-светодиодной ленты - марка и длина волны излучения
У него в комментариях есть:

"Эти искал именно что бы 405нм и светодиоды 5050. "
24.10.17 в 11:12
1
У него в комментариях есть
Как-то не увидел.
Благодарю!
Пошёл смотреть на разновидности производителей.

+Update:
С первой - же попытки - вот что попалось, Довольно конкретно:

SMD 5050 LED 60 12V UV - Ультрафиолетовая светодиодная лента LuxWell




Технические характеристики:
Тип ультрафиолетовая
Размер 5000 x 10 x 2,5 мм
Рабочее напряжение 12V DC
Потребляемая мощность 14,4 Вт/м
Яркость повышенная
Длина волны 400 nm
Угол излучения 120°
Тип светодиода 5050
Количество светодиодов 60 шт./м
Кратность резки 5 см (3 светодиодов)
Водонепроницаемость нет
Класс пыле-влагозащиты IP 33
Цена за метр: 1 240 руб.
Продается только упаковками по 5 м. (=6200 RUR)
Яркая ультрафиолетовая светодиодная лента со светодиодами SMD 5050.
Делится на отрезки по 3 светодиода.

Ссылка на спецификацию/доку:
http://www.planeta-sveta.ru/manuals/lenta/luxwell-smd-5050-led-60-12v-k.pdf



С Уважением,
Ski.
24.10.17 в 11:48
2
да все правильно взял на али искал по запросу 405нм светодиоды 5050
24.10.17 в 11:55
0
Благодарю!

С Уважением,
Ski.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Итоги первого отраслевого вебинара компании ИМПРИНТА

Цветочные горшки из Fallout 4. Необычное применение Filamentarno!

Мой путь к директ-подаче

Пермский 3D-печатный боевой робот получил новые навыки

«Вертолеты России» займутся серийной 3D-печатью деталей к 2020 году

FlyingBear P905 переделка крепления ролика ремня по оси Y