Подготовка модели к DLP/SLS печати и экономия фотополимера.

Подписаться на 3Dtoday
Balmont
Идет загрузка
Загрузка
28.09.17
1044
4
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
3D-моделирование
14
Проверил форум, не нашел такой темы, но если уже была, хотя бы обновлю.
Опишу как при помощи бесплатных программ подготовить модель к фотополимерной печати и при этом сэкономить материал.
Предположим захотелось распечатать фигурку, и конечно "многострадальную".
Но объем модели большой и не хочется тратить так много материала.
Загружаем Autodesk Meshmixer, устанавливаем.
Загружаем в него модель мясного человечка. Не обращайте внимание на ориентацию модели по отношению к столу (блин, во избежание непоняток 5 слов лишних написал)), я буду использовать данную программу только для модификации Stl модели.
PREVIEW
Перед тем как сделать модель полой нам необходимо убедится, что нас устраивают ее габариты.
Идем во вкладку Edit-->Transform и проверяем габариты.
2cf51c874dba54a8362fc506563ef989.png
При необходимости изменяем и нажимаем Accept.
Далее делаем модель полой, для этого переходим во вкладку Edit-->Hollow
48e5e9d2dc1930b83c60cc5f95ce5517.png
Главный параметр - Offset Distance - определяет толщину стенки, которую мы задаем модели.
Мне нравится толщина в 2 мм, модель должна получится не хрупкая и не будет деформироваться в процессе печати.
Нажимаем Accept.
Внутри у нас образовалась полость, она вроде экономит нам материал, но на самом деле нет.
Модель состоит из двух замкнутых поверхностей и внутренняя поверхность по результатам печати будет включать в себя жидкий незасвеченный фотополимер и будет образазовывать эффект присоски при печати, который может оторвать модель от стола или просто ее деформировать, вплоть до неузнаваемой геометрии.
Чтобы этого избежать необходимо в верхних (начальных) слоях печати проделать отверстия в полости, чтобы модель могла спокойно погружаться и двигаться в жидкости и не создавать эффект присоски при поднятии с засвечиваемой поверхности.
Модель мы будем начинать печатать с ног, поэтому отверстия логично сделать в стопах.
Открываем меню Meshmixer и мышкой перетаскиваем цилиндр в нужную точку на поверхности модели.
f9d0be8cbe8be2629128dae5b8b7da7f.png
Выбираем нужный диаметр (я использую отверстия от 2 до 5 мм) и расстояние от поверхности, выбираем метод комбтнирования - Boolean Substract, чтобы вычесть получившийся цилиндр из объема модели. То же самое проделываем с второй стопой.
4770a68849b7fee965a68c677af05dc5.png
В такой модели при печати жидкость не застрянет, а если внутри что-то и останется, то после печати через получившиеся отверстия фотополимер можно будет слить для последующего использования.
Сохраняем полученную модель в формате stl через меню File --> Export.

Далее необходимо построить поддержи, для этого я использую бесплатную программу FlashPrint.
После установки выбираем модель принтера.
017f067489e65773b8ccc25c308e8924.png
Если ваш принтер с большим рабочим пространством чем перечисленные, ничего страшного, программа все равно построит поддержки даже в местах где модель вышла из области построения. Габариты модели мы задали еще в предыдущей программе, и надо будет учитывать только офсет по Z, который мы зададим, для построения поддержек.
Загружаем нашу модель через меню "Загрузить файл" или просто перетаскиванием из папки (из архива не всегда получается).
692c34c6ef0e9b96ed52d6269525b051.png
Выделяем, дважды кликаем на меню вращения и ставим человечка ногами на платформу.
0e594eac6527fd50d11263bc9ae13298.png
Дважды кликаем на меню "Двигать", нажимаем "на платформу" и "по центру". Затем задаем офсет по Z для печати засвечиваемых для прилипания к столу слоев и утолщений в начале поддержки. Я выставляю 4 мм офсет по Z. Офсет, что бы не портить модель должен быть больше чем база поддержки + пик поддержки (если вы конечно не засвечиваете больше первых слоев , чем это значение :o)
e10833d37c6715c0f0c525db224f6c64.png
Переходим в меню "Поддержки" и заходим в настройки.
c6344717b18b41968bb2592a16256dbf.png
Выставляем значения которые понравиться, я свои показываю, но бывает подбираю под конкретную модель.
Например можно, в зависимости от фотополимера уменьшить до минимума точку касания поддержки к модели, при этом увеличив плотность поддержек.
f9f8b41f19363a712aba1d9c9e6497f1.png
Сверху вниз: угол наклона модели к поверхности стола, расстояние между колоннами поддержек, разрешить строить дополнительные пересечения между поддержками (уменьшает риск обламывания поддержек, но расходует дополнительный материал), разрешить построение поддержки только от платформы.
216dfe7e3c1fff441fb1d953dabe41f9.png
Сверху вниз: диаметр точки касания поддержки с моделью, основной диаметр поддержки, диаметр основания поддержки и высота основания.
Выбрали необходимые параметры и нажимаем "Выбрать", запускаем автоматическую генерацию.
0b6c9cd70ee148ebff8eea264f8f2bb6.png
Ждем...
И получаем модель с поддержками. Алгоритм построения далек от идеала, например нет привычного для FDM печати задания минимальной площади, которую можно построить без поддержек. Из-за этого получаем некоторое количество ненужных поддержек.
41ae5fecd3898876332df2a8b71b8913.png
Опираясь на свой опыт, удаляем те, которые считаем ненужными.
Ну или добавляем дополнительные. Для лучшей печати от самостоятельной доработки модели не уйти, так что не ленитесь и будьте внимательны.
fc9bd45a5cf83b43aeb88f6a0a466456.png
Справа есть ползунок, позволяющий сделать модель прозрачной до определенного уровня, чтобы редактировать внутренние поддержки.
В полой модели тоже строятся поддержки, но материала на них уйдет все равно меньше чем на цельную модель.
В одной из следующих статей постараюсь описать как создать полость, без необходимости построения поддержек.

Итак, удалили лишие, добавили по желанию, нажимаем кнопку назад.
f42f07a30ca99ebf5b50856dcd1587bd.png
При желании можете сохранить в модель с поддержками в формате данной программы, тогда при неудачной печати, сможете учесть оцибки и отредактировать уже построенные поддержки.

У нас есть модель с поддержками, после построения поддержек масштабировать модель в этом проекте уже нельзя, но при необходимости, после сохранения в новый stl, можно загрузить уже его и отмасштабировать.
Я лично так делаю когда хочу, чтобы у меня точки касания поддержек были меньше 0.25мм. У программы это нижнее возможное значение.
997b894904a082b19636be9bcf495084.png
Сохраняем файл в нужном формате и все, дальше уже кто как и чем слайсит и печатает.

P.S.: Для владельцев Wanhao D7, скажу, что перед печатью мне приходиться по Z на 90 градусов разворачивать деталь, т.к. платформа FlashForge Hunter и моего nanodlp слайсера по разному заданы.
P.P.S.: после построения поддержек, слайсеры и программы 3D могут ругаться, что модель битая. Это происходит из-за алгоритма построения поддержек, они создают пересекающиеся треугольники на сетке. Кто боится, можете перед печатью вылечить модель. Лично у меня это ни разу не стало причиной неудачной печати.

Всем спасибо за внимание!
Удачной печати;)
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

29 Сен 01:31
0
Годно! Перечитаю на свежую голову. :)
29 Сен 05:05
0
Отлично, супер
29 Сен 08:04
1
Для вида завершенности статьи8)
1fb87a1a54ab14ab617f777c08bd310a.jpg

Первая печать полимером KingSize от 3dlab. 50 микрон, 14.5 сек на слой.
Как видите пропечаталось все, хотя от изначально сгенерированных поддержек, около половины я убрал.
Wanhao D7. Тест на засветку KingSize не проводил, в отдельной статье проверю.
29 Сен 08:59
2
Такая статья уже была - http://3dtoday.ru/blogs/3dlab/to-prepare-a-model-for-dlp-and-lcd-printers-meshmixer.
Про поддержки в мешмиксере - http://3dtoday.ru/blogs/3dq/the-generation-supports-in-meshmixer.
Но все равно плюсую - каждый автор пишет немного "со своей колокольни" сообщая что-то новое.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Создание "ручного" ЧПУ фрезера

EMBER DLP принтер в открытом доступе.

Cura 3 - первые впечатления

3Dtoday за 60 секунд от 17 октября

Циклоп с планеты Шелезяка

Добро пожаловать в Ultimaker Cura 3.0!