Та-та-та-ра! И эта странная фраза: "Татара - друг Анет А8" (с)

Подписаться на 3Dtoday
denis_2017
Идет загрузка
Загрузка
07.02.18
3650
59
печатает на Anet A8
Техничка
21
Статья относится к принтерам:
Anet A8 Anet A6
Вступление:

Здавствуй, читатель 3DToday.

Этот небольшой пост написан в основном для владельцев Anet A8 (и A6), которые уже созрели.
Кто уже понял что распечатками "улучшений" для своего принтера особо ничего не добьешся.

Итак, на данном этапе у меня станартный путь начинающего 3д-печатника.
Покупка принтера подешевле и попроще чтобы понять что это такое, с чем едят и нужно ли мне это ваабсче.
Идеальный вариант полгода назад - А8 (сейчас уже есть другие неплохие варианты).

Покупка, сборка, печать, О!Работает!, блинНелипнет, надо стекло, болтается все...
И очередного Ньютона бьет по голове яблоком-пониманием что акрил - зло, нет КОРЕНЬ ЗЛА.

Варианты:

Просмотр варинтов "улучшений" на сайтах добавило уверенности что все (ну почти) проблемы решаются заменой корпуса.
Обязательно сталь или алюминий.
Поиск приводит к трем более-менее рабочим вариантам, два из которых выпускаются в Росии. Начинаешь сразу гордиться за свою страну и ее кулибиных, но ...

- наша рама не подходит для А8
- наша рама подойдет для А8, но надо докупить несколько позиций (валы, винты и пр.) и все будет великолепно.
- у нас как раз скидка с 7т.р до 6, покупайте! И пару валов за 1,5тр не забудьте!
- доставим до ворот от 2тр

В общем идем на 3Dprint.Wiki и читаем. Наши западные коллеги-владельцы А8 придумали несколько решений и одно из них - проект Tatara.
По заявлениям вырезанная рама должна заменить акриловую 1 в 1. И, что важно, есть отзывы тех кто уже поменял и все получилось как было спроектировано.

Покупка/Резка.

Ограмный плюс что все чертежи уже в полностью готовом виде и у резчиков не возникает никаких вопросов с размерами и количеством. Если возникли - разворачиваетесь, забираете деньги (свои) и уходите огородами. Это не те резчики что вы ищите...

Обзвон и почтовый обпис кучи контор что позиционируют себя как "резчики всего и вся" выявил проблему. 90% "все и вся" составляет фанера, акрил, оргстекло и прочий картон.
Еще 9% не осилили такой точности (отверстий диаметром 3 мм) или странный ценник под 10тр.
И только одна контора в Питере написала что все сделают из своего материала за 4 тр. (Лазертех на Коломяжском)
Оплата, ожидание несколько дней и вот рама с кучей мелочевки у меня.

Сборка.

Сборка. Тааак а что у нас со сборкой. А ничего.
Собирается лучше чем лего, миллиметр в миллиметр. Выровнял и все само встало на свои места.
Давненько не получал такого удовольствия от сборки.
Немного фоток лучше.
decb11e8f2e9f063501578082a3049ff.jpg
b41080db58ec4d7ded8cf49e33af417b.jpg
abe775297f98d473f41330899c6692c5.jpg
a9a5bc49f0dd76b3d83da19c1740a00a.jpg
[IMG ID=145972]
81a7b55f395f9bafb386147024206acd.jpg
b3fc9dede62db15e92566bd810f867a5.jpg
224ae48215f83129c109ee1d6cdad5d1.jpg
a1ad8610c349be20d9bc030f23aab5c0.jpg
f6c9fe386638c9870974666c6b5c712d.jpg
0229cec6d2b49031b3e7d2e3b164ef59.jpg
Сборка.Нюансы

- Добавил один из двух акриловых прокладок для контакта оси Z. На всякий случай для полной уверенности контакта.
- У мотора оси Y неполная посадка. Разницу нивелировал фетровой прокладкой.
- не придумал куда приспособить дисплей. Железная "коробочка" из "полного" комплекта Татары иногда замыкает контакты дисплея и тот начинает писать ерунду.

Результат

- сразу понимаешь что это НАДЕЖНО.
- почти все распечатанное для акриловой рамы неактульно :)
- рабочая скорость 100мм. Можно и больше, но тут начитает капризничать экструдер, а разбираться лень.
- надо прокладки чтобы убрать вибрацию. Отверстия под них уже запроектированы в раме!
- Забыл про выставление начального уровня и думаю об автоуровнях как о баловстве. :)
- тяжелее на 2-5 кг
- Так как резали "полный" комплект осталось куча мелочей. Если кто захочет сьекономить то может резать "базовый" комплект. Для рамы достаточно.

Выводы

Китайский комплект А8 неплохой вариант для старта (осень 2017), но жесткое крепление обязательно!
Tatara - отличный вариант по всем параметрам.
По мне так это единственное улучшение для нормальной работы А8.

Да прибудет с Вами филамент!

p.s. отдам недорого комплект (акрил + 8мм шпильки крепежа + подставка под кровать) от А8
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

07.02.18 в 15:11
0
Хо-ро-шо!
Вот бы еще такое под А6 найти... (у нас каретка другая)
07.02.18 в 15:29
0
Так я и написал про А8+А6.
Заходим на страницу с Tatara и вторая ссылка на раму для A6
https://www.thingiverse.com/thing:2693658
07.02.18 в 15:43
0
https://www.youtube.com/watch?v=cCyGtgIBLYY Anet A6 Steel Frame Upgrade
https://www.youtube.com/watch?v=SkaiGqwv_vo

PS: добавил для экономии времени.
07.02.18 в 16:58
0
07.02.18 в 17:43
0
Отличный вариант, особенно если нужна закрытая камера. но ценник на профиль + крепеж - космос.
07.02.18 в 20:21
1
По опыту прошлого года у меня ушло на круг около 4500 руб.


http://3dtoday.ru/blogs/vdm/assemble-your-a8bot/



ade13065855505eab05fa6a723df0040.jpg
08.02.18 в 11:34
0
Не в обиду, но на H-bot таких же размеров и профиля ушло бы меньше и стол 210х210 остался. Да и дрыгостол опять остается... Если и делать что-то из Anet то лучше coreXY и ему подобное.
08.02.18 в 11:40
0
Опять 25...

Я обижаться не собираюсь.

Уже писал.

Я не могу перепрошить мать. Пробовал разными способами, но увы.

Поэтому, киниматика "дрыгостол" остается насильно. Меня она не смущает. Я прекоасно понимаю все ограничения и т.д. и т.п. Чтоб перейти на H-(D) Bot или прочие КореХУ нужно менять мозги. Рампс, Ардуино, драйвера, ремни новые, валы родные не пойдут... Это все деньги. А так полный болт-он. Со старого снял. На новый поставил. Никакого секса с переходом на другую кинематику.

И мне было интересно, смогу ли я разработать новый корпус для принтера. Смог :)


Брэнгвин никогда никому не делал уколов. Но решительно отбил головку на ампуле. Засосал в шприц мутную жидкость.
— Ничего в жизни делать я не умею, но за все берусь...
И засадил в тело иглу. Потом отбросил шприц, как гвоздь.
— И кажется, — заключил, — мне все понемножку удается.

Валентин Пикуль. Реквием каравану PQ-17
08.02.18 в 12:09
0
Вам нужно расслабиться :)

- дрыгокинематика нормальная вещь. Вон видели новую Prusa? 900 бакинских, однако. https://shop.prusa3d.com/en/17-3d-printers
- на сегодня собрать из частей А8 чтото HBot-Core нельзя. Почти все покупать/собирать придется по-новой.


И как конструктор-разработчик у Вас все получилось ;)
08.02.18 в 14:09
0
на сегодня собрать из частей А8 чтото HBot-Core нельзя
это почему это нельзя? запрещает кто-то?
08.02.18 в 14:21
0
Из запчастей A8 не соберем другую кинематику.
Надо докупать - это больше 2/3 запчастей.
08.02.18 в 14:29
0
это теоретические рассуждения?
тот-же HEVO - рама + 2 вала с подшипниками и ремень побольше купить
08.02.18 в 14:44
0
это теоретические рассуждения?
тот-же HEVO - рама + 2 вала с подшипниками и ремень побольше купить
и от Анет что туда подойдет? Почти ничего.
Не, можно движки переставить и даже электрику вкорячить но зачем? :|
08.02.18 в 14:54
0
и от Анет что туда подойдет? Почти ничего.
Не, можно движки переставить и даже электрику вкорячить но зачем?
у меня сейчас A6 Evolution Cube, считай рама готовая уже есть, и я не понимаю почему нельзя переделать кинематику под CoreXY распечатав нужные детали, переставив движки и настроив прошивку.
Разверни свою мысль подробней, может я действительно что-то упускаю.
Я понимаю что это не болт-в болт как у тебя, но особых проблем не вижу никаких.
08.02.18 в 15:18
0
у меня сейчас A6 Evolution Cube, считай рама готовая уже есть, и я не понимаю почему нельзя переделать кинематику под CoreXY распечатав нужные детали, переставив движки и настроив прошивку.
Разверни свою мысль подробней, может я действительно что-то упускаю.
Я понимаю что это не болт-в болт как у тебя, но особых проблем не вижу никаких.


Так, стопЭ! :)
Началось все с "из запчастей А8 не собрать другую кинематику", а сейчас выясняется что речь об А6 на переделанной из v-слота раме.
В этом случае я скажу что большой шаг в сторону CoreXY уже сделан, но придется(!) плясать от рамы если нет желания заниматься проектированием всех печатных запчастей. Плюс докупить уже мелочевку тысяч на 5-10.
Надо смотреть в сторону кубиков на 20-м слоте: HyperCube (просто), Voron или HEVO на 20 слоте (попадался такой вариант).
08.02.18 в 17:07
0
из запчастей А8 не собрать другую кинематику
докупить уже мелочевку тысяч на 5-10
так А6-А8 разницы почти нет, я и написал
рама + 2 вала с подшипниками и ремень побольше купить
запчасти это всё кроме рамы, я так понимаю, и вот не вижу чего докупать еще на 5-10 тыров, чего не хватает-тоооу?)
08.02.18 в 17:39
0
Мне сложно (и не буду) давать советы что и как надо сделать. Сам еще не собрал ни одного "своего" принтера.
Тут бы могли подключиться старожилы с сайта, но похоже им неинтересны Анет-темы :D

Можете взять BOM (Bill Of Material) приглянувшегося вам принтера и пройтись по этим спискам чтобы определиться что надо а чего не хватает.

Могу только навскидку перечислить основные денежные подразделы что у меня получились по HEVO:
- Профили для каркаса
- крепеж для профилей
- валы 10 и 12 мм
- подшипники для валов
- моторы
- ролики/шкивы/ремень
- Ramps + Arduino + драйвера + дисплей + датчики
- БП + кабеля
- экструдер + hotend

Вычеркиваете ненужное и вперед к другому принтеру! ;)
08.02.18 в 14:28
0
Да я и не напрягаюсь. :)

За похвалу спасибо. Мелочь, но приятно :)
07.02.18 в 15:46
0
Однако, со стальным корпусом внимательнее нужно к проводке относиться.
07.02.18 в 16:10
0
07.02.18 в 17:58
0
В качестве альтернативы можно еще рассмотреть вот этот корпус Anet A8 :)
07.02.18 в 18:28
0
Не знаю как этот(!) набор спроектирован, но на момент когда я искал корпус у них был только для Prusa + валы для Anet. Об этом варианте и было написано. :)
07.02.18 в 19:26
0
Для желающих повторить: авторы уже выпустили обновленную версию V1.1 Hayabusa
https://www.thingiverse.com/thing:2736479
07.02.18 в 19:36
0
Куча полезных мелких изменений, но линейные направляющие для Anet A8. Застрелиться можно.:|
08.02.18 в 12:53
0
В чем проблема то? Берите версию с валами (в имени файла с буквой -R-). Варианты на рельсах с буквами -LR-.
08.02.18 в 02:18
0
Да, сразу видно что Draw, ити его за ногу, Паоло Руделли. Качнул посмотреть что там на А6 предлагают.... Жесть. Без поллитры не разберешься. Куча папочек, какие то партномера. Теперь сиди - вкуривай, что это за деталь. Похвально конечно. Но, ладно. И на этом спасибо.
08.02.18 в 07:41
1
я собрал проект АМ8
https://www.thingiverse.com/thing:2263216
на профиль, крепеж и прочее потратил 2500р
качество печати отменное, да и принтер тише работает
печатал пока на скорости 60-70
доволен как слон
08.02.18 в 08:54
0
Кажется, знаю что отдам сегодня на производство-))
Спасибо, поэксперементирую.
08.02.18 в 09:50
2
Что-то у меня вообще нет желания делать из акрилового А6, стальной. Для себя решил делать с нуля что-то посерьёзнее.
H-bot или coreXY. Или всё же можно получить нормальное качество печати с минимальными затратами?
08.02.18 в 10:51
0
:D
Анологично.
Сейчас идет печать для частей для простого HEVO
08.02.18 в 11:36
0
Ссылка на проект есть?
08.02.18 в 11:46
1
08.02.18 в 14:15
0
директ экструдер под него еще не появился?
08.02.18 в 14:25
0
Ну пишут что Titan Aero ставиться.
https://hevo.wiki/index.php/Hotends
08.02.18 в 14:32
0
да, видел, но у меня нет такого, простой Titan только на подходе, придется самому рисовать похоже
08.02.18 в 15:28
0
08.02.18 в 16:58
0
еще не вникал как и что, может и подойдет
08.02.18 в 10:40
0
Задам свой любимый вопрос: Результат стоил заморочки?
08.02.18 в 10:56
0
Мое мнение - стоит.
Почему - в предисловии и выводах.
Особенно потому что замена происходит легко и никаких(!) запчастей не надо печатать/покупать.
08.02.18 в 11:34
0
Сама дрыгостольная система ведёт к огромному количеству трудностей. Не знаю как у а8, у А6 рама вполне устойчивая. За пол года печати на этом конструкторе нашёл много проблем, но с рамой их почти не было. Хватило прикрутить его к столешнице и зафиксировать валы Z. Хотелось бы примеры печати с новой рамой.
08.02.18 в 11:45
0
Ну так А6 это работа над ошибками А8.
Китайцы быстро учатся.
И, например, сейчас у них за небольшие деньги продаются еще лучше спроектированные принтера.

Каждые полгода обновление китайского парка. 8)
08.02.18 в 11:49
0
Да, хотелось бы уже обзор их новых тумбочек. Выглядят не плохо, интересно как работает
08.02.18 в 11:11
0
Примеры печати будут?:)
08.02.18 в 11:42
1
Эээээ. Зачем, ведь ничего не менялось.
Хотя вот, сразу после сборки ничего не настраивая(!) кроме уровня первого слоя.
Поставил скорость 100 (или 120 уже не помню) и запустил на печать бокс для электрики.
Стол ходуном, принтер ходуном, подшипники возмущаются (родные еще) а печатает.

cc4a1e9a4a2e3161a29b56af9e77eace.jpg
cdd8e0160871970ae086b19470d1df5d.jpg
08.02.18 в 11:46
0
Углы бы ещё поближе=)
08.02.18 в 11:49
0
Там все идеально, поверьте ;) Пришлось их подпилить чтобы не порезаться.
А вот настройки для стенок маловаты. Видно что не закрылась за.4 прохода.
Да, слой 0,2
08.02.18 в 12:30
1
Рама не менялось? Я правильно понял, вы поменяли акрил на металл? Зачем менять если нет ожиданий по улучшению...?
Думаю было бы наглядно. Было - фото, стало - фото.
Если разницы нет, зачем все это?
08.02.18 в 14:00
1
Не очень понял вопроса.
Акриловая рама поменялась на железную. Печатает так же но на более высоких скоростях и нет постоянного разбалтывания основания.
Улучшения эксплуатации - да.
Улучшения печати в принципе - нет. Кинематика/экструдер ведь не менялись.
08.02.18 в 15:40
0
та ды не понятно. Скорость на Anet даже не в раму уперлась, а в экструдер. Ну не может он печатать больше 80мм без пропусков.
У меня Анет А6 закреплен жестко за все места к журнальному столику от ИКЕА за 500руб
Но все равно без апгрейда экструдера быстро молотить не могу.
Прозвонил 6-ть контор кто резкой занимается. В моем городе желающих порезать за адекватные деньги не нашлось:(

П,С Вообще тема годная, я плюсанул.
08.02.18 в 16:12
0
П,С Вообще тема годная, я плюсанул.
Тоже плюсанул бы если бы не рейтинг = 1. :D

Смысл менять экструдер если все равно будут звенеть подшипники стола (как у меня на сотке).
По скорости у меня получилось что стартовые 40-60 превратились в стандартные 80. И скорость и стабильность.

Посмотрел параметры оригинальных Prusa. Скорость для версии MK2S указана 100. А вот 200 указана для новой МК3 где они капитально изменили раму в части Y-оси и поставили Titan Aero.
08.02.18 в 17:01
0
А подшипники надо менять на втулки графитовые и закрыть эту тему для себя на всегда.
08.02.18 в 17:21
0
... или нейлоновые.
Заказал несколько. Придут - проверю.
18.03.18 в 18:38
0
Стальная рама для Анет
здесь посмотрите
12.02.18 в 22:48
0
Пять копеек вставлю. Сам делал принтер на основе rebelix, часть деталей он prusa 3 брал. Рама - профиль 3030. Всё конечно хорошо, но сейчас собирал бы заново - сделал бы кубик, из обычных стальных профильных труб 10x10, которые соединил бы сваркой и забыл бы про жёсткость раз и навсегда. Да и стоил бы он копейки. Во вторых конечно переработал бы кинематику так чтобы стол двигался по оси Z а экструдер по x-y. оно и компактнее, и делевле (минус один мотор), и минус проблема с рассинхроном. К тому же легко сделать термокамеру. Повёлся я на эти профили ... Да выглядит серьёзно, но дорого и не шибко жёстко.
13.02.18 в 08:47
0
Вы, наверное невнимательно посмотрели фото или промахнулись с темой. Здесть нет ни слова о профилях.

Профиль? Вам сюда http://3dtoday.ru/blogs/strtoint/anetxy-the-frame-of-the-table/

Попробуйте объяснить там чем профиль плох.
13.02.18 в 12:46
0
профиль неплох. и темой не промахнулся. Я всего лишь отметил что вместо того чтобы делать такую сложную раму можно просто сварить куб из профильных труб. Человек ведь заморочился со стальной рамой. Совсем не очевидно зачем идти сложным и недешёвым путём чтобы повторить изначально не самую жёсткую геометрию.
13.02.18 в 13:11
0
Все относительно.
Для меня варить, а потом чтото мудрить с креплениями, выравниванием и т.д и т.п более заморочный путь.
И на деле сложность упирается в поиск конторы что нормально порежет металл а стоимость в итоге получается примерно одинакова.
И считайте меня эстетом! :D8)
13.02.18 в 13:32
0
С креплениями мудрить особо не надо. Вот сварить ровно изначально - надо постараться. Две тонкие трубки рядом на несущих плоскостях создадут аналог паза в профиле и можно не сверлить вообще ни одной дырки а крепиться как на профиле используя те же детали. В профилях мне вот не очень нравится что пластиковые детали на креплении рамы из абс и не очень-то их затянешь. Вчера ТО делал принтеру - обнаружил что все до единого болта крепления рамы от вибраций за год банально раскрутились. тоже не есть гуд. Ну и главное - сложно организовать термокамеру.
13.02.18 в 16:18
0
Только посмотрел о каком rebelix речь. Да, там идет нормальный, станочный профиль, но с пластиковым креплением.
Попробуйте закрепить спец. крепежом для профиля.
Нормальный профиль надо крепить нормальным профильным крепежом что дорого!
Крепеж из пластика и экономия как раз и приводит к разговорам что профиль-фигня.
:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"

Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

Техасская строительная компания ориентируется на 3D-печать домов для малоимущих

Подарок на свадьбу

О смешении субстанций 3d печати и моделизма.