Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
30.11.2018
12077
3
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home, а также создали колесо, мыльницу, скребок, переходник, шильдик, шаблон, маркер и держатель для бумажных полотенец. В этом уроке создадим модель ёмкости для жидкости. За основу возьмём дизайнерский рисунок, как и в уроке про маркер. Нам требуется получить макет для проверки насколько удобно пользоваться ёмкостью.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создаём деталь. Создаём эскиз на плоскости ZY. Вставляем в эскиз картинку и масштабируем, чтобы размер на картинке совпал с реальным размером в КОМПАС-3D. Смотрите подробности в уроке про фломастер. Размещаем так, чтобы центр дна бутылки совпал с началом координат.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создаём в той же плоскости ZY новый эскиз, обводим в нём половину изображения из предыдущего эскиза и образмериваем его, стараясь сохранить габариты, изображенные на картинке. Выходим из режима эскиза. Этот эскиз станет основой для дальнейшего построения.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запускаем команду «Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Установим положение плоскости «Параллельно грани». Указываем плоскость XY и затем горизонтальный отрезок эскиза, как показано на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создаём эскиз в плоскости XY. Проецируем в него нижний горизонтальный отрезок основного эскиза.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запускаем команду «Эллипс». Строим эллипс из начала координат, первую точку устанавливаем на конце спроецированного отрезка, а вторую на расстоянии 12 мм.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Смените стиль спроецированной линии на тонкий, чтобы она не мешала дальнейшим построениям.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Строим в плоскости, соответствующей широкой части флакона, второй эскиз аналогично предыдущему. Размеры на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Переключаемся на набор «Каркас и поверхности», запускаем команду «Поверхность по сечениям».

Указываем построенные эскизы в качестве сечений.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запускаем команду «Продление поверхности», указываем верхнюю грань поверхности по сечениям, указываем длину — 12 мм.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создадим эскиз в плоскости ZY. Скроем поверхности, чтобы они нам не мешали.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Строим сплайн по полюсам, состоящий из пяти полюсов, включаем отображение степеней свободы и наносим размеры как на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Возвращаем отображение поверхностей.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Строим поверхность выдавливания, включаем режим «Симметрично» и ставим расстояние 40 мм.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запускаем команду «Усечение поверхности» указываем «Поверхность по сечениям», а в качестве секущего объекта — поверхность выдавливания. При необходимости смените направление, чтобы сохранить нижнюю часть.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Поверхность выдавливания нам больше не понадобится. Запустим команду «Удалить грань» и укажем «Поверхность выдавливания».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создадим новый эскиз в плоскости ZY. Спроецируем в него элементы горловины и осевую линию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Построим на её основе поверхность вращения с типом построения «Тороид».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Поверхность соединения».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Укажем сначала верхнее ребро операции по сечениям, установим условие сопряжения — гладкое и натяжение 50 %.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Переключимся на группу ребра 2. Укажем сначала ребро операции вращения, как показано на картинке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Укажем грань операции вращения, как показано на картинке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Установим условие сопряжения — гладкое и натяжение 0 %.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Если фантом операции оказался развёрнут неправильно, как бы перекручен как на рисунке, то вам нужно сменить направление.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Если вы всё сделали верно, должен получиться фантом как на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Удалить грани» и удалим ненужную часть поверхности вращения, которую использовали для сопряжения поверхности соединения.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Заплатка» и добавим заплатку на днище бутылки.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Сшивка поверхностей» и укажем все построенные поверхности. Активируем опцию «Создавать тело», чтобы получить твердотельную модель.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Переключимся на набор «Твердотельное моделирование». Запустим команду «Скругление», установим радиус 2 мм и укажем ребра горлышка как на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Оболочка». Установим переключатель в положение «Внутрь», толщину 1 мм и укажем верхнюю грань бутылки.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Смещённая плоскость». Укажем верхнюю грань бутылки, сменим направление и введём расстояние 1 мм.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Спираль цилиндрическая». Укажем смещённую плоскость. Установим диаметр по объекту — укажем верхнее ребро бутылки, активируем способ построения по числу витков и шагу, укажем количество витков — 2, а шаг — 2 мм, сменим направление на обратное, раскроем группу «Размещение» и установим координаты (0;0).
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Плоскость через точку перпендикулярно ребру». Укажем спираль и вершину в начале спирали, как показано на рисунке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Построим эскиз в полученной плоскости. Начать построение удобнее всего с проецирования центральной оси, а затем с построения отрезка, которого будет касаться радиус.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Элемент по траектории». Укажем только что построенный эскиз в качестве сечения и спираль как траекторию, установим движение сечения — ортогонально траектории.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Нам больше не требуется начальный эскиз, отключим в дереве его видимость.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Элемент вращения». Выберем тот же эскиз, на котором мы построили элемент по траектории, укажем угол 80 градусов.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Создадим эскиз на противоположной грани элемента по траектории.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Спроецируем в него грань элемента по траектории, построим отрезок со стилем осевая на расстоянии 4,1 мм от вертикального отрезка проекции.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Элемент вращения», укажем угол 80 градусов.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Чтобы убрать лишние части элементов вращения из внутренней части, запустим команду «Вырезать выдавливанием». В качестве сечения укажем внутреннее ребро верхней грани, а в качестве направляющей осевую линию из эскиза.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Запустим команду «Скругление», установим радиус 0,5 мм и укажем верхнюю грань бутылки.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Для удобства визуальной оценки результата скроем все вспомогательные объекты. Получился макет бутылки. Обратите внимание, что его нижняя грань плоская для удобства 3D-печати. На бутылках, получаемых обычным способом, нижняя грань делается вогнутой для большей прочности.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Сохраняем бутылку в Stl с использованием следующих настроек:
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 11. Ёмкость для жидкостей.
Поздравляю! Вы создали свою первую ёмкость!

Скачать пробную версию

Наш ВК

Тема обсуждений по 3D-печати в ВК

Наш Инстаграм

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье