Эксперимент с полиэфирной смолой

Подписаться на 3Dtoday
MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
27.09.17
4059
25
печатает на Prusa i3 Steel
Творчество
81
Приветствую, коллеги!
Сегодня хотелось бы снова поднять тему постобработки, но в этот раз без растворителей, грунта и в некоторых случаях даже без краски)

В ожидании очередной коробочки с пластиком от GREG, остатки предыдущей катушки можно смело потратить на себя) В мастерской у меня неприличное обилие баночек, коробочек и флакончиков, поэтому разнообразить это безобразие я решил путем печати стаканчика под всякую фигню ручки и карандаши)
Спустя 6 часов (рискнул на ночь поставить), родился вот такой черепок-карандашник:
PREVIEW
Сразу оговорюсь - принтер мой печатает далеко не хорошо, даже очень далеко, ибо в перспективе собрать принтер получше, а до ТО Прюши потом доберусь))) Пластик ABS(GREG само собой)ведет себя молодцом, прилип к столу знатно, печать прошла успешно даже без поддержек, правда наш подопытный лишился нескольких зубов из-за этого)))

Печать производилась за пару дней до установки новых окон в квартире, поэтому сквозняк(принтер стоит на кухне у окна) слегка навредил, став причиной парочки небольших расслоений...надо было ставить слой 0,15 вместо 0,2.
Принес в мастерскую сие изделие и сижу работу работаю, поглядывая на банку грунта...
"И чего? Опять зальёшь грунтом и снова ничего не напишешь на 3DToday, бездельник!" - сказала мне лень и напрочь отбила желание мыть краскопульт после грунта :)
Ладно, лень :)
Наши заграничные коллеги вовсю рекламируют дивную субстанцию чудотворного характера, превращающую изделия в блестящие и гладкие чудеса с тихим намеком на превосходность :):)
Поскольку сейчас плотненько работаю со стеклопластиком, то почему бы не провести эксперимент? Чем мы хуже то?Смола есть, всё есть! Благо эту мысль мне лень отбивать не хотела))
Пошел к стеллажу и отлил чуток черного гелькоута и два чутка полиэфирной смолы в стаканчик.
Немного теории:
Гелькоут(гелькоат, как хотите) - по сути та же смола, но бывает иного состава, а так же содержит пигмент, тиксотропные и функциональные добавки. Является защитно/декоративным покрытием изделий из стеклопластика в частности. Бывает цветной или прозрачный, а так же для нанесения кистью или напылением. У меня для кистевого нанесения - более густой. Важное свойство - тиксотропность, которая не дает составу стекать с наклонных поверхностей.
Смола - тут всё ясно за одним исключением, в ней содержится парафин(в гелькоуте нет), который высвобождается при полимеризации и ограничивает доступ кислорода, от чего смола не липкая после застывания.
Если бы я нашел свой раствор парафина в стироле, то сделал бы ТОПкоут - не липкий гелькоут, который применяется в качестве краски для готовых изделий.
В итоге смола даст парафин, а гелькоут - густоту...прекрасный дуэт!))

Едем дальше.
Состриг половину щетины кисточки, чтобы наносить смесь более нежно)
c5d35fbaf8727260bd4615295189b7a2.jpg
Данное зелье будет неплохо растекаться за счет текучести смолы, иметь цвет за счет пигмента и не будет сильно стекать вниз за счет части гелькоута...теоретически всё хорошо, приступим к практике.
Добавив приблизительно пару процентов отвердителя, затем тщательно перемешав, приступил к нанесению...сначала "скупой" кистью, суховато размазывая смесь по поверхности, а затем обильнее, заполняя ребристость, лёгкими мазками разглаживая места с избытком "мазюки" :)
Не стоит мучить себя догадками - я ВООБЩЕ ничего с черепом не делал, ни шкурил, ни проклеивал расслоения - оставил всё на "съедение" мазюке))) Я лишь вкрутил три самореза, чтобы у бедного Йорика появились "ножки";))
363e11a0029ea0c5f3700727729ab42f.jpg
Итог виден на фото - всё укрылось мазюкой, остались лишь следы от мазков кисти, ну и ладно, это ж эксперимент)
Оставил до утра...а на столе меня уже ждал череп с застывшей смолой:
df69bd332a96f133cce6d91e4a932335.jpg
Видно, что состав стал слегка матовый, совсем не липкий, видно небольшую ребристость на лбу.

"И чего? Типа всё?! Сфоткал череп, скинул в статью и горд собой? Давай доводи до ума свое безобразие, бездельник!" - сказало вдохновение, пнув меня к стеллажу на поиски наждачки)
Параллельно вспомнилось:

Но беда моя, друзья, одна:
Пред глазами муза целит взглядом,
Прожигает пламенно меня
И кричит, как бешеная кошка:
– Сядь, гусар отважный, на коня,
И блесни талантами немножко! (с)


Потерев буквально пару минут наждачкой на поролоновой основе типа FINE, следы ребристости ушли моментально. Взял SUPER FINE и слегка пробежался по всей черепушке, чтобы "набить риску" так сказать, ибо появилась идея:
48ee4b7cba24478d37daeee66c2f111b.jpg
А что же дальше? А дальше можно в земле вывалять и на полку поставить...
Хотя нет, не то, просто покрашу...или...не просто...

Есть у меня много красок, лаков и еще всякой гадости, но есть и экзотика)
Для этого надо неряшливо отполировать череп, чтобы создать "потёртости от времени". Обезжирить опосля обязательно)
4403aa4afbb3a2a2855d457ef849a318.jpg
А теперь в дело идёт краска с эффектом хрома и аэрограф:) Не путать с краской в баллонах, это не то.
На минимальной подаче с завышенным давлением, лёгкими напылениями, наш череп приобретает металлический блеск)
06c07e4211bdfdf39276e4998b40fd08.jpg
e4c364757fd4a3f85a9f0c41a6ab6de9.jpg
Фишка краски в том, что чем лучше блестит поверхность - тем круче зеркальный эффект вплоть до почти зеркала.
Как я и хотел - якобы металлическая отливка, небрежно отшлифована и слегка заполирована в выпирающих местах) Добавить немного "темноты" во впадины и меж зубов и от старого гаражного трофея не отличить!) Хотя сотрудники и так не поверили, что он пластиковый, пока внутрь и снизу не заглянули))

На этом всё, дорогие друзья, ниже будут мысли вслух, ведь не так часто нам приходится содержательно поболтать о том и о сём, да сделать выводы об этом же)

Буду ли использовать это прием в дальнейшем? Безусловно! Мне понравился этот эксперимент и его результат) Может не везде, может частично, но это вполне годное решение, мне зашло)

Кушает ли смола АБС? Да, без сомнений. Не только кушает, но и сглаживает, а помимо всего - я не упомянул от расслоении...Почему? А зачем, если смола попала в щель и склеила собой слои) Считаю полиэфирку для АБС лучшим вариантом.

Что будет с ПЛА? Понятия не имею))) Может и проведу эксперимент, но это не точно)

Сложно ли пользоваться подобным приемом? Да не особо, надо лишь наловчиться ровно класть состав, поэкспериментировать с густотой и куда-то деть запах смолы...в этом эпоксидные составы выигрывают - дома никто не убьет)))

Краска...дорогое удовольствие, я брал по 1200 р. за 100 грамм, так и называется "Хром эффект". Если не брать в расчет каталитическое хромирование, то из напыляемых красок я еще не встречал лучше.

До встречи в комментах и новых постах! Всех благ и творческих успехов, друзья!
Подписаться на 3Dtoday
81
Комментарии к статье

Комментарии

27 Сен 08:11
2
Молодца! Здорово получилось. А что, этот гелькоут в каких-то специальных магазинах продают, или в любом хозяйственном с красками?
27 Сен 08:57
0
Спасибо )
К сожалению хозяйственные магазины до такого не доросли. Придется искать конторы, занимающиеся поставками материалов для производства стеклопластика. Бывает, как фирма Интрей, наливают от 1 кг смолы или гелькоута, еще и отвердителя хоть 100 грамм нальют) А некоторые конторы жадничают и от 5 кг только отпускают.

В теории можно использовать только смолу без гелькоута, просто покрывать тонким слоем и всё.
27 Сен 11:25
0
Понятно, будем искать.
27 Сен 10:36
3
Не реклама... все связанное с композитами беру в Графит-Про, их только найти сложно при личном посещении, но можно и через сайт заказ оформить.
Есть конечно много других мест, но здесь могут продать в небольшом объеме. Сейчас не знаю, но раньше можно было.

Посмотрите, там есть выбор, может что почерпнете интересного для себя. На сайте даже есть примеры приемов использования материалов.
Композитные технологии пока что удовольствие не из дешевых решений. Увы.
27 Сен 11:24
1
Спасибо. Буду изучать, что это такое. К своему стыду, первый раз про такие композиты услышал
27 Сен 11:43
1
Благодарю за содействие)
Ну, в плане ценника на материалы, в принципе стоимость полиэфирной смолы в районе 300-400 р. за килограмм, что равно баллону обычной алкидной краски. Есть и в этом направлении экзотика, но и не нужна она особо)
27 Сен 09:43
0
А что за краска с эффектом хрома? Марка и номер. Давно такую ищу, но нахожу одни дурацкие "металики-серебрянки"
27 Сен 09:55
0
Как таковой марки и номера нет, заказывал на сайте ru-chrome.ru, есть еще chrome-effect.ru(не брал там, не проверен)

В моем случае брал по месту в Питере, а на втором сайте смотрю дешевле, но сумма заказа от 4 К.
27 Сен 10:39
1
Очень наглядно представлено!
Спасибо!
27 Сен 11:44
1
Хотелось бы информативнее, но штатив всё никак не найду)
Спасибо)
27 Сен 12:16
0
на днях наткнулся на пластику эпоксидную, подумалось а почему бы не использовать в замен вонючим автошпатлевкам.
В том числе появилась и мысль про покрытие эпоксидкой в качестве выравнивающего слоя
27 Сен 16:48
0
Тоже встречал сие чудо) Перспективно, правда дороговато за 100 с лишним грамм)
27 Сен 12:40
0
Полиэфирная смола? Она же воняет шо песец.
27 Сен 15:01
0
Абсолютно верно, поэтому в домашних условиях нигде, кроме балкона не стоит этим заниматься)
После застывания смола вонять перестанет. Можно даже пару дней вымочить деталь в воде с содой и потом продолжать творчество) Но это если совсем хочется себя подстраховать)
27 Сен 15:20
1
Как раз на балконе остекленном и баловался этой гадостью, с плотно закрытой дверью и открытым окном. Но все равно запах просачивался в помещение. Так что пришлось переехать баловаться в гараж, но даже после этого запах в квартире ощущался еще несколько дней. В итоге вернулся на полиуретановый пластик Smooth-Cast ONYX, он хоть и в 5 раз дороже но вообще не воняет.
27 Сен 16:01
0
К сожалению да, есть такой неприятный момент. Правда у меня запах исчезал к утру, у супруги нос хороший, поэтому раз я жив, то значит запаха не было))))
Тоже хотел чего-нибудь не вонючего, но так прикинул - в новой мастерской всё оборудовал, домашние задания брать нет смысла, пусть на работе воняет, там не страшно)
С полиуретаном очень хорошее решение) Да и характеристики этих материалов прилично интереснее полиэфирки)
28 Сен 09:25
0
еще и ядовитая що пипец... Как бэ не для домашнего использования..
27 Сен 13:15
1
Понравилось очень начало постобработки.

Эффект шпаклёвки/шпатлёвки - налицо.

Тематика запахов мало озвучена, равно как и защитные приспособления.
Просветите пожалуйста, чем Вы пользовались при работе с подобными материалами.

С Уважением,
Ski.
27 Сен 14:57
1
Благодарю за вопрос в тему)

Решил не особо углубляться в запахи, ибо это много раз обсуждалось на портале, хотя не в каждой теме и читать все посты подряд мало кто будет, согласен)
Воняет смола прилично, токсичности ей тоже не занимать)
Для работы само собой необходимы очки, резиновые перчатки(латекс и нитрил можно, но на один раз), респиратор со сменными фильтрами. В моем случае использую фильтры 3M A1 6051, классика для автомалярки.
Вытяжка или открытое окно обязательны.
В принципе и всё) Любые работы с химотой, начиная с краски в баллонах, нужно проводить при наличии СИЗ, защищающих глаза, кожу и дыхательные пути.
Никто из нас не внук Супермена или Росомахи, поэтому здоровье само не появляется, тем более если ему мешать))
27 Сен 14:59
3
Любые работы с химотой,...
здоровье само не появляется, тем более если ему мешать
Согласен.
Пассажи про СИЗ лучше не опускать, хотя некоторые их так и норовят либо обойти вообще стороной,
либо с них начинают дисклеймеры (сам этим страдал - потом - вылечился ;) )

Благодарю!

Для себя понял, что лучше буду восторгаться Вашими достижениями,
чем пробовать самому...

Дело в том, что я ещё помню, как на меня чего воздействует, в защите и без, и на каком расстоянии.
Из этих умозаключений вытекает и соответствующее оборудование рабочего места,
на коленке - такое не получится безвредно...

Йорик как-бы намекае...

С Уважением,
Ski.
27 Сен 16:46
1
Абсолютно согласен, не всё так просто, как хотелось бы)
Но, прогресс не стоит на месте, найдется выгодный вариант как по трудозатратам, так и по эффективности, а так же безопасности)
28 Сен 09:30
0
Доводилось мннного работать с полиэфиркой, эпоксидкой полиуретанами ипр дрянью...
Не для домашних условий это.... НЕ ДЛЯ ДОМАШНИХ!
Нужна очень мощная вытяжная вентиляция и работать только в газовом респираторе. Я естественно пренебрегал как "самый умный"...
Ну вылечился пока что...но возраст покажет:)
28 Сен 11:25
0
Неистово соглашаюсь)
Конечно же не для домашних, поэтому луч перспективы использования светит как минимум в гараж)
Искренне желаю крепкого здоровья) Нынче и с возрастом тоже)
28 Сен 11:50
0
Ну в Питерском Алкоре предлагают эпоксидную отраву для постобработки, но без химкостюма, противогаза и промышленной вытяжки не рекомендуют... Как прочитал анонс, сразу расхотелось... Я то ладно, а, вот домашние не оценят....
29 Сен 11:46
0
Спасибо! Хочу дорасти до создания 3Д моделец кораблей и последующей печати, был вопрос со слоями, теперь уже нет. Попрошу у папы гараж под эти нужды :-)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D принтер за 5 тысяч рублей продолжение:

3Dtoday за 60 секунд от 14 декабря

Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает 3D-печать с расчетом на применение в серийном производстве

Китайская аддитивная отрасль получит расширенную государственную поддержку

Видео обзор Фрезерного станка с ЧПУ AMAN от компании 3Dtool

3DFuel выпускает водорастворимую нить – легкий в удалении материал поддержки