Ultimaker 2 Go. Без купюр.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
24.08.17
3575
44
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Обзоры
34
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Go
К нам приехал, к нам приехал...

Приехал ко мне на обзор принтер. Такой вот, забавный маленький принтер, из iGo3D Russia, за что я им благодарен.
2b6da9e94e1af3ddde604082d756af39.JPG
PREVIEW
6fe01c9ee267d0ef1496fcdd38bc806f.JPG
На боку гордо красуется робот.
0acb2ed99a82b5760db05a59954dddab.JPG
Легко вместе с катушкой помещается на подоконник. Жужжит меньше, чем женский пол, если вы понимаете о чем я.
Единственное, что очень громко жужжит - это ось Z и экструдер. Они жужжат на 1/8 микрошага, поэтому получается достаточно громко.
71bf36c37309a3aee501bb14c080d7c6.JPG
Печатает отлично.
759d50c74c5d046e556c62219094d5e9.JPG
91a2a5b211bd4e18baa075fe6f1f98dd.JPG
При своих скромных габаритах имеет такую же, скромную область печати. Всего 120*120*115 мм. По статистике заказов на печать от Вани - большинство печатаемых деталей не выходит за размеры 100*100*100 мм.
Экструдер точно такой же как во "взрослом" и полноценном Ultimaker 2. Одна мааааленькая и неприятная особенность. Нет горячего стола. Если его все-таки приколхозить, то мощности штатного блока питания все же не хватит, придется покупать такой же MeanWell как у старшего брата. Штатный БП идет 24 В 5А, у старшего брата с горячим столом блок питания уже на 9А, при том же напряжении.
a2b492bd7bfc7c2be8ac1f06e1255b5f.JPG
Но ничего. Мы победили адгезию SBS от Bestfilament на нем. Сначала я взял лютый клей, которым проклеиваю корпуса своих фанероботов - ПВА Момент столяр.
e1b06db651e9e60caab76270b41f277f.JPG
Нанес немного на стекло и железной линейкой разровнял, благо, что клей очень густой. На нем печать пошла хорошо, до определенного момента, когда маленькие детальки начало отковыривать из-за маленькой площади контакта. Причем они отлипли вместе с пленкой ПВА. А пленка сама по себе получилась очень жесткая и прочная. Ну ничего, раз адгезия пластика к ПВА хорошая, то адгезия ПВА к стеклу так себе. Хата не моя принтер не мой, поэтому наждачкой дорабатывать стекло не будем для увеличения площади контакта ПВА и стекла, а просто возьмем маленький тюбик цианокрилата в виде геля (он просто дольше сохнет и можно аккуратно разровнять все той же металлической линейкой.
Конечно же вы спросите, "а как ты будешь отмывать цианокрилат от стекла?". Вопрос резонный, но великий и могучий World Wide Web подсказал когда-то давно, что в аптеке есть замечательное средство для наружного применения под названием Димексид. Стоит рублей 100 за большую бутыль. Отмывает цианокрилат как теплая вода - ПВА. Вполне вероятно, что маленькие тюбики анти-момента имеют в своем составе сие вещество. Ну да ладно, хватит лирики, переходим к практике.
5d1bd32d634fb984ed3e9df306aeadce.JPG
В наличии у меня был целый килограмм белого SBS от BF, и начал я именно с него.
Решил напечатать такую вот забавную игрушку.
45877d7eb5293f9b5a8977be09c738b0.JPG
3fbed95b24e06ba1096165bf53759e01.JPG
fbd787010db46510f06a9ecfa00d38c0.JPG
Шестеренки напечатались вполне нормально, если не считать косяченой верхней заливки,но решил не обращать на это внимание и оставил. Поставил на печать корпус для этой игрушки и пошел по делам.
Через полчасика вернулся и увидел такую вот ажурную фиговину. Попробовал еще раз - и абсолютно такой же результат. Ну и ладно, начинаем разбираться с проблемами.
c70719d8e3fd672cb421f766dbe01615.JPG
Первые грабли

Очевидный список выгляди примерно так:
1. Перегрев драйверов и моторов, отчего не давит.
2. Кончилась фторопластовая втулочка - основной расходник в Ultimaker после филамента.
3. Неправильная температура на показометре.
Поскольку втулочек нету отписал ребятам в IGo3D, с описанием проблемы и моих действий и полез решать проблемы под номером 1 и 3.
В Ultimaker программное управление током на драйверах, нет надобности лезть под капот с мультиметром. По умолчанию на осях XYZ ток выставлен 1200 мА. На E - 1250 мА. Не вопрос, лезем в гугл и ищем подобные проблемы. Самый первый результат. У человека такой же перегрев шаговиков и драйверов. Он полез копаться в схеме и промерять мультиметром. Рассчитал,что оптимально - 918 мА. Ладно,уменьшаем постепенно. Сначала до 1100 мА. Наблюдаем такую же картину.
Следующим действием греем в широком диапазоне температур и пытаемся давить. Результат нулевой.
Техподдержка порекомендовала атомную чистку сопла. Окей, греем до 100, снимаем синенький зажим с фиттинга, вытаскиваем трубку и ооооо.. *что-то там*...ваем. пруток ни разу не круглый.
0ae3480ac03c21c20f099ef75f450b00.JPG
Он овальный, мать его!
8dcb796c12aa23f866d2a7d8a403c4ef.JPG
2,5*3,0 где-то. Ох уж этот Bestfilament (как оказалось,это не его вина).
Это давнишняя история, но подобного нигде не встречал. Уж сколько различного пластика испечатал, начиная от FDplast, REC, Filamentarno!, ESun,даже китайского Noname, до достаточно дорогих BQ, Zortrax, InnoFill. И вот, закупившись Bestfilament по сходной цене за большую партию пластика для формочек (об этом я рассказывал Сергею в интервью) я поставил печатать формочки. До конца катушки осталось метра 2-3 и тут у печать дичайше зафейлилась. Гляжу и вижу приплюснутый пруток. Так вот, ровненько приплюснутый. Естественно, в недоумении пишу Денису. Он начал уверять,что это некий технологический конец, который зажимается между барабанами,что б не выскочил при намотке. Меня это, разумеется, огорчило, так как не знаешь в конце какой катушки будет ждать такое западло. А оно же,всегда случается, когда его не ждут и когда очень срочно нужно доделать,а времени на перепечатки нет.
Ну да ладно, оставляем катушки с кусками в 10-15 метров, на всякий який. Потом малышу скармливал, контролируя отсутствие таких фейлов.
Другой фейл настиг меня на работе. Сижу я,значит, ваяю чертежики на оптико-электронную систему, звонит жена, мол что-то он перестал подавать пластик. Предложил заменить и дождаться моего возвращения. Каково же было моё удивление, когда я штангеном намерял аж 1,5 мм. Ну ладно, не вопрос, пишу Денису в телеграмм, имею вот такой косяк в середине катушки, что прикажете делать? Отвечает - завтра СДЭКом вышлю новую, только скажи чего там внутри коробки отпечатано печатью, по шапке дам технологу.
Ну и ладненько, инцидент исчерпан. Печатаем дальше. Ну и вот, примерно раз в коробку (я покупал коробками по 10 кг раз в месяц),а может и раз в 2 коробки, появлялись такие вот косяки. Первые раза 3-4 раза мне оперативно высылались новые катушки. Потом, ответом были охи и ахи,что большой объем, уследить сложно. Ну и ладно, подзабиваем на эти куски пластика, имея 40%-процентную скидку на пластик.
Так вот, я рассчитывал,что это проблема прутка. А оказалось,что нет. Я проконтролировал, что пруток ближайшие метра 3 на катушке имеет круглое сечение вполне нормального диаметра. Заправил.
6ed72eb2432c47925a99ba19518d1e9d.JPG
1a034387fb766f752810b5dfa503918c.JPG
50b451884bff4683048c2fc6e7b89636.JPG
94714d0e3482aa105718e3ead7919534.JPG
Оказалось, что прижим и так на минимуме. А жмет пружина будь здоров, и плющит пруток. А потом пруток начинает жевать. И тут я случайно при прогреве хота увидел как на 170 градусах пластик хорошо пошел. Я выпучив глаза вернулся к тому варианту, что температура на показометре очень и очень сильно врет. Заправляем пруток, выставляем custom профиль температуры на 180 градусов и запускаем печать. И получаем хороший результат.
ce7c3dedf35fb062bfd0bc2e40940754.JPG
5677abc30dfd98a05ba851e7ba606128.JPG
193b6773fcf77ac3cd3eb0d9325c5f23.JPG
77c13514f614ce1409943e6b2081efc8.JPG
Продолжаем мучать принтер.
Ваня отправил мне полкило разных PLA (и не только) пробников 2,85 мм.
474357b26a935e5cdf94d919d7178b0c.JPG
И я из зеленого PLA сверху кучи решил напечатать...фиджет. Слой 0,1. Температура 180 попугаев.
db4d89c5e5a93919f5c1388d7660648b.JPG
a3b7c787d3cc3f6d62075de391c5fae6.JPG
7de4e620b0ca01cf80ed5fcb05d38ac1.JPG
79dbebc62ed8a7905660cc08116c8add.JPG
cab1b27edc2779e5ee1c1022683baa08.JPG
160b9f4dc3949140788453a95c0156b2.JPG
Еще осталось зеленого, решил печатнуть Анубиса.
f2d2184e09123f95874dbbd6ee763866.JPG
2e500945b728ec5cbc48abeb96e6c03f.JPG
72d118420950eb032030045a2631a5c3.JPG
Пластик застрял, поэтому он без головы. Звон присутствует. Тут уж, толи втулки подклинивают, и надо ставить леопардовые, толи подшипники менять. Взял кусок натурального PLA и напечатал его же, но побольше. Слой так же 0,06, скорость 70.
13e44c309b1b74ebff1628aa65c8f36d.JPG
2504c612ebf15005da2aee3834181237.JPG
193479bf65f70ebcd199d6e482a0d40e.JPG
ac2b88dd92b36bc62f81e0619e0d995e.JPG
8d6e259917de95a0bee7f4f4e0cd4ab7.JPG
1056cb9b35e82cdb90e20a33657bde7a.JPG
adc6b92e2a3f5a498ac5af3513bcc6da.JPG
75de8a577b8898568c0ed5a13461e38a.JPG
Звон так же присутствует, но детали смотрятся как литые, все весьма четко и аккуратно. Поддержки стандартные, отделяются на ура.
Апосля решил я печатнуть пробником Flex от REC, которым со мной поделился Ваня. Вот тут стоковая печать без бубнов не пошла. Сначала я увидел такую вещь при печати - периметры отдельно друг от друга и не слипаются. Я думал, что флоу на периметрах зависит от ширины, как в том же Simplify, но нет, тут она стандартна, и никак варьироваться не хочет.
8558df361f0ba863ba4c585e9b0b33c0.JPG
Пришлось уменьшить стандартную ширину стенки в 0,4 мм и поставить 0,35 мм. Скорость во избежание всяких инцидентов была выставлена 35 мм/с. Тогда печать пошла веселее, с более приличным результатом. Но печать под утро меня удивила. Неприятно.
c3eeca14a2d6f97da121d1bf90a72d49.JPG
4987d334e03db4054cf9c56dc6a230f9.JPG
701938d7cf591ee2f41693c5222cfb62.JPG
Куча сопель, недоливов. Ладно, пробник еще остался, будем мучать принтер дальше.

А как же фоточки кишочков?

А их есть у нас немного.
e7f7834dd94febeb608f85dce39b8040.JPG
Внизу плата закрыта пластиковой накладкой с отверстиями под кулер. Но его нет, хотя, не помешало бы, ибо греется дибонд над ней безбожно.
3e8cbdf71f74980628ce4158e405320c.JPG
Все сделано в Европе. Никакого Китая, если верить наклейке.
8653f3ca6eb6d7b0fcaf4c5a9fed5576.JPG
Фидер старый, ужасный. Не удивляюсь, что многие меняют это стоковое чудо на точный и аккуратный Bondtech.
6892d9340181f92f17f23a65a0aa48ef.JPG
Так же, сзади кнопка включения, разъем питания и USB B. Можно печатать как с компьютера, так и с флешки.
c8d8da252c66980cd1567d59a3d696b2.JPG
По итогу- кто бы, что ни говорил, Ultimaker имеет хорошую кинематику. Но весьма требователен к прямизне валов и рук, коими собираем принтер. Своя фанерная ультумбочка в процессе, пока только собрана, проклеена и покрашена. В сумме, имея прямые валы, хорошие подшипники и прямые руки - получаем отличную печать. Купленные оригинальные Ultimaker печатают "искаропки" на стоковых настройках родной куры, в которой я не в зуб ногой, что б настроить.
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье

Комментарии

24.08.17 в 09:43
5
А если его довести до Ultimaker 2Go+ путем замены фидера с редуктором, и обдув (все можно у братьев китайцев взять) ну и оллсон блок (хотя это совсем не обязательно), ну и подогрев стола цены бы такой ультабуретке не было :)
24.08.17 в 09:50
3
цены бы такой ультабуретке не было
Да, я тоже думал об этом. Воткнуть Bondtech,что б пруток не плющило, поставить мини-грелку на стол. И вообще - конфетка.
Хотя, я б еще микрошаг на Z и E поменял, что б потише был, и дурацкую конструкцию с этими втулками и вечно воющим 30 мм кулером на башке.
24.08.17 в 10:12
5
Кстати на z это предусмотренно, ставится джампер и в прошивке или eeprom мегяются шаги
24.08.17 в 09:49
-1
Никакого желания купить, прюша за дорого.:o
24.08.17 в 09:51
3
прюша за дорого
Где вы там прюшу увидели? :o
24.08.17 в 10:09
-2
В конечном результате и увидел. В лягушке и прочих болванчиках .
24.08.17 в 10:15
3
В конечном результате и увидел.
Великолепно :D Повторите такой же результат на прюше? Или у вас просто так стоит, что вы печатаете на Ultimaker 2?
24.08.17 в 10:29
5
Сходите в раздел "мы печатаем" и посмотрите, неприятно удивитесь. И вообще это мало похоже на обзор принтера , а больше похоже на обзор косяков с пластиком, клея и его адгезия,переписку с Сережей, Ваней, женой, что вы делаете на работе и кучи неудачных попыток распечатать всякую безделицу.
24.08.17 в 10:55
2
кучи неудачных попыток распечатать всякую безделицу.
Я по фану многие вещи печатаю, в данном случае печатал безделицу со всем известного сайта. В общем-то при тестировании принтеров ничего серьезного и не печатают, просто потому, что оборудование новое, необкатанное лично, нужно подбирать настройки под себя.
Сходите в раздел "мы печатаем" и посмотрите, неприятно удивитесь.
Ну я просил вас получить такой же результат на прюше, раз вы сравниваете ультик с ней. Или будете дальше нести околесицу и увиливать?
а больше похоже на обзор косяков с пластиком, клея и его адгезия
Ну это мой личный блог, чего хочу - то и ворочу. А если серьезно, то я предпочитаю писать в удобном мне стиле, мне денег за это не платят, что б я в стиле главреда писал.
24.08.17 в 12:22
5
Печатайте ,что хотите,где я вам это запрещал?Что хотите, то и воротите,ваше право. Я не вытащил ваш личный дневник, из ящика вашего стола и что-то там написал. Я даже тут не нажал ни одной клавиши,чтобы прочитать ваш "обзор", он мне вывалился сам. Это не инстаграм и прочие фейсбуки,где я пришел на вашу страницу! Вы написали,я прочитал и выразил свое мнение. ;) Это не запрещено главредом. Предпочитаете писать в удобном вам стиле- пишите,но не надо называть это обзором.
Сходить в раздел и посмотреть вам лень,не ходите. Я ходил,смотрел и сравнивал.Сделал для СЕБЯ вывод, никому его не навязываю. Больше ничего!!!!! Мне тоже не платят,а заплатят ,то скорее всего посмотрю на это с другого ракурса,признаю свои ошибки,узость кругозора ,зашоренность и отклонение от линии партии,законов местной братвы.
24.08.17 в 10:24
0
Кстати, совсем не обязательно покупать фидер Bondtech. Есть вполне себе жизнеспособные "самоделки" https://www.youmagine.com/designs/alternative-um2-feeder-version-two. На какое-то время нормуль. А вот на счет звона - этот косяк и у старших моделей проявляется.
24.08.17 в 10:43
3
А вот на счет звона - этот косяк и у старших моделей проявляется.
Я бы с большей долей вероятности связал его с большими ускорениями.
24.08.17 в 12:00
2
Ага, там вполне 9000 может стоять.
24.08.17 в 12:21
2
Вечером проверю. На твоей тумбочке какие стоят?
24.08.17 в 13:19
2
По-моему, 3000.
24.08.17 в 11:59
2
Да это и титан можно влепить. На моей мутантской тумбочке отлично себя чувствует.
24.08.17 в 15:34
0
чота както... Может это я экстазирую с бондтеча, но титан, правда китайский, после бмг как-то серъёзно не воспринимается :)
24.08.17 в 15:36
2
Так вопрос в цене. Понятно, что бондтех рулит и педалит.
26.08.17 в 03:02
0
Он работает не долго, если печатаете долго и много. Перетирается канал для пластика и начинается диско с разборкой фидера и пр. и тд. В итоге поставил сток.
Из модов бы я выбирал из этого
1
2
Причем именно в такой последовательности, второй более прост в изготовлении.

Втулки я делаю из фторопласта ф4, живут дольше чем стоковые, а главное дешевле).
28.08.17 в 12:09
0
1
А вот этот зеро гравити забавен. Чисто теоретически при пролете головы по диагонали (вдоль оси винта) со скоростью в 100 мм/с можно словить клина.
24.08.17 в 10:29
2
Хороший принтер. К любому устройству руки и голова нужны хорошие. Хороший обзор Честный.
24.08.17 в 10:34
3
Плюс за рецепт смывки суперклея.
24.08.17 в 11:46
3
Да не за что, старая хитрость ;)
24.08.17 в 12:03
4
Интересно, что ж это за стекло такое, к которому ПВА не липнет.
24.08.17 в 12:09
3
Обычное оконное стекло.Иногда попадаются именно полированные (зеркала в том числе) и к ним клей плохо липнет. Потом просто сковырнешь один угол - и можно какой красивый кусок пленки из ПВА отодрать.
24.08.17 в 12:12
4
Так вот у меня зеркала леруашечные, с них на сухую ПВА оторвать нереально.
24.08.17 в 12:21
3
А мне тесть режет, тут уж не могу сказать какие и откуда. :D
25.08.17 в 15:11
0
А попробовать перед ПВА обезжирить? Я как то пробовал ПВА - никогда оторвать не удавалось, только отмыть :) А еще на столе с подогревом ПВА у меня куски стекла выгрызал, но ни стекло ни деталь не отпускал 8)
28.08.17 в 12:06
0
А попробовать перед ПВА обезжирить?
Не знаю, мне лень. Спирта дома нет,не потребляю, а нефрас еще искать надо...
24.08.17 в 14:11
2
Удивило первоначальное название статьи... Ай-яй-яй ;)

Бородатая лягушка - понравилась.

Как насчёт обзора Um3 ?

Пока не пробегал?

С Уважением,
Ski.
27.08.17 в 13:34
2
Как насчёт обзора Um3 ?
Будет. Обязательно будет. У меня пока 2 принтера на обзоре. После них.
27.08.17 в 19:26
0
Ok.
Вот только не надо дожидаться Нового Года, ладно? ;)
27.08.17 в 19:30
2
Если только учебного :D
24.08.17 в 14:46
2
Штатный фидер на UM2 полный шлак. Я с ним жутко намучался в свое время. Сейчас сделал фидер из поделок с зингиверса + свои модификации. Получилось просто космос.
24.08.17 в 15:39
3
Штатный фидер на UM2 полный шлак.
Яростно плюсую. Машинка не моя, а так - лежит bondtech QR 2.85...
24.08.17 в 16:49
1
Кстати, не подскажите как с доставкой и покупкой в Россию? Почтой ехал экструдер?
24.08.17 в 17:20
2
как с доставкой и покупкой в Россию? Почтой ехал экструдер?
Да, с доставкой все норм.15$ доставка. Почтой идет 2-3 недели.
24.08.17 в 17:29
1
Спасибо!
28.08.17 в 11:15
1
"Стоит рублей 100 за большую бутыль"
А пропорцию раствора не помните?
28.08.17 в 12:04
1
А пропорцию раствора не помните?
Да он вроде 99% или около того. Я покупал 100 мл за 50 руб. Оно везде легко гуглится и широко распространено.
29.08.17 в 04:47
1
Вот в чем дело. просто он продается как "концентрат", у Вас проходит как "раствор", вот и думал, что бодяжить надо. А так - да - 99%.
29.08.17 в 07:30
1
Химик, да? :D
29.08.17 в 11:41
1
Да не, бог миловал.
30.08.17 в 17:47
1
Мне всё не даёт покоя "выпиленное" оригинальное название статьи...

Для себя перевёл его как "Малыш - в Дорогу", но ТС видимо что-то ещё имел в виду...

А Я вот взял, и решил немного проиллюстрировать, Так сказать, "посыл":

Сюжет называется "А поездка на метро - за мой счёт" :) -

e8ff663f94f5db5e8822a6097f6261fe.png
4129dce35cbecc80fd902868c8014da5.jpg
64a46354097db0af334379b9b05b7218.jpg
abb513efa9246a1ecc8ad767da5d3e93.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

Специальная экспозиция «Аддитивные технологии» на выставке «РОСМОЛД-2019»

Открытое тестирование полимеров HARZ Labs на принтере Formlabs 2

С коляской и дроном: как выглядит новый вариант мотоцикла «Урал»

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!