Как печатать FLEX'ом на Ultimaker 2 если ты не Шаман 80lvl

Подписаться на 3Dtoday
Gelroff
Идет загрузка
Загрузка
26.05.15
14664
12
печатает на Ultimaker 2
Техничка
10
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2
Итак, эта эпичная история началась в апреле, когда я решил, что созрел для экспериментов с новыми видами пластика8) Я прикупил InnoFlex в одной из фирм, которые нельзя называть:)
Нужно сказать, что на тот момент на принтере у меня был установлен альтернативный feeder :
large_IMG_20140717_181009.jpg
Так как оригинальный при сложных моделях, где было много ретракта, начинал неистово скрипеть из-за несовершенства оригинальной конструкции.
Я с радостью заправил в него гибкую экзотику, быстро наваял тестовую модель, выставил настройки, которые порекомендовали мне продавцы и довольный как слон стал ждать пока печь прогреется8)

Но кавалерийского наскока не удалось, после первого слоя

пластик неизбежно наматывался на шестерню движка. 

Поигрался с температурой и flow - результат тот же самый. Поговорил с 3dPicaso, тот меня уверил в том, что печатал данным пластиком, используя оригинальный feeder. В общем, как он это сделал, я до сих пор не понимаю, ибо у меня результат остался неизменным.
2015-05-25 23-30-33.JPG

После долгих блужданий, я все таки решил доработать данную конструкцию feeder'a

Используя как методичку замечательную статью от компании REC, я постарался сохранить общую идею и дизайн, но внес некоторые конструктивные изменения.
2015-05-26 00-48-55 Скриншот экрана.png
Используя 3д модель Ultimaker 2 (о которой я рассказывал в предыдущей статье), я постарался максимально минимизировал расстояние между роликами и трубкой. В конечном итоге общий комплект нового feeder'a выглядел так:
2015-05-25 20-32-13.JPG
Напечатано было пластиком REC, и могу сказать, что меня приятно удивило качество. После первого неудачного теста, я убрал его подальше. Но в этот раз он оставил исключительно приятные впечатления от качественной боковой поверхности деталей при скорости печати 50мм/с и слое 0.1мм.
Вот так это выглядит в сборе:
2015-05-25 22-13-43.JPG
Да, я кое-чего не учел и пришло поработать напильником, но совсем немного.

"А почему эта штуковина, на которой закреплен подшипник другого цвета?" - спросите вы.

Все очень просто! Я не угадал с длинной, поэтому пришлось ставить из предыдущего комплекта.
Ну собственно, дальше 30 минут молитв и наблюдений, но все прошло отлично!
2015-05-25 22-12-30.JPG
Если вдруг кому будет интересно оставлю тут параметры печати:

Толщина слоя: 0.1мм
Температура сопла: 240С
Температура стола: 90С (нанесение клея обязательно)
Начальный слой: 0.3мм
Скорость печати 20мм/с
Flow: 107%
Вентилятор: 0%

Что касается результата и ощущений от самого пластика, то наверно лучшее слово -- прикольно. Больше всего понравилось что на первом слое вообще не видно нитей. В целом очень забавный опыт.

На счет модели feeder'a, я планирую устранить те изъяны, которые были обнаружены в боях и выложить общую сборку сюда:) И еще немного фоток результата:
2015-05-26 00-11-46.JPG
2015-05-25 22-16-27.JPG
2015-05-26 00-11-40.JPG
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

26.05.15 в 12:44
0
тоже хочется попробовать попечатать флексом, а не подскажете- какой диаметр прутка использовали?
26.05.15 в 13:39
0
2.85мм :)
26.05.15 в 13:26
0
Класс. Буду ждать новый feeder от вас 8))
28.05.15 в 21:57
0
26.05.15 в 17:35
0
Поделитесь фидером плиз.
26.05.15 в 18:16
2
Потерпите чуть чуть) Не хочется постить сырой материал. Постараюсь в ближайшее время поправить недочеты и выложить полный архив STL файлов для сборки данного фидера;)
28.05.15 в 21:56
0
http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/okhlazhdenie/ultimaker2_feeder_for_flex/ Пожалуйста:) В архиве есть инструкция на всякий случай.
04.06.15 в 13:21
0
Спасибо большое, пошел печатать 8)
27.05.15 в 11:50
0
Температура стола: 90С (нанесение клея обязательно)
Подскажите, пожалуйста, какой клей использовали?
27.05.15 в 12:38
0
Стандартный карандаш ПВА, который шел в комплекте с принтером
03.06.15 в 13:52
0
Пользуемся таким же фидером, но пока к Flex не доходили из за не надобности.
Ваш вариант конечно получше, но пока устраивает старый.
Спасибо за пост, на будущее пригодится.
06.06.15 в 23:15
0
все таки нашаманил;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье полиуретана. Когда 3д-печати мало. Часть 3

Печатные пряники и Mathematica

Думаю, что теперь можно выложить мои модели Центробежных компрессоров

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.

Печать на 3D принтере SkyOne в горизонтальной плоскости