Печать бутылкой

Подписаться на 3Dtoday
demer
Идет загрузка
Загрузка
03.12.17
8593
56
печатает на RepRap
3D-печать
55
Статья относится к принтерам:
RepRap
Привет всем печатникам. Хочу поделиться своим успехом.
На Авторство не претендую.Хотя до идеи дошел почти сам.

Мною была взята идея Motorist828 и его статья "халявный пластик".

Следуя его статье нарезаю баклашку на полосу шириной 3.5мм.
Далее пробую усадить все это над газом.
Результат меня не устраивает,лента получается вся кривая или рвется.

Вспоминаю что как то видел видео "цепь из пластиковых бутылок"
Идея видео: Взять стальную проволку сделать из нее пружинку.
А дальше нагревая пружинку протягивать через неё полосы баклашки.
В результате чего получаются трубочки.
Пробую повторить. Кручу пружинку сажаю все это дело на паяльник.
И опять у меня не получается нужного результата.

В голову приходит мысль.Открутить сопло с экструдера и попробовать протянуть ленту через него только снизу вверх.
Ставлю преднагрев для PLA 180 градусов.Просовываю конец ленты (предварительно сложенной в двое) И даю команду экструдеру отмотать мне -100мм филамента. Через 2 минуты смотрю результат.
Пруток получился на вид достойный.
Прогоняю 10м смотрю результат.

Пруток получается похожим на желоб водостока,имеет характерные насечки(оставленные шестерней экструдера)
69703cd815924ff2f9ac34029285ded7.jpg
cdd7478599f4cef92eab19c7c015ef03.jpg
имеет следующие диаметры.
От 1.4 до 1.8мм.
eca1f15df433c6f9b2664040d662df92.jpg
32723c0809e583e670562189b374806c.jpg
Произвожу тестовую печать.Заглушки на трубу.Размеры наружний диаметр 25,внутренний 21,высота 25мм.
Сопло 0.5мм высота слоя 0.3мм.Обдува нетСтол холодный промазанный ПВА.
Получаю такую деталь
6bb39e4f89e7efc59672a7ac981dcda4.jpg
50135a97554e1c539713991ece6749a7.jpg
Которая практически не дала усадки(на моем штангеле ее не определить).
Статья написана для тех у кого нет возможности достать пластик или тот кто хочет утилизировать баклашки.
Подписаться на 3Dtoday
55
Комментарии к статье

Комментарии

03.12.17 в 19:46
1
Чем нарезали на ленты? Какую конструкцию бутылкореза порекомендуете?
03.12.17 в 20:20
3
Бутылкорез был сделан за 15 минут.По схеме Адвоката Егорова.
Сам хочу сделать такойБутылкорез на подшипниках.
Есть подшипники с бортом.Вот только как его точить не придумал.
07.12.17 в 16:46
3
Как ни странно, точить не обязательно. Борт тоже необязателен. Только угол атаки критичен 8)
4005cc1bd665e6c8e2c2d495272e814d.jpg

https://www.dropbox.com/sh/6k1n8zxddgc6nq6/AABNtJ6E252NIOpQX2UuJAN_a?dl=0
07.12.17 в 17:35
1
Спасибо,будем пробовать.
07.12.17 в 18:13
2
по бутылкам вот специалист https://www.youtube.com/watch?v=wHaZclFD5S4
У него на канале много всего.
07.12.17 в 20:01
1
Не чего себе Дяденька.Вот это размах.Есть чему учиться.
Рекомендую к просмотру всем кто хочет делать Бутылкорезы.
08.12.17 в 11:13
0
Можно пруток не делать, печатать лапшой, просто чуток переделать нагреватель. можно вкладыш в канал вкинуть и трёхмилиметровой лапшой сразу и печатать. ну будет маслать с хорошей скоростью екструдер но он и так на 1/32 шага делит даже лучше плавность подачи получится. В крайнем случае подающтй ролик в 2раза по диаметру увеличить. Я такое где то видел в 3д ручке на видо получилось неплохо.
Правдв сушить нужно, я раз филаментом из сопета печатал, так плюётся, шипит мрачно, после сушки получше.
03.12.17 в 20:20
4
А я выкидываю ) Надо собирать )
03.12.17 в 20:24
5
Только сегодня на садовом кольце видел чувака с кучей пятилитровок. Наверное для печати насобирал.
03.12.17 в 20:22
3
Статья написана для тех у кого нет возможности достать пластик или тот кто хочет утилизировать баклашки.
А я бы еще добавил экспериментаторов разных мастей.
03.12.17 в 20:35
6
Производители филамента в панике!
03.12.17 в 23:29
4
Производители бутылок потирают мохнатые лапы.
03.12.17 в 22:16
1
Demer,
Достойное продолжение темы DIY-PET-филамента!

Навеяло:

Что придумать в Новый Год Собаки:

1. Как срастить дёшево сердито и практично PET-верёвку из 12 бутылок по 0.5 / 0.33 в одну катушку;
2. Проверить, смогу ли дотащить по льду до дома от магазина шаговой доступности - две баклажки по 9 литров - наперевес без коромысла...
3. Плюнуть, и перейти на баклажки Архыза по 5 литров каждая,
4. Угадать не пробуя - что делать сначала - сращивать, потом скручивать, или - наоборот - скручивать, потом сращивать...
5. Начать сначала...

Кстати - браво за идею "обратного хода" Экструдера!
На каждом РАМПСе есть незанятый сокет для драйвера, и соответствующего термодатчика...

Мою идею ("в догонку" к этому посту ТС, разумеется) с двумя хитблоками на одном термобарьере - никто не попробует?

С Уважением,
Ski.
04.12.17 в 03:45
2
Ну раз пошла такая пьянка,то вместо катушки пластика заправляем бутылку(КЕГУ) в бутылкорез
и получаем отличнейший моток PETa.
И теперь zabx2 производители пластика разоряются :)
07.12.17 в 16:43
4
Можно еще совместить бутылокрез, экструдер-скручиватель и директ для печати и заправлять в принтер сразу бутылки.
07.12.17 в 18:36
1
Я это и имел в виду. "Мою идею ("в догонку" к этому посту ТС, разумеется) с двумя хотблоками на одном термобарьере - никто не попробует" + бутылкорез с кегой.
04.12.17 в 00:34
1
или тот кто хочет утилизировать баклашки.
За это плюсую!
04.12.17 в 17:13
1
нескромный вопрос, а разве такой пластик не выделяет всякие вредности при плавке?
05.12.17 в 13:45
1
ПЭТ известен тем, что в нем содержится сурьма и канцерогены. При хранении воды в бутылках эти вещества могут попадать в нее, особенно при нагревании. Также эти вещества могут высвобождаться при горении или плавлении
05.12.17 в 13:48
1
так вот все дело в канцерогенах, явно не здоровая вещь, народ активно этим пользуется не задумываясь о вреде, не у всех дома хорошая вытяжка прям над принтером
05.12.17 в 13:59
3
не у всех дома хорошая вытяжка прям над принтером
Причем тут вытяжка? Сурьма и канцерогены из тары попадают в напитки, которые мы пьем... А та мелочь, что выделяется при печатании - можно даже не брать в расчет... Там уже остатки сурьмы, которые не мигрировали в напитки, которые были в бутылке.;)
05.12.17 в 14:25
1
У меня нет вытяжки по этому принтер переезжает в клуб.
Дома печатал с открытыми окнами на сквозняке.
Иначе не возможно этим дышать.
Толи дело PLA но отдавать 30 енотов за кг не хочеться
08.12.17 в 10:42
1
Позвольте узнать, откуда такая информация у вас?
08.12.17 в 11:08
1
Из отчета европейской комиссии по миграции вредных веществ из тары в продукт.
Там речь шла о миграции сурьмы (используется как катализатор при производстве) из ПЭТ-тары в напитки.
Причем тут 3D-печать? В отчете про печать не было ни слова. Тем более, что чем больше сурьмы мигрирует в напиток (а ее мигрирует много - почти вся), тем меньше останется в материале бутылки.
08.12.17 в 21:09
1
Я смотрел программу где в 6 бутылок положили GPS трекеры и выкинули в разных странах.В одной из них бутылку сожгли и там прозвучала информация примерно такая информация:

ПЭТ это полиэтилентерефталат (не путать с полиэтиленом), который может быть использован вторично. Его сжигание наносит не меньший вред, чем просто захоронение. Это связано с тем, что даже при температурах 600—900 оС ПЭТ не сгорает полностью, а частично соединяется с хлором, который содержится в отходах, например, в виде ПВХ (поливинилхлорид), образуя один из самых опасных ядов — диоксин. Смертельная доза диоксина для человека составляет 0.00001 г, а это меньше, чем для боевых отравляющих веществ типа зарин, зоман

А посему считаю что ПЕЧАТАТЬ PETом ВРЕДНО!!!!
СОБЛЮДАЕМ МЕРЫ БЕЗОПАСНСТИ!!!! .


Фильм что я смотрел
07.12.17 в 13:41
1
Конечно выделяет, как и всякие другие (даже фирменные) пластики используемые для 3Д печати.
05.12.17 в 11:44
0
Добрый день, возник один вопрос. Вы нарезали ленту по 3.5 мм, после сложили ее вдвое и начали просовывать в хот енд через место где крепится сопло ? Я правильно понял. Если возможно можете фото сделать, а то уж очень интересная идея.
05.12.17 в 14:06
3
Добрый.Да все верно,я открутил сопло,сложил сантиметров 5 полосы вдвое и заправил её в экструдер.
Ленту продевать со стороны горячего стола.
Сфотографировать нет возможности.
dbd35ba9d1e92dee1aef2a5112dc4122.png

Но думаю так будет понятно.
Ленту можно нарезать и на 4мм.
05.12.17 в 14:48
0
Спасибо, ичень интересно дуиаю попробовать в свободное время.
05.12.17 в 14:37
0
Я в городе делал как сначала из нарезанной бутылки 12,5 мм трубочку, хорошо если есть трубчатая печь, полученную трубку приблизительно в 3,5мм надрезать кончик по тоньше см 2-3 под конус или копьё, уже можно просововать в экструдер, я же использовал паяльную станцию - паяльник с преспособой в виде прямоугольника 20х30х4 с отверстием на 1.8 мм, но с горлошком на 5 мм, после просования нити в отверстие её можно тянуть, хоть движком от дворников машины, получается лучше чем покупная
06.12.17 в 13:12
0
При какой температуре проходил сей процесс?
Получается что лента прежде чем стать прутком проходит две стадии?
06.12.17 в 00:01
0
А печатали при какой температуре?
06.12.17 в 12:41
0
270
06.12.17 в 04:05
0
С обратным ходом экструдера- идея шикарнейшая! За это вам надо памятник, э, напечатать :D.
Тогда уж, при таком разбросе можно пропустить еще раз- обратно, поставив сопло 1,75 (или чуть больше, тут пробовать надо). Хотя сам готовый пруток с насечками от подающей шестерни- тоже чрезвычайно интересная штука. Тут, помнится, товарищи винтовую- шнековую подачу выдумывали, а ведь вот оно как можно!
06.12.17 в 13:07
1
Спасибо.Разброс не помешал печати.Мне кажется что если увеличить ширину ленты то можно добиться нормального прутка.Это будет выявлено эмпирическим путем.

07.12.17 в 17:53
3
Сегодня проводил эксперименты.
Выяснил следующее:
При 5мм ленте получается почти пруток(лента все так-же остается желобом,но зазора между стенками уже нет.)
Бутылки из под пива коричневые имеют меньшею толщину стенок из-за чего на выходе получается лента.
Замеры стенок бутылки и удачная ширина ленты будут позднее опубликованы.
be5bea8a02efd65d0e05dc9df78a4306.jpg

И самое главное получилось срастить 2 прутка вместе.
Засунул один пруток в другой на 5мм и нагретым паяльником до 300С сплавил их друг к другу.
Все что выступало сточил напильником. Соединение получилось достаточно крепким.
Тест печатью не проводил,но думаю все получиться.
И появилась самая главная проблема: ГДЕ ВЗЯТЬ БУТЫЛКИ?????
08.12.17 в 14:32
0
У меня рядом с домом магазин, и там постоянно выставляют пустые коробки, чтобы кому надо забирали... Так вот очень часто стоят здоровенные коробки с пустыми 25-30л баклагами от разливного пива (типа, если нужна весьма большая коробка - бери, но только вместе с пустой баклажкой :))
08.12.17 в 20:57
0
Но у нас к сожалению и коробки не выпросишь.Их продают.Бизнес отца его.
Вот такую бы баклаху Сколько же в ней метров.
08.12.17 в 21:33
2
А я осенью "пожадничал"...(хотя мне и правда нужны были коробки...) и взял аж пять штук.. потом понял - что много.. одну в гараже под воду оставил.. остальные соседям по гаражам раздал...
Там пластик толстый.. не мерил, но вроде толще чем на простых бутылках...
14.12.17 в 13:48
1
не получилось такие нарезать. толсто слишком.
02.01.18 в 20:05
0
Надо же, а у нас пивас таскают алюминиевыми бочками. И судя по их виду они офигеть как многоразовые.
02.01.18 в 20:16
0
Ну так себестоимость алюминиевой фляги в несколько десятков раз выше, чем пластиковой бутыли - разумеется, что металлические просто обязаны быть многоразовыми (но это, конечно, если пиво где-то рядом варят.. иначе возврат пустой тары встанет в "копеечку")
07.12.17 в 19:19
0
Хорошо бы видео сделать.
07.12.17 в 19:40
0
Видео чего именно?
08.12.17 в 19:06
0
Процесса обратной протяжки ленты. С выходом с обратной стороны нитки.
08.12.17 в 19:06
1
Процесса обратной протяжки ленты. С выходом с обратной стороны нитки.
08.12.17 в 20:52
2
Завтра сниму и выложу.
10.12.17 в 18:02
2
10.12.17 в 18:46
1
Поставил плюсик на Ютубе, хотя видео поганенькое, при всех Ваших возможностях...

Вот - причина:
https://youtu.be/E8qEyncK_K4


Поверни мобильник наконец!
10.12.17 в 19:25
1
Будем знать 8)
Первый пост.Сейчас смотрю и вижу что с оформлением у меня проблемы.
21.12.17 в 13:39
0
Какая толщина ленты получается до обработки? Пробовал повторить, но у меня лента не сворачивается в трубку, а лишь слегка изгибается и края подплавляются. Возможно слишком толстый пластик у моей бутылки (0,25мм).
23.12.17 в 19:55
1
Дело явно в не толщине пластика.Так как я делал из 0.34.
У меня были проблемы при быстрой протяжке из Repetier-Host.
Получается только если тянуть скоростью из прошивки.
Примерно 15 минут 1 метр.
23.12.17 в 19:58
3
Хороший пруток получается если ширина ленты:
0,34-6мм
0,26-7мм
0,20-7,5мм
Тогда пластик имеет цвет как горлышко у бутылки.
И нет деламинации слоев.
При толщине ленты 3мм в расплаве слишком много воздуха.
Из-за чего нет насыщенного цвета и происходит деламинация
Оптимальной температурой печати оказалась 270
23.12.17 в 23:10
0
Замечательный факты, наверное Вы имели в виду "толщина - ширина".
Благодарю!
Ski.
25.12.17 в 10:47
0
Спасибо, ценная информация. Смущает только температура, PETg при 240 печатает, а 270 для термобарьера перебор.
26.12.17 в 13:31
0
Баклашка при 255 уже не выходит из сопла.
В прочем моему мк8 с фторопластовой трубкой при таких температурах вроде комфортно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Область применения или как 3D-печать облегчит вам жизнь. #1

Из серии: "дрыгостол представляет" #2

Ender-3 - лучший выбор? Подробный обзор

Разрезание модели в CURA, выбор плоскости печати

Не так страшен Flex... как его манулят :)

Некоторые особенности слайсера Simplify3D v 4.0.1