Античная латунь или PLA от FD Plast

Подписаться на 3Dtoday
mister Magomedov
Идет загрузка
Загрузка
24.12.17
4396
90
печатает на ZAV-MAX-PRO
Обзоры
51
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO ZAV-L
Приветсвую всех, кто зашел на эту страничку!

Интернет штука классная, в ней есть очень много плюсов, одним из которых являются отзывы в сети о приобретенном товаре. Ведь почитав их, мы можем заранее решить, стоит ли покупать тот или иной товар.
Вот и сегодня я хотел поделиться впечатлениями о приобретенной мною катушке PLA пластика от фирмы FD Plast под названием "Античная латунь".

Пластик фирма FD Plast привлекателен многим, и скажу почему, да потому что его цена не кусается. Честно, он может дать фору некоторым именитым пластикам. Это не хвалебная ода, а констатация факта, и Бога ради, не сочтите это за рекламу!

На сей раз, этим конкретным пластиком я остался недоволен. И расскажу почему именно.

Как всегда упаковка не вызывает нареканий, однако в последнее время фирма FD Plast уменьшила коробку. Наверно это можно считать плюсом для потребителя, который скажется при доставке и хранении.
6d866a7d0d72ef286c4ee5132273036d.jpg
Один недостаток все-таки в катушке присутствует, печатая в самом начале, надо быть бдительным и смотреть чтобы витки пластика не соскочили с катушки и не запороли печать таким образом. Ведь пластик намотан до краев! Могли бы сделать бортики катушки побольше чуть чуть. "Дизайнерам катушек" на заметку ;) !

Забегая вперед хочу отметить, что на принтере у меня установлен обдув с кулером SUNON:
aa18a110144db3bb91b99eb74ea9456e.jpg
со следующими характеристиками:
c01b9adaec85fcaeb7f571d86f30d1c5.png

К чему я привел сведения о кулере, да к тому, что речь пойдет об излишней текучести этого пластика.

Для первой печати я выбрал статуэтку "мать и дитя", понравившуюся мне, и которую хотел подарить знакомым. Цвет латуни подходил для этого.

Вот основные настройки слайсера для последующей печати:
95d95cb928d10fc099730659e5dd941c.png
794a6046d3871c6343daf091d650942b.png
14d29751112a8612bf61b8fea000343d.png
e2dc2b1179fb89a3ec2dc1a691d831f2.png
Какие бы я не выставлял настройки, этот пластик был слишком текучим, хоть кулер обдува и работал на полную мощь (к сожалению скрин настроек обдува и температур не сохранил). Стол во время печати был отключен. Температура хотэнда менялась от 215 до 200 С, и даже ниже, но стоило появится углам наклона и скосам на модели, как пластик плыл...уменьшался даже слой, с 0.2 до 0.15 мм, но и это не помогло.

Вот видео про распаковку и печать:
Для сравнения я прогнал тест печати углов нависания, здесь температура была снижена до 190 -185 градусов:
b3d082071874b4b6e5818f5d28d53ebc.jpg
Как видите результат не очень((.....

А вот печать с теми же настройками, но пластиком PLA другой фирмы:
0cee68a9810d9eba9f48516b180e3677.jpg

Ну и в конце фотографии результатов печати пластиком "Античная латунь":
PREVIEW
f59d6ada8a5dfd4db2d00cd11a5c598f.jpg
Всем удачи! Если данный пост был хоть как-то полезен, ставим пальцы вверх;).
Подписаться на 3Dtoday
51
Комментарии к статье

Комментарии

24.12.17 в 17:51
3
Чет так себе. Латунью и не пахнет
27.12.17 в 05:14
1
4a41248c731213fbfeaf770b69a608c7.jpg
475bbd8da009eb5aa30e7c92551c67ca.jpg
0f091d096f5829f73ca63745f8bdb724.jpg

Да вроде норм)Обдув всегда на всю гашетку.PLA ихний норм,а вот HIPS не порадовал(ну может от партии хз.
24.12.17 в 17:57
1
Латуни здесь и рядом не было.
24.12.17 в 17:59
8
Вроде бы не хвалил данный пластик, но все равно кому то не понравится как всегда),
а насчет цвета, тут не соглашусь, цвет похож мне кажется на латунь
24.12.17 в 20:51
1
цвет похож мне кажется на латунь
Это не цвет латуни Вы уж извините, специально нарыл фрагмент палитры с разными кодировками
для наглядности цвета.
46cdf88db80c578253fa30578661ec49.png

Для сравнения
74a692cfcfe2c7cbdae91a3d7bcd43bd.png
24.12.17 в 22:38
5
Конечно извиняю) я сказал похоже, и не пытаюсь доказать что - либо, просто предоставил обзор на данный пластик, с той целью, что если кто то захочет приобрести, он ввёл в поиске "античная латунь" и обнаружив имел представление о нём)
24.12.17 в 22:48
0
:) Уф, ну всё гора с плеч. Вы не совсем поняли, никто и не просит Вас что-то доказывать просто кроме "звучного названия" цвета, он привязан техническим обозначением к какой нибудь палитре или нет? Вот как бы и всё.
24.12.17 в 22:56
4
:D
24.12.17 в 22:55
4
В палитре вместо латуни срань какая-то мутная, а пластик как раз похож на реальную латунь. Только не "античную", а наоборот свежеобработанную. Для статуй вряд ли годится, зато хорошо пойдёт для всякой фурнитуры типа дверных ручек.
24.12.17 в 23:11
2

В палитре вместо латуни сра- (пик*пик*пик), а пластик как раз похож на реальную латунь. Только не "античную", а наоборот свежеобработанную.
Пластик на катушке. Согласны очень даже на свежеобработанную.
24.12.17 в 18:11
2
Спасибо, пожалуй воздержусь от покупки этого цвета, хотя в целом у FD довольно достойный пруток за свои деньги, за редким исключением некоторых цветов.
Хотя может еще от партии зависит...
24.12.17 в 18:14
7
Я точно им не буду больше печатать....ожидал большего если честно
24.12.17 в 20:16
0
Зачем так категорично? Может макеты или плоские детали?
24.12.17 в 20:23
4
Слишком жидкий(
25.12.17 в 04:12
1
Слишком жидкий, если печатать мелкие детали. На крупняке вполне достойно себя ведёт, если есть время застыть и остыть до следующего слоя
24.12.17 в 18:32
4
Симпатичный цвет. Чтобы цвет был похож на латунь настроить цветопередачу, то нужно настроить цветопередачу по латунной детали в кадре . При съемке при искусственном освещении всякое бывает.
24.12.17 в 18:51
2
Пробовал печатать ФД пластиком, ощущение двоякое: иногда некоторые цвета прям огонь пластик за свои деньги, но иногда - жуть. Никогда не забуду серый АБС от этой фирмы. Чур меня...
24.12.17 в 18:52
6
Теперь Латунька Античная и у меня будет в памяти)))
24.12.17 в 19:17
1
Буквально вчера переложил ближе к помойке серый PETG очень популярного с недавнего времени производителя.
Другие же цвета исключительно хороши и не критичны к настройкам..
24.12.17 в 19:25
4
На распродаже прикупил ПЕТГ, урвал за 585 рублей) посмотрим что будет
24.12.17 в 19:38
5
Всё будет хорошо, кроме серого :(
Я там же купил и всё уже перепробовал.
PETG особенно хорош для инженерного применения.
Паутина присущая PETG минимизируется уменьшением температуры и потока до разумных пределов
Удачи!
24.12.17 в 19:41
7
Спасибо!!!:)
24.12.17 в 19:45
0
Речь случайно не про серо-серебристый petg с сайта с очень похожим на название пластика доменом?
24.12.17 в 19:59
1
серо-серебристый
Я бы сказал, "сантехнического" цвета, в крайнем случае "серый офисный" :)
Но может мне просто бракованная катушка попалась.
24.12.17 в 23:13
1
я серым пластиком этого производителя печатаю, отличный Pet-g. Ничем не хуже Rec Relax
24.12.17 в 23:18
0
Может быть серый == серебристый (не вижу на текущий момент серого в продаже)? Если серебристый петг, то я им тоже печатал - всё ок, без вопросов совершенно. Брал бирюзовый перламутр, оранжевый, серебристый и прозрачный (натуральный) - всё ок, вообще понравилось даже.
24.12.17 в 23:22
1
да, "серебристый". но фактический цвет, на мой взгляд, - серый :)
25.12.17 в 00:34
1
Странно. У меня наоборот с pet-g вообще сразу проблем не было. Я даже удивился. Как новый пластик пробовал - так обязательно первая деталь в мусорку, как тестовая. А тут сразу запечатал как надо. Пробовал их белый, серебристый и бирюзовый перламутр.
24.12.17 в 18:53
5
Говорят Меч джедая и Терминатор неплохие, надо будет попробовать....
24.12.17 в 18:55
1
Посмотрел видео - а цвет действительно интересный.
24.12.17 в 18:58
5
цвет интересный, но плавучесть мне не по душе. Как раз был в наличии один из пробников PLA, который мне недавно прислала одна фирма, обзор будет в скором будущем, именно его я и заправил для сравнения результатов, я грешил на слабый кулер, но кулер оказался не при чем. Результаты видны на фото выше.
24.12.17 в 19:02
1
Зато забиваться не будет ))))
24.12.17 в 19:12
3
это да)))
24.12.17 в 19:38
2
Честно говоря, у FDPlast красивые названия цветов, но эти названия еще ничего не означают. Пластика типа "металлик" у них, к сожалению, нет, так что названия "латунь", "бронза" и пр. - это только приблизительная (очень приблизительная) похожесть по цвету.
Вообще было бы неплохо, если бы в FDPlast кроме названия цветов, давали бы и их более точные обозначения - ну хотя бы по стандартной палитре Pantone...
24.12.17 в 19:43
7
Соглашусь с Вами, названия могли бы давать "нормальные", красный, желтый, серый, черный.
24.12.17 в 20:21
1
Или как с автомобильными цветами. В рекламе "гламурная ночь", а ПТС серо-бур-малиновый.
24.12.17 в 20:25
4
Точно)))
24.12.17 в 20:37
1
Тоже не вполне годится... такие названия очень "общие", оттенок по ним понять трудно, особенно если монитор не откалиброван по цветовой гамме. Лучше было бы номер Pantone или Focoltone, - все равно же у них наверняка красители нумерованы по стандартной палитре...
24.12.17 в 22:59
4
а к примеру светло - розовый, или темно-коричневый не передадут оттенок, я считаю, что да. Моему слуху и образному восприятию легче усвоить эти названия. Простые и понятные, а не терракотовый воин или африканская саванна))
24.12.17 в 22:05
0
Вот и мы про тоже - всё таки хотелось бы услышать, так планируют ли производители пластика для 3d печати привязываться к какой либо из существующих цветовых моделей или какую новую в перспективе ожидать (с учётом температурных режимов печати)
Цветовые модели:
RGB (sRGB ProPhoto) CMYK XYZ LMS HKS HSV(HSB) HSL AHSL RYB LAB NCS RAL YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ PMS(Пантон) Манселла

или по старинке: нет такого цвета, стали делать другого оттенка, менеджер перепутал и т.д и т.п. :D
100 пудово - НОМЕР требуется.
24.12.17 в 22:55
2
Во-во! Хоть в какой-то бы системе - но чтобы более или менее точно! И лучше всего бы - оттенок не самого пластика, а модели уже после распечатки.
Я им написал сегодня - но не знаю, ответят или нет.
Предлагаю всем заинтересованным подключиться к "флеш-мобу" и им писать об этом - что нужны точные номерные обозначения оттенков в какой-то стандартной цветовой системе. Чем больше народу им напишет, тем больше вероятность, что они почешутся... :)
24.12.17 в 23:00
0
а модели уже после распечатки
С учетом температурного режима производителем. Полностью с Вами согласны инициатива со стороны 3d печатников возможна как альтернатива :D:D:D (но сложновата наверное).
24.12.17 в 23:12
1
Боюсь, что никто такого делать не станет, хоть нам всем уж очень хочется.

Причин много - начиная от того, что ни у кого из производителей нет желания подбирать цвета исходного сырья 1 в 1 между партиями (цвета у производителей "плавают") и заканчивая тем, что цвет при печати зависит (незначительно) от нагрева и скорости печати, степени заполнения и так далее. И разбирайся потом с покупателем, почему покупатель хотел PMS 172а ему приехал PMS 1655
24.12.17 в 23:25
1
Без слов:
03db98d744f840ad14424c7b22ca90da.png
25.12.17 в 00:45
0
Ну вы же понимаете что выдержать оттенок очень сложно. Особенно при таком большом ассортименте. Производитель занял свою нишу бюджетного пластика без заявок на исключительность. Обыграли цвета весьма творчески, придумали свою "фишку". Зато в случае чего никто не будет им тыкать палитрой и требовать рекламации. Нам конечно хочется и пластик по палитре и качество на 5+ и сервис "чтоб все включено" и цену .... Но увы)
29.12.17 в 11:49
2
Ну не знаю, лично меня веселят названия. Как говоришь человеку "я в модели на Белоснежку, черепашек нинзя вторым слоем положу" такое интересное замешательство в глазах)))
29.12.17 в 14:43
0
Не, ну названия у FDPlast прикольные, это уж точно! :)
24.12.17 в 20:49
2
спасибо за пост. теперь точно такой не куплю. )
24.12.17 в 21:07
0
Еще один любитель напомнить нам про палачей.
25.12.17 в 00:21
0
Да, тут пожалуй если не добавить, так только проилллюстрировать:

f99131769ff76746ad10939d3dc45ba8.jpg
24.12.17 в 21:11
1
Латунь горчичная.
24.12.17 в 22:29
0
ФДпласт не только дает фору, но и маху.

Температуру печати ПЛА можно пробовать от 190. И текучесть будет меньше.
24.12.17 в 23:03
3
Для сравнения я прогнал тест печати углов нависания, здесь температура была снижена до 190 -185 градусов:
вроде как снижал до 185
24.12.17 в 23:25
1
Значит дует обдув куда-то не туда.
24.12.17 в 23:43
3
ну вот же сюда нормально дует)

d878998c37f20d1d798b8960462de7be.jpg


3f74d223d0a3ab5c7556f2cab723e3d7.jpg


условия печати одинаковые!
25.12.17 в 08:45
0
Не, камрад. По обдуву видно, что он не под сопло дует.
24.12.17 в 22:35
2
Я вижу - идея со столетней "кепкой" - Вам пришлась по душе!
Порадовали.

Что же касается латуни - сам долго пытался понять , какая она.
Всё условно - и вот эти фото - это показывают:

[ прошу также - обратить внимание на прилагательные, окружающие названия латунь/brass ]

d9479c13ed9df40e7cb4f784261dfc91.jpeg

d62991d4885c5e40814638b0535c186c.jpeg
d72dd33a9c7bf513283603e08749cff1.jpg
4c23c729550ac7ef7bf3ad727fff828d.PNG
425d4544acea780368a3c4abed558d2f.jpeg
e31f3097be7a6c4b087bf14baa0dc3e3.jpg


6262f878ad9f14051daf1fc011188ca2.jpg
088d79f0d4c48fd2cd6e2127cce9196a.jpg
24.12.17 в 22:55
1
О!!! судя по карнизам от Уважаемого ski и потолочка подгребла :D и их уважающие себя производители давно ориентируются на те или иные каталоги цвета.
Вопрос в 3d печати стандартизация цвета филамента ожидается? :D:D:D
24.12.17 в 23:14
2
Ой, ну по настоящему латунь, золото, бронза, серебро и пр. - это материал _с металлическим блеском_... А это возможно только в филаментах типа "металлик". В простом ABS или PLA если и можно рассчитывать - то только на приблизительную похожесть по цвету... :(
24.12.17 в 23:32
1
Поверхности изделий ещё разделяют на такие два критерия как мат (матовая) и глянец покрытия.
25.12.17 в 00:16
2
я бы ещё эти два Ваших критерия подразделял бы на разную степень полировки/шлифовки и состаренности патиной - потому и привёл эти палитры дизайнерского финишного "обгадинга".
25.12.17 в 00:44
2
Латунь и сама по себе очень разная бывает. Даже банальные ЛС59-1 и Л63 заметно отличаются. Простая имеет скорее лимонный оттенок, больше всего похожий на показанный пластик, свинцовистая же более оранжевая. А ведь есть латуни литейные, сложные, и вообще состоящие почти целиком из меди томпак с gunmetal'ом.
25.12.17 в 17:38
1
А теперь настроим цветопередачу монитора и выставим жлаемую температуру в кельвинах... :D
25.12.17 в 18:24
1
теперь настроим цветопередачу монитора
Не все мониторы оснащены CCD-цветосенсором :D .
Дело гиблое, на территории России - одни дальтоники, и я в том числе 8)
24.12.17 в 22:35
2
...он может дать фору некоторым именитым пластикам.
По моему филамент от ФДпласт не менее именит, чем остальные отечественные производители и то что его цена не превышает тысячи рублей и производитель не пытается делать на нём супер прибыль, не говорит о том, что пластик второсортный.

Я считаю, что цвет максимально приближен к латунному, на сколько это было возможным с одним лишь пигментом, без применения металлика.


Какая скорость печати была?
24.12.17 в 22:42
5
f503e8195eae7365377a81b8fdcf461c.png


Настройки скорости указаны в статье, специально сделал скрины
24.12.17 в 23:13
0
Не пользуюсь этим слайсером, скрины из него мне не понятны, поэтому и спросил.
24.12.17 в 23:59
5
по умолчанию скорость печати выставлена 80 мм/с, скорость печати внешних периметров составляет 80% от заданной. Однако если на печать одного слоя уходит менее 15 секунд, то скорость снижается до 20 % от заданной. Вроде так переводится.
25.12.17 в 00:46
1
Получается 64мм/с. А если попробовать 40мм/с?
ПЛА у ФДпласта не любит больших скоростей, это я уже заметил давненько.

Посмотрел видео, там цвет ещё привлекательнее, пожалуй возьму в следующий раз латуньку.
25.12.17 в 02:00
5
:D
25.12.17 в 13:57
2
В случае печати теста с нависающие углом, скорость выходит 16 мм/с
25.12.17 в 06:54
0
Для ПЛА нужен двустронний турбообдув. Или не печатаейте навесы. Или покупайте ПЛА для ламеров, которые печатают навесы без обдува.
Название отлично передает оттенок. Именно античная, т.е. с патиной. Но! при правильном освещении. Яркий свет с солнечным спектром.
Отличный оттенок для поделок под "традицию" и "старину".
25.12.17 в 07:41
1
На ЗАВе как раз он двусторонний, а на некоторых вариантах еще и 3х сторонний 8)
25.12.17 в 07:52
0
Двусторонний на одном вентиляторе это все равно что одноногий спортсмен с костылем. На каждую сторону по турбине, а не один вентилятор на обе стороны - так надеюсь понятнее.
25.12.17 в 07:55
1
Ваше правило действует если один вентилятор но 40*20 турбина? Можно хоть 3 вентилятора засунуть, но если поток воздуха ими подаваемый будет слабый то толку от их количества?
Можно было бы просто обойтись фразой, что ПЛА нужен хороший обдув. А технических решений множество.
25.12.17 в 06:57
0
Каждый цвет найдёт себе применение. Этим точно можно пару кое каких моделек распечатать да подкладывать кому нибудь шутки ради))
25.12.17 в 08:38
0
Есть такой пластик, мне его горчичным обозвали
25.12.17 в 09:48
4
Кстати, FDPlast сказали в своей группе в ВК, что закупили новое оборудование и в 2018, после обкатки наладят выпуск нейлона/PVA/PC/PETG, так что очень ждём.
25.12.17 в 10:46
0
хорошая новость ))
25.12.17 в 12:12
7
Жду петг и нейлон от них, очень интересна цена)
25.12.17 в 10:28
0
Друзья, есть вопрос.
Взгляните на звезду на фуражке Феликса Эдмундовича. Справа от неё видны затухающие колебания. Что является их причиной и как с ними бороться?

Заранее спасибо за ответы и мнения!
25.12.17 в 10:31
0
Я думаю это ремешок звенит) кто ещё как думает?)
25.12.17 в 10:43
0
Вот я не знаю, но часто наблюдаю такой эффект на своих распечатках. Принтер - китайская Пруша (Zonestar P802)
25.12.17 в 13:39
0
Скорее всего, ускорения убавить надо.
25.12.17 в 13:59
1
Ремень натянут....
25.12.17 в 20:58
1
Странно что я первый (?) но таки спрошу - модельку Феликса Эдмундовича где взяли? :)
26.12.17 в 09:31
1
модель заказчика...распространять не могу(
26.12.17 в 09:26
1
интересная моделька
26.12.17 в 16:36
1
Откуда Феликса брали?
26.12.17 в 17:35
0
я же говорю, модель заказчика:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 18 октября

Применение 3D принтера в качестве фрезера - первый опыт

Сертифицирован первый российский авиадвигатель с 3D-печатными деталями

Можно ли сварить кашу с Геркулесом без топора?

Приделал к шильде мотовоз...

Blender для печатников. Глава 9. Снегири — не гири! Логические модификаторы.